Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
avignon 2 570 Опубликовано: 31 января 2021 Поделиться Опубликовано: 31 января 2021 3 часа назад, GVA сказал: Но минералка ли это - мнения разошлись. Neste говорит, что это nexbase, т.е. гр.III, а спектр "говорит" что это - не факт, что это не гр.II. Скорее всего смесь 3-й и 2-й группы. Плотность выше чем у гидрокрекинга, в том числе и 10W и 15W. Причём аналогичная плотность у всех масел 10W30 CJ4/CK4, к примеру Wolf, Eni, S-Oil... При этом не все идут как синтетика, к примеру Wolf пишет "semi-synthetic". 1 Ссылка на сообщение
Чучундра 144 Опубликовано: 31 января 2021 Поделиться Опубликовано: 31 января 2021 (изменено) 2 часа назад, GVA сказал: На лето/жару/нагрузки. Приличную минералку. Если открыть сайт Экзиста и вбить туда 10W-30, самым дешевым вариантом из достойных баз, выдает Рольфик за 1000руб. 4 литра. Из минусов исходящий срок - июнь 2016. Что то не так? avignon К вашему вопросу тоже относится. Изменено 31 января 2021 пользователем Чучундра Ссылка на сообщение
Vasya- 1 487 Опубликовано: 31 января 2021 Поделиться Опубликовано: 31 января 2021 (изменено) 1 час назад, veev2 сказал: Vasya- GVA Если спектр не врёт, то 10% там 3 группы, а остальное максимум 2 группа. У нести спектр 0.89, а у Роснефть м10дм 0.87.... и хорошо если в нести не первая группа)))(сам думая что, нет) Ну судя по msds, основная база Lubricating Oils (Petroleum), C20-50, Hydrotreated Neutral Oil-Based . те 3гр. И что Торкон врал ? описывая его как гидрокрекинг 3 гр с вероятностью минералки в составе? Или он ик-спектры читать не умеет? Изменено 31 января 2021 пользователем Vasya- Ссылка на сообщение
avignon 2 570 Опубликовано: 31 января 2021 Поделиться Опубликовано: 31 января 2021 1 час назад, Чучундра сказал: Если открыть сайт Экзиста и вбить туда 10W-30, самым дешевым вариантом из достойных баз, выдает Рольфик за 1000руб. 4 литра. Из минусов исходящий срок - июнь 2016. Что то не так? Да, масло жиже и нет допуска CJ4 или СК4. Подешевле, чем Chevron есть варианты, но не тот, что вы привели... Сам я ухватывал Gulf Supreme Duty XLE 10W30 CJ4 вообще за 900 рублей, но сейчас таких вариантов нет. Ссылка на сообщение
GVA 1 106 Опубликовано: 31 января 2021 Поделиться Опубликовано: 31 января 2021 (изменено) 1 hour ago, Чучундра said: Если открыть сайт Экзиста и вбить туда 10W-30, самым дешевым вариантом из достойных баз, выдает Рольфик за 1000руб. 4 литра. Из минусов исходящий срок - июнь 2016. Что то не так? У меня там же (среди масел CK-4) выскаrивает Mobil Delvac Light Commercial Vehicle 10W-30 API SN/CK-4 за около 1570 руб за 4л ... Изменено 31 января 2021 пользователем GVA Ссылка на сообщение
veev2 3 302 Опубликовано: 31 января 2021 Поделиться Опубликовано: 31 января 2021 (изменено) 2 часа назад, Vasya- сказал: Ну судя по msds, основная база Lubricating Oils (Petroleum), C20-50, Hydrotreated Neutral Oil-Based . те 3гр. И что Торкон врал ? описывая его как гидрокрекинг 3 гр с вероятностью минералки в составе? Или он ик-спектры читать не умеет? 2 часа назад, Vasya- сказал: Ну судя по msds, основная база Lubricating Oils (Petroleum), C20-50, Hydrotreated Neutral Oil-Based . те 3гр. Решили натянутая сову на глобус? Вот мсдс: Скрытый текст То, что вы назвали "основной базой" – 10-15%.... Следующий пунктик, тоже кряк 5-10% Итого, от 15% до 25% гидрокрекинга... судя по мсдс, а учитывая пик на 0.89 думаю ближе к 15% как раз и будет правдой. 2 часа назад, Vasya- сказал: Или он ик-спектры читать не умеет? Попытка надавить чужим авторитетом??? 2 часа назад, Vasya- сказал: Ну судя по msds, основная база Lubricating Oils (Petroleum), C20-50, Hydrotreated Neutral Oil-Based . те 3гр. И что Торкон врал ? описывая его как гидрокрекинг 3 гр с вероятностью минералки в составе? Исходя из того, что мы имеем дело с довольно густым маслом, эффект занижения спектра маловязким маслом можно откинуть. Ещё раз скажу, тут с такой вязкостью и высотой спектра, никаким VHVI в качестве бо'льшей части базы не пахнет. В формулировке –"ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего на VHVI + очень вероятна минералка." @torcon , я с тем что речь идёт именно о VHVI(если имеется ввиду его бо'льшая доля), не согласен. Опять таки, если спектр не занижен лабой, тут гидрокрекинг 2 группы(или минералка 2 группа, зависит от религиозных предпочтений) + около 15% VHVI(из msds). П.с Как по мне, минералка(она же гидрокрекинг) 2 группы Pennzoil, даст просра***я многим посредственным третьим группам. Наличие 2 группы, это не равно понижению качества базы вцелом. Вон, есть одно ателье, вояет из кошерных баз(4,5), а на выходе продукт... что лучше б его вообще небыло. Изменено 31 января 2021 пользователем veev2 Ссылка на сообщение
Vasya- 1 487 Опубликовано: 31 января 2021 Поделиться Опубликовано: 31 января 2021 23 минуты назад, veev2 сказал: Попытка надавить чужим авторитетом??? C вами только так. по другому никак. Жаль что у меня нету под рукой полного msds. то-бы я вас тыкнул носом. 1 Ссылка на сообщение
veev2 3 302 Опубликовано: 31 января 2021 Поделиться Опубликовано: 31 января 2021 13 минут назад, Vasya- сказал: C вами только так. по другому никак. Жаль что у меня нету под рукой полного msds. то-бы я вас тыкнул носом. С таким пиком, можете выкинуть "ваш msds". Ссылка на сообщение
Vasya- 1 487 Опубликовано: 31 января 2021 Поделиться Опубликовано: 31 января 2021 4 минуты назад, veev2 сказал: С таким пиком, можете выкинуть "ваш msds". Ну он-же писал что возможно это погрешность пика в нижнюю сторону. Ссылка на сообщение
veev2 3 302 Опубликовано: 31 января 2021 Поделиться Опубликовано: 31 января 2021 (изменено) 1 час назад, Vasya- сказал: Ну он-же писал что возможно это погрешность пика в нижнюю сторону. Странное толкование, было так: "тут не знаю, ИК может глюкануть, но не до 0.89. До 0.96 например при кряке. Густая база обычно поднимает пик. Рядом кряки которые шли все около единицы. Роснефть М10ДМ 0.87. " Тоесть, в тот день на других кряках у лабы была +-единица, а это говорит о там, что сбитая калибровка маловероятна. Изменено 31 января 2021 пользователем veev2 Ссылка на сообщение
Чучундра 144 Опубликовано: 31 января 2021 Поделиться Опубликовано: 31 января 2021 3 часа назад, avignon сказал: и нет допуска CJ4 или СК4. И где логика? в качестве применения в бензиновых легкомоторках Цитата Это. На лето/жару/нагрузки. Приличную минералку. СК4. - Предназначен для высокооборотистых четырехтактных дизелей, соответствующим требованиям стандартов выбросов 2017 модельного года для на шоссе и стандарту Tier 4 для внедорожных условий, Объясните - зачем бензиновому овощному мотору дизельный допуск? Ссылка на сообщение
Vasya- 1 487 Опубликовано: 31 января 2021 Поделиться Опубликовано: 31 января 2021 44 минуты назад, veev2 сказал: Странное толкование, было так: "тут не знаю, ИК может глюкануть, но не до 0.89. До 0.96 например при кряке. Густая база обычно поднимает пик. Рядом кряки которые шли все около единицы. Роснефть М10ДМ 0.87. " Тоесть, в тот день на других кряках у лабы была +-единица, а это говорит о там, что сбитая калибровка маловероятна. Ну, тогда не знаю. msds неверное, описание на оф сайте неверное >https://www.neste.fi/product-datasheets/view/187211?dsLang=ru . Тогда будем ориентироваться на ИК-спектр , типа М10ДМ -масла индустриальные и-20, и-40 Ссылка на сообщение
avignon 2 570 Опубликовано: 31 января 2021 Поделиться Опубликовано: 31 января 2021 (изменено) 1 час назад, Чучундра сказал: Объясните - зачем бензиновому овощному мотору дизельный допуск? Сам допуск просто достаточно хорош для бензиновых моторов. И по-моему(да и не только моему) мнению будет "сильнее" стандартных бензиновых допусков и масел. Да и абы кому его не дают. В Америке есть практика использования Shell Rotella T6 в турбомоторах, где требуется соответствующая вязкость. Изменено 31 января 2021 пользователем avignon Ссылка на сообщение
Чучундра 144 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 (изменено) 2 часа назад, avignon сказал: И по-моему(да и не только моему) мнению будет "сильнее" стандартных бензиновых допусков и масел. Да и абы кому его не дают. Ты бы наверно, сперва лучше уточнил, есть ли смысл заморачиваться маслом для магистральных тягачей в бензиновом овоще. Сами по себе высокие слова, "допуск - сильнее " звучит крайне не убедительно. Естественно бензиновый мотор не поперхнется от дизеля, но вовсе не факт, что и возрадуется. К тому же имеющие UOA ни каких чудес не показывает, наоборот вопросов больше, чем ответов. Ситуацию меняет, тот самый случай, когда указанные жижи, можно взять даром, здесь уже сам бог велел юзать дизельку. Изменено 1 февраля 2021 пользователем Чучундра Ссылка на сообщение
Novichok 393 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 9 часов назад, Vasya- сказал: C вами только так. по другому никак. Жаль что у меня нету под рукой полного msds. то-бы я вас тыкнул носом. эра дуэлей на MSDS началась :). при всем уважении к этому виду документов, сам иногда не пойму, какой из них смотреть, бывает что производитель (ГПН в качестве примера) на сайте для одного и того же продукта выкладывает 2 МСДС с разным составлом баз, но оба действующих...вот как тут быть ?! в одном варианте минералки 60-90, во втором 80-100... тут правда нюанс еще и в том, что лист безопасности групповой, на всю линейку масел в данном случае GPN Premium L, поэтому разброс значений объясним... msds.pdf msds2.pdf Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас