Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
11 hours ago, Stater said:

Надо было дальше продолжить чтобы результат был более однозначным т.к. потеря 200г. (или мл?) из 4700мл. это 4% и такой объем сложно точно вычислить. Например по щупу падение уровня будет примерно 2,5мм. , что равно погрешности при изменение температуры (не считая погрешности горизонта парковки).

Нужно было ещё накатать, дабы точно установить динамику и исключить ошибки.

Ну и сложно оценить какой вклад внесло добавление синтолюкс, жалко что не чистая минералка была.

 

С одной стороны, невозможно не согласиться, но я бы не исключал также и потерю на испаряемость. К сожалению, производитель не приводит данные. Низкие температура вспышки в открытом тигле (208 С) и температура потери текучести (-27 С) вообще наводит на мысль что это какая-то смесь базовых масел разной вязкости (типа SN150 и SN500, и т.п.), сдобренная PPD (полимер PMA,  который по сути является модификатором вязкости, только названный по-другому).  Та же история, похоже, и с Лукойлом Авангард SAE30. Не исключено, что этот Синтек в реальности является маслом 15W-30 или даже 10W-30.  Кстати, насчет SAE40, изготовить такое на распространенных (обычных) маслах гр.II  типа SN500 без использования полимерного загустителя достаточно проблематично. Теоретически, конечно, можно, вбухав конские дозы присадок, но проще и дешевле добавить пару процентов полимерного загустителя. Или же нужно использовать специальные марки, типа, шевроновского 600R или мобиловского ЕРС120, что никак не скажется положительно на стоимости, к которой летние масла очень чувствительны. 

 

А вообще, заливать в двигатель масло, позиционируемое как трансмиссионное, это нужно быть отчаянным экспериментатором.  

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Primus сказал:

 

С одной стороны, невозможно не согласиться, но я бы не исключал также и потерю на испаряемость. К сожалению, производитель не приводит данные. Низкие температура вспышки в открытом тигле (208 С) и температура потери текучести (-27 С) вообще наводит на мысль что это какая-то смесь базовых масел разной вязкости (типа SN150 и SN500, и т.п.), сдобренная PPD (полимер PMA,  который по сути является модификатором вязкости, только названный по-другому).  Та же история, похоже, и с Лукойлом Авангард SAE30. Не исключено, что этот Синтек в реальности является маслом 15W-30 или даже 10W-30.  Кстати, насчет SAE40, изготовить такое на распространенных (обычных) маслах гр.II  типа SN500 без использования полимерного загустителя достаточно проблематично. Теоретически, конечно, можно, вбухав конские дозы присадок, но проще и дешевле добавить пару процентов полимерного загустителя. Или же нужно использовать специальные марки, типа, шевроновского 600R или мобиловского ЕРС120, что никак не скажется положительно на стоимости, к которой летние масла очень чувствительны. 

 

 

 

А вообще, заливать в двигатель масло, позиционируемое как трансмиссионное, это нужно быть отчаянным экспериментатором.  

 

 

Интересные рассуждения. Что-то в этом есть.

SAE 30 это по вязкости SN-500

SAE 40 это по вязкости SN-650.

Но вот с темепературой застывания и вправду странности, возможно просто 2 группа (сейчас под минералкой часто продают чуть-ли не крекинг).

Т.к. мудрить с загустителями и жидкими базами для такого дешевого масла  - странная работа.

Добавка SN-150 ничего не дала бы т.к. у SN-150  темепература застывания -15 градусов (а в смеси с SN500 и с присадками ну никак на -27 не выйдет).

Короче, это не минералка вовсе. (скоро в этой теме будем искать тру-минералку и не находить - везде будет кряк :) )

 

Я уверен, что это была не потеря на испаряемость т.к.

температура вспышки высокая °С 245  

А испаряемость NOACK  6 для  SN-500 и 15 для SN-150 (если предположить, что оно там есть), это не могло привести к аномально высокому масложору. 

 

Больше похоже, что масло оказалось гуще чем нужно и кольца его не снимали - улетало  в трубу. Это подтверждается тихой работой двигателя.

 

Загадка остается.

 

P.S.    м-10дм  - никогда не было трансмиссионным.

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
В 04.05.2019 в 10:51, Ярослав02 сказал:

 

Где это в европе -30С ? :)

Причины, которые вы описали, не являются запретительными. Например, можно рекомендовать в зимний сезон масло с широким индексом вязкости. Или иметь предписание катать минералку условные 200 мч, а синтетику 300. Но не запрещать полностью.

Минералка же фактически запрещена к применению в современных автомобилях. Нигде в рекомендациях и допусках вы не найдёте масел с "минеральной вязкостью". Ослушников ждут кары в виде, например, лишения гарантии.

 

Вообще, господа сторонники маслянного(и не только) "прогресса", когда вы наконец осознаете противоречие, заключающееся в том, что масла всё "современнее", а ресурс моторов всё меньше ? 90% допусков и рецептур, включая самые новомодные и прогрессивные, придумано в последние 30 лет из более чем 100-летней истории автомобилизма. Но за эти 30 лет ресурс моторов упал кратно ! В чём же тогда смысл маслянного "прогресса" ??? :)

на север Европы морозы всё же бывают, плюс Канада и США.

во вторых потребителю крайне не охота ездить часто на ТО, поэтому часто интервал 30 тыс км производитель презентует как некий плюс для экономии времени и средств потребителя.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, KotKamelot сказал:

на север Европы морозы всё же бывают...

 

 Но не -30.

Скандинавию греет теплый Гольфстрим. Самая холодная Швеция имеет среднюю минимальную температура  -13°C.

Про арктические района говорить бессмысленно тк там никто не живет.

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Stater сказал:

А сколько масла потреблял двигатель ранее на других маслах?

На других маслах 300 грамм на 3-4 тысячи. Но есть 4 масла, на которых угара нет.

14 часов назад, Stater сказал:

Касательно температуры масла (точно масла не ОЖ?),  это интересный результат. Как так получилось и что на это повлияло? 

Масло лучше отводит тепло и берет на себя больше энергии нагрева?

Тогда температура ОЖ должна была упасть (ведь эту энергию взяло масло)?

Точно температура масла, на vq35de есть датчик температуры масла. Температура тосола не менялась и по трассе всегда 90. 

 

1 час назад, Stater сказал:

Короче, это не минералка вовсе. (скоро в этой теме будем искать тру-минералку и не находить - везде будет кряк :) )

Минералка 1ой группы, что подтверждается её цветом.

1 час назад, Stater сказал:

Я уверен, что это была не потеря на испаряемость т.к.

температура вспышки высокая °С 245  

А испаряемость NOACK  6 для  SN-500 и 15 для SN-150

Тоже думал, испаряемость 6 и температура вспышки 245 и гореть оно не будет.

1 час назад, Stater сказал:

Больше похоже, что масло оказалось гуще чем нужно и кольца его не снимали - улетало  в трубу

Возможно и так, но на густых w40, такого раннего угара не было.

D3E98BD2-8BFD-4B0A-A506-6DED21372911.jpeg

0A733A4E-3B5E-4B9F-B607-DA2765F8B867.jpeg

Вот цвет масла и отлив в синеву, говорит о минеральном масле.

Изменено пользователем Lumina
Ссылка на сообщение
16 часов назад, Primus сказал:

 

Может я что-то пропустил, но на месте читателей я бы первым делом задал себе вопрос, каким образом масла, у которых HT/HS должен быть ≥ 3.5 и которые после КO30 должны оставаться "stay in grade", вдруг, уже после 5 моточасов так конкретно просели по HT/HS.

 

Честно говоря, когда в тесте не описывается его методика и не предоставляется дополнительная информация, то такой тест нельзя воспринимать серьезно, тем более, как истину в последней инстанции, впрочем, как и любой другой тест.  И еще один момент: если редактор проморгал одну ошибку в таблице HT/HS, то могут быть и другие.

Там ближе к концу написано - 

Спойлер

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

такой "опыт" - в помойку как полностью некорректный. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Stater сказал:

 Но не -30.

Скандинавию греет теплый Гольфстрим. Самая холодная Швеция имеет среднюю минимальную температура  -13°C.

Про арктические района говорить бессмысленно тк там никто не живет.

Это то да..но погоня за граммами экономии топлива на прогреве. Плюс интервал ТО 30 тыс в Европе.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Lumina сказал:

На других маслах 300 грамм на 3-4 тысячи. Но есть 4 масла, на которых угара нет.

Точно температура масла, на vq35de есть датчик температуры масла. Температура тосола не менялась и по трассе всегда 90. 

Да уж..интересный опыт.

Проехал на минералке ТНК 1000км, показалось что после гидрокрякого Лукойла масложор стал чуть меньше.

Ссылка на сообщение
6 hours ago, Stater said:

Но вот с темепературой застывания и вправду странности, возможно просто 2 группа (сейчас под минералкой часто продают чуть-ли не крекинг).

Т.к. мудрить с загустителями и жидкими базами для такого дешевого масла  - странная работа.

Добавка SN-150 ничего не дала бы т.к. у SN-150  темепература застывания -15 градусов (а в смеси с SN500 и с присадками ну никак на -27 не выйдет).

Короче, это не минералка вовсе. (скоро в этой теме будем искать тру-минералку и не находить - везде будет кряк :) )

 

Я уверен, что это была не потеря на испаряемость т.к.

температура вспышки высокая °С 245  

А испаряемость NOACK  6 для  SN-500 и 15 для SN-150 (если предположить, что оно там есть), это не могло привести к аномально высокому масложору. 

 

P.S.    м-10дм  - никогда не было трансмиссионным.

 

Я всегда сначала хочу думать о лучшем, поэтому,  рассматривалась группа II. А в случае гр. II, если рассматривать исключительно базовое масло SN500 само по себе,  то температура вспышки действительно была бы в районе 250 С,  а NOACK - около 2%.  Экстраполируйте показатели Лукойл SAE30 и Вы поймете о чем я. Так как данных по NOACK у меня нет, то сначала даже возникло подозрение, а не закралась ли в техописании ошибка, т.к. температура вспышки слишком низкая и выбивается из тренда, но опровержения 208 С я, к сожалению, не нашел. Но если при изготовлении данного масла использовались масла с меньшей вязкостью, чем SN500 SN150, если Вы заметили, было приведено только в качестве варианта и, при этом, я рассматривал не самый худший вариант, в том числе с FP = 220 С и NOACK = 10%, а есть такие SN150,  у которых FP = 210 C и NOACK = 15%, и есть 225N с FP = 216C и NOACK = 12%), то это может объяснять низкую температуру вспышки. При этом, могло использоваться даже менее вязкое масло в смеси. Если же, как Вы пишете, температура вспышки 245С, то естественно, картина кардинально меняется. Но в любом случае, было бы интересно узнать какой, все-таки, NOACK у данного масла. Что касается температуры потери текучести, то указанные - 27С даже для гр. II можно получить исключительно только используя PPD.  И это минералка. И если Что касается предназначения масла,  то Lumina обозвал его Sintec SAE30, а другого я не нашел. Может, мы тут вообще о разных маслах говорим ?  :DD

 

Ссылка на сообщение
35 минут назад, Primus сказал:

Lumina обозвал его Sintec SAE30, а другого я не нашел. Может, мы тут вообще о разных маслах говорим ?  

За что купил, за то и продаю, без всяких своих надуманных предположений. Сами видите, sae30 указано.

EE8159D3-9D11-4F1C-96E7-483DF6BD925D.jpeg

Ссылка на сообщение
14 hours ago, Lumina said:

 За что купил, за то и продаю, без всяких своих надуманных предположений. Сами видите, sae30 указано.

EE8159D3-9D11-4F1C-96E7-483DF6BD925D.jpeg

 

Lumina, спасибо большое за уточнение. Проблема в том, что если в ветке, не посвященной какому-то конкретному маслу, не указывать полное название другого на постоянной основе, то всегда есть риск того, что другой участник может не понять, о каком именно масле идет речь - тут, наверное, далеко не все Рафики Дадашевы, которые умеют читать мысли на расстоянии.  

 

21 hours ago, Stater said:

Интересные рассуждения. Что-то в этом есть.

SAE 30 это по вязкости SN-500

SAE 40 это по вязкости SN-650. 

Но вот с темепературой застывания и вправду странности, возможно просто 2 группа (сейчас под минералкой часто продают чуть-ли не крекинг).

Т.к. мудрить с загустителями и жидкими базами для такого дешевого масла  - странная работа. 

Добавка SN-150 ничего не дала бы т.к. у SN-150  темепература застывания -15 градусов (а в смеси с SN500 и с присадками ну никак на -27 не выйдет).

Короче, это не минералка вовсе. (скоро в этой теме будем искать тру-минералку и не находить - везде будет кряк :) )

 

Я уверен, что это была не потеря на испаряемость т.к. температура вспышки высокая °С 245  

 

С технологической стороны Вы абсолютно правы и применение SN500 - это логичный путь для изготовление масла SAE30, а SN650 (SN600) - для SAE40. Однако, есть некоторые нюансы, которые целесообразно учитывать. Если Вы еще раз перечитаете мой комментарий, то обратите внимание на то, что трудности изготовления SAE40 без полимерного загустителя касались наиболее распространенных масел гр.II. Дело в том, что базовые масла SN500 могут быть как гр.I, так и гр. II (правда, производители могут иногда сами внести определенную путаницу, так как где-то у них в обозначении SN500 для обеих групп, а где-то SN500 и 500N), а вот в случае SN650 обычно всегда подразумевается гр. I.  Последнее объясняется достаточно просто: произвести масло гр. II с вязкостью свыше 500 (как правило, 10.0-10.5 cSt) проблематично, и таких производителей единицы, но даже у них максимум это 600, так как чем выше степень переработка, тем больше снижается вязкость получаемого масла. По этой же причине максимум что можно получить с GTL это 8 cSt. С PAO таких проблем нет, так как размер молекул синтезируется.  Поэтому, при изготовлении SAE40 в случае использования гр. II есть несколько вариантов решения задачи: 1) добавить мизерное количество полимерного загустителя, или 2) добавить Bright Stock (высоковязкое базовое масло гр. I), или 3). увеличить объем пакета присадок до уровня, когда вязкость впишется в марку. Из трех вариантов наиболее оптимальным по затратам будет No. 1, т.к. не факт, что замена части гр. II на BS будет дешевле по базе ввиду ограниченной доступности BS + такая замена, скорее всего, потянет за собой потребность сделать пакет присадок немного более "жирным" для компенсации антиокислительной стойкости.  Вариант No. 3 - это только для ценителей эксклюзива откуда-нибудь из Австралии.  

 

Возвращаясь к конкретному маслу. К сожалению, без дополнительной информации, хотя бы,  об испаряемости по NOACK, мы можем только гадать, масло какой базовый группы производитель использовал.  Что касается температуры потери текучести, то в зависимости от использованной группы базового масла и его свойств, а также от марки PPD, производителю могло потребоваться 0.3-0.6% PPD.     

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение
В 04.05.2019 в 01:03, Lumina сказал:

Но есть одно но, угорело 200 грамм на 700 км. Такого раннего угара, не было ни на одном масле. Масло не медленно слил и залил обратно neste lxe 10w30. Эксперименты с моноградными маслами, проводить больше не буду. 

Вспомнилось изречение одного местного товарища: "С чего вдруг минералка должна угарать больше чем синтетика, всё наоборот", ну ну:D

 

Neste Turbo LXE 10W-30 отличное масло, полусинтетика, до 2013г у нас организация его использовала во всю дизельную технику, нареканий на масло не было никаких, в морозы вело себя получше аналогов (пурпоинт -44 заявляется), особого угара не было, двигателя на некоторой технике по 25-30тыс.моточасов на нем отработали без капремонта

Ссылка на сообщение
17 часов назад, Primus сказал:

 

Я всегда сначала хочу думать о лучшем, поэтому,  рассматривалась группа II. А в случае гр. II, если рассматривать исключительно базовое масло SN500 само по себе,  то температура вспышки действительно была бы в районе 250 С,  а NOACK - около 2%.  Экстраполируйте показатели Лукойл SAE30 и Вы поймете о чем я. Так как данных по NOACK у меня нет, то сначала даже возникло подозрение, а не закралась ли в техописании ошибка, т.к. температура вспышки слишком низкая и выбивается из тренда, но опровержения 208 С я, к сожалению, не нашел. Но если при изготовлении данного масла использовались масла с меньшей вязкостью, чем SN500 SN150, если Вы заметили, было приведено только в качестве варианта и, при этом, я рассматривал не самый худший вариант, в том числе с FP = 220 С и NOACK = 10%, а есть такие SN150,  у которых FP = 210 C и NOACK = 15%, и есть 225N с FP = 216C и NOACK = 12%), то это может объяснять низкую температуру вспышки. При этом, могло использоваться даже менее вязкое масло в смеси. Если же, как Вы пишете, температура вспышки 245С, то естественно, картина кардинально меняется. Но в любом случае, было бы интересно узнать какой, все-таки, NOACK у данного масла. Что касается температуры потери текучести, то указанные - 27С даже для гр. II можно получить исключительно только используя PPD.  И это минералка. И если Что касается предназначения масла,  то Lumina обозвал его Sintec SAE30, а другого я не нашел. Может, мы тут вообще о разных маслах говорим ?  :DD

 

SINTEC Турбо Дизель М10Дм

Там вспышка у этого масла 245 и плотность высокая (почти 0,9) значит база густая - тяжелая.

Ссылка на сообщение
В 04.05.2019 в 18:49, Stater сказал:

Это ошибочное суждение.

просто в фильме Скандинавский форсаж были лютые морозы, видимо оттуда взято)

 

В 03.05.2019 в 23:03, Lumina сказал:

Но есть одно но, угорело 200 грамм на 700 км. Такого раннего угара, не было ни на одном масле.

Если верить чудодейственным моющим свойствам минералки, то может она просто начала смывать нагар с поршней?

Стоило бы проверить.

 

В 03.05.2019 в 11:30, СИНТЭКС сказал:

Я уже здесь неоднократно предлагал сомневающимся залить себе в мотор фруктовый кисель с кинематической вязкостью как у моторного масла, но никто не соглашается. При этом не надо катать 1 или 2 тыс. км пока кисель попросту сгорит, достаточно на холостых несколько раз хорошенько дать в отсечку.

а у киселя что, есть какая-то аналогичная смазывающая способность при 100-150 градусах как у масла из нефти?

Так-то и шампунь на машинке трения дает круче показатели, чем бардахли всякие, давайте H&S лить в двс?)

 

В 03.05.2019 в 12:34, torcon сказал:

Представьте что этот блогер стал бы писать в 90х годах, что "инжекторы зло", "это все заговор экологов", "они сложны в эксплуатации и не ремонто-пригодны", "да и зимой они плохо заводятся" (были же такие слухи правильно?) Прикиньте, вы бы ему верили, как верите сейчас. И он бы пользовался популярностью и сорвал хайпа на ваших страхах. Как делает это сейчас...

Возражаю, это очередная интерпретация.

В самом начале блога он использует цитату:

«Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, как бы это высоко не чтилось многими поколениями и в различных местах. Не верьте ничему на том основании, что многие говорят об этом. Не поклоняйтесь слепо вере мудрецов прошлого. Не верьте тому, что вы создали в своём воображении, убедив себя, что это есть Божественное откровение. Не верьте ничему лишь на основании авторитетов ваших наставников или духовников. После исследования верьте только тому, что вы сами проверили и нашли обоснованным, и только тогда согласуйте с этим своё поведение. [Будда Шакьямуни]»

 

Инжектор - проверили,  гидрокрекинг - проверили.

Первое - хорошо, а вот второе не очень)

Кстати про капитализм согласен полностью, это и хорошо и плохо одновременно.

Изменено пользователем Alex_K
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Alex_K сказал:

давайте H&S лить в двс?)

Давайте, я именно это и предлагаю сделать. Или Вы в очередной раз не поняли о чем речь?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...