Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
16 минут назад, FSanek сказал:

sanchell  , а на каких интервалах использовалась минералка САЕ30 +ПОЭ2-3%?

весна-лето-осень, 170 мч

Ссылка на сообщение
16 hours ago, Pavel_NSK said:

Разве не I группа внезапно "кончается" и начинает засирать мотор? Может я громко сказал, но об этом на страницах этой темы указано, именно поэтому рекомендуется сокращенные интервалы не более 100-150 моточасов с первых страниц этой ветки. И использовать ее необходимо желательно под четким мониторингом (капельные тесты или лаб.анализы). Может я неправильные выводы сделал.

 

 

С интервалами - да, на гр. I они меньше, и по совокупности свойств она хуже чем гр. II, но линейность деградации и предсказуемость в плане отложений у масел на гр. I выше (она выше даже чем у некоторых масел гр. III - вот только интервалы уж совсем несопоставимые). Мониторинг же рекомендован для всех масел, независимо от базы. Вопрос прогнозируемости встал очень остро, например, при обслуживании турбин для электрогенераторов и после перехода с масел гр. 1 на масла гр. II.  даже потребовались дополнительные меры контроля за процессом и решения, т.к. для непрерывно работающих турбин их разборка для очистки от отложений крайне нежелательна. 

 

16 hours ago, Pavel_NSK said:

Вот какие масла меньше всего пачкают ДВС, а еще лучше, чистят его? Эстеровые? Или ПАГ? Да конечно, но дорого очень.

Добавлять эстеры в товарное масло я уже проходил, не впечатлило, хотя по началу казалось ВАУ! Может не то добавлял (Синтолюкс) и не туда (в Лукойл), но пары интервалов мне хватило чтобы понять, что 5% ничего не помоют.

В тоже время, разбирая мотор Субару после эстерового Red Line, я был приятно удивлен чистотой поршневой и ДВС в целом.

С гидрокрекингом все понятно, помыть не помоет (не особо), лишь бы не испачкал, ПАО тоже под вопросом, вот и читаем эту тему ))

 

Масла вообще плохо моют, т.к. им такую задачу никто не ставил и не ставит: под моющими и диспергирующими свойствами подразумевается предотвращение отложений и только. Все рекламные заявления и демонстрации якобы выдающихся моющих свойств делаются на свежих и контролируемых отложениях. Масла на GTL + 10-20% POE или PAO + 10-20% POE с низким NOACK и небольшим количеством загустителя по крайне мере точно не будут пачкать на определенном интервале и что-то даже вынесут. Если отложения уже образовались, то надежда только на эстеровые масла с реально высоким содержанием эстеров. Ввиду полярности они действительно могут помочь с отмыванием, но даже они могут не справиться со старыми запекшимися и уплотненными отложениями. Основное правило успеха - сначала нужно дать пропитаться всем этим отложениям. Лично сам, например, после заливки такого масла дал бы сначала постоять дней 5-7. Через недельку проехался бы немного в очень спокойном режиме и опять дал постоять еще 5-7 дней. Это же можно проделать с маслом на гр. I, но общий интервал сократить, например, до 1000 км. Есть еще один вариант: попробовать Valvoline Premium Blue Restore 10W-30, который рекомендован Cummins, но оно не всем подойдет и найти сложно. На чудо надеяться не нужно, но много чего отмоет намного лучше и быстрее обычных масел.    

 

Valvoline_Premium_Blue_Restore_10W-30.jpg

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение

На канале кpower я просил показать состояние масло съёмных колец на g4, после применения 5w40, да и такие туда приезжают.. Ну и конечно же ни кто ни чего показывать не будет. Любая вера и сильна баснями и сказками. 

Ссылка на сообщение

Primus Спасибо за подробный ответ.

57 минут назад, Primus сказал:

Масла вообще плохо моют, т.к. им такую задачу никто не ставил и не ставит: под моющими и диспергирующими свойствами подразумевается предотвращение отложений и только.

Да-да, именно так и есть. 

57 минут назад, Primus сказал:

попробовать Valvoline Premium Blue Restore 10W-30

для рынка США, действительно сложно найти будет. Почему именно оно?

Хотя почитал описание все стало понятно. Был опыт использования? А других дизельных масел (синтет., полусинтетик.) был опыт использования?

 

Ссылка на сообщение
15 часов назад, sanchell сказал:

Минералка SAE 30 + ПОЭ 2-3% моет отлично, лучше чем кряк 3 группы + 5% ПОЭ, это опыт использования в старом дизеле, место мониторинга - заливная горловина отражатель.

Ну, тут как бы, дизель не показатель. Крайне редко на Клубе попадаются фото грязных дизелей.

Чтоб его угадить - надо забить его сажей "по самую горловину" или катать до загудронивания.

Дизель то какой? Крузак? Туарег?

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, konung сказал:

Ну, тут как бы, дизель не показатель. Крайне редко на Клубе попадаются фото грязных дизелей.

Чтоб его угадить - надо забить его сажей "по самую горловину" или катать до загудронивания.

Дизель то какой? Крузак? Туарег?

corolla E110 двигатель 2c-e 1998гв, интервалы смены масла доходили до 25к км (при разрешенных 10к км) во франции (где эксплуатировалось авто и сервисной книге), потом Россия с 2002г. Примерно 30к км назад снималась крышка для регулировки клапанов, было грязно, после укороченных 3 смен масла (лукойл авангард ультра и промывкой на холостых ДТ) и последующих 2х миксов с ПОЭ спустя 400 мч внутри чистота... ну реальный пробег скорее всего за 500к км, судя по виду и ржавым болтам ДВС в двигатель не лазили.

Ссылка на сообщение
1 hour ago, Pavel_NSK said:

Primus Спасибо за подробный ответ.

Да-да, именно так и есть. 

для рынка США, действительно сложно найти будет. Почему именно оно?

Хотя почитал описание все стало понятно. Был опыт использования? А других дизельных масел (синтет., полусинтетик.) был опыт использования?

 

 

В США Valvoline Premium Blue Restore 10W-30 найти значительно проще и предложений достаточно много, в отличии от нашего региона - сам убедился сегодня.  Вот только для американцев оно видится слишком дорогим ввиду цен даже на премиум масла. Но даже для европейского рынка $75-80 за 3.785 литра без доставки многим покажется занатто много, если не пояснить на чем можно сэкономить. Масло предназначено не только для дизельных двигателей, но и допускается к использованию в бензиновых. Его нельзя сравнивать с обычными дизельными маслами, так как оно напичкано полярными соединениями и, предполагаю, большая часть из которых именно эстеры. Сам Cummins рекомендует использовать его хотя бы раз в год или каждые 120-150 тыс. миль. Они говорят, что можно и чаще, но, думаю, они отдают себе отчет в том, что это мало реалистично ввиду цены.  

 

Из личного опыта был только Unocal 76 Royal Triton QLT 15W-40 - великолепное масло на очень грамотно подобранном балансе масел гр. II и гр. IV. В 1995 г. оно даже получило какую-то награду как лучшее в классе. Я его пробовал в качестве промывки на интервале где-то 1000-1200 км, но, по правде говоря, старый Motul 300V справился бы с этой задачей гораздо лучше. А вот куда нужно было его использовать, так это на повседневку в двигатель BMW M30 вместо разных там 10W-60 и 5W-50. К сожалению, тогда я этого не знал. Сейчас масло с такой базой фиг найдешь. Если бы 15W-40 делали на PAO с хотя бы небольшим количеством POE, то это вообще была бы песня, а чисто на гр. III, включая GTL, масло с такой вязкость не сделать, а если кто-нибудь и решился на эксперимент, то такое масло было бы реально отстойным.  

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Primus сказал:

 

С интервалами - да, на гр. I они меньше, и по совокупности свойств она хуже чем гр. II, но линейность деградации и предсказуемость в плане отложений у масел на гр. I выше (она выше даже чем у некоторых масел гр. III - вот только интервалы уж совсем несопоставимые). Мониторинг же рекомендован для всех масел, независимо от базы. Вопрос прогнозируемости встал очень остро, например, при обслуживании турбин для электрогенераторов и после перехода с масел гр. 1 на масла гр. II.  даже потребовались дополнительные меры контроля за процессом и решения, т.к. для непрерывно работающих турбин их разборка для очистки от отложений крайне нежелательна. 

 

 

Масла вообще плохо моют, т.к. им такую задачу никто не ставил и не ставит: под моющими и диспергирующими свойствами подразумевается предотвращение отложений и только. Все рекламные заявления и демонстрации якобы выдающихся моющих свойств делаются на свежих и контролируемых отложениях. Масла на GTL + 10-20% POE или PAO + 10-20% POE с низким NOACK и небольшим количеством загустителя по крайне мере точно не будут пачкать на определенном интервале и что-то даже вынесут. Если отложения уже образовались, то надежда только на эстеровые масла с реально высоким содержанием эстеров. Ввиду полярности они действительно могут помочь с отмыванием, но даже они могут не справиться со старыми запекшимися и уплотненными отложениями. Основное правило успеха - сначала нужно дать пропитаться всем этим отложениям. Лично сам, например, после заливки такого масла дал бы сначала постоять дней 5-7. Через недельку проехался бы немного в очень спокойном режиме и опять дал постоять еще 5-7 дней. Это же можно проделать с маслом на гр. I, но общий интервал сократить, например, до 1000 км. Есть еще один вариант: попробовать Valvoline Premium Blue Restore 10W-30, который рекомендован Cummins, но оно не всем подойдет и найти сложно. На чудо надеяться не нужно, но много чего отмоет намного лучше и быстрее обычных масел.    

 

Valvoline_Premium_Blue_Restore_10W-30.jpg

Где в России такое найти?

Ссылка на сообщение
27 минут назад, Primus сказал:

Масло предназначено не только для дизельных двигателей, но и допускается к использованию в бензиновых. Его нельзя сравнивать с обычными дизельными маслами, так как оно напичкано полярными соединениями и, предполагаю, большая часть из которых именно эстеры.

Это все понятно, многие дизельные масла имеют и бензиновые допуски по API.

Primus Вы как на него наткнулись? Ни анализов, даже с характеристиками на оф.сайте (USA) сложно все.

Поэтому и спросил про аналоги.

Пожалста, Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 (04.09.2017) свежее (новая рецептура), VHVI + ПАО + Эстеры, правда как раз в нем и нет бензинового допуска.

Илья optima В России этот Valvoline Premium Blue Restore 10W-30 найти нереально, а если и найдешь, то цена не обрадует, т.к. оно там стоит

27 минут назад, Primus сказал:

для европейского рынка $75-80 за 3.785 литра без доставки

https://www.ryderfleetproducts.com/valvoline-877377/premium-blue-restore-10w30-gallon-p-vvl-877377

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Это все понятно, многие дизельные масла имеют и бензиновые допуски по API.

Primus Вы как на него наткнулись? Ни анализов, даже с характеристиками на оф.сайте (USA) сложно все.

Поэтому и спросил про аналоги.

Пожалста, Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 (04.09.2017) свежее (новая рецептура), VHVI + ПАО + Эстеры, правда как раз в нем и нет бензинового допуска.

Илья optima В России этот Valvoline Premium Blue Restore 10W-30 найти нереально, а если и найдешь, то цена не обрадует, т.к. оно там стоит

https://www.ryderfleetproducts.com/valvoline-877377/premium-blue-restore-10w30-gallon-p-vvl-877377

681E7916-3EF7-4E3C-B0FD-EFE173F5A9C0.thumb.jpeg.6ab8647e12fc919d60a0418117559fc4.jpeg такое вот есть, около 8000₽ за 20л

Ссылка на сообщение

Езжу на газу, масло когда нужно менять? Всегда менял раз в 10 000 на бензине, лук люкс 5w40. Сейчас только газ, и залито SG 15W40 лукойл супер. Залил Oil Additiv ещё, проехал 3000 км, ещё светлое масло, но из-за присадки оно стало темней.

Ссылка на сообщение
2 hours ago, Pavel_NSK said:

Это все понятно, многие дизельные масла имеют и бензиновые допуски по API.

Primus Вы как на него наткнулись? Ни анализов, даже с характеристиками на оф.сайте (USA) сложно все.

Поэтому и спросил про аналоги.

Пожалста, Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 (04.09.2017) свежее (новая рецептура), VHVI + ПАО + Эстеры, правда как раз в нем и нет бензинового допуска.

Илья optima В России этот Valvoline Premium Blue Restore 10W-30 найти нереально, а если и найдешь, то цена не обрадует, т.к. оно там стоит

https://www.ryderfleetproducts.com/valvoline-877377/premium-blue-restore-10w30-gallon-p-vvl-877377

 

К сожалению, я тоже не встречал характеристик, но и не копал глубоко в связи с 1) ненадобностью в данный момент и 2) отсутствием возможности достать его. А как наткнулся ? - БИТОГовцы когда-то обсуждали,  вот и вспомнил. На сегодняшний день у него пока нет аналогов, т.к. это спецпродукт, разработанный для решения задач Cummins с его дорогостоящей техникой.  

Ссылка на сообщение
1 hour ago, elvis said:

Primus , какие конкретно турбины имеете ввиду? Тип, мощность.

 

В статье, которая была посвящена возникшей проблеме при переходе с гр. I на гр. II,  говорилось о турбинах электрогенераторов без уточнения деталей насчет их мощности. На БИТОГ есть такой австралиец Shannow, который многие годы занимается проектированием и обслуживанием различных турбин, и если у Вас какой-то профессиональный интерес, то напишите мне в личку, а я постараюсь с ним связаться и помочь. Именно он делился это статьей. Насколько я помню несколько лет назад он говорил о  том, что после печального опыта с гр. II, они возвращаются на гр. I. Гр. III их также не прельстила даже несмотря на более высокую окислительную стойкость и основная причина это такая же плохая как у гр. II растворяющая способность загрязнений, которая сильно снижает прогнозируемость момента появления отложений. Но это все нюансы конкретного применения и цены вопроса. Данный факт о линейности и прогнозируемости отмечен мной больше с познавательными целями. Кстати, у GTL и PAO такая же плохая растворяющая способность. Это относится как к присадкам, так и к загрязнениям.     

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...