Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
TolYmba 66 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 Sportage72 , помню эту картинку. Но гидрокрекинг (понятно, что не база, но для простоты буду называть кряк) все равно минералка (хоть и называют его синтетикой некоторые нечестные/не понимающие). Тогда остается либо махровая минералка, т.е. 1-я гр., либо кряк - 2-я или 3-я гр. (тогда уж лучше 3-я, она ведь лучше 2-й), либо синтетика 4-й или 5-й гр. У кряка (начитался здесь на форуме) смазывающая способность хуже, чем у минералки, присадки в нем хуже растворяются (хотя не понятно, ведь то и то одна и та же минералка, отличающаяся лишь "чистотой"). Про угар не буду, т.к. любое масло угарает +/- (по другому и быть не может в рабочем моторе). Про цену и так понятно. Остается оптимальный вариант - 1-я гр. (а может ? 2-я или 3-я) + эстеры. Ессно, менять раньше срока (опять же, смотря какого процесса производства масло залито). Или сразу покупать готовое масло с лучшими смазывающими свойствами, термостабильное и не сильно угарающее (НЕ ПАО, т.к. я отсюда понял, оно сильно угарает), ну и + присадки в нем противоизносные, моющие и проч. Но оно должно быть шибко дорогое, так, что тоже не вариант. Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 632 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 28 минут назад, TolYmba сказал: НЕ ПАО, т.к. я отсюда понял, оно сильно угарает) Угорает, но не сильно. Но лучше то, что меньше угорает, для меня так. А разных развидностей эстеров я и сам добавлю. А в остальном согласен. Ссылка на сообщение
Ярослав02 464 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 19 часов назад, Racer сказал: Смущает наличие гидрокомпенсаторов. Я обычно езжу на п\с типо лук люкса sl с интервалов 7.5тыс км и около 230-250моточасов с добавлением синтолюкс 5%. Чуток страшно это лить. А что, гидрокомпенсаторы ??? Это вы точно так же скажете - меня смущает наличие в моторе поршней и коленвала, поэтому мне страшно лить это масло 1 Ссылка на сообщение
FenixDv 356 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 2 часа назад, TolYmba сказал: Ну почему же никто. Я пользую чистую (1 гр.) минералку: Лук. Стандарт 15W-40, Лук. Супер 10W-40 пару раз, сейчас Luxe PR 10W-40. Никаких эстеров не добавлял и не добавляю (думаю). Кручу часто по 5700 об. Стиль езды постоянный (не меняется). Мотор в стоке 2 л. 140 л.с., Был компрессор (ставил, сейчас снял - расход бензина - цена) - 167 л.с. Никаких кулеров на масло отродясь не было. Повторюсь - стиль езды одинаковый/постоянный. Мотор 91 г.в., все тип-топ, менялись только расходники (МСК, сальники и проч.), по "тяжелой" в мотор никто никогда не лазил. Так, что я один из немногих тут, кто не лукавит. З.Ы. 2-я гр., если ЧО НЕ "кряк", а т.ж. минералка, только лучше очищенная чем 1-я гр. Гидрокряк начинается с 3-й гр. В перспективе хочу лить 2-ю гр. (НЕ гидрокряк) с добавл. эстеров. Только вот проблема найти настоящую МИНЕРАЛКУ 2-й гр. На сколько знаю, у мобила и петры есть 2 гр... Только вот интересно, как на анализе можно узнать, какая это группа(наверное не реально?)? Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 632 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 (изменено) 1 час назад, FenixDv сказал: На сколько знаю, у мобила и петры есть 2 гр... Только вот интересно, как на анализе можно узнать, какая это группа(наверное не реально?)? У мобила в грузовой линейке delvac mx вроде основа 2 гр. нужно смотреть паспорт msds и все станет ясно(для любых масел) тема есть про расшифровку cas номеров в msds Изменено 28 марта 2019 пользователем sanchell Ссылка на сообщение
DeN 77 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 вот не пойму, пишут минералка, по факту полусинь? по книге подходит для японца по всем допускам, хотел на него перейти. Ссылка на сообщение
fareastwood 10 016 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 DeN где она полусинь то Ссылка на сообщение
FenixDv 356 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 57 минут назад, sanchell сказал: У мобила в грузовой линейке delvac mx вроде основа 2 гр. нужно смотреть паспорт msds и все станет ясно(для любых масел) тема есть про расшифровку cas номеров в msds Кстати, ещё у зика х5000 вроде как тоже 2гр... Ссылка на сообщение
DeN 77 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 fareastwood SG/CD — соответствует и легко проходит SL/CFВязкость при 40С — 71,39сст не экономично при прогревеВязкость при 100С — 10,77сст средняя, но в диапазон W30 входитЩелочное число — 9 достаточно высокое, хорошие моющие свойстваСульфатная зола 1,1% низкая, можно лить во все что вашей душе угодноТемпература застывания -40С — довольно низкая для 10W30, это точно не минералка.Температура вспышки 226С — нормальная, хотя в реальности она ни о чем не говорит.Испаряемость по Ноаку — 14% выдает наличие минералки, но в реале ни о чем не говорит.Вязкость CCS, мПа*с 4819(-25С) — с хорошим запасом запуска до -27-30С.Фосфор, ppm 1000 высокое содержание фосфора, в SL/CF входитЦинк, ppm 1100 высокое содержание ZDDP хорошая защита от износаКальций, ppm 3000 — нормальное содержание кальция для такого щелочногоИндекс вязкости 139 — либо полусинтетика (1гр+3гр, 1гр+2гр), либо гидрокрекинг 2й группы.Отн.щелочное число/зола 8,18 отличное, такое значение обычно на гидрокрекингеТемпературный диапазон 266C для полусинтетики отличный показатель 1 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 6 часов назад, Sportage72 сказал: вот вот никто по факту не использует чистую минералку, а нам тут рассказывают как минералка хороша. Как рассуждает местный "пользователь минералки": вот минеральное масло, но чистым мне его что то очково заливать, добавлю ка я эстеров, и низкотемпературные улучшатся и помоет если вдруг где то пачкать начнёт и масляную плёнку улучшит если вдруг нагрузки будут, так ведь Либо используют полусинтетику на 2 группе или с приличным добавлением 3 группы (по MSDS в Maxlife 10W-40 40-60% гидрокрекинга), НО мнение по поводу как хорошо использовать чистую минералку имеют, как всегда в интернете, использовать не использовал, но мнение имею Правильно сказал Booster давайте любое МИНЕРАЛЬНОЕ круглогодично на длительную эксплуатацию, это будет обьективно, а так сплошное лукавство тут, вам в тему миксов, в другие темы, но только не в эту. Я когда заливал минералку - ездил на ней без эстеров. Только потом я купил эстеры и подливаю их сейчас в гидрокряк, не потому что боюсь недостаточной защиты, а потому что стоят не дорого и почему бы и нет - и полярные свойства, и моют отмывают типа . Ссылка на сообщение
Sportage72 6 996 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 DeN конкретная минералка у Лукойла, Газпромнефти, Роснефти будет серия Стандарт (как они солидарны в своём ассортименте) Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 12 часов назад, Слава Снежур сказал: Температура 105-115. И это не гидрокрек а он + куча минералки. Спецы по анализам собственно об этом и пишут - Лить что-то дешевле не вижу смысла. Зачем ? Если и так копейки и все идеально работает на крайне высокофорсированном моторе, который эксплуатируется каждый день. И я ничего не рекламирую. Это не в моих интересах, пусть дальше все льют масла рекомендуемые производителями со всеми допусками и приезжают ко мне на капиталки Причём тут серы то 0,68!! Это масло давно должно было забить коксом весь мотор и турбину прикончить По распространённому мнению почитателей только синтетических масел Наверно при такой форсировке выхлоп сильно горяч и турбокомрессор соответственно тоже? Турбина за это время не менялась? Ссылка на сообщение
Sportage72 6 996 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 7 минут назад, KotKamelot сказал: Я когда заливал минералку - ездил на ней без эстеров. Только потом я купил эстеры и подливаю их сейчас в гидрокряк, не потому что боюсь недостаточной защиты, а потому что стоят не дорого и почему бы и нет - и полярные свойства, и моют отмывают типа . ну так про что и речь, значит минералка, которую тут так хвалят недостаточна в этих свойствах, что вы их "улучшаете"? а так конечно, почему бы и нет, только это к этой теме не относится. Ссылка на сообщение
Sportage72 6 996 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 1 минуту назад, KotKamelot сказал: Причём тут серы то 0,68!! Это масло давно должно было забить коксом весь мотор и турбину прикончить По распространённому мнению почитателей только синтетических масел Наверно при такой форсировке выхлоп сильно горяч и турбокомрессор соответственно тоже? Турбина за это время не менялась? в теме о заблуждениях в моторных маслах было несколько страниц про серу в масле, что именно в масле она не имеет особого значения, если нет прямо существенного расхода масла, намного больше имеет значение сера в топливе, серы из которого (особенно если топливо не качественное) за одну заливку масла сжигается и проходит через масло много больше чем в самом масле находится. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 28 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 28 марта 2019 42 минуты назад, Sportage72 сказал: ну так про что и речь, значит минералка, которую тут так хвалят недостаточна в этих свойствах, что вы их "улучшаете"? а так конечно, почему бы и нет, только это к этой теме не относится. Как и у ПАО, как и у гидрокряка нет - нет полярных и отмывающих свойств. Так и у минералки их тоже нет особо. Я во всякие масла (в том числе с допусками) улучшайзеры заливаю, эстеры, вольфрамы - просто мне так охота и интересно. А не потому что переживаю за недостаточность свойств масла 42 минуты назад, Sportage72 сказал: в теме о заблуждениях в моторных маслах было несколько страниц про серу в масле, что именно в масле она не имеет особого значения, если нет прямо существенного расхода масла, намного больше имеет значение сера в топливе, серы из которого (особенно если топливо не качественное) за одну заливку масла сжигается и проходит через масло много больше чем в самом масле находится. Секунду!! Так разве не повешенное содержание серы в 1-ой группе это самое зло? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас