Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Ярослав02 464 Опубликовано: 5 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2017 (изменено) дайте ссылку на анализ 300мч http://bmwservice.livejournal.com/217244.html Смотреть там, где 11000 пробег. Он как-то декларировал ср.скорость - 25-30 км/ч(Москва). Т.е. там гораздо больше 300мч. 4.4л объёмом мотор и 8л маслобак. Изменено 5 ноября 2017 пользователем Ярослав02 Ссылка на сообщение
Ярослав02 464 Опубликовано: 5 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2017 40-50 мч это не показатель Таки показатель, я полагаю. "Модное и современное" на салицилатах за это время наверняка даст бОльшую просадку ЩЧ. Ссылка на сообщение
Популярное сообщение AGpower 58 Опубликовано: 8 ноября 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 (изменено) Просматривая литературу по раритетному советскому авто среди оригинальных "мурзилок" обнаружил книгу "химики автолюбителям" 1989г (переиздание 1990) так вот там есть весьма примечательный тект с таблицами. Эти данные интересны тем что это видимо последний честный обзор масел без маркетологической шелухи. Исследованы были масла М6з10г, М5з10г и М6з12г, последние 2 на пакете Лубризол (API SF). Зольность 1,6 0,8 1,2 соответственно, Противоизносные свойства (потеря массы трущ. деталей на стенде) 0.120 0.085 0.090 соответственно. В графе срок службы 10т.км 15т.км. 15 т.км. соотв. Так вот самое интересное в степени износа при одинаковом пакете (лубризол на минуточку) 30ка лучше чем 40ка, также обратите внимание на срок службы масел, зольность. Естественно что это все минералка 2й группы. Фото к сожалению не могу загрузить тк "Ошибка Вы не можете загружать файлы подобного типа". В итоге переписываю вручную. Изменено 8 ноября 2017 пользователем AGpower 7 Ссылка на сообщение
konctantin79 57 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 (размыто тк на телефон фоткал) Нету фотки... Ссылка на сообщение
AGpower 58 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 Нету фотки... Угу, указал причину выше и перепечатал в рчную как смог. Хз почему фотку принимать не хочет Ссылка на сообщение
SiOG 718 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 @AGpower, M-12 все же 30-ка только густая. Но таки да, на жидкой износ чуточку меньше. Что очевидно - преимущество Лубризоловского пакета перед советским. И еще, с чего вы взяли, что минералка II группы? Может размер фоток большой? Ссылка на сообщение
SiOG 718 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 Оно? http://dlx.b-ok.org/genesis/1326000/a5cc88e1c469c725240810e0dd3caf58/_as/[bobovich_B.B.,_Brovak_G.V.,_Bunakov_B.M._i_dr.]_H(b-ok.org).pdf 3 Ссылка на сообщение
TolYmba 66 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 http://dlx.b-ok.org/genesis/1326000/a5cc88e1c469c725240810e0dd3caf58/_as/[bobovich_B.B.,_Brovak_G.V.,_Bunakov_B.M._i_dr.]_H(b-ok.org).pdf Ого, почти 98 Мб. СПС. Ссылка на сообщение
AGpower 58 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 @AGpower, M-12 все же 30-ка только густая. Но таки да, на жидкой износ чуточку меньше. Что очевидно - преимущество Лубризоловского пакета перед советским. И еще, с чего вы взяли, что минералка II группы? Может размер фоток большой? Да это та книга, пакеты оба "советские" ;), просто совместная разработка с Лубризолом. И пересчитать зольность/износ то с лубризолом не лучше, но ресурс масла с "лубризолом" повыше. К чему вообще все это: во первых нигде в тестах масел не указывается результаты тестов масла на износ (маркетолухи прювет!) и мое мнение что современные масла по основному показателю не лучше а может и хуже. "Паутинки" на офсайте тогоже лубризола похожи на веселые картинки имеющие с реальностью мало общего. Кстати на следующих страницах оч хорошо освещена тема "синтетики". 2 Ссылка на сообщение
SiOG 718 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 Да это та книга, пакеты оба "советские" ;), просто совместная разработка с Лубризолом. И пересчитать зольность/износ то с лубризолом не лучше, но ресурс масла с "лубризолом" повыше. К чему вообще все это: во первых нигде в тестах масел не указывается результаты тестов масла на износ (маркетолухи прювет!) и мое мнение что современные масла по основному показателю не лучше а может и хуже. "Паутинки" на офсайте тогоже лубризола похожи на веселые картинки имеющие с реальностью мало общего. Кстати на следующих страницах оч хорошо освещена тема "синтетики". Про "советские" я для понятности сказал. В смысле "с лубризолом" не лучше? Результат очевиден, а какая зольность - неразрывно с пакетом связано. И с чего вы вязли, что ресурс выше? По зольности? Видно же, что пакеты совсем разные, и сравнивать по зольности ходимость масла неправильно. Еще насколько я понимаю в маслах со старыми присадками зольность была связана с износом. А "специальный стенд" вполне может 4-шариковой машинкой трения быть Ссылка на сообщение
konctantin79 57 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 (изменено) Так вот самое интересное в степени износа при одинаковом пакете (лубризол на минуточку) 30ка лучше чем 40ка Ну не совсем... Минимальный износ получился у "тридцатки" с меньшей вязкостью при отрицательной температуре, у "сороковки" он выше совсем чуть-чуть, хотя "холодная" вязкость выше более чем вдвое. При этом у масла показавшего наибольший износ минимальная вязкость при рабочей температуре, и холодная вязкость довольно низкая. Неоднозначно. Не думаю, что здесь износ можно с вязкостью увязывать. Больше с зольностью коррелирует. Изменено 8 ноября 2017 пользователем konctantin79 Ссылка на сообщение
AGpower 58 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 Ну не совсем... Минимальный износ получился у "тридцатки" с меньшей вязкостью при отрицательной температуре, у "сороковки" он выше совсем чуть-чуть, хотя "холодная" вязкость выше более чем вдвое. При этом у масла показавшего наибольший износ минимальная вязкость при рабочей температуре, и холодная вязкость довольно низкая. Неоднозначно. Не думаю, что здесь износ можно с вязкостью увязывать. Больше с зольностью коррелирует. И я про тоже, кстати в тексте на это тоже идет акцент. Ссылка на сообщение
konung 6 822 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 (изменено) Впал в ступор ... @AGpower, Уточните пожалуйста, о какой книге речь? Бобовича или Малкина? Обе имеют одно название. п.с. Вдогонку: А вот ещё и Б. Бунаков, В. Окулов, О. Шпетный - https://www.ozon.ru/context/detail/id/4134738/ Конкретно завис ... :dash3: Изменено 8 ноября 2017 пользователем konung Ссылка на сообщение
SiOG 718 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 (изменено) Это одна книга вроде. Писал Бобович и др. под редакцией Малкина @AGpower, поправь если не так Изменено 8 ноября 2017 пользователем SiOG Ссылка на сообщение
AGpower 58 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 Это одна книга вроде. Писал Бобович и др. под редакцией Малкина @AGpower, поправь если не так Именно так. Кстати обратил внимание что сейчас ушлые маркетололухи на показ выставляют результат "4 ball wear test" в качестве элюстрации противоизносных свойств продукта, только он справедлив для трансмиссионок, Для моторного более важен тест на потерю массы трущихся элементов (эмуляция работы вкладышей). Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас