Перейти к публикации

Десульфатация АКБ - какие варианты?


Рекомендованные сообщения

Вижу только два: гонять зарядным Кедр в режиме Цикл с подключенной лампой 9 Вт 3-5 дней. Помогает или еще больше убивает аккум?

Второй - использовать зарядное Сорокина.  - дорого и у меня его нет и не будет.

 

Есть дельные советы? На что обращать внимание?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

На заборах читаете Вы, сэр. По простой причине. Вы ВЕРИТЕ блогам и форумам.

А я обретаю ЗНАНИЕ не из форумов, а из научных журналов, рецензируемых, более того сам являюсь нс-ом указанной выше организации и ученым секретарем Секции "поверхностные явления в коллоидно-дисперсных системах, физико-химическая механика и адсорбционные процессы".

Служил не так уж и давно - уволился из ВС РФ менее 10 лет назад. В УиЭ нет ни одной рекомендации основанной на форумных мыслях и блогах, только на научно-техническом знании. ЗНАНИИ.

 

Чем знание отличается от веры надо объяснять? Ну, и попробуйте в -20 завести танковый дизель и раскрутить САЭС БМ 9А331 автономно в поле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Вот когда я служил.... впрочем, какая разница что было сто лет назад...

На заборах тоже "литературу" пишут, только не знают зачем.

 

А ведь даже в старых зарядках, с циклической подачей тока, была нагрузка в паузе после зарядного цикла. Ток что-то совсем маленький под нагрузкой

Ветхозаветный зарядник "Кедр-М" этим обладал.

 

Встречались описания различных зарядников, где так же в паузе предлагалось давать нагрузку.

Прения по данному вопросу были о величине тока нагрузки и длительности.

Мои любительские опыты с "нагрузкой в паузе" показали, что подключение нагрузки к моргалке способствовали несколько лучшему усвоению заряда, хотя действительно кажется что мы нагрузкой создаем

 

слой сульфатов и тут же их восстанавливать

Проверял потом на обычную галогенку на 55 Ватт, отслеживал динамику снижения напряжения под нагрузкой.

Несколько лучше было.

 

Кстати, если кто внимательно читал электротранспорт в части того, что некоторые покупатели зуса сообщали что выгорал полевик (он же является датчиком зарядного тока, малое сопротивление перехода, - вся эта информация с форума), кто-то приводил графики и подозревали что таки разрядный импульс присутствует.

Тема эта была, по моему мнению, аккуратно "замылена".

 

medvezavr

 

Когда ваши коллеги выскажут свое мнение?

Или это мнение может быть засекретят в интересах МО? )

 

.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
раскрутить САЭС БМ 9А331 автономно в поле.

 

А что там за масло?

 

 

В УиЭ нет ни одной рекомендации основанной на форумных мыслях и блогах, только на научно-техническом знании. ЗНАНИИ.

 

А идеи?

Иногда "безбашенные идеи", в том числе и на "заборе написанные" так называемых дилетантов приводят к росту отраслей промышленности.

И таких примеров много.

 

Вот сидят научные мужи, сидят, думают усердно, а лаборант ошибся пробиркой и капнул не то, не по теории и знаниям и ...

Недавно об этом сюжет был как заставить литиевые батареи намного быстрее заряжаться.

Вот как раз ошибка лаборанта и привела к открытию, о чем научные товарищи, обвешанные титулами по всей поверхности тела и не подозревали.

 

Как сказал недавно Невзоров (почти дословно) наличие ученой степени - это еще не патент на последнюю инстанцию.

Увы, правда жизни. 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А все просто. АКБ - это ХИТ, а не проводник и в зависимости от того заряжается он или разряжается его внутреннее сопротивление "плавает". Достаточно понимать как именно через намазку пластин проходит ток, чтобы понимать зачем дается нагрузка в паузе:)

 

Секретить по обычным "тракторным" батареям нечего - самые простые, кондовые и неубиваемые свинцовые АКБ:)

 

Случайных открытий, голубчик Discover, в науке НЕ БЫВАЕТ. Это журналисты потом подают как случайность и гений. А гений состоит лишь в кропотливом труде, больших знаниях и внимательности. Эффект Ребиндера тоже можно было бы причислить к таким открытиям, когда молодой ученый "вдруг" наблюдал странный эффект снижения прочности. Зная же хотя бы чуть каким стремлением к знаниям и трудолюбием обладал П.А., как из маленького эффекта создал целое научное направление, это открытие не кажется случайным, а имя Ребиндера хорошо известно любому мало мальски уважающему себя трибологу.

 

Задайтесь вопросом почему сей гений заряда АКБ, о котором в суе упоминают не опубликовал, не запатентовал (получив охранный результат естественно) свое открытие? Уж, поверьте одному из создателей семейства (!) новых материалов, не из-за того что формула изобретения станет после патента доступна всем. Патент можно и закрыть в значимой части, причем это сразу как охранный результат с выплатой %% за пользование, так и коммерческая тайна.

 

Скорее всего просто нет ничего нового и патентный поиск перед патентованием будет "завален".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...выгорал полевик (он же является датчиком зарядного тока...таки разрядный импульс присутствует.

Разряжать можно на что-то, но в схеме ЗУС4 такой нагрузки физически нет, кроме измерительного делителя и некоторых цепей этого полевика с общим током потребления около 15мА.

Можно ли считать это реверсивным зарядом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@medvezavr

Спасение чести мундира не состоялось, не справились.)

История с йодом, банальнейший пример.

Про заряд - смотрите записи" чудеса техники", возможно увидите и интервью с открывателем "случайности".

 

 

Что касается патента, то скорее всего кто-то это где-то давно описал.

Возможно он к этому пришел после "библиотеки" ( о чем он неоднократно упоминал), а потом где-то это же вычитал, только как уже "готовое" решение.

 

Мало того, нечто подобное в плане "алгоритма" я находил на просторах сети, как давно реализованное промышленное решение.

Ссылку так же публиковал. Кому интересно - ищите.

 

Ну чО сказать - просто монетизировал то, о чем все ученые мужи возможно знали, но боялись/не считали столь важным сказать и реализовать, хотя бы как прибавку к пенсии. )

Всем нужны масштабы космические ))

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разряжать можно на что-то, но в схеме ЗУС4 такой нагрузки физически нет, кроме измерительного делителя и некоторых цепей этого полевика с общим током потребления около 15мА.

Можно ли считать это реверсивным зарядом?

схемотехника его решений мне неизвестна.

Поищите упоминание о выгорании, если картинки не потер он (пока был модератором), то может чего и вычитаете.

Возможно экспериментировал и разные варианты реализовывал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

электротранспорт смотрю активизировался так что аж регистрироваться не дают бедненькие 

там уже всплыла пила которая пилит сульфаты импульсами  

да работает против сульфатации в рамках приличия пилит  вымпелом подача максимального тока 15А  0.5-1сек и примерно минута ожидание нижнего порога напряжения 

 

вот там писатель с вопросами появился - точно в полнолуние регистрировался

 

автоматическое зарядное должно быть такое :

новый аккумулятор заряжается постоянным напряжением  допустим 12.8-13.6В по настроению 

 

аккумуляторы же требующие лечение  - против десульфатации получают один импульс максимального тока в минуту  и компьютер контролирует время падения напряжения до нижнего порога   и в начальный период это время растет и когда рост остановился то достигнут максимум емкости этим способом - можно что то попробовать подвинуть если опять возобновится увеличение времени ожидание - или стоп 

 

и наоборот для аккумуляторов как их назвать дальнобойных не сульфатированных но требующих возврат емкости - короткий мощный разрядный импульс и минута заряд восстановление  и опять электронный контроль времени 

 

компьютеру поиграться с временем отклика и продолжительностью импульсов ничего не стоит  - быстро найдет эффективный алгоритм приводящий к росту емкости 

 

а то там оказывается они все знают  уже  

где то я это видел

Изменено пользователем gals
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


и наоборот для аккумуляторов как их назвать дальнобойных не сульфатированных но требующих возврат емкости - короткий мощный разрядный импульс и минута заряд восстановление  и опять электронный контроль времени 

 

Я пробовал подобное делать. Импульсы разряда давать нагрузочной вилкой. Длительности пробовал разные. Эффекта никакого. 

 

Если есть идеи, пробуй, экпериментируй и результаты выкладывай.

 

Я десульфатацию делаю импульсами ШИМ. То есть зарядка идет не постоянным током, а ШИМ. Но не все аккумуляторы хорошо восстанавливаются. Хуже всего восстанавливаются Бош/Варта. Достаточно глубоко разрядить, ниже 10 В и можно выбрасывать. Хорошо восстанавливаются Banner. Недавно поднял старый 2009-го года, не раз разряженный глубоко и простоявший в таком виде зиму. Сейчас отдает 70% емкости до 11.5В. Думаю,что до 10.8 может отдать до 90%. Но не пробовал до 10.8. Вилкой держит 11.5В.

 

В общем дело это не быстрое. Тут спешка ни к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вижу, обсуждение закончилось. Видимо все разобрались с десульфатацией. А как вам такой вариант. По моему, это лучше, чем качели с большими токами.

https://youtu.be/p7NxqL3_jvQ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Glebeg сказал:

По моему, это лучше, чем качели с большими токами.

Дык это базовый способ, что его обсуждать то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

prv21 у него там совсем маленький можно и больше ставить - быстрее дело идет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, prv21 сказал:

базовый способ

Ничем и никем не подтвержденный.

Ктц и дозаряд перенапряжением - это проверенные и действенные способы устранения застарелой сульфатации.

Всё остальное от лукавого и рекламного.

 

В видео опять про сульфат КАЛЬЦИЯ, о Господи, когда же все это закончится)

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сульфат кальция будет жить вечно... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

модератор,будьте любезны,закрепите либо в этой,либо  в Аккумуляторы общая

 

Схема кисл.свинц аккума 1.png

Изменено пользователем СЕРАФИМ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...