Перейти к содержанию
Avol s_STARK 0W-30 свежее Читать далее... ×
Castrol Magnatec 5W-30 A5 свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
atim5

Десульфатация АКБ - какие варианты?

Рекомендуемые сообщения

Вижу только два: гонять зарядным Кедр в режиме Цикл с подключенной лампой 9 Вт 3-5 дней. Помогает или еще больше убивает аккум?

Второй - использовать зарядное Сорокина.  - дорого и у меня его нет и не будет.

 

Есть дельные советы? На что обращать внимание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

@atim5, неправильный подход. "Гонять циклы" - это актуально для Ni-Cd аккумуляторов для устранения эффекта памяти. Десульфатация принципиально отличается по своим химическим "свойствам". Аккумулятор у вас сульфатируется при каждом разряде. Чем глубже разряд, тем сильнее сульфатация. Процесс десульфатации: поставить на зарядку очень низким током, порядка 1А с напряжением в районе 16В. Выдержать пару часов. Отключить ЗУ и дать аккумулятору постоять те же пару часов. Повторять до полного просветления. :) Я разок сдуру решил проверить емкость аккумулятора и разрядил его до 10.8В, по-моему. Пластины были все белые. На ликвидацию белого слоя сульфата ушло дня 3 примерно. Но это был жесткий случай, если все не так запущено, цикла 2-3 "заряд-пауза-заряд" вполне хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) Заряжаем АКБ. Если АКБ с пробками, "жарим" током до момента, когда напряжение на клеммах не перестанет расти в течении 2х часов. Если без пробок, используем алгоритм IUIoU.

2) Замеряем плотность электролита в каждой банке.

3) Определяем банку с самой низкой плотностью, самую "убитую".

4) Смотрим в таблицу зависимости напряжения от плотности (в интернете полно, первое, что попалось), и разряжаем АКБ до этого напряжения (можно чуть ниже). Разряжаем до тех пор, пока напряжение после снятия нагрузки не перестаёт расти. При этом все банки выравниваются по степени заряженности (читай по объёму сульфата свинца). Для необслуживаемых АКБ я просто разряжаю примерно до 12 В

5) Ставим АКБ на зарядку. Смотри пункт 1.

6) По окончании заряда оставляем АКБ на 6-8 часов в покое.

7) Замеряем плотность. Если плотность в банках не выровнялась, повторяем с пункта 3. Для необслуживаемых просто оцениваю ёмкость по времени разряда. Если ёмкость близка к номинальной, процедуру заканчиваю.

 

P.S.

1) Алгоритм IUIoU:

  • стабилизируем ток 1/10 ёмкости и заряжаем до напряжения 14,5В;
  • стабилизируем напряжение 14,5В, ток сам опускается до 1/50 ёмкости;
  • стабилизируем ток 1/50 ёмкости, напряжение само поднимается до 16 - 16,5В (или до момента, пока в течении 2х часов не будет больше расти).
  • стабилизируем напряжение 13,6В (напряжение хранения). Зарядка окончена. В нашем случае не нужный пункт.

2) Зарядное устройство должно выдавать 16 - 16,5В в конце заряда. Если нет, то такое ЗУ надо просто выкинуть. Оно не способно полностью зарядить АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классный совет :good:

 

Надо местным продаванам АКБ показать его, чтобы баннер c советом кипятить АКБ в магазинах своих развесили.

Выручка существеннно подрастет. :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

2) Зарядное устройство должно выдавать 16 - 16,5В в конце заряда. Если нет, то такое ЗУ надо просто выкинуть. Оно не способно полностью зарядить АКБ.

 

А чего тогда мировой автопром так глумится над АКБ ??

Чего не сделали прошивки под штатное напряжение в эти пресловутые 16 В?? 

 

Зараза кипячения, как грипп :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Discoverer, прежде чем смеяться, прочитайте литературу по электрохимии.

 

Из нового могу порекомендовать статью в журнале Компоненты и технологии, 4`2004, Заряд кислотных аккумуляторов, А. Кривецкий. Если ближе советская литература, то Производство электрических аккумуляторов. Учебное пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Авторы: М.А. Дасоян, В.В. Новодережкин, Ф.Ф. Томашевский. (Москва: Издательство «Высшая школа», 1977)

 

Если будет что-то не понятно, приходите, будем дискутировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


А чего тогда мировой автопром так глумится над АКБ ??

Это Вы у них и спросите. Я то тут при чём?

Может, как обычно, мировой заговор. :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и если не верите мне, почитайте, что пишет один из крупнейших заводов в России: http://www.akom.ru/support/supports/intsruktiya/

Не верите нашим, посмотрите, что иностранцы пишут: http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#algorithms

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@spike@,  спасибо почитаю. Интересные диогаммы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Discoverer, прежде чем смеяться, прочитайте литературу по электрохимии.

 

Из нового могу порекомендовать статью в журнале Компоненты и технологии, 4`2004, Заряд кислотных аккумуляторов, А. Кривецкий. Если ближе советская литература, то Производство электрических аккумуляторов. Учебное пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Авторы: М.А. Дасоян, В.В. Новодережкин, Ф.Ф. Томашевский. (Москва: Издательство «Высшая школа», 1977)

 

Если будет что-то не понятно, приходите, будем дискутировать.

 

А сами то читали Дасояна??

Одного электрохимика многие уже знают )) ЗУС-ы делает и костерит всех кипятильщиков, отправляя читать Дасояна, и выдержки страничек предоставляет ))

Спорил там сильно и долго.

Полученные экспериментальные подтверждения доказывают заслуженное внимание к его доводам.

 

С элетротранспорта еще табличку забыли сюда разместить с электрохимическими реакциями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


А чего тогда мировой автопром так глумится над АКБ ?? Чего не сделали прошивки под штатное напряжение в эти пресловутые 16 В?? 

 

Discoverer, зря так ерничаете.

Зарядные устройства для АКБ наших автомобилей, способные выдавать 15,8 - 17,0 В выпускаются.

Приведу четыре примера:

1. ЗУ BL1204, на нашем сайте http://www.oil-club.ru/forum/topic/21838-bl1204-zaryadnye-ustrojstva/page-1, у него 4-й режим - 15,9 В;

2. ЗУ PL-C010P - позволяет выставить напряжение в 16В;

3. ЗУ CTEK MXS 5.0 - при включении опции RECOND на АКБ подается напряжение 15,8В 

4. ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT (БЕРКУТ) SMART POWER SP-25N - режим «десульфатация» обеспечивает восстановление АКБ путем автоматического увеличения напряжения зарядки до 17В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и если не верите мне, почитайте, что пишет один из крупнейших заводов в России: http://www.akom.ru/support/supports/intsruktiya/

Не верите нашим, посмотрите, что иностранцы пишут: http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#algorithms

 

Эврики не случилось: пишут чтобы больше продавать.

Экономическая модель так устроена.

(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще один проповедник ))

Где эта школа талантов?? ))

Надеюсь без обид.

 

Все эти "вольтажи от акома"  банально заставляют перемешиваться электролит, уменьшить неоднородность плотности в пакете.

 

1.Возьмите обычный зарядник с ограничением 14,4- 14,8 В - (какой попадается)

2. два одинаковых АКБ с пробками

3. заряжайте обоих.

4. в процессе заряда в одном из них перемешивайте электролит любым доступным методом, насколько это возможно. ( этой методике 100 лет в обед)

5. запишите что происходит при этом в том акб где электролит перемешивается - циркулирует

(далее желательно охладить, например в промышленной холодильной камере.)

6. нагрузочной вилкой оцените  падение напряжения. (несколько раз)

7. сделайте выводы

п 6 нагляднее заменить натурными испытаними на остывших одинаковых авто, на количество успешных проворотов двигателя (без запуска)

 

Делать будете??

Осторожно!!! Можно легко потерять веру в магические 16 вольт в конце заряда ))

 

 

 

UPD:

Еще раз повторить натурный эксперимент

В процессе заряда к одному из акб подключить "моргалку" (коих вариантов великое множество). ))

Там же (по ссылке) и с выдержками из труда Дасояна можно ознакомиться.

Иногда идеи подбрасывает злодей коварный ))

Там же люди ищут философский камень  алгоритмы заряда АКБ.

Изменено пользователем Discoverer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Discoverer, зря так ерничаете.

Зарядные устройства для АКБ наших автомобилей, способные выдавать 15,8 - 17,0 В выпускаются.

Приведу четыре примера:

1. ЗУ BL1204, на нашем сайте http://www.oil-club.ru/forum/topic/21838-bl1204-zaryadnye-ustrojstva/page-1, у него 4-й режим - 15,9 В;

2. ЗУ PL-C010P - позволяет выставить напряжение в 16В;

3. ЗУ CTEK MXS 5.0 - при включении опции RECOND на АКБ подается напряжение 15,8В 

4. ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT (БЕРКУТ) SMART POWER SP-25N - режим «десульфатация» обеспечивает восстановление АКБ путем автоматического увеличения напряжения зарядки до 17В.

 

 

А пробовали десульфатировать??

Вы хоть инструкции читали когда этот режим включается??

))

Процесс сульфатации - неотъемлемый процесс заряда/разряда свинцовых кислотных АКБ.

 

А в курсе, что после кипячения эффективная емкость несколько уменьшается?

И заряжен )) и 16 вольт 2 часа держал, и год-два с даты изготовления, а крутит не так много на холодную?

Но в форумах же пишут везде, а результат все как-то не тот. ?!

))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


А пробовали десульфатировать?? Вы хоть инструкции читали когда этот режим включается?? )) Процесс сульфатации - неотъемлемый процесс заряда/разряда свинцовых кислотных АКБ.

 

Discoverer, конечно читал.

Этот режим включается первым этапом в цикле зарядки АКБ. И ЗУ подает на АКБ 15,8 - 16В.

И я недавно свой кальциевый АКБ заряжал, выставив 16В. У этих АКБ напряжение заряда в 16В, это стандартное требование производителя АКБ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×