Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
atim5

Десульфатация АКБ - какие варианты?

Recommended Posts

Вижу только два: гонять зарядным Кедр в режиме Цикл с подключенной лампой 9 Вт 3-5 дней. Помогает или еще больше убивает аккум?

Второй - использовать зарядное Сорокина.  - дорого и у меня его нет и не будет.

 

Есть дельные советы? На что обращать внимание?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

@atim5, неправильный подход. "Гонять циклы" - это актуально для Ni-Cd аккумуляторов для устранения эффекта памяти. Десульфатация принципиально отличается по своим химическим "свойствам". Аккумулятор у вас сульфатируется при каждом разряде. Чем глубже разряд, тем сильнее сульфатация. Процесс десульфатации: поставить на зарядку очень низким током, порядка 1А с напряжением в районе 16В. Выдержать пару часов. Отключить ЗУ и дать аккумулятору постоять те же пару часов. Повторять до полного просветления. :) Я разок сдуру решил проверить емкость аккумулятора и разрядил его до 10.8В, по-моему. Пластины были все белые. На ликвидацию белого слоя сульфата ушло дня 3 примерно. Но это был жесткий случай, если все не так запущено, цикла 2-3 "заряд-пауза-заряд" вполне хватит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Заряжаем АКБ. Если АКБ с пробками, "жарим" током до момента, когда напряжение на клеммах не перестанет расти в течении 2х часов. Если без пробок, используем алгоритм IUIoU.

2) Замеряем плотность электролита в каждой банке.

3) Определяем банку с самой низкой плотностью, самую "убитую".

4) Смотрим в таблицу зависимости напряжения от плотности (в интернете полно, первое, что попалось), и разряжаем АКБ до этого напряжения (можно чуть ниже). Разряжаем до тех пор, пока напряжение после снятия нагрузки не перестаёт расти. При этом все банки выравниваются по степени заряженности (читай по объёму сульфата свинца). Для необслуживаемых АКБ я просто разряжаю примерно до 12 В

5) Ставим АКБ на зарядку. Смотри пункт 1.

6) По окончании заряда оставляем АКБ на 6-8 часов в покое.

7) Замеряем плотность. Если плотность в банках не выровнялась, повторяем с пункта 3. Для необслуживаемых просто оцениваю ёмкость по времени разряда. Если ёмкость близка к номинальной, процедуру заканчиваю.

 

P.S.

1) Алгоритм IUIoU:

  • стабилизируем ток 1/10 ёмкости и заряжаем до напряжения 14,5В;
  • стабилизируем напряжение 14,5В, ток сам опускается до 1/50 ёмкости;
  • стабилизируем ток 1/50 ёмкости, напряжение само поднимается до 16 - 16,5В (или до момента, пока в течении 2х часов не будет больше расти).
  • стабилизируем напряжение 13,6В (напряжение хранения). Зарядка окончена. В нашем случае не нужный пункт.

2) Зарядное устройство должно выдавать 16 - 16,5В в конце заряда. Если нет, то такое ЗУ надо просто выкинуть. Оно не способно полностью зарядить АКБ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Классный совет :good:

 

Надо местным продаванам АКБ показать его, чтобы баннер c советом кипятить АКБ в магазинах своих развесили.

Выручка существеннно подрастет. :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

2) Зарядное устройство должно выдавать 16 - 16,5В в конце заряда. Если нет, то такое ЗУ надо просто выкинуть. Оно не способно полностью зарядить АКБ.

 

А чего тогда мировой автопром так глумится над АКБ ??

Чего не сделали прошивки под штатное напряжение в эти пресловутые 16 В?? 

 

Зараза кипячения, как грипп :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Discoverer, прежде чем смеяться, прочитайте литературу по электрохимии.

 

Из нового могу порекомендовать статью в журнале Компоненты и технологии, 4`2004, Заряд кислотных аккумуляторов, А. Кривецкий. Если ближе советская литература, то Производство электрических аккумуляторов. Учебное пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Авторы: М.А. Дасоян, В.В. Новодережкин, Ф.Ф. Томашевский. (Москва: Издательство «Высшая школа», 1977)

 

Если будет что-то не понятно, приходите, будем дискутировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


А чего тогда мировой автопром так глумится над АКБ ??

Это Вы у них и спросите. Я то тут при чём?

Может, как обычно, мировой заговор. :p

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и если не верите мне, почитайте, что пишет один из крупнейших заводов в России: http://www.akom.ru/support/supports/intsruktiya/

Не верите нашим, посмотрите, что иностранцы пишут: http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#algorithms

Share this post


Link to post
Share on other sites

@spike@,  спасибо почитаю. Интересные диогаммы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Discoverer, прежде чем смеяться, прочитайте литературу по электрохимии.

 

Из нового могу порекомендовать статью в журнале Компоненты и технологии, 4`2004, Заряд кислотных аккумуляторов, А. Кривецкий. Если ближе советская литература, то Производство электрических аккумуляторов. Учебное пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Авторы: М.А. Дасоян, В.В. Новодережкин, Ф.Ф. Томашевский. (Москва: Издательство «Высшая школа», 1977)

 

Если будет что-то не понятно, приходите, будем дискутировать.

 

А сами то читали Дасояна??

Одного электрохимика многие уже знают )) ЗУС-ы делает и костерит всех кипятильщиков, отправляя читать Дасояна, и выдержки страничек предоставляет ))

Спорил там сильно и долго.

Полученные экспериментальные подтверждения доказывают заслуженное внимание к его доводам.

 

С элетротранспорта еще табличку забыли сюда разместить с электрохимическими реакциями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


А чего тогда мировой автопром так глумится над АКБ ?? Чего не сделали прошивки под штатное напряжение в эти пресловутые 16 В?? 

 

Discoverer, зря так ерничаете.

Зарядные устройства для АКБ наших автомобилей, способные выдавать 15,8 - 17,0 В выпускаются.

Приведу четыре примера:

1. ЗУ BL1204, на нашем сайте http://www.oil-club.ru/forum/topic/21838-bl1204-zaryadnye-ustrojstva/page-1, у него 4-й режим - 15,9 В;

2. ЗУ PL-C010P - позволяет выставить напряжение в 16В;

3. ЗУ CTEK MXS 5.0 - при включении опции RECOND на АКБ подается напряжение 15,8В 

4. ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT (БЕРКУТ) SMART POWER SP-25N - режим «десульфатация» обеспечивает восстановление АКБ путем автоматического увеличения напряжения зарядки до 17В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и если не верите мне, почитайте, что пишет один из крупнейших заводов в России: http://www.akom.ru/support/supports/intsruktiya/

Не верите нашим, посмотрите, что иностранцы пишут: http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#algorithms

 

Эврики не случилось: пишут чтобы больше продавать.

Экономическая модель так устроена.

(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще один проповедник ))

Где эта школа талантов?? ))

Надеюсь без обид.

 

Все эти "вольтажи от акома"  банально заставляют перемешиваться электролит, уменьшить неоднородность плотности в пакете.

 

1.Возьмите обычный зарядник с ограничением 14,4- 14,8 В - (какой попадается)

2. два одинаковых АКБ с пробками

3. заряжайте обоих.

4. в процессе заряда в одном из них перемешивайте электролит любым доступным методом, насколько это возможно. ( этой методике 100 лет в обед)

5. запишите что происходит при этом в том акб где электролит перемешивается - циркулирует

(далее желательно охладить, например в промышленной холодильной камере.)

6. нагрузочной вилкой оцените  падение напряжения. (несколько раз)

7. сделайте выводы

п 6 нагляднее заменить натурными испытаними на остывших одинаковых авто, на количество успешных проворотов двигателя (без запуска)

 

Делать будете??

Осторожно!!! Можно легко потерять веру в магические 16 вольт в конце заряда ))

 

 

 

UPD:

Еще раз повторить натурный эксперимент

В процессе заряда к одному из акб подключить "моргалку" (коих вариантов великое множество). ))

Там же (по ссылке) и с выдержками из труда Дасояна можно ознакомиться.

Иногда идеи подбрасывает злодей коварный ))

Там же люди ищут философский камень  алгоритмы заряда АКБ.

Edited by Discoverer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Discoverer, зря так ерничаете.

Зарядные устройства для АКБ наших автомобилей, способные выдавать 15,8 - 17,0 В выпускаются.

Приведу четыре примера:

1. ЗУ BL1204, на нашем сайте http://www.oil-club.ru/forum/topic/21838-bl1204-zaryadnye-ustrojstva/page-1, у него 4-й режим - 15,9 В;

2. ЗУ PL-C010P - позволяет выставить напряжение в 16В;

3. ЗУ CTEK MXS 5.0 - при включении опции RECOND на АКБ подается напряжение 15,8В 

4. ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT (БЕРКУТ) SMART POWER SP-25N - режим «десульфатация» обеспечивает восстановление АКБ путем автоматического увеличения напряжения зарядки до 17В.

 

 

А пробовали десульфатировать??

Вы хоть инструкции читали когда этот режим включается??

))

Процесс сульфатации - неотъемлемый процесс заряда/разряда свинцовых кислотных АКБ.

 

А в курсе, что после кипячения эффективная емкость несколько уменьшается?

И заряжен )) и 16 вольт 2 часа держал, и год-два с даты изготовления, а крутит не так много на холодную?

Но в форумах же пишут везде, а результат все как-то не тот. ?!

))

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


А пробовали десульфатировать?? Вы хоть инструкции читали когда этот режим включается?? )) Процесс сульфатации - неотъемлемый процесс заряда/разряда свинцовых кислотных АКБ.

 

Discoverer, конечно читал.

Этот режим включается первым этапом в цикле зарядки АКБ. И ЗУ подает на АКБ 15,8 - 16В.

И я недавно свой кальциевый АКБ заряжал, выставив 16В. У этих АКБ напряжение заряда в 16В, это стандартное требование производителя АКБ. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×