Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

medvezavr

Одноклубники
  • Публикаций

    301
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

68 Читатель Ойл-клуба

Информация о medvezavr

  • Звание
    Начинающий
  • День рождения 12.02.1983

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Масло
    Lukoil Genesis Special Polar 0W-30, Cupper NSLine

Старые поля

  • Авто
    Volvo XC70 D5244T10

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. С Куппером можно не устраивать танцы с бубном при промывке. Разница видна.
  2. Но не забывайте про то что момент с двигателя и момент на муфту разные. Передаточные числа угловой и заднего моста какие? Какие передаточные числа АКПП. Даже при том что TF-80SC на Инсигнии и Вольво почти идентичны, подмодификаций уйма и передаточные ГП разные. Думаю, дело в настройках электроники и подвески прежде всего.
  3. Я говорю об ОДНОМ ИЗ ВАРИАНТОВ. На какой предельный момент рассчитана муфта у ГМ? На какой у Вольво с Т6, например?))) Почему не возникает описанных проблем у ВАГ или Вольво? Вы сами написали о вынужденной мере ГМ восполнять ФРИКЦИОННЫЕ свойства и сами же заявляете о том что дело не в недостатке пакета фрикционов. В чем же тогда? ))) Дело даже не в количестве дисков - пиковый момент передается редко. Муфты с запасом прочности делаются. Дело в режиме работы конкретной муфты. И в том что ГМ было проще не с проблемой разбираться, а с ее следствием. Рассчеты муфт передачи момента хорошо известны. Откройте любой источник и посчитайте достаточность.
  4. Вскройте и посмотрите. Насколько помню в Вольво 9 фрикционов и +2 ст. диска. Помимо этого сравните давление, которое реализует насос (если речь о Халдекс 5), если о Халдекс 4 - еще и параметры аккумулятора давления надо смотреть, передаточные числа редукторов. Параметры муфт разные
  5. Я Вам так скажу: 1. тема о жидкости Куппер. 2. проблемы восполнения фрикционных свойств нет ни у ВАГ, ни у Вольво, значит это особенность модификации муфты у детищ GM, возможно программные настройки, возможно недостаточный для передачи момента пакет фрикционов 3. Отметили и отметили. С тем же успехом могут лайкать девушек.Право на свое мнение я заслужил давно, и это объективно. Более того, время неоднократно подтверждало мою правоту.
  6. Вы просто не вникаете в суть. У Куппера нестандартный пакет. Совсем. Вообще. И физические принципы другие - формирование сервовитных пленок как раз существенно улучшает фрикционные свойства. За счет чего на тех же АКПП на Куппере появляется более плавное включение передач? Даже близкие к аварийным коробки лучше работают. Площадь фактического контакта существенно увеличивается. Соответственно улучшаются фрикционные свойства самого узла "фрикцион - стальной диск".
  7. С чего Вы взяли что фрикционных свойств нет?! Они-то как раз очень даже серьезно улучшены в сравнении с оригинальным маслом. Причем без ухудшения антифрикционных.
  8. И в чем же интересно противоположность?
  9. Везет. Только цены выросли из-за ЧМ-2018. Все ГСМ все ТК жестко принимают как опасный груз, даже в Боксберри вскрыли коробку давеча и потребовали паспорт безопасности. Продажи реактивов запрещены. Если не срочно - поеду в Чернь в июле, можем у развязки Тула-Калуга и М2 встретиться (рядом с постом ГИБДД). Передам с оказией.
  10. И две из них с чипом: на одной (с Халдекс 5) Реборн с 245 лс, на второй (с Халдекс 4) - Полестар. В ней же, к слову, Cupper ATF++ в коробке трудится.
  11. Выкладываю результаты исследований спецжидкости Купер. Отчет об исследовании образцов трансмиссионных жидкостей для муфты полного привода Haldex AoC Для лабораторных исследований были переданы следующие образцы смазочных материалов (СМ): Образец №1: свежая оригинальная трансмиссионная жидкость OEM Volvo 31367940 для муфты Haldex AoC. Представлен аналитический отчет лаборатории PLM R06515. Образец №2: свежая трансмиссионная жидкость Cupper Haldex V+. Представлен аналитический отчет лаборатории PLM R06516. Образец №3: отработанная трансмиссионная жидкость Cupper Haldex V+ из муфты типа Haldex V автомобиля Volvo XC70. Замена жидкости производилась без предварительной промывки муфты присадкой Cupper. В картере узла мог присутствовать несливаемый остаток трансмиссионной жидкости ~20% от заправочного объема. Пробег жидкости – 10000 км. Представлен аналитический отчет лаборатории PLM R06517. Образец №3: отработанная трансмиссионная жидкость Cupper Haldex V+ из муфты типа Haldex IV автомобиля Volvo XC70. Замена жидкости производилась после предварительной промывки муфты присадкой Cupper. Фильтрующий элемент менялся. Пробег жидкости 10000 км. Представлен аналитический отчет лаборатории PLM R06518. Для образцов 1 и 2 выполнялись стандартные исследования на определение воды по потрескиванию, маркеров присадок и износа (24 элемента), вязкость, кислотное число, pH, степень оксидирования. Также снимался ИК-спектр. Для образцов 3 и 4 помимо указанных исследований, проводилось определение чистоты проб по ISO 4406 с распределением частиц по размерам. Результаты исследования Образца №1 – оригинальной жидкости для муфты Haldex AoC Согласно отчету PLM R0615 металлы износа в образце свежего масла пресутствуют в следовых количествах. При этом были определены в значительных количествах: B – 151 ppm Ca – 3702 ppm P – 2854 ppm Zn – 1601 ppm определено кислотное число 3,11 мг KOH/г определен pH – 7 присутствует в достаточно значимых количествах вода – 5269 ppm степень оксидирования 22 Вязкость при 40 С составляет 31 сСт, при 100 С – 6,8 сСт, что примерно на 13% выше заявленной производителем жидкости в MSDS. Индекс вязкости – 187. R06515.pdf Исходя из нетипично высокого для трансмиссионных жидкостей содержания элементов цинка, фосфора, кальция и умеренного количества бора очевидно, что высокие противоизносные свойства были получены исключительно применением присадки с высокой концентрацией дитиофосфатов цинка. При этом значительное количество кальция указывает на применение фената или сульфаната кальция в качестве основной моющее-диспергирующей присадки. Что не объясняет крайне низкие моющее-диспергирующие свойства оригинальной трансмиссионной жидкости для муфт типа Haldex AoC. Наличие достаточно высокого количества воды характерно для гидроскопичных компонент смазок, высокая степень оксидирования может объясняться содержанием производных сложных эфиров, например, диэстеров в значительных количествах, однако данное допущение плохо согласуется с характером ИК-спектра в зоне полос поглощения 1300…1200 см-1. В тоже время на спектре присутствует не характерный для данного класса смазочных материалов четкий интенсивный пик в зоне полос поглощения 1733…1730 см-1. Это может указывать на применение производных карбоновых кислот. Состав органических компонентов смазочного материала требует дальнейшего уточнения. Результаты исследования Образца №2 – опытной жидкости для муфты Haldex AoC торговой марки Cupper Haldex V+ Согласно отчету PLM R0616 металлы износа в образце свежего масла пресутствуют в следовых количествах. В значимых количествах – 516 ppm присутствует только медь, однако она является составляющей пакета присадок данного смазочного материала. При этом были определены в значительных количествах: B – 92 ppm Ca – 82 ppm Zn – 28 ppm определено кислотное число 0,5 мг KOH/г определен pH – 7,5 присутствует в незначительных количествах вода – 350 ppm степень оксидирования 7 Вязкость при 40 С составляет 32,2 сСт, при 100 С – 6,2 сСт. Индекс вязкости – 145. R06516.pdf Известно что в данном смазочном материале производителем используются многофункциональная присадка на основе олеатов меди и малозольная сукциамидная присадка, легированная бором. Следует отметить очень низкое кислотное число и нейтральный pH. Результаты исследования образцов №1 и №2 используются как опорные для интерпретации результатов исследования отработанных смазочных материалов. Результаты исследования Образца №3 – отработанного смазочного материала опытной жидкости для муфты Haldex AoC торговой марки Cupper Haldex V+ Образец №3 отбирался из картера узла при замене смазочного материала. Наработка составила 10000 км. Причиной раннего отбора СМ являлось крайне неудовлетворительное состояние маслоприемника и картера муфты, не позволившее предварительно промыть муфту с использованием моющей присадки Cupper. Наличие значительного количество отложений, в том числе металлической пыли, потребовало немедленной замены СМ. После проведения очистки маслоприемника насоса, доступных поверхностей картера муфты и крышки картера муфты, муфта была заправлена исследуемым маслом. Предполагая высокие моющее-диспергирующие свойства СМ Cupper Haldex V+, была регламентирована замена СМ по достижении наработки 10000 км. По результатам исследований обнаружены в значительном количестве маркеры износа и присадок: · Fe – 113 ppm · Cu – 574 ppm · B – 105 ppm · Ca – 647 ppm · P – 167 ppm · Zn – 298 ppm · обнаружена вода – 1090 ppm · определено кислотное число 0,4 мг KOH/г · определен pH – 7,2 · определена степень оксидирования – 8 R06517.pdf Умеренно высокое содержание железа и повышенное в сравнении с образцом №2 содержанием меди в пробе указывают на возможный износ. Однако присутствие в пробе значимых количеств, отсутствующих в свежем смазочном материале в схожих количествах фосфора, цинка и кальция, а также наличие таковых в образце №1, позволяют предположить что при смешивании несливаемого остатка старого масла и работе моющее-диспергирующих присадок произошло образование металло-органических комплексов железа с олеатами меди и их вымывания из внутренних полостей муфты. На высокую вероятность этого механизма указывает и наличие большого количества взвеси с наибольшим количеством частиц в диапазоне до 6 мкм. При этом зафиксировано присутствие ферромагнитных частиц в концентрации 75 ppm. Вероятнее всего эти загрязнения представляют из себя растворенные лаки и шламы, так как на ИК-спектре образца №3 в сравнении с ИК-спектром образца №2 наблюдается незначительное уширение пиков и снижение их интенсивности. Следует отметить, что отработка оригинального смазочного материала визуально чистая. Оптически присутствующих примесей не наблюдалось. Результаты исследования Образца №4 – отработанного смазочного материала опытной жидкости для муфты Haldex AoC торговой марки Cupper Haldex V+ Образец №4 отбирался из картера муфты Haldex IV (конструкционно иной узел, присутствуют масляный фильтр и аккумулятор давления) через маслозаливное отверстие без замены смазочного материала. Наработка для пробы составила 10000 км. При замене СМ с оригинального на исследуемый были: 1. введена моющая присадка Cupper (20 мл/~0,8 л) 2. по достижении наработки 1500 км были проведены очистка маслоприемника насоса, доступных поверхностей картера муфты, заменен фильтр муфты, муфта была заправлена исследуемым маслом. По результатам исследований обнаружены в значительном количестве маркеры износа и присадок: · Fe – 37 ppm · Cu – 531 ppm · B – 117 ppm · Ca – 1120 ppm · P – 521 ppm · Zn – 516 ppm · обнаружена вода – 1817 ppm · определено кислотное число 0,52 мг KOH/г · определен pH – 7,2 · определена степень оксидирования – 10 R06518.pdf Умеренно низкое содержание железа и несколько повышенное в сравнении с образцом №2 содержанием меди в пробе указывают на минимальный эксплуатационный износ. Однако обращает на себя внимание присутствие в пробе значимых количеств, отсутствующих в свежем смазочном материале в схожих количествах фосфора, цинка и кальция в существенно больших чем в образце №3 количествах. Это подтверждает гипотезу об образовании олеиновых мыл, при смешивании несливаемого остатка старого масла и работе моющее-диспергирующих присадок. С учетом конструкционных особенностей муфт Haldex IV поколения – наличием аккумулятора давления, большего заправочного объема чем у муфт V поколения, очевидно этим объясняется корреляция между заправочным объемом муфты и ростом концентрации пакета присадок оригинального масла в образцах отработанного масла Cupper Haldex V+. При этом также наблюдается большое количество взвеси с наибольшим количеством частиц в диапазоне до 6 мкм. Однако присутствуют одиночные частицы размером 38…70 и одна до 100 мкм. Зафиксировано присутствие ферромагнитных частиц в концентрации 38 ppm. Также как и на ИК-спектре образца №3 в сравнении с ИК-спектром образца №2 для образца №4 наблюдается незначительное уширение пиков и снижение их интенсивности. ИК-фурье спектры прилагаю. Приложение к отчету Попов.pdf Расшифровка ИКФС будет добавлена позже. Спектры образцов 3 и 4 требуется сравнивать со спектрами образцов 1 и 2.
  12. То есть собственно Fiat вернулся к тому с чего ушел. Равно как и многие другие. Вязкость повыше, плевать сто раз на HTHS, так как его никто не специфицирует. Будет масло жиже 10,5 сСт при сотне - попадаем в A5/B5, например. И разом почти сразу в API SM. Повыше - к 11 сСт - и все. Уже A3/B4. И чего голову морочить, когда можно сразу брать 11-12 сСт и не страдать головной болью. За уши притянут этот HTHS.
  13. Итак: одна и та же XC70 с муфтой Халдекс 5. Обычно перед переходом на опытных машинах мы за 1500 км до замены масла добавляли специальную моюще-диспергирующую присадку в количестве 15 мл. На машине добровольного испытателя В. проводить промывку уже не было возможности. Поскольку жидкость муфты прошла 20 тысяч, общий пробег 60 тысяч, было решено заменить ее на опытный образец с обязательной заменой через 10 тысяч, так как наша спецжидкость обладает чрезвычайно сильными очищающими свойствами (это требуется для обеспечения эффекта избирательного переноса при трении для защиты стальных элементов конструкции от водородного изнашивания). Итак, фото. 1. Сетка маслоприемника после 20 тысяч километров на оригинальном масле. Общий пробег муфты чуть за 60 тысяч. Масло менялось каждые 20 тысяч км. Для сравнения сетка маслоприемника после 10 тысяч км на нашей жидкости: И еще с другого ракурса после 2. Для сравнения крышка муфты после оригинальной жидкости И после нашей 3. Картер муфты после оригинальной жидкости После нашей жидкости 4. И еще одно фото картера после нашей жидкости. К сожалению фото после оригинала с данного ракурса не делалось 5. А это отработка нашего масла. Как видите, однородная жидкость с мутноватым оттенком. Исходный цвет изумрудно-зеленый. Пробу в пробирке и ее элементный состав выложу позже как проведу обработку. Но в отличие от оригинальной жидкости в моюще-диспергирующих свойствах координальное. Все без исключения муфты работают штатно, сбоев и изменений в поведении автомобиля не зарегистрировано. Следующим куском выложу все что относится к работе промывки перед заменой на другой XC70 с Халдекс-5 при том что испытатель сильно на ней перекатал - вместо 1500 прошел около 5000 км. Добавлю. В личном авто с Халдекс-4 после промывки муфты по системе Лукойл+керосин (было очень много грязи) откатал на оригинальном масле 30 тысяч, произвел перед заменой повторную промывку присадкой - откатал 2 тысячи, было немного грязи, сейчас уже более 10 тысяч на опытном масле - чистое и прозрачное зеленое как было. Напомню, фильтр в 4-ом Халдексе защищает соленоид, но не всю систему.
  14. Там же волшебная аббревиатура ZDDP внутри плещется))) А тут нет)))

×