Перейти к публикации

Десульфатация АКБ - какие варианты?


Рекомендованные сообщения

Вижу только два: гонять зарядным Кедр в режиме Цикл с подключенной лампой 9 Вт 3-5 дней. Помогает или еще больше убивает аккум?

Второй - использовать зарядное Сорокина.  - дорого и у меня его нет и не будет.

 

Есть дельные советы? На что обращать внимание?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

???? А проверить?

А им это надо? У них многомиллионные договора с Самсунгом, Минобороны и тд. Проверить вам надо - так оплатите НИР, литобзор? Слабо? Это не на 3-5 тысяч на анализ масла скинуться. Это минимум пара сотен тысяч рублей. При том что очень много нюансов в конструкциях и технологиях АКБ разных фирм.

 

Книга, на которую здесь ссылаются, очень хорошая, свежая что важно и отрецензированная. В отличие от форумов и статей даже довольно грамотного человека, но абсолютно не восприимчивого к чужому мнению, не адекватного к критике. Такие есть не только на электротранспорте, но и на автоклубах, к примеру. Типа знатоки.

 

Одно выпадение сульфата бария в осадок чего стоит. Все верят, но масс-спектрометрия электролита оригинальной АКБ Вольво пока иного мнения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А им это надо?

Так в том и дело, что этим никто не занимался, кроме Сороки, как он сам утверждает.

 

Верить ему или не верить не просто, ибо он тоже часто подвирает, не всегда честно спорит и часто выдает смешные аргументы. Ну и манера общения такая, что многих отталкивает, вызывая протест.

Но интуитивно я готов поверить, что приличный ток кладет более крупные яйца, а микротоки в конце заряда заполняют поры намазок мелкой пылью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

...интуитивно я готов поверить, что приличный ток кладет более крупные яйца, а микротоки в конце заряда заполняют поры намазок мелкой пылью

Но Ваша интуиция все так базируется на каком то вашем опыте или так, просто, осенило и всё?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интуиция по определению сама по себе.

А по теме я тоже когда-то заряжал, как и многие, трансом с диодами. И когда достигал 15В, то ток сваливался к нулю, а АКБ так и оставался недозаряженным, белый налет сульфатов и плохо крутил.

Сейчас, сорокинским методом, видимые части пластин быстро очищаются от сульфатов. Повторяю, видимые, но можно полагать, что и в глубинке так же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ИС-Х, Вы и на самом деле считаете импульсный режим зарядки сорокинским?

Да об этом режиме говорили еще в прошлом веке, а BL и СТЕК появилось в продаже до ЗУСа. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В BL и СТЕК алгоритм неизвестен. В БЛ я увидел паузы и больше ничего к сорокинскому. СТЕК вообще темный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в том и дело, что этим никто не занимался, кроме Сороки, как он сам утверждает.

 

Верить ему или не верить не просто, ибо он тоже часто подвирает, не всегда честно спорит и часто выдает смешные аргументы. Ну и манера общения такая, что многих отталкивает, вызывая протест.

Но интуитивно я готов поверить, что приличный ток кладет более крупные яйца, а микротоки в конце заряда заполняют поры намазок мелкой пылью.

Это он так утверждает. Разница между ним и подавляющим большинством людей в том, что он отказался от клипового мышления и соковарения на форумах и ЧИТАЕТ КНИГИ, НАУЧНЫЕ ЖУРНАЛЫ. Остальные за ним повторяют. Что мешает собирать информацию вам? Ничего.

 

А для Сороки это не более чем коммерческий проект. Тут какой-то критик Путина из политологов и то с ним столкнулся, скину видео как найду. Правильные про Сороку и АКБ слова сказал хоть и политолог:):):)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Я себе, посмотрев качество ЗУС, разницу цен для РФ и остального СНГ, решил не переплачивать за гражданство, не брать данное изделие, а, пообщавшись с представителями лаборатории ХИТ нашего Института, сделать из лабораторного источника постоянного тока, АЦП-ЦАП ЛА-50, стабилизированной по току нагрузки, 7 твердотельных реле 12 В, одного компа и LabView ЗУ, которое контролирует состояние каждой банки и заряжает каждую банку в отдельности если требуется. Агрегат обошелся в 0 рублей и имеет существенно большую гибкость чем всякие ЗУСы, зарядный ток до 100А 14,4В только так.

 

P.S.S. 95% случаев с АКБ решают мои Кулон 912 и Бош С7, что бы про них Сорока не вопил. Остальные 5% и ЗУС/прочие супер-пуперы актуальны либо как хобби, либо для больших парков техники. У меня АКБ стоит столько же сколько его ТОП-4 и вопреки опыту многих вольвоводов и не только на дизеле с Вебасто при эксплуатации в том числе в холодных регионах типа Удмуртии, Татарстана и Марий Эл зимой отпахала не два, не три, а уже 5 лет без намека на серьезную сульфотацию при выполнении строго предписанных ГОСТ процедур эксплуатации и контроля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разница между ним и подавляющим большинством людей в том, что он отказался от клипового мышления и соковарения на форумах и ЧИТАЕТ КНИГИ, НАУЧНЫЕ ЖУРНАЛЫ. Остальные за ним повторяют. .... А для Сороки это не более чем коммерческий проект.

Это так, а остальным недосуг.

 

посмотрев качество ЗУС

Да, это подвальное качество, причем он им кичится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


без намека на серьезную сульфотацию при выполнении строго предписанных ГОСТ процедур эксплуатации и контроля.

Можно дать пруф на данный регламент (предписанные процедуры) - может и прям несложно сделать их

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Farid_kzn,зачем вам ? вы путаете  

 

сульфатация это постоянное нахождение аккумулятора в зоне низкой заряженности - часто встречается на автомобилях с короткими очень короткими поездками  - то-есть сульфатация является причиной малой емкости а не старость по годам или пробегу 

 

у такси автобусов или дальнобойщиков сульфатации нету - и аккумуляторы теряют емкость от постоянного присутствия высокого напряжения - хотя вода при этом вся на месте - идет меняющаяся амплитуда напряжения от генератора - довольно быстро выходят аккумуляторы из строя по годам но там есть большие километры и моточасы но мало стартов

 

потом есть электроавтомобили и аккумуляторы питающих станций 

 

что бы не было сульфатации аккумулятор просто должен быть заряжен выше 12.5В и ее не будет

 

есть две машины одна может просто с места на место передвигаться сезон  - ее победила сульфатация - вот эту надо было зимой подзаряжать что бы аккумулятор долговременно годами не находился в зоне 12.0В - оно мне надо ? у меня не частный дом - я лучше потом сульфаты победю

другая ездит на 100км - сульфатации нет  . но есть сезонный простой  - вот перед простоем эту надо зарядить и еще разочек потом

 

и если человек настаивает что с помощью гостов его аккумуляторы служат дольше чем у других   - то он просто находится в той благоприятной середине условий эксплуатации где можно подзарядкой спастись от сульфатации и автомобили не имеют при этом большой часовой наработки как автобус где включается противоположный режим 

 

если посмотреть на график напряжения генератора и увидеть изменяющуюся амплитуду допустим от 14.0В до 14.6В  то можно предположить что генератор задает возрастающее напряжение и далее отключается и напряжение падает вниз - другая часть графика  и по достижении  заданного минимума опять генератор подает ток  - то-есть если это так то генератор ведет диалог с аккумулятором и это и есть самая настоящая десульфатация но мало времени неделя

 

13621075.jpg

 

но тут конечно разряд большим током идет  если

есть другой вариант с разрядом выключенный автомобиль 30-50мА  и ток подается раз в минуту получается - это что я зря десульфатацию на выходных затеял ?))) да не может быть я двое суток там прыгаю уже вокруг

не количество пиков точно не жесткое влияние а время может )))

но и пороги можно задать другие с ориентиром на максимальный ток для вымпела-50 и 65Ач аккумулятора это 13.2В - 16.2В  15А  если нижний понизить до 13.1В то ток потребления аккумулятора начинает превышать возможности зарядного - это нужно соблюдать аккумулятор ничто не ограничивает

и если есть более мощное зарядное то хоть 25В и 200А если они достигаются за 1сек ну да теперь бортовая сеть против а может и не только

еще можно ток разряда регулировать что бы за 60сек  до 12.6В понижалось  и тогда до 16.2В за 1сек потребуется 100А

Изменено пользователем gals
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отложение сульфатов свинца это нормальный и обратимый процесс при разряде АКБ. Если АКБ долго не держать разряженным, то при очередном заряде они легко восстанавливаются в губчатый свинец и оксид свинца, т.е. снова готовы к циклированию.

Но когда со временем древние сульфаты укрупняются и твердеют, и их не восстановить обычным зарядом, вот тогда в народе говорят "АКБ засульфатирован" и требуются особые процедуры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До сульфатации доводить не надо, вот и всего делов.

 

ГОСТ есть в свободном доступе. Есть прописанные регламентные работы. Многие здесь хотя бы ареометром два раза в год банки проверяют? Осенью (перед холодами) и весной? А это базовая рекомендация для любой АКБ с пробками/крышками, даже ежели начертано: необслуживаемая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отложение сульфатов свинца это нормальный и обратимый процесс при разряде АКБ. Если АКБ долго не держать разряженным, то при очередном заряде они легко восстанавливаются в губчатый свинец и оксид свинца, т.е. снова готовы к циклированию.

Но когда со временем древние сульфаты укрупняются и твердеют, и их не восстановить обычным зарядом, вот тогда в народе говорят "АКБ засульфатирован" и требуются особые процедуры.

Т.е. батарея фактически вечная?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вечная. Но при выполнении определенных правил служит даже с парой глубоких разрядов в морозы за -30 7-10 лет, выдавая не ниже 75% номинальных характеристик.

 

Еще, к слову, у нас из импорта много АКБ, особенно для азиатов, в исполнении для теплых стран. Об этом забывают...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...