Перейти к публикации

Десульфатация АКБ - какие варианты?


Рекомендованные сообщения

Вижу только два: гонять зарядным Кедр в режиме Цикл с подключенной лампой 9 Вт 3-5 дней. Помогает или еще больше убивает аккум?

Второй - использовать зарядное Сорокина.  - дорого и у меня его нет и не будет.

 

Есть дельные советы? На что обращать внимание?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

 

 


Читайте справочник вдумчиво!

Аккумуляторный алхимик, т.е. автор ЗУС, не просто так всех воинственных адептов кипячения отправляет читать литературу по электрохимии. Мало того еще и подсказки подкидывает. Хитрый, коварный тип.

Я понял, внятного ответа не последует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От вас тоже не понятно откуда взята инфа про 540С.

И, кстати, вы про оксид или диоксид?

Изменено пользователем ИС-Х
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понял, внятного ответа не последует.

Ничего вы не поняли, вернее не старались понять.

Это не та область естествознания, где односложные ответы допустимы.

 

Если ваши посты не простые скептические ping запросы, с надеждой получить весь объем знаний по электрохимии в двух трех словах и так чтобы именно эти слова были вам понятны, то

начните отсюда.

 

Вдруг ошибку найдете и оптимизируете процесс - тогда бегом в патентное бюро.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Истоки.

Капиталисты любят вкладываться в перспективные НИОКР-ы.

 

 

 

Согласно исследованиям Battery Council Internation al, 84% свинцово-кислотных батарей выходят из строя из-за сульфатации. Сульфатация является еще более остной проблемой в солнечных энергосистемах, потому что вероятность полного заряда в таких системах сильно отличается от традиционного заряда АБ. Увеличенные периоды недозаряда АБ в солнечных энергосистемах приводят к коррозии решетки, а положительные пластины аккумуляторов покрываются кристалами сульфатов.
Широтно-импульсная модуляция тока заряда может предотвратить образование отложений сульфатов, помогает преодолеть резистивный барьер на поверхности электродной сетки и пробить коррозию на переходах. В дополнение к улучшенному КПД заряда и увеличенной емкости, существуют убедительные доказательства того, что такой режим заряда может восстановить емкость АБ, которая "потерялась" со временем при работе АБ в фотоэлектрической системе. Некоторые результаты исследований приведены ниже.
В 1994 CSIRO, ведущая исследовательская группа в Австралии [1], опубликовала статью, в которой указывается, что пульсирующий ток заряда "позволяет восстановить емкость элементов, работавших в циклическом режиме". Процесс сульфатации замедляется, а внутренние слои коррозии становятся тоньше и разделяются на "островки". Электрическое сопротивление уменьшается и емкость увеличивается. Вывод статьи в том, что пульсирующий ток заряда "может привести к восстановлению емкости аккумуляторной батареи."
Другая статья, опубликованная Sandia National Labs в 1996 году [2], приводит данные по тестирования герметичных аккумуляторов, которые потеряли более 20% своей емкости. Обычный заряд постоянным током не мог восстановить потерянную емкость АБ. Затем батарея была заряжена с использованием ШИМ контроллера, что привело к "восстановлению большей части потерянной емкости АБ."
Наконец, Morningstar, провели тесты по восстановлению емкости АБ. Прилигаемый график [3] показывает, что аккумуляторная батарея восстановиля большую часть потерянной емкости после заряда при помощи SunLight контроллера. После теста, солнечная система освещения в течение 30 дней практически не обеспечивала освещение, так как система отключалась по защите от перезаряда каждую ночь. Аккумуляторная батарея была очень старой и подлежала утилизации. Затем, нагрузка стала работать дольше каждую ночь, что отражено на графике. В течение последующих 3 месяцев емкость АБ постоянно возрастала. Этот тест продолжается в Morningstar .
Позднее было проведено исследование контроллеров с ШИМ, которое доказало, что контроллеры повышали восприимчивость АБ к заряду именно вследствие использования широтно-импульсной модуляции тока заряда. Контроллеры MorningStar SunSaver позводили даже увеличить эффективность заряда АБ на 2-8% даже по сравнению с контроллерами, которые поддерживали постоянно высокое напряжение на АБ.
Литература:
1. Lam, L.T., et al, ‘Pulsed-current charging of lead/acid batteries-a possible means for overcoming premature capacity loss?,’ CSIRO, Australia, Journal of Power Sources 53, 1995.
2. Hund, Tom, ‘Battery Testing for Photovoltai c Application s,’ Sandia National Laboratorie s, Albuquerque, NM, presented at 14th NREL Program Review, Nov. 1996.
3. Morningstar test results, 1999. http://www.morningstarcorp.com/en/support/library/8.%20Why%20PWM1.pdf (реальные тесты для особо неверующих
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


И, кстати, вы про оксид или диоксид?

Я про оксид. Хотел определить уровень компетенции оппонента. Удалось.

То, что Вы их различаете - делает Вам честь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Я про оксид.
А Сорока про диоксид PbO2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Сорока про диоксид PbO2

Скорее, теория ХИТ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня участникам!

Решил заняться десульфатацией аккумулятора, потерявшего ёмкость в ручном режиме.
Зарядка у меня советская, без каких-либо функций.
Метод десульфатации решил использовать толчками с восстановлением плотности и в конце ктц.

Для толчковой зарядки решил использовать розетку-таймер.
Есть 2 варианта: механическая за 400р и электронная за 1000р.
разница в том, что у механической 24 часа поделены на 15 минут, и можно выставить любо количество времени работы и простоя. Т.е. 15\15, 30/30, и тд, в зависимости от количества нажатых лепестков.
У электронного таймера только 20 режимов работы в сутки. Т.е. можно заряжать либо 36м/36м (самый минимальный порог, 24ч/20циклов=72мин)либо еще больше интервалы.

Так вот вопрос в том, какой режим более эффективен для восстановления емкости аккумулятора - более частые циклы 15 минут зарядки 15 простоя, или полчаса/час/полтора/два зарядки и полчаса/час/полтора/два простоя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Swarovski,

Лучше купите за 200р. вот такой таймер.Там от1 до 200сек. интервал можно устанавливать.

http://m.ebay.com/itm/281764514152?_mwBanner=1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю и не понимаю, неужели глубокую сульфатацию можно победить? Как определяете наличие сульфатации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@sai, спасибо, таймер заказал. А какой интервал предпочтительнее поставить на этом таймере?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Swarovski,
Если действительно хотите заняться десульфатацией акб, почитайте фот этот форум.Только осторожно:"крыша может поехать"от обилия противоречивой информации))Но в процесс вникните, это точно.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0

Изменено пользователем sai
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья мои! Для КТЦ что важнее - глубина разряда или кол-во циклов? То есть будет ли лучше один раз разрядить АКБ до 10,5В,а потом зарядить до 100%, или сделать множество циклов - 1 час разряда 55W лампой => заряд до 100%...??

 

P.S. за 100% принимаю то стостояние АКБ когда зарядное устройство переходит в режим хранения, а плотность электролита во всех банках 1.27 +- 0.01, так как обладаю трехредимным автоматом и кипятить акб сутками не имею возможности...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ля КТЦ что важнее

важнее время 

зарядил обычным способом один раз в зависимости от стоимости аккумулятора и своих сил . 12.5В самый дорогой 16В самый дешевый

и поставил на автомобиль разряжаться на у кого как 

начинает меньше нравиться запас - опять на зарядку 

ну и после зимы профилактически

 

эффективнее ничего нет !

кстати способ древний советский просто в книгах не описан )))

Изменено пользователем Mоzg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...