Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
More 2 210 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 (изменено) 1 час назад, знаток сказал: Я так понимаю вердикт - при -20 на М10Г2к можно ездить ? Судя по тому что я увидел, ни у одного из этих трёх масел при такой температуре проблем с прокачиваемостью на запуске не будет. А ездить или нет, это пусть каждый решает сам. По крайней мере, первых ночных заморозков поздней осенью на этом масле можно не опасаться. Т.е., в моих климатических условиях эксплуатация на М-10Г2к возможна в период с апреля по ноябрь (+/-), а это большая часть года. Изменено 4 сентября 2024 пользователем More 2 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 1 час назад, RedRacer сказал: У нормальных современных у всех есть. У динозавров конечно нету Вы удивитесь, но некоторые современные моторы так масло греют стоя в пробке. Иными словами это девайс совершенно необязательный. Удивлюсь потому что при температуре моторного масла 140 градусов это уже будет совсем не масло. Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 2 часа назад, More сказал: Двое суток в морозилке при -20с. 1. ГПН Premium L 10W40 SL 2. ГПН Super 10W30 SG 3. ГПН М-10Г2к https://rutube.ru/video/88808b7b01f096756c27c7895e23c3a9/ Ну по первым 2-м все и так было ясно, а последнее заметно гуще чем мною проверявшееся от ОйлРайт. Чисто летнее масло, в -30 скорее всего текучесть утратит. 2 Ссылка на сообщение
More 2 210 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 12 минут назад, celer сказал: Чисто летнее масло, в -30 скорее всего текучесть утратит. На -30 с ним нет смысла затеваться, это уже и так понятно.)) И те же -20 это тоже можно рассматривать как максимум допустимый в исключительных случаях. Не для регулярной эксплуатации при такой температуре. Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 573 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 2 часа назад, More сказал: До 140 градусов масло в объёме греется только у раллистов при прохождении СУ.)) У этих как раз так возможно не греется, поработали над охлаждением. Например мой мотор собранный для «кольца» я ни разу не нагрел выше 115 градусов по маслу. 2 часа назад, More сказал: При обычной гражданской эксплуатации таких показателей достичь невозможно. И до скольки по Вашему греется масло в современном моторе? Я утверждаю, что до 120-130 по маслу легко можно нагреть некоторые именно гражданские моторы, при хорошей нагрузке и до 140 вполне можно нагреть. И это обычные моторы и обычная эксплуатация. Например немецкие турбо моторы (бензин и даже дизель). Пруфы в теме Выбора масла и в теме Температура масла в картере. Вот например греет масло до 130-140 градусов на 1,6 турбодизеле https://www.oil-club.ru/forum/topic/80751-16-tdi-clha-dpf-i-egr-otmeneny-kakoe-maslo/ Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 26 минут назад, More сказал: На -30 с ним нет смысла затеваться, это уже и так понятно.)) И те же -20 это тоже можно рассматривать как максимум допустимый в исключительных случаях. Не для регулярной эксплуатации при такой температуре. Ну предыдущее в -20 уже густело настолько, что приходилось добавлять бензин. Так оно раньше выглядело в -15-17. 1 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 11 минут назад, Pavel_NSK сказал: И до скольки по Вашему греется масло в современном моторе? Я утверждаю, что до 120-130 по маслу легко можно нагреть некоторые именно гражданские моторы, при хорошей нагрузке и до 140 вполне можно нагреть. И это обычные моторы и обычная эксплуатация. Например немецкие турбо моторы (бензин и даже дизель). Пруфы в теме Выбора масла и в теме Температура масла в картере. Вот например греет масло до 130-140 градусов на 1,6 турбодизеле https://www.oil-club.ru/forum/topic/80751-16-tdi-clha-dpf-i-egr-otmeneny-kakoe-maslo/ Температура масла в моторах с жидкостным охлаждением всю жизнь было -10 градусов от температуры жидкости в системе охлаждения. А у немецких турбомоторов воздушное охлаждение? Вот в воздушном дизеле грузовой Татры рабочая температура масла 120 градусов. У Запорожцев бывало масло грелось до 120, но там был велик риск прихватов поршней, что я один раз лично наблюдал летом. Правда через 3 часа остывший мотор завёлся как ни в чем ни бывало и мы поехали дальше. 2 Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 631 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 (изменено) 20 минут назад, Pavel_NSK сказал: 120-130 по маслу легко можно нагреть некоторые именно гражданские моторы, при хорошей нагрузке и до 140 вполне можно нагреть. И это обычные моторы и обычная эксплуатация. Например немецкие турбо моторы (бензин и даже дизель). Пруфы в теме Выбора масла и в теме Температура масла в картере. Вот например греет масло до 130-140 градусов на 1,6 турбодизеле Плохо, если объемный перегрев постоянно, то 50мч и слив. Так то в случае объёмного перегрева шелл (точно не помню) рекомендует менять масло сразу после такого сценария, понятно почему масло на одну гонку в некоторых корчах. 150-160 предел смазываемости, если оно поступает с такой температурой в пары трения, да и реологически разваливается (в теме саяна 20 упоминание было). Скорость химической реакции на каждые +10 градусов вырастает в 2-4 раза. Изменено 4 сентября 2024 пользователем AleksFreeman 2 Ссылка на сообщение
More 2 210 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 22 минуты назад, Pavel_NSK сказал: Я утверждаю, что до 120-130 по маслу легко можно нагреть некоторые именно гражданские моторы, при хорошей нагрузке и до 140 вполне можно нагреть. Здесь ключевое - при хорошей нагрузке. Насколько часто даётся такая нагрузка при регулярной эксплуатации? А там человек утверждал, что в пробке без нагрузки 140 получается. Тут, как говорится, при желании и зайца можно научить курить... Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 573 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 47 минут назад, celer сказал: Температура масла в моторах с жидкостным охлаждением всю жизнь было -10 градусов от температуры жидкости в системе охлаждения. На каких это авто минус 10 масло от ОЖ? Вы это по старым советским учебникам читали (для моторов 1,5-1,6 л и 70 л.с.) или сами замеры делали на современным моторе под Евро-5(6)? Как же я умудрился нагреть масло на прошлой неделе на Алтае до 105 при температуре ОЖ 95 градусов? Скорость по правой шкале, температура по левой. Время внизу. Неделю назад было. Температура воздуха +13 градусов, далеко не жара. В более теплое время до 112 масло грел при температуре ОЖ 95. Всего то ехал около 10 минут в гору (с 9:48 до 9:58), то что ранее подъезжал к горе, то что позже стоял охлаждался. Вообще температура масла на современном моторе стремится к температуре ОЖ (теплообменники же всякие стоят) на ХХ, а при нагрузке масло плюс 5-10 от ОЖ, при хорошей нагрузке до 15 и выше. Субару в гоночном режиме грел масло до 115 при температуре ОЖ 95. Темы же дал, ссылку привел, поиск внизу есть. Читайте практику, просвещайтесь. Не задавайте глупых вопросов про воздушный дизель на VW. Дополню - бич современных моторов это экология, моторы делают более горячими. Вентилятор включается только при 105-108 градусов. Масло всегда горячее (БОЛЬШЕ чем ОЖ), менее вязкие масла и горячие, которые еще больше теряют вязкость… понимаете? Это все чтобы было меньше сопротивление, меньше расходовать топливо и меньше выбросов. 2 Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 573 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 48 минут назад, More сказал: А там человек утверждал, что в пробке без нагрузки 140 получается. Я цитировал более раннее Ваше сообщение, а не его. Вы говорили что 140 в принципе не достижимо. С ним я тоже не согласен (про пробки) Ссылка на сообщение
Tattooed_arm 1 550 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 46 минут назад, celer сказал: Температура масла в моторах с жидкостным охлаждением всю жизнь было -10 градусов от температуры жидкости в системе охлаждения. А у немецких турбомоторов воздушное охлаждение? Вот в воздушном дизеле грузовой Татры рабочая температура масла 120 градусов. У Запорожцев бывало масло грелось до 120, но там был велик риск прихватов поршней, что я один раз лично наблюдал летом. Правда через 3 часа остывший мотор завёлся как ни в чем ни бывало и мы поехали дальше. С16sel грел летом при скорости 130 -125-130 градусов. Когда заколхозил теплообменник, температура упала до 110-115 при тех же условиях Ссылка на сообщение
More 2 210 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 (изменено) Pavel_NSK Среди моих знакомых, из тех что ездят на немецких дорожных машинах, в том числе и с турбомоторами, о случаях нагрева масла выше 120-130 градусов я почти никогда не слышал. За исключением редких эпизодов, когда человек поливал по трассе со скоростью 150-170 достаточное количество времени. А уж тем более, что кто-то нагрелся на 140+. В остальном, если исключить такие эпизоды и рассматривать обычную эксплуатацию в городе и скорость 110-130 по трассе, вообще ничего подобного не встречалось. Машины разные, в т.ч. 328i с чипованным N20. Если сейчас свежие двигатели 20-х годов так подвержены нагреву масла, то это печаль конечно... Изменено 4 сентября 2024 пользователем More Ссылка на сообщение
знаток 6 924 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 53 минуты назад, More сказал: А там человек утверждал, что в пробке без нагрузки 140 получается. Брехня. ) Сказки Венского леса. )) Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 27 минут назад, Pavel_NSK сказал: На каких это авто минус 10 масло от ОЖ? Вы это по старым советским учебникам читали (для моторов 1,5-1,6 л и 70 л.с.) или сами замеры делали на современным моторе под Евро-5(6)? Как же я умудрился нагреть масло на прошлой неделе на Алтае до 105 при температуре ОЖ 95 градусов? Скорость по правой шкале, температура по левой. Время внизу. Неделю назад было. Температура воздуха +13 градусов, далеко не жара. В более теплое время до 112 масло грел при температуре ОЖ 95. Всего то ехал около 10 минут в гору (с 9:48 до 9:58), то что ранее подъезжал к горе, то что позже стоял охлаждался. Вообще температура масла на современном моторе стремится к температуре ОЖ (теплообменники же всякие стоят) на ХХ, а при нагрузке масло плюс 5-10 от ОЖ, при хорошей нагрузке до 15 и выше. Субару в гоночном режиме грел масло до 115 при температуре ОЖ 95. Темы же дал, ссылку привел, поиск внизу есть. Читайте практику, просвещайтесь. Не задавайте глупых вопросов про воздушный дизель на VW. Дополню - бич современных моторов это экология, моторы делают более горячими. Вентилятор включается только при 105-108 градусов. Масло всегда горячее (БОЛЬШЕ чем ОЖ), менее вязкие масла и горячие, которые еще больше теряют вязкость… понимаете? Это все чтобы было меньше сопротивление, меньше расходовать топливо и меньше выбросов. На обычных авто с двигателями прежних конструкций. Гоночные режимы и пр. мне неинтересны. Понимаю что разогретое до 120 градусов 0/20 это уже вода, а не масло. И понимаю что это одноразовые двигатели. 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас