Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

 


Не думаю что были какието исследования по поводу сепарации присадок
Как  раз таки были. КамАЗ отказался от центрифуги, мотивируя это как раз тем, что она фильрует присадки. Так прямо и сказали, что отказ от центрифуги позволил увеличить ресурс.
Ссылка на сообщение

От центрифуг ушли в угоду снижения продолжительности, трудоемкости и трудозатрат ТО, к тому же в те времена не всегда можно было обеспечить склады наличием фильтров разных типоразмеров, а так для замены масла нужно просто заменить масло и промыть пластинчатый грубый фильтр и центрифугу в ведре с бензином.

Да какие там трудозатраты, связанные с центрифугой?! Ее снять, разобрать полностью, почистить-промыть-собрать-поставить пол часа не спеша...

Изменено пользователем TolYmba
Ссылка на сообщение

Полчаса- это если её до этого не снимали ни разу за 50000км ( дали мне как-то машину из-под ездюка). А так 10 минут хватало. На движках ГАЗ-52 и 53 еще перед перестройкой заменили центрифугу на полнопоточный фильтр, поставив его на то же место. Ресурс движков точно не стал меньше.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

@skorp777, ну так я и говорю не спеша, с перекурами. Правда на ГАЗах я только катался, а работал на МАЗах, КрАЗах, МоАЗах, БелАЗах, короче, с двигами ЯМЗ имел дело. Сейчас импорт, без центрифуг.

Ссылка на сообщение

Как  раз таки были. КамАЗ отказался от центрифуги, мотивируя это как раз тем, что она фильрует присадки.

 Удивительно, присадки же вроде растворены в масле, эдак они не только в центрифуге, но и в других местах с сильным гравитационным воздействием выпадать должны , на поршнях например и на кулачках. В общем странно,но возможно так и есть.

Ссылка на сообщение

 

 


 Удивительно, присадки же вроде растворены в масле, эдак они не только в центрифуге, но и в других местах с сильным гравитационным воздействием выпадать должны , на поршнях например и на кулачках. В общем странно,но возможно так и есть.

Во во, в коленвалу у камаза по их же логике после каждой замены масла надо тогда все каналы от присадок проколупывать!

Ссылка на сообщение

Удивительно, присадки же вроде растворены в масле, эдак они не только в центрифуге, но и в других местах с сильным гравитационным воздействием выпадать должны , на поршнях например и на кулачках. В общем странно,но возможно так и есть.

Для общего интереса посмотрите как устроена центрифуга в ДВС. Ротор центрифуги вращается со скоростью примерно 5000-6000 об/мин. Камазовский мотор это дизель, да его попытались сделать высокобористый на грузовик, что обычно не делают, максимальные обороты КВ что-то около 2900. В двигателе просто нет таких полостей что бы они работали как центрифуга.
Ссылка на сообщение

 

 


Для общего интереса посмотрите как устроена центрифуга в ДВС. Ротор центрифуги вращается со скоростью примерно 5000-6000 об/мин. Камазовский мотор это дизель, да его попытались сделать высокобористый на грузовик, что обычно не делают, максимальные обороты КВ что-то около 2900. В двигателе просто нет таких полостей что бы они работали как центрифуга.

Шатунные шейки коленвала, Диаметр описываемый по центрам 120мм обороты средние около 2000. Центрифуга: диаметр колокола примерно 6 сантиметров и это внешний диаметр, не всё масло проходит через этот радиус и достигает таких скоростей. Именно поэтому даже из отфильтрованного масла в коленвалу накапливается куча шлама,и его при капиталке надо прочищать. Но там нет присадок в тех количествах что они содержаться в масле потому как это раствор, они именно растворены в масле. 

 

Но это меня натолкнуло на следующий вопрос, а всякие валены, супротеки и тд. которые являются по сути взвесями в масле, в каком количестве они находятся в шатунных шейках коленвала? Кто-нибудь после применения чудо средств коленвал чистил? Есть там что-нибудь? И что именно?

Ссылка на сообщение
Шатунные шейки коленвала,это все-таки несколько другое там канал для подачи масла и если он забит двигатель не много проработает.
Ссылка на сообщение

Да какие там трудозатраты, связанные с центрифугой?! Ее снять, разобрать полностью, почистить-промыть-собрать-поставить пол часа не спеша...

Ну так ты сам и ответил - сколько времени ты потратишь на закрутить открутить фильтр простой? К тому же нужно ее промывать, промывать это бензин или керосин, куда его потом утилизировать? Система сбора и утилизации нефтепродуктов в ссср как и все остальное нормально не работала, и чем меньше автохозяйство тем хуже. А сейчас и подавно все на экологию завязоно но ситуация та же.

Ссылка на сообщение

 

 

Но это меня натолкнуло на следующий вопрос, а всякие валены, супротеки и тд. которые являются по сути взвесями в масле, в каком количестве они находятся в шатунных шейках коленвала? Кто-нибудь после применения чудо средств коленвал чистил? Есть там что-нибудь? И что именно?

Чистил в Москвиче 41 с узамовским двигуном, после римета. Еле вычистил отверстия. По цвету, эта гадость была такая же, как и осадок в банке римета.

Ссылка на сообщение

Как то уходим от минеральных масел -  в системы очистки, центрифуги ... супротеки валены ...

Ссылка на сообщение

Кстати, здесь некоторые боятся масел на 1 гр. Скажу я вам, что сейчас и 1-я гр уже не та, что была во время начала моего автомобильного пути. Тогда автол  был темный, вонючий, с каким-то фиолетовым оттенком, опалесценция это вроде по-научному называется. Сейчас же самые дешевые масла со старыми названиями (М8, Камазовское М10Г2К) вполне современные на вид, желтенькие и с "современным" масляным запахом. По крайней мере, те, что попадались. Есс-но, специально я их не покупаю.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Кстати, здесь некоторые боятся масел на 1 гр. Скажу я вам, что сейчас и 1-я гр уже не та, что была во время начала моего автомобильного пути. Тогда автол  был темный, вонючий, с каким-то фиолетовым оттенком, опалесценция это вроде по-научному называется. Сейчас же самые дешевые масла со старыми названиями (М8, Камазовское М10Г2К) вполне современные на вид, желтенькие и с "современным" масляным запахом. По крайней мере, те, что попадались. Есс-но, специально я их не покупаю.

Согласен, раньше машинные масла, как правило вонючие попадались и цвет "чайный" встречался почти всегда, а сейчас даже бытовое масло и-20 идет прозрачное как слеза и почти без запаха (приятный слабый запах). И раньше я безошибочно мог минералку от синтетики отличить по запаху, сейчас запах сравнялся почти.

Ссылка на сообщение

 

 


Нагар и лак удел гидрокряка.

Минералки ещё больше

 

 


А насчет окислительной стабильности - первый раз слышу.

Но это не значит что это не так. Почитайте форум побольше

 

 


Минералка в грузовиках тоже маленький срок службы имеет?

Очень маленький, у Камаза например где то с Евро-2, когда они стали высокофорсированны, минералка потипу М10Г2К при хорошей работе под нагрузкой жвиёт тыс.2-3км, потом начинает угорать, с черным дымом из трубы, естественно само масло уже не выполняет на 100% своих функций и начинает гадить в движке. Видел после подобных масел вскрытые движки, там всё плохо.

Современные дизеля почти все льют 10W-30, 10W-40 или 15W-40, где у хороших производителей 10W-30 и 15W-40 могут быть чисто на 2 группе или полусинтетика, а 10W-40 может быть как полусинтетика так и 100% синтетика (100% гидрокрекинг 3 группа) и данные масла отрабатывают не в пример лучше.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...