Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Hant86 3 252 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 Dimka1986 У него в сельмаге отработку продают в красивых канистрах, а он все на ТУ грешит 2 Ссылка на сообщение
Dimka1986 55 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 чтобы не думалось Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 2 часа назад, Hant86 сказал: Dimka1986 У него в сельмаге отработку продают в красивых канистрах, а он все на ТУ грешит Мой "сельмаг" в Питере явно посолиднее твоего в ХМАО будет. И ты вроде как этими "красивыми" канистрами отчего-то брезгуешь. 2 Ссылка на сообщение
Tattooed_arm 1 550 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 3 часа назад, mihail026 сказал: Зря, современное - это всё продажное, как шлюхи в борделе. Заказываешь исследования с нужным результатами, оплачиваешь счёт и ждёшь некоторое время. Потом с умным выражением лица творится дичь: симпозиумы, семинары, публикации в журналах и получения научных степеней. "Британские учёные", типа юмориста-демагога SAE20 не дадут соврать. Технологии оболванивания и ошкуривания прихожан давно откатаны и доведены до совершенства. А вот фундаметальная наука она одна и на все времена, незыблемая, монолитная и однозначная. Современные моторы алюминивые с маслофорсунками и теплообменниками. При всём уважении к советским ученым, но вводные сейчас уже другие. P.s. статью все ещё жду Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 2 часа назад, Dimka1986 сказал: посмотрел на даче канистру 10w40 SG, которое лил в компрессор - выпуск ноябрь 2023. Тут два варианта: или что-то левое Вы прикупили, или для самых низких допусков как в Вашем случае (М8) на ОйлРайт льют что-то откровенно низкокачественное. Повторюсь, в моем случае масло жёлтое, как как подсолнечное на полке в "Пятерочке" (в канистра остатки, ещё раз заглянул). P. S. не агитирую за ОйлРайт ни разу... Согласен что левое, только это левак на уровне производства, а не продавца. Так а что не так у ЗМЗ с давлением то было? На холостых горела лампа и заливка масла 15/40 не помогала? Ссылка на сообщение
Hant86 3 252 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 (изменено) 20 часов назад, celer сказал: Мой "сельмаг" в Питере явно посолиднее твоего в ХМАО будет. И ты вроде как этими "красивыми" канистрами отчего-то брезгуешь. Я в рознице очень давно не покупаю масла. Последнее время на озоне и Вайлдберриз у официалов. Поэтому не удивлюсь если тебе просто палёнка попадается. Странно что только от тебя про черное масло от этих производителей. Да я такие масла принципиально не покупаю, так как есть нормальные производители наши гиганты, которые на нормальном уровне качества работают. Изменено 3 июня 2024 пользователем Hant86 1 Ссылка на сообщение
Dimka1986 55 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 57 минут назад, celer сказал: Так а что не так у ЗМЗ с давлением то было? На холостых горела лампа и заливка масла 15/40 не помогала? Именно, смена разных масел не помогала... Ссылка на сообщение
mihail026 5 644 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 1 час назад, Tattooed_arm сказал: При всём уважении к советским ученым, но вводные сейчас уже другие. Последний раз: 4 часа назад, mihail026 сказал: фундаметальная наука она одна и на все времена, незыблемая, монолитная и однозначная. Вам в диковинку кафедры, вам форумные сплетни козырь. Ничем не могу помочь, т.к. бесполезно. 3 Ссылка на сообщение
Tattooed_arm 1 550 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 1 час назад, mihail026 сказал: Последний раз: Вам в диковинку кафедры, вам форумные сплетни козырь. Ничем не могу помочь, т.к. бесполезно. Да нет, Миша, пукнув в воздух ты не в состоянии предоставить данные, а теперь тупо сливаешься. И так по пунктам, почему просится более свежая статья. 1) Современные двигатели делают из алюминия, а не чугуна. У чугуна теплопроводность ниже чем у алюминия. А если теплопроводность больше, то и маслу будет передаваться больше тепла 2) Появилось струйное охлаждение поршней моторным маслом. Если как ты писал Цитата Более половины всей теплоты, полученной мотором отводится антифризом. Уносится с выхлопными газами ⅓. Далее воздушное охлаждение тела двигателя и потом масло менее 5%, т.е. практически ничего. то этим бы никто не заморачивался и не удорожал процесс производства. 3) Повсеместный переход на более жидкие масла, при том же давление на оборотах открытия редукционного клапана мы получаем больший поток масла. Не нужно иметь 5 минеральных канистр в багажнике, чтоб понять, что в СССР при исследованиях были другие двигатели, и по другому спроектированные. Но это не для тебя, все развитие осталось в глухие годы, а всё современное это продажное вранье. Слив засчитан. 4 Ссылка на сообщение
More 2 210 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 (изменено) Вы как будто про тёплое с мягким. Вы про охлаждение поршней, Миша про охлаждение в комплексе. Если теплопроводность алюминия больше, то больше будет передаваться и маслу, и рубашке жидкостного охлаждения. Или на алюминиевых моторах нет жидкостного охлаждения? Поэтому, переход на алюминий общую концепцию не меняет. Переход на жидкие масла был ещё в СССР. М8 это SAE20. Потом случился переход на более густые, теперь опять, возврат к более жидким. Кстати, алюминиевые блоки появились в СССР ещё в 60-е, вместе с двигателем Москвича 412, а также двигателями семейства ЗМЗ-66 / 53. Единственное серьёзное изменение - это мощностные характеристики снимаемые с современных моторов в сравнении со старыми. Здесь разница заметная. А что касается применения алюминия и маловязких масел, то это, как говорится, "всё уже было"... Изменено 2 июня 2024 пользователем More 4 Ссылка на сообщение
Tattooed_arm 1 550 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 20 минут назад, More сказал: Вы как будто про тёплое с мягким. Вы про охлаждение поршней, Миша про охлаждение в комплексе. Если теплопроводность алюминия больше, то больше будет передаваться и маслу, и рубашке жидкостного охлаждения. Или на алюминиевых моторах нет жидкостного охлаждения? Поэтому, переход на алюминий общую концепцию не меняет. Переход на жидкие масла был ещё в СССР. М8 это SAE20. Потом случился переход на более густые, теперь опять, возврат к более жидким. Кстати, алюминиевые блоки появились в СССР ещё в 60-е, вместе с двигателем Москвича 412, а также двигателями семейства ЗМЗ-66 / 53. Единственное серьёзное изменение - это мощностные характеристики снимаемые с современных моторов в сравнении со старыми. Здесь разница заметная. А что касается применения алюминия и маловязких масел, то это, как говорится, "всё уже было"... Вопрос не про поршня, а как раз про роль масла в охлаждении двигателя, где я попросил скинуть исследования не махровых годов. Ибо я сильно засомневался про 5% от общей роли. По поводу моторов Москвича 412 и двигателей змз. У них были чугунные гильзы, помимо этого удельная мощность, как ты подметил была крайне низка. По поводу масел, М8 предписывалось на зимний период, как м10 на летний, а тут как не крути она гуще. Так что, хоть оно и "Всё уже было", но качественный уровень двс совсем другой. Ну и по мимо всего, сейчас почти каждый маломальский мощный мотор имеет теплообменник, который понижает температуру масла до температуры ОЖ, а оно как раз уже охлаждает у нас самую горячую часть (поршни), ну и остальные детали. Ссылка на сообщение
1Serjee 91 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 Чем ниже коэффициент трения, тем лучше скольжение и меньше нагрев. Ссылка на сообщение
More 2 210 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 1 час назад, Tattooed_arm сказал: Ибо я сильно засомневался про 5% от общей роли. Так что, хоть оно и "Всё уже было", но качественный уровень двс совсем другой. 5% мне тоже кажется маловато, но "качественный уровень" это слишком условное понятие. Иной технический уровень, это будет ближе. Выросли нагрузки, уменьшились массы деталей, теплообменник? Да, но раньше его роль выполнял масляный радиатор... По механике и степени нагруженности есть разница (те же облегченные поршни - "пивные пробки" вынужденные работать в цилиндрах того же объёма но при более высокой нагрузке, поэтому требующие дополнительного охлаждения в виде маслофорсунок). Это всё есть, но базовый принцип охлаждения ДВС как и физические параметры принимающих в этом участие жидкостей, остаётся неизменным. Так что думаю, даже исследования махровых годов принципиально не будут отличаться от таких же, но настоящего времени. Условно говоря, во всех этих исследованиях будет одна и та же формула, куда просто нужно подставить определённые значения соответствующие тем или иным моторам. Вот здесь говорится о 5-10% в зависимости от типа двигателя: https://www.chem21.info/page/111173214131054144137023082177063010222066032181/ Думаю, что основной нюанс состоит именно в меньшей теплоёмкости масла в сравнении с антифризами, и соответственно, меньшим его значением в общем процессе охлаждения двигателя. Но вот в деле отвода тепла непосредственно от деталей ЦПГ, масло имеет очень немалое значение, если не главное. 1 Ссылка на сообщение
Dimka1986 55 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 кто просил посвежее? тест за рулём 2008 г. о применении масла sae 50 в двигателе 21083. Ничего нового. Возможно, уже было. https://www.zr.ru/archive/zr/2008/03/saientologiia-masla#182 1 Ссылка на сообщение
mihail026 5 644 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 26 минут назад, More сказал: 5% мне тоже кажется маловато 1,5-10%. Среднее по больнице - 5,5%. Я говорил о 5%. Ну пардон, ошибся . Приношу глубокие извинения некоторым несильно образованным персонажам, тонкая душевная организация которых, свято верит в интернетовские сплетни, слухи, байки. 35 минут назад, More сказал: Думаю, что основной нюанс состоит именно в меньшей теплоёмкости масла в сравнении с антифризами, и соответственно, меньшим его значением в общем процессе охлаждения двигателя. Здесь важно всё: теплоёмкости, коэффициенты и площади теплопередачи, прокачиваемость и т.д., что у масла относительно антифриза это выглядит совсем плохо. Но даже не зная этого, можно воспользоваться головой по прямому назначению и допустим сравнить производительности помпы и маслонасоса, заправочные объёмы, радиаторы и т.д. А ещё проще подумать, почему система смазки с маслом, а система охлаждения с антифризом. Но увы... И лучше такими не спорить, бесполезно. Истинные знания подобны реке: чем они глубже, тем меньше издают шума. 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас