Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
Hant86 3 249 Опубликовано: 17 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 (изменено) 19 минут назад, celer сказал: Я не думаю, что автол из Нижнего Новгорода имеет в своём составе молибден, который снижает трение и создаёт более прочную масляную плёнку, чем американская синтетика. А при описанном вами режиме эксплуатации с частой перегрузкой двигателя масляный клин от автола у вас будет продавливается куда сильнее. Вам уже приводили в пример анализ РН М8В и параметры HTHS 2,68. Это и есть значение сдвига. И как видно это абсолютная норма для данной вязкости. Поэтому и пишу, что ваши истории не внушают доверия. Либо использовалось масло не соответствующее заявленным характеристикам. HTHS — высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Она определяет способность полностью прогретого моторного масла (до 150 °С) проходить через маленькие зазоры между быстро движущимися деталями двигателя. HTHS возникает в контактных областях, например, между поршневыми кольцами и гильзой цилиндра или в газораспределительном механизме (ГРМ). Изменено 17 декабря 2023 пользователем Hant86 1 Ссылка на сообщение
hellopashka 1 723 Опубликовано: 17 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 4 часа назад, alex323 сказал: Мда.... Вспышки на Солнце реально работают..... А что не так то?) Ссылка на сообщение
A C 46 Опубликовано: 17 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 Кто-нибудь видел в продаже М-10ДМ производства НПО Qualitet? Ссылка на сообщение
celer 2 898 Опубликовано: 17 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 1 час назад, Hant86 сказал: Вам уже приводили в пример анализ РН М8В и параметры HTHS 2,68. Это и есть значение сдвига. И как видно это абсолютная норма для данной вязкости. Поэтому и пишу, что ваши истории не внушают доверия. Либо использовалось масло не соответствующее заявленным характеристикам. HTHS — высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Она определяет способность полностью прогретого моторного масла (до 150 °С) проходить через маленькие зазоры между быстро движущимися деталями двигателя. HTHS возникает в контактных областях, например, между поршневыми кольцами и гильзой цилиндра или в газораспределительном механизме (ГРМ). Если честно, то достали вы уже с этой РН, особенно когда у человека было залито Волга-ойл. Может это и норма для данной вязкости, но данная вязкость в тёплое время года не норма для большинства двигателей, особенно учитывая что противоизносных и моющих присадок там с гулькин нос. Потому от самого дешёвого низкосортного масла нечего и ждать каких-то чудес. Или вы мне расскажете, что нижегородский автол по 150 рублей за литр в моторе работает лучше, чем оригинальная синтетика для Мицубиси? 1 Ссылка на сообщение
Hant86 3 249 Опубликовано: 17 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 1 минуту назад, celer сказал: Если честно, то достали вы уже с этой РН, особенно когда у человека было залито Волга-ойл. Может это и норма для данной вязкости, но данная вязкость в тёплое время года не норма для большинства двигателей, особенно учитывая что противоизносных и моющих присадок там с гулькин нос. Потому от самого дешёвого низкосортного масла нечего и ждать каких-то чудес. Или вы мне расскажете, что нижегородский автол по 150 рублей за литр в моторе работает лучше, чем оригинальная синтетика для Мицубиси? К тому что вы ссылаетесь на книжки древние, а есть анализ недавний, который показывает, что никакого повышенного износа по причине масла не может быть. Если не брать в расчет каких то подвальных малоизвестных производителей. 2 Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 556 Опубликовано: 17 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 (изменено) 2 часа назад, celer сказал: Оно и так не стекает, его летом заливаешь и минуту-полторы ждёшь, пока оно в горловине вниз осядет. 300мл на 8л масла 504/507 отличный эффект для натяжителя при холодном пуске и длительным простое! После 5к км 504/507 по смазывающей способности киснет. Стараюсь его не лить, перешёл на a3/b4. Изменено 17 декабря 2023 пользователем AleksFreeman 1 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение alex323 19 691 Опубликовано: 17 декабря 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 2 часа назад, hellopashka сказал: А что не так то?) Самая потешная ветка, покруче темы Приколов)). Фразы типа на синтетике 0-20 мотор утыкает, а на минералке нет, такое комментировать - только портить))) 7 Ссылка на сообщение
Stater 988 Опубликовано: 17 декабря 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 (изменено) 3 часа назад, celer сказал: Я не думаю, что автол из Нижнего Новгорода имеет в своём составе молибден, который снижает трение и создаёт более прочную масляную плёнку, чем американская синтетика. А при описанном вами режиме эксплуатации с частой перегрузкой двигателя масляный клин от автола у вас будет продавливается куда сильнее. Всё так, но "попомер" на обманешь и если на одном масле я могу двигаться на низких оборотах, а на другом не могу - то я об этом так и пишу. Я процесс описываю так: на низких оборотах поршень в верхней мертвой точке перекашивает (перекладка) и он касается стенок цилиндра, трение перестает быть гидродинамическим. Тут и важна истинная вязкость базового масла (т.к. полимерка уже не работает в таком режиме), минералка и эстеры в таком режиме работают нормально, а кряк и ПАО тупо продавливается и остается уповать только на присадки, которые хоть и помогают бороться с прихватами и износом, но делают это ценой повышения трения, которое я четко чувствую точно откалиброванным прибором - попомером. Есть ещё мистическое объяснение: в месте контактных нагрузок минералка превращается в атомарный углерод, который представляет собой твердую графитную смазку (процесс аналогичный работе касторового масла в двухтактных двигателях). Изменено 17 декабря 2023 пользователем Stater 1 Ссылка на сообщение
alex323 19 691 Опубликовано: 17 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 4 Ссылка на сообщение
Stans 2 933 Опубликовано: 17 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 30 минут назад, Stater сказал: Есть ещё мистическое объяснение: в месте контактных нагрузок минералка превращается в атомарный углерод, который представляет собой твердую графитную смазку Ладно хоть не в алмаз Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Дюпелёк 14 516 Опубликовано: 17 декабря 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 6 Ссылка на сообщение
celer 2 898 Опубликовано: 17 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 1 час назад, Hant86 сказал: К тому что вы ссылаетесь на книжки древние, а есть анализ недавний, который показывает, что никакого повышенного износа по причине масла не может быть. Если не брать в расчет каких то подвальных малоизвестных производителей. Да что вы говорите, то есть если вы льете летом масло, которое по вязкости не подходит данному двигателю, что часто видно уже по снижению давления масла, то повышения износа тоже "не может быть"? Кроме "анализа недавнего" (разумеется "единственной и неповторимой" РН)) более весомая аргументация имеется? Ссылка на сообщение
celer 2 898 Опубликовано: 17 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 50 минут назад, Stater сказал: Всё так, но "попомер" на обманешь и если на одном масле я могу двигаться на низких оборотах, а на другом не могу - то я об этом так и пишу. Я процесс описываю так: на низких оборотах поршень в верхней мертвой точке перекашивает (перекладка) и он касается стенок цилиндра, трение перестает быть гидродинамическим. Тут и важна истинная вязкость базового масла (т.к. полимерка уже не работает в таком режиме), минералка и эстеры в таком режиме работают нормально, а кряк и ПАО тупо продавливается и остается уповать только на присадки, которые хоть и помогают бороться с прихватами и износом, но делают это ценой повышения трения, которое я четко чувствую точно откалиброванным прибором - попомером. Есть ещё мистическое объяснение: в месте контактных нагрузок минералка превращается в атомарный углерод, который представляет собой твердую графитную смазку (процесс аналогичный работе касторового масла в двухтактных двигателях). Позвольте я не буду спорить с вашим "попомером" и прочими "занимательными" вещами, а просто оставлю здесь эту информацию к размышлению. Думаю кому-то будет полезной. 1 Ссылка на сообщение
знаток 6 575 Опубликовано: 17 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 4 часа назад, Hant86 сказал: Вам уже приводили в пример анализ РН М8В и параметры HTHS 2,68. Это и есть значение сдвига. И как видно это абсолютная норма для данной вязкости. Поэтому и пишу, что ваши истории не внушают доверия. Либо использовалось масло не соответствующее заявленным характеристикам. HTHS — высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Она определяет способность полностью прогретого моторного масла (до 150 °С) проходить через маленькие зазоры между быстро движущимися деталями двигателя. HTHS возникает в контактных областях, например, между поршневыми кольцами и гильзой цилиндра или в газораспределительном механизме (ГРМ). Помню нам здесь вещали, что измерение HTHS придумали специально для загущенных масел и их поведения в подшипниках скольжения. Ссылка на сообщение
знаток 6 575 Опубликовано: 17 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2023 2 часа назад, Stater сказал: Есть ещё мистическое объяснение: в месте контактных нагрузок минералка превращается в атомарный углерод, который представляет собой твердую графитную смазку (процесс аналогичный работе касторового масла в двухтактных двигателях). Дак здесь "Мистический Орден", вон оно что. А я то думаю. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас