Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
знаток 6 932 Опубликовано: 9 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2023 3 часа назад, Аргентум сказал: а прикинь маслище с рабочей КВ100 - 150 сСт )) Не могу представить. И даже проверить нельзя, ибо нет таких в природе. Ссылка на сообщение
alexzhe 271 Опубликовано: 9 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2023 17 минут назад, dima62rus сказал: а зачем они специалисту по авторемонту с 20ти летним стажем ? Скрытый текст Началось.. Ну вот смотри Дима - я хоть о чем-то в автомобильной тематике могу предметно рассуждать. Хоть это давно и не профильное мое занятие. Что понимаешь в авто ты, водятел Рено? С чего ть взял, что можно вот так - вылезти из своей убогой задницы, и нахамить абсолютно тебе незнакомому человеку, и никак тебя вообще не касающемуся. Двадцать лет, или тридцать "стажа" - что здесь забавного или уничижающего? Стаж у меня разный, и в разных областях. Это что-то стыдное? Твой-то стаж явно какой-то выдающийся. Ты поглумиться хотел? Ну так пнх, болтун форумный. Ссылка на сообщение
Аргентум 6 410 Опубликовано: 9 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2023 14 минут назад, знаток сказал: Не могу представить. И даже проверить нельзя, ибо нет таких в природе. Скрытый текст магазины - не природа )) Ссылка на сообщение
Костяра72 519 Опубликовано: 9 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2023 21 час назад, Sergio134 сказал: Я имею некоторое отношение к измерениям вибрации, примерно четверть века я занимаюсь этой фигнёй. И с тем, что изложено в этой статье я согласен. Все описанные технологии имеют основной задачей предотвращение контакта металл-металл. Нового в этом ничего нет. Суть всех нововведений и новых присадок заключается в том в том, что бы тогда, когда масло-носитель исчерпало свои возможности, в дело вступили присадки и предотвратили контактное сваривание металлов пары трения и вырывание частиц металла с поверхности. Это достигается несколькими способами, которые я не буду сейчас описывать. Этой информации полно в материалах по трибологии и теории смазывания. Для лучшего понимания данных технологий предлагаю провести эксперимент, для проведения которого достаточно двух стаканов, двух чайных ложек, примерно по 150 мл воды и любого растительного масла. Наливаем в один стакан воду, в другой стакан растительное масло. Затем чайными ложками начинаем бултыхать эти жидкости самым неприличным образом, т.е. стуча по стенкам стакана. При этом внимательно сравниваем звук ударов ложек по стаканам. Там, где налита вода звук будет более звонкий, там где масло - более глухой. Масло, в силу своей вязкости, обладает более высокими демпфирующими способностями и чем выше частота, тем выше демпфирование. Кроме того, более вязкое масло образует более толстый масляный film между контактирующими поверхностями, не давая им возможности контактировать. По сути, указанная статья просто реклама, которую можно применить абсолютно любому маслу. film - пленка (имеется ввиду масляный слой разделяющий металлы) strength - прочность Вода и масло - слишком большая и очевидная разница. Ложка сахара в чай или 10 мл сливок на 200 мл кофе тоже меняют звук и очень показательны как аналогия присадок. Ссылка на сообщение
celer 3 397 Опубликовано: 9 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2023 13 часов назад, Sergio134 сказал: Любители дешёвой минералки типа М8 - М10 и т.п., в качестве аргумента в её пользу часто приводят в пример то, что на этой минералке долго и вполне успешно работает дорожно-строительная техника, например те же камазы. И действительно это так. Но при этом забывается такой немаловажный факт, как мощность снимаемая с одного литра объема двигателя. Так например с одного литра двигателя Рено F4R (2.0 л 143 л.с.) снимается 71,5 лошади. С двигателя Рено Н4М (1.6 л 115 л.с.) снимается 71,8 лошади. А вот с литра камазовского двигателя 740.50 (11,75 л 360 л.с.) всего навсего 30.6 лошадей. Т.е. получается, что легковые двигатели нагружены минимум в два раза больше, чем двигатели коммерческой техники. Соответственно и нагрузка на масло в таких коммерческих двигателях ниже, чем в легковых. И при чем здесь сколько лошадей снимается с литра? Ещё есть крутящий момент, зазоры в поршневой, тип применяемого топлива, рабочая температура двигателя и это всё влияет на состояние и ходимость масла. Поэтому в магистральных ино-тягачах масло без замены нормально ходит по 50-60 тысяч. И КамАЗу с мотором 740-50 (Евро-3) никакие М-10/М-8 официально уже не прописаны, там надо минимум CF-4. Ссылка на сообщение
Mefistоf 4 333 Опубликовано: 10 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2023 (изменено) 13 часов назад, alexzhe сказал: Я что, на звания претендовал? В первоначальном сообщении, да - не заметил про гетц. Можно было просто поправить, когда AVCS была упомянута, а не стучать себя в грудь уязвленно неизвестно чем. По обрывочным фото никто не в состоянии движки идентифицировать. С субаровскими я так и вовсе дела не имел в ремонте. Вы стук поршней вылечили заменой масла? Ну прекрасно. Другой форумчанин, вон, на новом моторе стук поршневой наблюдал. Тоже допускаю. Я просто ставил эти поршни, и номинальных, и ремонтных размеров, и не вполне понимаю - что должно случиться, чтобы явный стук юбок просто прошел от замены 2 гр. на 3? Лично для меня это тайна покрытая мраком. Как и то, что на практически одинаковой вязкости 0W-20 поведение мотора (уже FB20) заметно отличается. Скрытый текст P.S. Субаровский FB20 - оппозитный двигатель. По 2 цилиндра на каждую "голову". На моих фото с G4EE отчетливо видно 4 свечных колодца Изменено 10 апреля 2023 пользователем Mefistоf Ссылка на сообщение
Sergio134 53 Опубликовано: 10 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2023 6 часов назад, celer сказал: И при чем здесь сколько лошадей снимается с литра? Ещё есть крутящий момент, зазоры в поршневой, тип применяемого топлива, рабочая температура двигателя и это всё влияет на состояние и ходимость масла. В данном спиче речь шла о ходимости двигателей. Ссылка на сообщение
celer 3 397 Опубликовано: 10 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2023 2 часа назад, Sergio134 сказал: В данном спиче речь шла о ходимости двигателей. А какая связь между снимаемой мощностью двигателя и его ходимостью? Вы же про нагрузку на масло писали, что мол "в коммерческих оно меньше нагружено". Никакой логики в ваших "спичах" я не усматриваю. Ссылка на сообщение
Аргентум 6 410 Опубликовано: 10 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2023 12 минут назад, celer сказал: А какая связь между снимаемой мощностью двигателя и его ходимостью? Вы же про нагрузку на масло писали, что мол "в коммерческих оно меньше нагружено". Никакой логики в ваших "спичах" я не усматриваю. непонятна и связь с минералью ) так как в истории есть примеры когда самая мощная синтетика типа mobil av-1 не справилась там где минераль справлялась 3 Ссылка на сообщение
Sergio134 53 Опубликовано: 10 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2023 11 минут назад, celer сказал: А какая связь между снимаемой мощностью двигателя и его ходимостью? Вы же про нагрузку на масло писали, что мол "в коммерческих оно меньше нагружено". Никакой логики в ваших "спичах" я не усматриваю. Связь прямая. Чем менее нагружена конструкция, тем выше ее ресурс. Двигатель полувековой давности какого-нибудь форда где с литра объема снималось двадцать лошадей легко выхаживал по 600-700 тысяч, а сколько пробежит современный турбированный двигатель 1.3 л, где с литра объема снимается более сотни лошадей? И если эти очевидные вещи вам непонятны, то мне очень жаль вас. 1 Ссылка на сообщение
celer 3 397 Опубликовано: 10 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2023 58 минут назад, Sergio134 сказал: Связь прямая. Чем менее нагружена конструкция, тем выше ее ресурс. Двигатель полувековой давности какого-нибудь форда где с литра объема снималось двадцать лошадей легко выхаживал по 600-700 тысяч, а сколько пробежит современный турбированный двигатель 1.3 л, где с литра объема снимается более сотни лошадей? И если эти очевидные вещи вам непонятны, то мне очень жаль вас. Серьёзно?) Сколько тогда отходит нижнеклапанный двигатель ГАЗ-51 по сравнению с современным турбированным Cummins ISF от Газели, если первый типа "менее нагружен"? Тоже 600-700 тысяч?)) 2 Ссылка на сообщение
Sergio134 53 Опубликовано: 10 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2023 4 минуты назад, celer сказал: Серьёзно?) Сколько тогда отходит нижнеклапанный двигатель ГАЗ-51 по сравнению с современным турбированным Cummins ISF от Газели, если первый типа "менее нагружен"? Тоже 600-700 тысяч?)) вы всерьез считаете возможным сравнивать двигатель российского производства с Cumminsом? Кстати на счет газели. На работе бегает газель с пробегом 700 тык. Двигатель не перетачивался, только голова перебиралась. Ссылка на сообщение
Buran 3 610 Опубликовано: 10 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2023 19 часов назад, alexzhe сказал: стук поршня Не надо валить все в кучу, газелвеские моторы и FB20. Источников неприятного звука может быть несколько и не обязательно только поршень. Скорее всего наоборот сам поршень не источник, но может быть в случае большого зазора поршневого пальца, быстрого горения смеси, непотимального угла зажигания. Жигулевский 8клоп на холодную дизелит и ничего из этого страшного, мотор (блок) не требует вмешательств 200-300 тыс. Фордовские 1,6 гремят при запуске из-за плохой смазки поршневого пальца и износа, вследсвие чего образуется износ тем не менее даже с изношенными пальцами они без вмешательств в поршневую ездят 200-350 тыс.км. Источником звук может быть и сам блок - аналогия карандаш в стакане. На холодную тепловые зазоры еще не оптимальные, смесобразование ухудшено холодный бензин и воздух, свойства бензина могут влият, может програмно не оптимальные параметры зажигания и пр причины неприятных звуков. Что по сабжу? На вязкой минке в холод (зимой) нагрузка и потери немного больше (не кардинально), эбу нагрузку расчитывает может менять параметры впрыска/зажигания, хотя это просто гипотеза - может на холодную строго по типовым картам работает, пока кат и лямбды не прогреются. В общем современный мотор тонкий инструмент, можно конечно в него и М8/М10 лить, но только при остром желании и понимании зачем. Вот @Mefistоf что то там промывал, - другие в целях экономии (если нет разницы зачем платить больше ©), - другие просто за идею (типа Ааа эти гидрокренги разводняк для лохов, а я то умный обманул систему. Назло бабушке уши отморожу © ), - ради эксперимента (еб...ет или нет? ©). 2 Ссылка на сообщение
celer 3 397 Опубликовано: 10 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2023 1 час назад, Sergio134 сказал: вы всерьез считаете возможным сравнивать двигатель российского производства с Cumminsом? Кстати на счет газели. На работе бегает газель с пробегом 700 тык. Двигатель не перетачивался, только голова перебиралась. Ну во-первых не российского, а советского производства, причём сделанный как раз по прототипу довоенного Форда и во-вторых Камминс тоже уже не очень импортный. И мы вроде не о том говорили. Ссылка на сообщение
Sergio134 53 Опубликовано: 10 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2023 22 минуты назад, celer сказал: И мы вроде не о том говорили. Вот именно. Вы пытаетесь перевести стрелки на коммерческую технику. Но там другой подход к проектированию. Запас прочности у коммерческой техники выше, чем у легковых автомобилей. Удельная нагрузка на двигатель у коммерсантов ниже. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас