Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Роснефть неуловимая. Не могу найти в своём регионе РН М-10ДМ 4+1+1, даже на заказа не привозят.Нашел 1 магазин, в наличии есть, но 20 литров. Заправки РН в соседнем регионе все закрыли. Волга тоже только М8... Вот и попробуй стать минеральщиком.... :unknown:

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Pechnik сказал:

Роснефть неуловимая. Не могу найти в своём регионе РН М-10ДМ 4+1+1, даже на заказа не привозят.Нашел 1 магазин, в наличии есть, но 20 литров. Заправки РН в соседнем регионе все закрыли. Волга тоже только М8... Вот и попробуй стать минеральщиком.... :unknown:

Роснефть Максимум можно попробовать 10w30 - код товара в интернет магазинах 40814242

 

1 час назад, ai_gelios сказал:

Кенты, тут такое дело. 

Rosneft Magnum Ultratec FE неожиданно оказался хорошей минералкой.

 

@ModeratorSigma прошу добавить анализ в шапку темы )) 

 

На зиму ИМХО интересный экземпляр, ценник правда не очень минеральный. Видимо у Роснефти есть таки 2 группа

Ссылка на сообщение
29.04.2021 в 11:29, KotKamelot сказал:

что то мне кажется вы слабо представляете работу турбокомпрессора и температурные условия там

когда мотор работает на оборотах - там очень горячо (особенно когда идёт буст), когда на холостых - не такие высокие температуры

ясен красен если полз 3 минуты по двору можно и сразу глушить, я изначально написал про условия когда мотор работал на высоких оборотах и с большим процентом открытия дросселя

 

Любая нормальная турбина имеет жидкостное охлаждение. И любая нормальная турбина с жидкостным охлаждением способна охлаждаться термосифонным способом, т.е пассивной циркуляцией ож без применения помпы. Всё это охлаждение взято естественно не с потолка, а проектируется и рассчитывается инженерами. Если турбина не способна охлаждаться термосифонным способом, то у неё есть штатный турботаймер.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, nikvs сказал:

 

Любая нормальная турбина имеет жидкостное охлаждение. И любая нормальная турбина с жидкостным охлаждением способна охлаждаться термосифонным способом, т.е пассивной циркуляцией ож без применения помпы. Всё это охлаждение взято естественно не с потолка, а проектируется и рассчитывается инженерами. Если турбина не способна охлаждаться термосифонным способом, то у неё есть штатный турботаймер.

1) не любая турбина имеет жидкостное охлаждение. некоторые турбины на дизелях его не имеют, там только масло

2) что б термосифонное охлаждение работало - оно должно иметь толстые трубки с минимальным количеством изгибов. Если вы видели как уложены трубки ОЖ к турбине и какой они толщины - можете сами представить, работать там это никак не будет. Через все эти изгибы ОЖ проходит только когда работает помпа.

3) На более новые VAGи ставят электронную помпу, которая гоняет ОЖ через турбину после остановки. Но это только частичное решение проблемы, т.к. ОЖ охлаждает только корпус турбины. Вал и картридж она не охлаждает, а именно там происходит коксование масла, которое и приводит к выходу из строя подшипников скольжения турбины.

4) единственный способ охладить разогретую крыльчатку и вал турбины -  это холостой ход, на котором температуры выхлопа минимально возможная.

 

Есть мнение, что вы только в теории знаете что такое турбина. Если б на практике сталкивались что там и как - у вас было бы представление об этом всём.

Ссылка на сообщение
1 час назад, KotKamelot сказал:

1) не любая турбина имеет жидкостное охлаждение. некоторые турбины на дизелях его не имеют, там только масло

2) что б термосифонное охлаждение работало - оно должно иметь толстые трубки с минимальным количеством изгибов. Если вы видели как уложены трубки ОЖ к турбине и какой они толщины - можете сами представить, работать там это никак не будет. Через все эти изгибы ОЖ проходит только когда работает помпа.

3) На более новые VAGи ставят электронную помпу, которая гоняет ОЖ через турбину после остановки. Но это только частичное решение проблемы, т.к. ОЖ охлаждает только корпус турбины. Вал и картридж она не охлаждает, а именно там происходит коксование масла, которое и приводит к выходу из строя подшипников скольжения турбины.

4) единственный способ охладить разогретую крыльчатку и вал турбины -  это холостой ход, на котором температуры выхлопа минимально возможная.

 

Есть мнение, что вы только в теории знаете что такое турбина. Если б на практике сталкивались что там и как - у вас было бы представление об этом всём.

Есть мнение, что Вы мешаете всё в кучу и путаете причину со следствием.

Вы признаёте кривизну проектировки VW и их манеру раздавать допуски маслам, едва вписывающимся в тесты. Либо тесты не соответствуют реальным условиям. Иначе непонятно для чего существуют масла типа Castrol 0w40 и Mobil1 0w40 с большой дозой ПАО по сравнению с гидрокрекинговыми маслами с теми же самыми допусками. ПАО, как известно, является более термостабильным материалом. И соответственно более устойчив к коксованию.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, nikvs сказал:

И соответственно более устойчив к коксованию.

к коксованию возможно и да ,а вот Масло на основе ПАО и полиэфирные смеси оказывают многократно более агрессивное воздействие на широко применяемые материалы уплотнений силовых установок. да и полярность у них такая себе

Ссылка на сообщение
4 часа назад, nikvs сказал:

Есть мнение, что Вы мешаете всё в кучу и путаете причину со следствием.

Вы признаёте кривизну проектировки VW и их манеру раздавать допуски маслам, едва вписывающимся в тесты. Либо тесты не соответствуют реальным условиям. Иначе непонятно для чего существуют масла типа Castrol 0w40 и Mobil1 0w40 с большой дозой ПАО по сравнению с гидрокрекинговыми маслами с теми же самыми допусками. ПАО, как известно, является более термостабильным материалом. И соответственно более устойчив к коксованию.

Никакое ПАО шмао не спасёт разогретую турбину, так же как и минеральное масло не спасёт.

В самых простых режимах работы (типа обороты 2000-2500 дроссель открыт едва, наддува нет) температура выхлопа 600-700 минимум. Когда дроссель открыт сильно и есть наддув - там ещё горячее.

Никакое масло не может с такими температурами без последствий длительно контактировать. Пока мотор работает и есть постоянный поток масла - эти температуры не страшны, масло просто не успевает набрать такое тепло.

Но когда мотор глушится - вот тут крайне важно какой температуры горячая часть турбины и вал соответственно. Поэтому и важно дать остыть турбине.

ПАО 0w40 - это не про турбину и не для турбины, это просто универсально и можно как можно скорее начать движение на высоких мощностных нагрузках.

Для турбины важна чистота масла, как мне кажется, т.к. её обороты достигают 100000-120000 об/мин - на таких оборотах чем меньше абразива тем лучше, именно поэтому я считаю что лучше минералку (в тёплое время) и менять почаще, чем катать долго ПАО шмао. И особенно важна температура горячей части турбины и вала на момент когда мотор глушится (прекращается ток масла)

Изменено пользователем KotKamelot
Ссылка на сообщение
18 часов назад, mihail026 сказал:

Учиться вам ещё и учиться долго и трудно...

Ну а тебе практиковаться и практиковаться ....   )))

Ссылка на сообщение
19 часов назад, Novichok сказал:

друзья, я вот что подумал. возможно и есть резон пользоваться маслами типа М10, М8, но не смущает ли вас вот эта картинка (сравнение древних и новых спецификаций), ведь различия в этих спецификациях не столько в экологических моментах, но много ведь отличий (не в пользу древних минералок с допусками с CD, SF) связанных с износом и стойкостью масла самого...я помню, @SAE20 как-то писал, что масла на самом деле не претерпели таких существенных технологических измменений за эти годы, чтобы сильно бояться древних формул.. все равно, как-то непонятна разница по факту между пакетом Нафтан в масле М10ДМ с допуском API CD и пакетом Инфинеум в каком-нибудь API SL...я к тому, что неужели в таком случае м10дм может быть "полезней" для двигателя, чем современное масло (не обязательно синтетика)?! неужели все плюсы базы древней минералки (нет загустителя, более разнообразными веществами представлен химсостав и как следствие лучше растворяющая способность) в итоге более сильны, чем все плюсы современного пакета присадок и более-менее синтетичной основы, которая в итоге успешно прошла всякие навороченные тесты на износ, окисление и пр...?

chart_API-CDvs API CH.jpeg

Так-то, загуститель никогда большим плюсом не считался. Это, так сказать, вынужденная приблуда полиградных масел, которая может и поднасрать при определённых обстоятельствах. ))) 

Ссылка на сообщение

В общем чудеса продолжаются.  :)  Непонятно.  вязкость влияет или минеральность.  Но !   Стоя на месте температура ОЖ не доходит до срабатывания вентилятора.  Больше 88 градусов не поднимается.  Печка на минимуме !   Первый раз такое вижу. 

 

Кто там жидкими маслами пытается охлаждать мотор ?   Охлаждайте дальше .    :D

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение
3 часа назад, знаток сказал:

В общем чудеса продолжаются.  :)  Непонятно.  вязкость влияет или минеральность.  Но !   Стоя на месте температура ОЖ не доходит до срабатывания вентилятора.  Больше 88 градусов не поднимается.  Печка на минимуме !   Первый раз такое вижу. 

 

Кто там жидкими маслами пытается охлаждать мотор ?   Охлаждайте дальше .    :D

Поэ и другие разновидности эстеров (по наблюдению некоторых форумчан) снимают в среднем -10 градусов. За минералкой чистой не замечал, возможное объяснение - это более высокая плотность минерального масла и эстеров улучшает теплопроводность. Должен ещё быть и более плотный масляный клин.

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
5 часов назад, знаток сказал:

Кто там жидкими маслами пытается охлаждать мотор ?   Охлаждайте дальше

Если вы про Роснефть 15w40sg то она примерно к 1000 км у меня в том году теряла вязкость,у меня манометр давления стоит,ну то есть на горячую становилась более жидкая,на ней тогда действительно машина меньше грелась,как раз потому что она становилась жиже, одно могу сказать точно,что труба выхлопная на ней становится просто ржавой,без чёрного налёта,то есть горит она очень чисто и без копоти (это классно). 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, знаток сказал:

В общем чудеса продолжаются.  :)  Непонятно.  вязкость влияет или минеральность.  Но !   Стоя на месте температура ОЖ не доходит до срабатывания вентилятора.  Больше 88 градусов не поднимается.  Печка на минимуме !   Первый раз такое вижу. 

 

Кто там жидкими маслами пытается охлаждать мотор ?   Охлаждайте дальше .    :D

О "великий охладитель", смотрите на тонкую серую линию по середине, это доля масла в охлаждение двигателя внутреннего сгорания. 

1215813622_Screenshot_20210501-100517_AdobeAcrobat.thumb.jpg.0ff3357330ca7c60791102dfcb5121bc.jpg

 

 

прошлым летом, 10w50 грелось сильнее чем м10дм, а м10дм в свою очередь грелось сильнее чем 0w-20(+10% 20w-50). 

 

Ссылка на сообщение
19 часов назад, Pechnik сказал:

Роснефть неуловимая. Не могу найти в своём регионе РН М-10ДМ 4+1+1, даже на заказа не привозят.Нашел 1 магазин, в наличии есть, но 20 литров. Заправки РН в соседнем регионе все закрыли. Волга тоже только М8... Вот и попробуй стать минеральщиком.... :unknown:

 

Screenshot_20210501-104551.jpg

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Максим Л. сказал:

труба выхлопная на ней становится просто ржавой,без чёрного налёта,то есть горит она очень чисто и без копоти (это классно). 

Интересное наблюдение.

У себя тоже заметил, что с переходом на среднезольники выхлоп стал чистый. На полнозольниках всегда был в чёрной копоти.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...