Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
5 минут назад, TolYmba сказал:

А можно поподробнее про это?

По- простому и коротко.

Эстеры обладают полярными свойствами, это обеспечивает эффект 'прилипания' к металлу. В свою очередь происходит процесс конкуренции между присадками и эстерами за поверхность металла. По молибдену и эстерам, например, выкладывали где- то на форуме целую статью с исследованиями. В теме про самостоятельное применение эстеров тоже есть графики, для разных эстеров, не только по строению, но и вязкости, предельная концентрация разная. Хорошо видно на примере масел Ред лайн, где много эстеровой базы- концентрация молибдена нехилая.

Соответственно, есть граничная концентрация по каждому виду эстеров за которой заканчивается позитив и начинает наростать износ с увеличением их концентрации выше этого предела. Из тех цифр что я видел для всех 10-15% нормально, дальше нужно смотреть каждый в отдельности. Отсюда кстати можно проследить тенденцию для гражданских масел, особо и не увидишь более 10%, спортивные не в счет(тот же РЛ).

Ссылка на сообщение
11 часов назад, KotKamelot сказал:

А есть пруфы? на одном и том же моторе, одни и те же условия - сравнение синтетики 4,5 гр и 1-3 группы.

Есть такое, да.

Группа 3 - это синтетика всё-таки.

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение

Прочитал ветку и сложилось впечатление, что сначала создали минеральное моторное масло и оно очень не плохо работало в моторах, но все же имело минусы, с которыми поборолись и создали так сказать полусинтетический материал, который имеет плюсы минерального масло и отсутствуют минусы этого масла. Но в дальнейшем производители масел, возможно и с моторостроением пришли к выводу, что создали практически вечное сочетание мотора и смазочного материала, что экономически не выгодно и создали синтетику, которая уже и плюсы имеет временные и с потерей плюсов появляются минусы, но маркетинг и жажда наживы привела к вере в то, что новейшие синтетические масла живут по 15-20000 км, большие интервалы и тд. Может не совсем правильно выразился , но вывод такой, что самое лучшее моторное масло это полусинтетика, потом минералька и синтетика- обман потребителя и нажива создателей.

верно?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Илья optima сказал:

верно?

Нет

Есть требования производителя мотора/машины и есть те кто делает масла/присадки. Если бы можно было для достижения требуемых показателей использовать минералку, то ее бы и использовали, но продавали бы все равно задорого, тк масло имело бы все допуски производителя. А маркетологи бы придумали бы легенду для оправдания цены.

Ну и насчет интервалов - в европе машины реально ездят с большими интервалами и все у них нормально в большинстве своем. Я брата, который в Бельгии живет, спрашивал по этой теме и он говорил что тут вообще все ездят строго по книжке и если сказать кому-то что надо масло почаще менять - тебя за идиота посчитают. При этом даже на негарантийных авто все ездят масло менять на сервисы в большинстве своем (речь о простых пользователях), тк от этого зависит получение техосмотра. У него машина бмв 525 и он на ней меняет масло раз в 20-25 тыщ и мотор жив и здоров (я его спрашивал где-то год-полтора назад и пробег у него был на тот момент 160ткм) - попробуйте у нас тут на бмв так масло менять - машина и до 100 тыщ не доедет.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
7 минут назад, prv21 сказал:

Нет

Есть требования производителя мотора/машины и есть те кто делает масла/присадки. Если бы можно было для достижения требуемых показателей использовать минералку, то ее бы и использовали, но продавали бы все равно задорого, тк масло имело бы все допуски производителя. А маркетологи бы придумали бы легенду для оправдания цены.

Ну и насчет интервалов - в европе машины реально ездят с большими интервалами и все у них нормально в большинстве своем. Я брата, который в Бельгии живет, спрашивал по этой теме и он говорил что тут вообще все ездят строго по книжке и если сказать кому-то что надо масло почаще менять - тебя за идиота посчитают. При этом даже на негарантийных авто все ездят масло менять на сервисы в большинстве своем (речь о простых пользователях).

Так допуски и рекомендации всякие это все шарлатанство и маркетинг, поделили рынок и все. Сколько вон анализов шикарных , когда в моторах применяют масла не по рекомендациям!!!

Ссылка на сообщение
16 минут назад, prv21 сказал:

Нет

Есть требования производителя мотора/машины и есть те кто делает масла/присадки. Если бы можно было для достижения требуемых показателей использовать минералку, то ее бы и использовали

 

Не надоело эту мантру повторять ещё ? Особенно тут.

Ваши "требования производителей", выраженные в допусках на масло, есть инструмент ценовой накрутки. Жадному производителю просто захотелось залезть в раздел пирога масленщиков. Которые в свою очередь стригут купоны с супермаржинальной синтетики.

 

Нет никаких реальных требований, которые не могла бы удовлетворить минералка, кроме разве что холодных характеристик.

Лей любое качественное минеральное масло в любой мотор, при соблюдении разумных интервалов смены, и нет никаких особых проблем.

Минералка просто может иметь некоторые особенности, но запрет на использование минералки в "требованиях производителя" это чушь собачья.

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, prv21 сказал:

При этом даже на негарантийных авто все ездят масло менять на сервисы в большинстве своем (речь о простых пользователях), тк от этого зависит получение техосмотра. У него машина бмв 525 и он на ней меняет масло раз в 20-25 тыщ и мотор жив и здоров

 

То то я смотрю среди запрудивших одесские улицы "блях"(автомобилей с европейской регистрацией) работа в режиме дымогенератора - массовое явление. Дышу этим гавном регулярно, слава европе с их 25 т.км интервалами и стремлению сохранить экологию.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Gaffer сказал:

Есть такое, да.

Группа 3 - это синтетика всё-таки.

не тянет это на объективное сравнение:

"Справа предыдущий анализ какой-то минералки, с тем маслом была куплена эта машина - на следующий день после покупки оно было слито и заменено на этот синтетический замес. Я думаю, что на том минеральном масле машина не уехали даже дальше двух тысяч км." - не понятно какое масло было, не понятно сколько ездили на том масле, не понятно как ездили.

 

Тут проводили эксперимент на минералке и полусинтетике Лукойл - там намного более объективно было: один водитель, один интервал, примерно один режим езды. Вот это попытка более объективно и научно подойти к этому вопросу.

 

Есть неплохие эксперименты в теме мотомасел - народ льёт в мотоциклы минерадку и никакого криминала нет , хотя мотор мота более нагружен - больше литровая мощность, больше рабочие обороты.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Ярослав02 сказал:

Нет никаких реальных требований, которые не могла бы удовлетворить минералка, кроме разве что холодных характеристик.

Лей любое качественное минеральное масло в любой мотор, при соблюдении разумных интервалов смены, и нет никаких особых проблем.

Минералка просто может иметь некоторые особенности, но запрет на использование минералки в "требованиях производителя" это чушь собачья.

Минералка не пройдёт множество специфичных ресурсных моторных тестов, потипу как на окисление базового масла, на отложение в турбине, на возможность длительно удерживать сажу во взвеси и т.д.

А в спецтехнике при использовании HDMO масел никто не будет менять чаще интервала, чем предписывает производитель (это как правило 250м/ч) - т.к. невыгодно

Поэтому Chevron (Oronite) и Mobil (Infineum) в свои презентациях по HDMO маслам пишут что 1 группа это днище и что будущее в HDMO маслах за 2 группой, как более современной продвинутой базы, из которой получаются масла отвечающие необходимым требованиям производителей техники.

Презенташка потипу этой, но подобных много, кто захочет найдёт.

Шеврон.jpg

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Sportage72 сказал:

Минералка не пройдёт множество специфичных ресурсных моторных тестов, потипу как на окисление базового масла, на отложение в турбине, на возможность длительно удерживать сажу во взвеси и т.д.

определяется пакетом присадок в допуске, минеральных масел с грузовым допуском хватает CI-4/SL, неплохо и в бензин движок

 

28 минут назад, Sportage72 сказал:

А в спецтехнике при использовании HDMO масел никто не будет менять чаще интервала, чем предписывает производитель (это как правило 250м/ч) - т.к. невыгодно

для легковых авто до 180 часов, неплохо...

32 минуты назад, Sportage72 сказал:

Поэтому Chevron (Oronite) и Mobil (Infineum) в свои презентациях по HDMO маслам пишут что 1 группа это днище и что будущее в HDMO маслах за 2 группой, как более современной продвинутой базы, из которой получаются масла отвечающие необходимым требованиям производителей техники.

Презенташка потипу этой, но подобных много, кто захочет найдёт.

они не пишут, что это дно, а говорят о большем окислении (служит меньше) поэтому меняем почаще, ну и упор сделан на спец технику....

 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, sanchell сказал:

определяется пакетом присадок в допуске, минеральных масел с грузовым допуском хватает CI-4/SL, неплохо и в бензин движок

CI-4 нет уже ни одного чисто минерального масла (на 1 группе), либо полусинтетика 3+1, либо чисто на 2 группе как у амеров и корейцев

4 минуты назад, sanchell сказал:

они не пишут, что это дно, а говорят о большем окислении (служит меньше) поэтому меняем почаще, ну и упор сделан на спец технику....

дословно пишут: poor efficiency 

 

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Sportage72 сказал:

Минералка не пройдёт множество специфичных ресурсных моторных тестов, потипу как на окисление базового масла, на отложение в турбине, на возможность длительно удерживать сажу во взвеси и т.д.

А в спецтехнике при использовании HDMO масел никто не будет менять чаще интервала, чем предписывает производитель (это как правило 250м/ч) - т.к. невыгодно

Поэтому Chevron (Oronite) и Mobil (Infineum) в свои презентациях по HDMO маслам пишут что 1 группа это днище и что будущее в HDMO маслах за 2 группой, как более современной продвинутой базы, из которой получаются масла отвечающие необходимым требованиям производителей техники.

Презенташка потипу этой, но подобных много, кто захочет найдёт.

Шеврон.jpg

Про окисление базы и отложения на турбине твердите как мантру сектантскую какую то. Никто не ездит на минералке столько же сколько на синтетике - вы этого никак понять не можете или не хотите? Не успеет ваша драгоценная база окислиться.

Интересно что будет для мотора полезнее и для трубины особенно ездить на минералке по 3-5 тыс км или ездить на синьке по 7-10-15 тыс км?  Вопрос решаем только исследованием.

Повторюсь ещё раз - я приводил ряд ссылок из мануалов, когда раньше турбомоторы ездили на минералке. И нет никаких предписаний от инженеров использовать не минеральные масла. То есть те кто создавал движки и гонял их миллионы километров в режиме испытаний - не увидели проблему в использовании минеральных масел в моторах с турбинами.

Конструкция турбокомпрессора принципиально не изменилась с тех пор. 

Туева куча старых комтрансовых тягачей ходит на минералке - турбины там живут.

Турбине вообще пофиг минералка там или синь - там гидродинамический клин и вал вообще не должен задевать втулки , если агрегат исправен.

Единственное высокое требование в маслу в картридже турбины - это в момент запуска. И в момент остановки движка после отжига, если турбину не остужать - минералка даст больше отложений на валу. Но грамотный водитель или остужает её на холостых или пользуется турботаймером.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Sportage72 сказал:
16 минут назад, sanchell сказал:

определяется пакетом присадок в допуске, минеральных масел с грузовым допуском хватает CI-4/SL, неплохо и в бензин движок

CI-4 нет уже ни одного чисто минерального масла (на 1 группе), либо полусинтетика 3+1, либо чисто на 2 группе как у амеров и корейцев

 

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Sportage72 сказал:

CI-4 нет уже ни одного чисто минерального масла (на 1 группе), либо полусинтетика 3+1, либо чисто на 2 группе как у амеров и корейцев

Statoil MaxWay 15W-40 - API CI-4 / SL

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...