Jump to content
Акция Ойл Клуб! Мотоциклетная! Пяти участникам - лабораторный анализ бесплатно. Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
webtestir

Толщина масляной пленки:)

Recommended Posts

Всем доброго дня! Честно искал тему, но ничего конкретного не нашел. В разговорах с разными людьми на СТО\маслозаменах и так же в интернете, мнения расходятся по выбора масла именно по вязкости. А именно, одни говорят, что лей то что написано в мануале (у меня 5w-30, двигатель 1nz), другие говорят, что надо учитывать пробег, что авто далеко не новый и не новеет с каждым годом и лить лучше вязкостью повыше. при выборе вязкости все упирается в термин "толщина маслянной пленки") Кто говорит, что если лить как положено 5-30 (вязкость 30  например летом когда жара стоит до -45) оно не совсем подойдет, хотя и по регламенту его лить нужно (а вот регламент я не думаю что для Сибири писали))) я бы наверное лучше круглогодично лил 5-40, но услышав мое мнение на замене масла все говорят, что убьешь двигатель (да, оно гуще, пленка на деталях лучше держаться будет, что не будет сухой работы двигателя и т.д) но толщина пленки не пойдет под мой двигатель 1nz, типа в таком случае придет скорая капиталка т.к. двиг не рассчитан по такое масло. В интернете вообще пишут что надо лить наоборот вязкостью побольше, конечно экономии бенза не будет сравнивая 5-30 и 5-40, но зато масло лучше будет защищать двигатель, особенно в жару.

В общем поясните мне пожалуйста, что же все таки верно в этом случе. лить лучше 5-40 или не смотря на пробег оставаться всегда на 5-30?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Хоть 5w30, хоть 10w30 залей, все равно, при долгом простое, при запуске мотор будет "ловить" сухой запуск. Пробег большой - это сколько? Обычно если тачка жрёт масло, то советуют лить погуще, а вот если пробег большой и масло не угорает - смысл лить гуще? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, webtestir сказал:

Всем доброго дня! Честно искал тему, но ничего конкретного не нашел. В разговорах с разными людьми на СТО\маслозаменах и так же в интернете, мнения расходятся по выбора масла именно по вязкости. А именно, одни говорят, что лей то что написано в мануале (у меня 5w-30, двигатель 1nz), другие говорят, что надо учитывать пробег, что авто далеко не новый и не новеет с каждым годом и лить лучше вязкостью повыше. при выборе вязкости все упирается в термин "толщина маслянной пленки") Кто говорит, что если лить как положено 5-30 (вязкость 30  например летом когда жара стоит до -45) оно не совсем подойдет, хотя и по регламенту его лить нужно (а вот регламент я не думаю что для Сибири писали))) я бы наверное лучше круглогодично лил 5-40, но услышав мое мнение на замене масла все говорят, что убьешь двигатель (да, оно гуще, пленка на деталях лучше держаться будет, что не будет сухой работы двигателя и т.д) но толщина пленки не пойдет под мой двигатель 1nz, типа в таком случае придет скорая капиталка т.к. двиг не рассчитан по такое масло. В интернете вообще пишут что надо лить наоборот вязкостью побольше, конечно экономии бенза не будет сравнивая 5-30 и 5-40, но зато масло лучше будет защищать двигатель, особенно в жару.

В общем поясните мне пожалуйста, что же все таки верно в этом случе. лить лучше 5-40 или не смотря на пробег оставаться всегда на 5-30?))

придерживаться к мануалу , машина стареет, да где то выработка есть но масленые каналы не увеличиваются под не рекомендуемую вязкость W40 , а наоборот где то коксуется и становятся меньше от этого вы получаете голодание , 1NZ рекомендует алсак 5W30 максим что допустима это масла А3 они толще .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лить надо то, что в мануале :)

Тойота для 1nz-fe вообще 0w-20 рекомендует;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, webtestir сказал:

Кто говорит, что если лить как положено 5-30 (вязкость 30  например летом когда жара стоит до -45) оно не совсем подойдет, хотя и по регламенту его лить нужно

webtestir , а Вы задумывались над тем, что даже в пределах вязкости SAE 5W-30, у масел приличный разбег  по вязкости как кинематической так и динамической (HTHS). И думаю даже для мотора 1NZ-FE  с пробегом нет необходимости заливать масло вязкостью выше Xw-30. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, apologize сказал:

webtestir , а Вы задумывались над тем, что даже в пределах вязкости SAE 5W-30, у масел приличный разбег  по вязкости как кинематической так и динамической (HTHS). И думаю даже для мотора 1NZ-FE  с пробегом нет необходимости заливать масло вязкостью выше Xw-30. 

А выше 30 и нельзя лить даже по книжке. 0w20, 5w20 и 5w30 край... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, FenixDv сказал:

А выше 30 и нельзя лить даже по книжке. 0w20, 5w20 и 5w30 край...

FenixDv , ну мы же в России живём и приходится не редко сталкиваться с тем что некоторые "гаражные специалисты" считают себя умнее инженеров Тойоты и рекомендуют масла Xw-40 потому что якобы "плёнка толще". Да и ОД от них не отстают в этом плане заливая во все авто подряд масло Тойота 5w-40. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

apologize Бестолковый ты)))

В гараже сначала проверяют толщину тонировочной плёнки,а затем на основании замеров рекомендуют масло. :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Igor7805 сказал:

apologize Бестолковый ты)))

В гараже сначала проверяют толщину тонировочной плёнки,а затем на основании замеров рекомендуют масло. :))

Во, коротко и по делу:good3::D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
35 минут назад, apologize сказал:

Да и ОД от них не отстают в этом плане заливая во все авто подряд масло Тойота 5w-40. 

На сколько слышал Toyota (уж не знаю японский головной офис или российский) дала рекомендацию во все авто (возможно с исключениями для приуса и т.п.) ОД заливать 5-40, так как оно дешевле других. Дабы уменьшить стоимость всех ТО.

Но это было давно. Просто прижилось у дилеров..

Edited by apexxx

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, apexxx сказал:

ОД заливать 5-40, так как оно дешевле других. Дабы уменьшить стоимость всех ТО.

По поводу уменьшить стоимость ТО, не уверен в столь благих намерениях ОД. Просто берут(ОД)  масло бочками и навару  естественно больше. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорогие мои сладкоежки вы любите сгущенку? Тогда лейте 5W-40, 5W-50, 10W-60.  :D 

 

webtestir  это старый лохматый тренд, лить густое масло потому что мотор прошел 100тыс км. В 1NZ-FE можно лить золотую середину 5W-30. Ему рекомендуется заводом вообще 0W-20. 

Вот конкретика в том числе и на твоем двигателе 1NZ-FE  - видишь там повышенный износ в анализах? Нет. Тогда зачем слушать малолеток в интернетах?

 

Низковязкие масла 0W-20 5W-20 0W-16
 

Внимание! Прежде чем спорить посмотреть всем:

Замеры температуры масла в картере в течении 27км города и трассы - sav liana


Лабораторные анализы отработок на низковязких маслах.
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 Dexos1 Gen2 USA анализ отработанного масла из мотора Nissan Rogue после 8016 км

Chevron Havoline ProDS 0W-20 API SN Dexos1 Gen2 отработка на Toyota Rav4 после 9460км

Низковязкие масла 0W-20, 0W-16 в двигатель BMW&PSA - эксперимент NAK

Серии анализов масел на Toyota RAV 4 - Евген 48
Тесты Евген48 на Mazda 3 1.6л
Тесты Itseasy на Toyota Highlander
Тесты Skorp777 на Toyota Succeed 1NZ-FE
Тесты Игоря (Euro) на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE, V6, 4.0
Тесты на Mitsubishi Outlander XL 4B12 от Вадим_69
Серия анализов масел на Toyota Land Cruiser Prado - torcon

Rolf JP 0W-20 отработка на Nissan Tiida после 5000км
Unitedl Eco-ULV 0W-16 SN отработка на Nissan X-Trail после 10368км

Kendall GT-1 LT 5W-20 SN, GF-5 отработка на Nissan X-Trail после 9103км (428мч)
Neste City Pro F 5W-20 отработка на Toyota RAV4 после 5440км
Toyota Advanced Fuel Economy 0W-20 API SN отработка на Toyota Rav4 после 14км и 10 083км
Mobil1 0W-20 API SN отработка на Subaru Legacy после 5 200 км
NGN Future 0W-20 отработка на Toyota Carina E после 4600км
Profix 0W-20 API SN отработка на Toyota Tundra после 8530км
United Eco Elite 0W-20 API SN отработка на Nissan X-Trail после 6881км
Pennzoil Ultra 5W-20 отработка на Mitsubishi Outlander XL после 9600км
Wolf Ecotech 0W-20 FE отработка на Toyota Succeed после 5070км
Quaker State Enhanced Durability 5W-20 отработка на Toyota RAV4 после 5214км
Valvoline Synpower 0W-20 отработка на Toyota Carina E после 5200 км.
United Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на Toyota Prius после 6532км
United Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на Toyota Prius после 7480км
Fuchs Titan Syn SN 0w-20 отработка на Ford Focus III 2.0 GDI после 8000км
United Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на PEUGEOT 308 после 4181км 
 

Лабораторные анализы отработок 0W-20 на одной машине и в одних условиях - зимой и летом:
Idemitsu Zepro 0W-20 N1 отработка на Mitsubishi Outlander после 8200км ЗИМА от ZMS.
Idemitsu Zepro 0W-20 N2 отработка на Mitsubishi Outlander после 8400км ЛЕТО от ZMS.
СРАВНЕНИЕ Как времена года влияют на моторное масло и износ двигателя? от ZMS.
 
Сводная таблица свежих масел:
Сводная таблица масел стандарта API SN ILSAC GF-5 0W-20
Сводная таблица лабораторных анализов масел 0W-16 API SN
 
Трибологические испытания масел на диаметр износа под нагрузкой 392Н и 1 час:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/18642-ispytanie-masel-na-diametr-iznosa-n1/

 

Источник: https://www.oil-club.ru/forum/topic/1160-nizkovyazkie-masla-0w-16-0w-20-5w-20/

Share this post


Link to post
Share on other sites

А поясните пожалуйста, если сравнивать w40 и w30, почему на 40ке с учетом одинаковых пробегов/стилей вождения расхода масла почти нет (если судит по щупу), а на w30 уровень опускается на середину? Это потому что, 40ка более густое и лучше держится на стенках деталей? А вообще 40ка из-за густоты своей и тяжелее будет сказываться на работе системы vvt-i по сути?

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, webtestir сказал:

 А вообще 40ка из-за густоты своей и тяжелее будет сказываться на работе системы vvt-i по сути?

Смотря какая сороковка. Но вообще да, она гуще и для vvt-i это скажется в худшую сторону. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
В 15.03.2019 в 16:21, webtestir сказал:

В интернете вообще пишут что надо лить наоборот вязкостью побольше, конечно экономии бенза не будет сравнивая 5-30 и 5-40, но зато масло лучше будет защищать двигатель, особенно в жару.

 

Греться будет мотор, рассчитанный на маловязкие масла, сильнее на 5W-40 - в итоге при более высокой температуре масла вязкость будет как у 5W-30 :) Т.е. никакого преимущества в "толщине плёнки" вы не получите, а шансы на нагар и закоксовку колец возрастут... Это так, на пальцах, не вдаваясь в тонкости типа влияния вязкости на циркуляцию масла, особенностей работы перепускных клапанов маслонасоса и маслофильтра, а также гидронатяжителей и систем изменения фаз... Про пробег - маслоканалы что-ли шире стали? Или, наоборот, возможно кое-где частично забиты. Зимой на Алтае вообще лучше 0W-30 лить...

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×