Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
webtestir

Толщина масляной пленки:)

Recommended Posts

Всем доброго дня! Честно искал тему, но ничего конкретного не нашел. В разговорах с разными людьми на СТО\маслозаменах и так же в интернете, мнения расходятся по выбора масла именно по вязкости. А именно, одни говорят, что лей то что написано в мануале (у меня 5w-30, двигатель 1nz), другие говорят, что надо учитывать пробег, что авто далеко не новый и не новеет с каждым годом и лить лучше вязкостью повыше. при выборе вязкости все упирается в термин "толщина маслянной пленки") Кто говорит, что если лить как положено 5-30 (вязкость 30  например летом когда жара стоит до -45) оно не совсем подойдет, хотя и по регламенту его лить нужно (а вот регламент я не думаю что для Сибири писали))) я бы наверное лучше круглогодично лил 5-40, но услышав мое мнение на замене масла все говорят, что убьешь двигатель (да, оно гуще, пленка на деталях лучше держаться будет, что не будет сухой работы двигателя и т.д) но толщина пленки не пойдет под мой двигатель 1nz, типа в таком случае придет скорая капиталка т.к. двиг не рассчитан по такое масло. В интернете вообще пишут что надо лить наоборот вязкостью побольше, конечно экономии бенза не будет сравнивая 5-30 и 5-40, но зато масло лучше будет защищать двигатель, особенно в жару.

В общем поясните мне пожалуйста, что же все таки верно в этом случе. лить лучше 5-40 или не смотря на пробег оставаться всегда на 5-30?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Хоть 5w30, хоть 10w30 залей, все равно, при долгом простое, при запуске мотор будет "ловить" сухой запуск. Пробег большой - это сколько? Обычно если тачка жрёт масло, то советуют лить погуще, а вот если пробег большой и масло не угорает - смысл лить гуще? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, webtestir сказал:

Всем доброго дня! Честно искал тему, но ничего конкретного не нашел. В разговорах с разными людьми на СТО\маслозаменах и так же в интернете, мнения расходятся по выбора масла именно по вязкости. А именно, одни говорят, что лей то что написано в мануале (у меня 5w-30, двигатель 1nz), другие говорят, что надо учитывать пробег, что авто далеко не новый и не новеет с каждым годом и лить лучше вязкостью повыше. при выборе вязкости все упирается в термин "толщина маслянной пленки") Кто говорит, что если лить как положено 5-30 (вязкость 30  например летом когда жара стоит до -45) оно не совсем подойдет, хотя и по регламенту его лить нужно (а вот регламент я не думаю что для Сибири писали))) я бы наверное лучше круглогодично лил 5-40, но услышав мое мнение на замене масла все говорят, что убьешь двигатель (да, оно гуще, пленка на деталях лучше держаться будет, что не будет сухой работы двигателя и т.д) но толщина пленки не пойдет под мой двигатель 1nz, типа в таком случае придет скорая капиталка т.к. двиг не рассчитан по такое масло. В интернете вообще пишут что надо лить наоборот вязкостью побольше, конечно экономии бенза не будет сравнивая 5-30 и 5-40, но зато масло лучше будет защищать двигатель, особенно в жару.

В общем поясните мне пожалуйста, что же все таки верно в этом случе. лить лучше 5-40 или не смотря на пробег оставаться всегда на 5-30?))

придерживаться к мануалу , машина стареет, да где то выработка есть но масленые каналы не увеличиваются под не рекомендуемую вязкость W40 , а наоборот где то коксуется и становятся меньше от этого вы получаете голодание , 1NZ рекомендует алсак 5W30 максим что допустима это масла А3 они толще .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лить надо то, что в мануале :)

Тойота для 1nz-fe вообще 0w-20 рекомендует;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, webtestir сказал:

Кто говорит, что если лить как положено 5-30 (вязкость 30  например летом когда жара стоит до -45) оно не совсем подойдет, хотя и по регламенту его лить нужно

webtestir , а Вы задумывались над тем, что даже в пределах вязкости SAE 5W-30, у масел приличный разбег  по вязкости как кинематической так и динамической (HTHS). И думаю даже для мотора 1NZ-FE  с пробегом нет необходимости заливать масло вязкостью выше Xw-30. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, apologize сказал:

webtestir , а Вы задумывались над тем, что даже в пределах вязкости SAE 5W-30, у масел приличный разбег  по вязкости как кинематической так и динамической (HTHS). И думаю даже для мотора 1NZ-FE  с пробегом нет необходимости заливать масло вязкостью выше Xw-30. 

А выше 30 и нельзя лить даже по книжке. 0w20, 5w20 и 5w30 край... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, FenixDv сказал:

А выше 30 и нельзя лить даже по книжке. 0w20, 5w20 и 5w30 край...

FenixDv , ну мы же в России живём и приходится не редко сталкиваться с тем что некоторые "гаражные специалисты" считают себя умнее инженеров Тойоты и рекомендуют масла Xw-40 потому что якобы "плёнка толще". Да и ОД от них не отстают в этом плане заливая во все авто подряд масло Тойота 5w-40. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

apologize Бестолковый ты)))

В гараже сначала проверяют толщину тонировочной плёнки,а затем на основании замеров рекомендуют масло. :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Igor7805 сказал:

apologize Бестолковый ты)))

В гараже сначала проверяют толщину тонировочной плёнки,а затем на основании замеров рекомендуют масло. :))

Во, коротко и по делу:good3::D

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, apologize сказал:

Да и ОД от них не отстают в этом плане заливая во все авто подряд масло Тойота 5w-40. 

На сколько слышал Toyota (уж не знаю японский головной офис или российский) дала рекомендацию во все авто (возможно с исключениями для приуса и т.п.) ОД заливать 5-40, так как оно дешевле других. Дабы уменьшить стоимость всех ТО.

Но это было давно. Просто прижилось у дилеров..

Edited by apexxx

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, apexxx сказал:

ОД заливать 5-40, так как оно дешевле других. Дабы уменьшить стоимость всех ТО.

По поводу уменьшить стоимость ТО, не уверен в столь благих намерениях ОД. Просто берут(ОД)  масло бочками и навару  естественно больше. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорогие мои сладкоежки вы любите сгущенку? Тогда лейте 5W-40, 5W-50, 10W-60.  :D 

 

webtestir  это старый лохматый тренд, лить густое масло потому что мотор прошел 100тыс км. В 1NZ-FE можно лить золотую середину 5W-30. Ему рекомендуется заводом вообще 0W-20. 

Вот конкретика в том числе и на твоем двигателе 1NZ-FE  - видишь там повышенный износ в анализах? Нет. Тогда зачем слушать малолеток в интернетах?

 

Низковязкие масла 0W-20 5W-20 0W-16
 

Внимание! Прежде чем спорить посмотреть всем:

Замеры температуры масла в картере в течении 27км города и трассы - sav liana


Лабораторные анализы отработок на низковязких маслах.
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 Dexos1 Gen2 USA анализ отработанного масла из мотора Nissan Rogue после 8016 км

Chevron Havoline ProDS 0W-20 API SN Dexos1 Gen2 отработка на Toyota Rav4 после 9460км

Низковязкие масла 0W-20, 0W-16 в двигатель BMW&PSA - эксперимент NAK

Серии анализов масел на Toyota RAV 4 - Евген 48
Тесты Евген48 на Mazda 3 1.6л
Тесты Itseasy на Toyota Highlander
Тесты Skorp777 на Toyota Succeed 1NZ-FE
Тесты Игоря (Euro) на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE, V6, 4.0
Тесты на Mitsubishi Outlander XL 4B12 от Вадим_69
Серия анализов масел на Toyota Land Cruiser Prado - torcon

Rolf JP 0W-20 отработка на Nissan Tiida после 5000км
Unitedl Eco-ULV 0W-16 SN отработка на Nissan X-Trail после 10368км

Kendall GT-1 LT 5W-20 SN, GF-5 отработка на Nissan X-Trail после 9103км (428мч)
Neste City Pro F 5W-20 отработка на Toyota RAV4 после 5440км
Toyota Advanced Fuel Economy 0W-20 API SN отработка на Toyota Rav4 после 14км и 10 083км
Mobil1 0W-20 API SN отработка на Subaru Legacy после 5 200 км
NGN Future 0W-20 отработка на Toyota Carina E после 4600км
Profix 0W-20 API SN отработка на Toyota Tundra после 8530км
United Eco Elite 0W-20 API SN отработка на Nissan X-Trail после 6881км
Pennzoil Ultra 5W-20 отработка на Mitsubishi Outlander XL после 9600км
Wolf Ecotech 0W-20 FE отработка на Toyota Succeed после 5070км
Quaker State Enhanced Durability 5W-20 отработка на Toyota RAV4 после 5214км
Valvoline Synpower 0W-20 отработка на Toyota Carina E после 5200 км.
United Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на Toyota Prius после 6532км
United Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на Toyota Prius после 7480км
Fuchs Titan Syn SN 0w-20 отработка на Ford Focus III 2.0 GDI после 8000км
United Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на PEUGEOT 308 после 4181км 
 

Лабораторные анализы отработок 0W-20 на одной машине и в одних условиях - зимой и летом:
Idemitsu Zepro 0W-20 N1 отработка на Mitsubishi Outlander после 8200км ЗИМА от ZMS.
Idemitsu Zepro 0W-20 N2 отработка на Mitsubishi Outlander после 8400км ЛЕТО от ZMS.
СРАВНЕНИЕ Как времена года влияют на моторное масло и износ двигателя? от ZMS.
 
Сводная таблица свежих масел:
Сводная таблица масел стандарта API SN ILSAC GF-5 0W-20
Сводная таблица лабораторных анализов масел 0W-16 API SN
 
Трибологические испытания масел на диаметр износа под нагрузкой 392Н и 1 час:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/18642-ispytanie-masel-na-diametr-iznosa-n1/

 

Источник: https://www.oil-club.ru/forum/topic/1160-nizkovyazkie-masla-0w-16-0w-20-5w-20/

Share this post


Link to post
Share on other sites

А поясните пожалуйста, если сравнивать w40 и w30, почему на 40ке с учетом одинаковых пробегов/стилей вождения расхода масла почти нет (если судит по щупу), а на w30 уровень опускается на середину? Это потому что, 40ка более густое и лучше держится на стенках деталей? А вообще 40ка из-за густоты своей и тяжелее будет сказываться на работе системы vvt-i по сути?

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, webtestir сказал:

 А вообще 40ка из-за густоты своей и тяжелее будет сказываться на работе системы vvt-i по сути?

Смотря какая сороковка. Но вообще да, она гуще и для vvt-i это скажется в худшую сторону. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.03.2019 в 16:21, webtestir сказал:

В интернете вообще пишут что надо лить наоборот вязкостью побольше, конечно экономии бенза не будет сравнивая 5-30 и 5-40, но зато масло лучше будет защищать двигатель, особенно в жару.

 

Греться будет мотор, рассчитанный на маловязкие масла, сильнее на 5W-40 - в итоге при более высокой температуре масла вязкость будет как у 5W-30 :) Т.е. никакого преимущества в "толщине плёнки" вы не получите, а шансы на нагар и закоксовку колец возрастут... Это так, на пальцах, не вдаваясь в тонкости типа влияния вязкости на циркуляцию масла, особенностей работы перепускных клапанов маслонасоса и маслофильтра, а также гидронатяжителей и систем изменения фаз... Про пробег - маслоканалы что-ли шире стали? Или, наоборот, возможно кое-где частично забиты. Зимой на Алтае вообще лучше 0W-30 лить...

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...