Перейти к публикации

Толщина масляной пленки:)


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня! Честно искал тему, но ничего конкретного не нашел. В разговорах с разными людьми на СТО\маслозаменах и так же в интернете, мнения расходятся по выбора масла именно по вязкости. А именно, одни говорят, что лей то что написано в мануале (у меня 5w-30, двигатель 1nz), другие говорят, что надо учитывать пробег, что авто далеко не новый и не новеет с каждым годом и лить лучше вязкостью повыше. при выборе вязкости все упирается в термин "толщина маслянной пленки") Кто говорит, что если лить как положено 5-30 (вязкость 30  например летом когда жара стоит до -45) оно не совсем подойдет, хотя и по регламенту его лить нужно (а вот регламент я не думаю что для Сибири писали))) я бы наверное лучше круглогодично лил 5-40, но услышав мое мнение на замене масла все говорят, что убьешь двигатель (да, оно гуще, пленка на деталях лучше держаться будет, что не будет сухой работы двигателя и т.д) но толщина пленки не пойдет под мой двигатель 1nz, типа в таком случае придет скорая капиталка т.к. двиг не рассчитан по такое масло. В интернете вообще пишут что надо лить наоборот вязкостью побольше, конечно экономии бенза не будет сравнивая 5-30 и 5-40, но зато масло лучше будет защищать двигатель, особенно в жару.

В общем поясните мне пожалуйста, что же все таки верно в этом случе. лить лучше 5-40 или не смотря на пробег оставаться всегда на 5-30?))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
4 часа назад, Вадим_69 сказал:

 

Греться будет мотор, рассчитанный на маловязкие масла, сильнее на 5W-40 - в итоге при более высокой температуре масла вязкость будет как у 5W-30 :) Т.е. никакого преимущества в "толщине плёнки" вы не получите, а шансы на нагар и закоксовку колец возрастут... Это так, на пальцах, не вдаваясь в тонкости типа влияния вязкости на циркуляцию масла, особенностей работы перепускных клапанов маслонасоса и маслофильтра, а также гидронатяжителей и систем изменения фаз... Про пробег - маслоканалы что-ли шире стали? Или, наоборот, возможно кое-где частично забиты. Зимой на Алтае вообще лучше 0W-30 лить...

Или 0w20.. 30-ка почти как 5w30....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

webtestir дело не в толщине масляной пленки, а в комплексе (пакете) присадок, которые используются в тех или иных спецификациях. Японские двигатели для американо-азиатского рынка конструируются под стандартные масла спецификации ILSAC GF-4/5 SAE 5w-30 (маловязкие SAE 0/5w-20, а то и ультрамаловязкие SAE 0w-8/16) , те в свою очередь рассчитаны на короткие пробеги 5000-6000 км или 200-250 моточасов при стандартном гражданском использовании. Есессно, что после этой дистанции из-за сработки комплекса присадок масло начинает интенсивно угорать, а продукты деградации масла  откладываться на стенках двигателя, деталях ЦПГ в виде кокса, лака, нагара, и прочей (пардон) срани, закладывать кольца, а на выпуске портить катализаторы.

 

Если хочешь беспроблемно накатывать на одном масле до 10т.км или 250-300 моточасов - используй масла с европейской спецификацией ACEA (например A3/B3, A3/B4), и (или) с допусками VW 502/505 или VW 504/507. И не обязательно при этом "гуталинить" сороковкой, есть "крепкие" масла SAE 5w-30, например Lukoil Genesis Armotech или ZIC X9 и т.п. https://www.autodoc.ru/catalogs/universal?categoryId=780

   

Вот еще пример, очень известное на этом форуме среди завсегдатаев т.н. "Джоконда" в мире моторных масел - это масло для магистральных тягачей Total Rubia TIR 9900 FE , как видишь, кинематическая вязкость у данного масла при 100 градусах Цельсия по стандарту SAE J300 - 11,66 сантистокс, т.е. типичная тридцатка, но это масло содержит в себе "жирный" комплекс присадок, который в совокупности по защите от износа, по топливной экономичности и прочим требованиям "кладёт на лопатки" любую сороковку. Так и есть маловязкие двадцатки, которые по защите от износа и по угару дадут "прикурить" некоторым тридцаткам, а то и сороковкам, например не менее интересное Mobil1 ESP x2.

 

Вот тебе и пища для размышлений.

 

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за разъяснения, что доходчиво объяснили, а то реально в этих сервисах советует что выгоднее продать им и не задумываясь о последствиях. Я сейчас заливаю Лукойл Люкс 5w30 всесезонно и стараюсь менять его на 5000 км. Оно идет как А5/В5 в сравнении с ILSAC GF-4/5 SAE 5w-30 это более удачный вариант? Тем более что до меня лили Mobil 3000 FE 5w-40 с момента прихода авто в Россию и двигатель загадили отложениями. Вот как раз хочу его Лукойлом вычистить, еще перед каждой заменой заливаю BG-109 для более тщательного вымывания. Но теперь думаю, что может лучше лить ILSAC GF-5 раз оно все таки более заточено под двигатель?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, webtestir сказал:

Всем спасибо за разъяснения, что доходчиво объяснили, а то реально в этих сервисах советует что выгоднее продать им и не задумываясь о последствиях. Я сейчас заливаю Лукойл Люкс 5w30 всесезонно и стараюсь менять его на 5000 км. Оно идет как А5/В5 в сравнении с ILSAC GF-4/5 SAE 5w-30 это более удачный вариант? Тем более что до меня лили Mobil 3000 FE 5w-40 с момента прихода авто в Россию и двигатель загадили отложениями. Вот как раз хочу его Лукойлом вычистить, еще перед каждой заменой заливаю BG-109 для более тщательного вымывания. Но теперь думаю, что может лучше лить ILSAC GF-5 раз оно все таки более заточено под двигатель?

А5/В5 можно и до 7т.км катать, оно посильнее будет, чем ильсак. Если все равно хочешь на 5т. менять то лей ильсак, разницы не почувствуешь особо. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5W-30 Лукойл Люкс A5/B5 хороший вариант. А на зиму на Алтае лучше вот это:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/36174-lukoil-genesis-special-a5b5-0w-30-svezhee/

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

webtestir Лукойл Люкс Синтетик и ZIC X5 это наилучшие универсальные варианты для азиатских авто сочетающие в себе умеренную цену при очень хорошем качестве. Можно юзать без страха.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз перешел на Лукойл Люкс 5-30 буду лить круглогодично) Спасибо всем участникам!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...