Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Celitel143

Какое масло залить в Lada vesta

Recommended Posts

Здравствуйте, помогите пожалуйста с выбором моторного масла  в Ладу Весту (1,6л. 106 л.с., евро5). Предпочтительно Лукойл.

 

 

1) Марку, модель, год выпуска, руль левый или правый - LADA VESTA 2016г.
2) Двигатель - 21129 бензиновый, евро5
3) Заправочный объем масла - 3,7.
4) Место обитания автомобиля - город Екатеринбург (холоднее -35 не бывает обычно, летом обычно не превышает 30 градусов и держится в районе 20-25 градусов)
5) Режимы эксплуатации (по городу 90%, по трассе 10%, равнины)
6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 10 тыс км пока на гарантии, а затем реже)
7) Автомобиль соответствует нормам Евро-5
8) Предпочитаю масла Лукойл
9) 
Производитель дал минимум параметров (прикрепил страницу из руководства), если коротко, то:

API SL/SM/SN. Вязкость: 0-30 стоит первое в списке, но температурный режим указан от -40 до +25 и оно не такое ходовое, далее стоит 0-40 (-40 до +30), затем 5-30 (-30 до +25) и 5-40 (-30 до +35).

 

Я всегда думал, что вторая цифра в вязкости масла остается неизменной независимо от температуры окружающей среды, так как зависит от температурного режима двигателя, который её поддерживает на одном уровне благодаря системе охлаждения.

 

Благодарю за помощь и извиняюсь, если такая тема была... Прошу ткнуть носом

re_lada_vesta_24-11-2015.pdf.pdf

Edited by Celitel143

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Shurick жиробасина прямо таки. Вот только большое количество zddp, не гарантирует малый износ,опять же кальция конь,чем лучше моющие свойства тем хуже противоизносные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Shurick сказал:

Идеальная 10/40 подъехала.

Идеальная для каких условий? для юга? для таксистов? для Сибири?

Зачем останавливаться то на 10w40....(а в книжке ещё есть кажется 20w50):pleasantry:

Скрытый текст

vgif-ru-13169.gif

 

Edited by Xraw

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста кто заливал Liqui Moly 5w40 molygen new generation? Какие ощущения? Залил на ТО1 Liqui Moly 5w40 molygen new generation. Дилер посоветовал. Пробег 13500. Слышал, что данное масло нельзя заливать в новый двигатель и в период обкатки, так как молиген создают дополнительный не нужный слой. Многие пишут, что молиген способствовует появлению отложений и возникновению закоксованности. Есть товарищ весты 1,6. постоянно заливал данное масло. На 90000 тыс. км. Появилась вибрация двигателя. Делал промывку. Но менял он масло раз в 15000 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, amarkov175 сказал:

залил на ТО1 Liqui Moly 5w40 molygen new generation

Зачем такую густоту?

17 минут назад, amarkov175 сказал:

Дилер посоветовал

Он плохо поступил.

17 минут назад, amarkov175 сказал:

молиген создают дополнительный не нужный слой

Миф. Слой создаётся только там, где есть разрыв масляной плёнки. Как слой засохшей краски по всем деталям это не работает.

Вам сейчас 5W-30 ACEA A3/B4 любое на выбор из списка.

Только ездить до замены не дольше 200 м\ч. и использовать качественные фильтра (воздушный в том числе). Новый же двигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Ё}I{ИК сказал:

Зачем такую густоту?

Он плохо поступил.

Миф. Слой создаётся только там, где есть разрыв масляной плёнки. Как слой засохшей краски по всем деталям это не работает.

Вам сейчас 5W-30 ACEA A3/B4 любое на выбор из списка.

Только ездить до замены не дольше 200 м\ч. и использовать качественные фильтра (воздушный в том числе). Новый же двигатель.

Я живу в Волгограде . Летом у нас до +40 точно подойдёт 5w30 ? 15w40 дилер не рекомендует

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, amarkov175 сказал:

Я живу в Волгограде

Прекрасный город. 

Давайте рассуждать так:

Автомобиль новый, исправный, с чистым радиатором, с чистой СО и системой смазки. Следовательно, его внутренняя температура не сильно зависит от наружней (по опыту, температура масла между летом и зимой разнится в 10 градусов).

Просто вентилятор летом будет работать чаще, чем зимой. Более того! я скажу мысль крамольную для вашего дилера, на масле W30 Ваш мотор будет греться меньше, чем на густом W40.

Масло же не только смазывает, оно и охлаждает. И чем оно жиже - тем лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 часов назад, Ё}I{ИК сказал:

Зачем такую густоту?

Он плохо поступил.

Миф. Слой создаётся только там, где есть разрыв масляной плёнки. Как слой засохшей краски по всем деталям это не работает.

Вам сейчас 5W-30 ACEA A3/B4 любое на выбор из списка.

Только ездить до замены не дольше 200 м\ч. и использовать качественные фильтра (воздушный в том числе). Новый же двигатель.

-----------------------------------------

Прекрасный город. 

Давайте рассуждать так:

Автомобиль новый, исправный, с чистым радиатором, с чистой СО и системой смазки. Следовательно, его внутренняя температура не сильно зависит от наружней (по опыту, температура масла между летом и зимой разнится в 10 градусов).

Просто вентилятор летом будет работать чаще, чем зимой. Более того! я скажу мысль крамольную для вашего дилера, на масле W30 Ваш мотор будет греться меньше, чем на густом W40.

Масло же не только смазывает, оно и охлаждает. И чем оно жиже - тем лучше.

Вот прям озвучил внутренние убеждения. Так что извини, но лайк я все таки тебе поставлю! :)

Edited by Xraw

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
15 часов назад, Ё}I{ИК сказал:

Масло же не только смазывает, оно и охлаждает. И чем оно жиже - тем лучше.

Я тоже скажу мысль крамольную :D - чем температура выше, тем масло жиже.

Логично, что, чем масло жиже, тем лучше оно "снимает" температуру :D

 

А вообще у Весты 1,6 перепад температуры выше - ~20 градусов.

То есть, в спокойном режиме, на трассе, - 82-83 градусов ОЖ.

Только встал на перекрёстке - ползёт вверх, постоял - получи 105 градусов ОЖ.

Edited by Texacoman

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Texacoman сказал:

То есть, в спокойном режиме, на трассе, - 82-83 градусов ОЖ.

Только встал на перекрёстке - ползёт вверх, постоял - получи 105 градусов ОЖ.

 

Скрытый текст

Можно решить установлением БК, с выставлением темп. срабатывания вкл. карлс.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, BAL сказал:

 

  Скрыть содержимое

Можно решить установлением БК, с выставлением темп. срабатывания вкл. карлс.

 

Карлс?

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Texacoman сказал:

А вообще у Весты 1,6 перепад температуры выше - ~20 градусов.

То есть, в спокойном режиме, на трассе, - 82-83 градусов ОЖ.

Только встал на перекрёстке - ползёт вверх, постоял - получи 105 градусов ОЖ

Я температуру масла имел в виду, а не ОЖ. Масло в картере более инерционно, а у Л. Весты и объём масла 4.4 литра.

У меня, например, объём масла чуть больше, но всё равно, зимой могу прогреть максимум до 90, а летом видел 102 в адской пробке при + 50 в 30 см от асфальта и включенном кондиционере.

29 минут назад, Texacoman сказал:

Карлс?

Наверное, товарищ имел в виду вентилятор охлаждения радиатора, карлсон в простонародье. :D

С телефона пишет и буквы экономит. Попробуй, попади в мелкие кнопки на экране.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
46 минут назад, Ё}I{ИК сказал:

Масло в картере более инерционно

Мне кажется неправильным ориентироваться на температуру масла в картере. Критическое значение имеет температура в ГБЦ, на ЦПГ. Говорят, что примерно можно считать температуру масла по формуле Тож+10 гр.

Edited by Texacoman

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Texacoman сказал:

Мне кажется не правильным ориентироваться на температуру масла в картере. Критическое значение имеет температура в ГБЦ, на ЦПГ. Говорят, что примерно можно считать температуру масла по формуле Тож+10 гр.

Ориентироваться надо как раз на температуру в картере, как исходную, с которой оно поступает по в всем узлам. Если оно будет уже из картера поступать более горячим, то и дальше будет выше. А если зимой в в минус завести мотор, масло с минусом, ЦПГ прогреется до рабочей температуры (не путать со всей ОЖ) за считанные минуты, а масло будет туда подаваться фактически ещё холодное совсем. Следовательно и нагреется оно гораздо меньше, за один цикл .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Texacoman сказал:

не правильным ориентироваться на температуру масла в картере

Не верно.

Как раз из-за инерционности масла его температуру все берут из картера. Человек сам прогревается неравномерно, поэтому градусник ему суют подмышку или в рот и... могут в другое отверстие. Но не пятки же ему измеряют.

1 минуту назад, Texacoman сказал:

Критическое значение имеет температура на ЦПГ.

Там буквально доли секунды идёт нагрев масла и верно, что оно там прогревается до 150+, именно при этой температуре высчитывают HTHS. Но это не убивает масло.

По поводу инерционности... Как пример:

1. на улице -20, картер остыл -18.

Двигатель работает. Температура ОЖ уже 100 и сработал вентилятор, но температура масла около нуля.

2. на улице -10, начато движение из тёплого гаража. t-oil = +15. T-coolant = +50 проезжаем 20 км. (скорость 60-80 км\ч) t масла +65, ОЖ 93.

Кстати, хорошо африканцам - посмотришь на чём они ездят и удивляешься как?!

А ответ прост, масло тёплое в момент запуска ДВС и начале поездки, когда нагрузки на мотор велики.

В двух абзацах не рассказать теорию работы жидкостей в парах трения, но холодное масло в двигателе это беда. масло выполняет свои функции только горячим (конечно до определённых пределов).

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, stranger сказал:

Ориентироваться надо как раз на температуру в картере, как исходную, с которой оно поступает по в всем узлам.

...

Не соглашусь. Какой смысл смотреть на исходную температуру, если нам важна критическая в зоне контакта, в месте с наиболее высокой температурой?

 

4 минуты назад, Ё}I{ИК сказал:

Там буквально доли секунды идёт нагрев масла и верно, что оно там прогревается до 150+, именно при этой температуре высчитывают HTHS. Но это не убивает масло.

Совсем не факт, что оно там прогревается до 150. На сколько я понял этот параметр (HTHS) ввели для того, чтобы как-то иметь возможность оценивать высокотемпературное поведение масла. Поскольку в масле есть загустители, которые могут вести себя как угодно при разных температурах, то для страховки решили контролировать температуру более высокую, чтобы убедиться, что вязкость вдруг не падает скажем на 120 гр., что температурная кривая остаётся пологой.

 

7 минут назад, Ё}I{ИК сказал:

В двух абзацах не рассказать теорию работы жидкостей в парах трения...

Это и не обязательно. Вы мне отвечаете на вопрос, которого я не задавал. Я говорю о максимальной температуре, именно она имеет критическое значение при работе двигателя. Остальное тоже учитывают, но при решении других задач. Например холодного пуска.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...