Перейти к публикации

Какое масло залить в Lada vesta


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, помогите пожалуйста с выбором моторного масла  в Ладу Весту (1,6л. 106 л.с., евро5). Предпочтительно Лукойл.

 

1) Марку, модель, год выпуска, руль левый или правый - LADA VESTA 2016г.
2) Двигатель - 21129 бензиновый, евро5
3) Заправочный объем масла - 3,7.
4) Место обитания автомобиля - город Екатеринбург (холоднее -35 не бывает обычно, летом обычно не превышает 30 градусов и держится в районе 20-25 градусов)
5) Режимы эксплуатации (по городу 90%, по трассе 10%, равнины)
6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 10 тыс км пока на гарантии, а затем реже)
7) Автомобиль соответствует нормам Евро-5
8) Предпочитаю масла Лукойл
9) 
Производитель дал минимум параметров (прикрепил страницу из руководства), если коротко, то:

API SL/SM/SN. Вязкость: 0-30 стоит первое в списке, но температурный режим указан от -40 до +25 и оно не такое ходовое, далее стоит 0-40 (-40 до +30), затем 5-30 (-30 до +25) и 5-40 (-30 до +35).

 

Я всегда думал, что вторая цифра в вязкости масла остается неизменной независимо от температуры окружающей среды, так как зависит от температурного режима двигателя, который её поддерживает на одном уровне благодаря системе охлаждения.

 

Благодарю за помощь и извиняюсь, если такая тема была... Прошу ткнуть носом

re_lada_vesta_24-11-2015.pdf.pdf

 

Анализы отработок c автомобилей Lada Vesta:

двигатель 1,6 21129:

 

10W-40

ZIC X7 LS 10w-40 отработка на Лада Веста после 9000 км

Total Quartz 7000 10w-40 SN отработка на Лада Веста после 7000 км

 

5W-40

Татнефть Люкс 5W-40 отработка на Lada Vesta после 4059км

Texaco Havoline Ultra 10727км 

Texaco Havoline Ultra 12740км 

Texaco Havoline Ultra 10095км 

Texaco Havoline Ultra 14945км 

Texaco Havoline Ultra 10347км 

Texaco Havoline Ultra 15396км

ZIC X9 11000км

 

5W-30

Suprotec Atomium 12415км

ZIC X5 9165км  ZIC X5 7450км

 

0W-30

Татнефть Luxe 8040км

Lukoil Genesis Special Polar 7495км

 

0W-20

Castrol EDGE Supercar A 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 7178км

 

двигатель 1,8 21179:

5W-30

Novus Titan 8920км

0W-30

Avol s_STARK 6474км

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

30-ка по жаре в 1,6 ВАЗ моторе не фонтан, просто неприятно работает,слышатся постукивания в ГРМ, ближе к коленвалу со стороны нейтрализатора,сороковка 229.5 229.3 самый идеальный вариант. Показателен опыт Texacoman на его Весте 1,6 на довольно больших пробегах. А если у кого то температура масла а картере не гуляет,так может у того стоит масляный радиатор, это раз,а когда масло с температурой градусов 80 подаётся под давлением в пару трения,поток масла сужается, испытывает давление от деталей и нагревается очень резко в этом месте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Texacoman сказал:

Совсем не факт, что оно там прогревается до 150

Факт.

63a577_ab9d548558c34e02a4c6104d48358941_mv2.thumb.gif.c8eb3f336d4c98ee218290066147ebae.gif

Максимальная t в точке 1 (в дизельных ДВС – на кромке КС (камеры сгорания), в бензиновых – в центре донышка поршня) 350С (кратковременно, 380С)
В точке 2 поршня – над верхним компрессионным кольцом (ВКК) – 250…260С (кратковременно, до 290С). 
В точке 3 поршня (она расположена симметрично по сечению головки поршня на внутренней его стороне) – 220С.
 
В точке 1 масло, попавшее в КС по стерням клапанов сгорает тут же, образуя кокс.
В точке 2 при превешении t >290C все масла образуют лак и кольца "залегают".
В точке 3 при t >220C лак образуется с внутренней стороны поршня и он начинает работать как теплоизоляция, что автоматически повышает t всего узла - и поршня и цилиндра. Масло начинает уже не лакировать (лак - жидкость, сверхгустая, но жидкость), а превращаться в твёрдый кокс.
Теперь точка 4. Она находится на внутри цилиндра, напротив места перекладки поршня ВКК в ВМТ) +200С. Если эта t будет выше, моторное масло разжижается и теряет стабильность образования масляной плёнки на цилиндра и "сухому" трению колец по зеркалу (помнил про hths). А "сухое трение" рвёт молекулярные связи и детали ЦПГ прирастают зазорами.
С другой стороны, известно, что низкая t стенок цилиндра (ниже ТР (точки росы) выпускных газов (отработавших)  ускоряет их коррозионно-механического изнашивание (кислая среда).

26 минут назад, Texacoman сказал:

Какой смысл смотреть на исходную температуру

Масло совсем не вода, но даже воду мгновенно не прогреть по всей толщине. Тем более масло.

Поэтому и двигателе нужно знание "средней t по больнице".

28 минут назад, Texacoman сказал:

параметр (HTHS) ввели, чтобы оценивать высокотемпературное поведение масла

Да. В тоже время гнаться за высоким hths нет практического смысла, если у Вас не supercar. Если hths высок, на высоких оборотах МСК (особенно коробчатого типа, не наборное) перескакивает через "волну" масляной плёнки и масло попадает в зону КК и следом в КС, где ему делать нечего, кроме как сгореть.

 

35 минут назад, Texacoman сказал:

Я говорю о максимальной температуре, именно она имеет критическое значение при работе двигателя

Наверное, я смог ответить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Максим Л. сказал:

30-ка по жаре в 1,6 ВАЗ моторе не фонтан, просто неприятно работает,слышатся постукивания в ГРМ, ближе к коленвалу со стороны нейтрализатора

да хватит уже ужасы рассказывать и мифы плодить, у меня ничего не стучало и не стучит, а на сороковке, правда на другом а/м, стучала муфта CVVT

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ё}I{ИК сказал:

на улице -20, картер остыл -18.

Двигатель работает. Температура ОЖ уже 100 и сработал вентилятор, но температура масла около нуля.

Ё}I{ИК , вот тут наверно опечатка у вас, при ОЖ в 100гр масло никак не может быть около нуля...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, FSanek сказал:

Ё}I{ИК , вот тут наверно опечатка у вас, при ОЖ в 100гр масло никак не может быть около нуля...

Не совсем. Если быть точным, то 95 (обычно тут срабатывает вентилятор на первую скорость).

Это был мой спор с соседом три года назад, когда спор зашёл "греть-не греть". Машина стояла у него во дворе. Масло было 5W40 MOTRIO ULTRA (залито для промывки на малый срок).

Датчик температуры в поддоне. ОЖ прогрелась без включенного вентилятора печки до срабатывания вентилятора СО, а масло прибавило всего около 20 градусов (на улице было -20, картер -18)

"Морда" наполовину была закрыта (нижняя часть бампера).

По давлению масла, честно сказать, не помню, но оно было и было обычным, а вот момент начала работы маслонасоса я не засёк.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ё}I{ИК ,

Скрытый текст

имхо , маловато прибавило, при прогреве неподвижного авто разница между ОЖ и температурой масла в картере примерно 25-30гр, по мере приближения ОЖ к 90гр эта разница сокращается.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, FSanek сказал:

Ё}I{ИК ,

  Показать содержимое

имхо , маловато прибавило, при прогреве неподвижного авто разница между ОЖ и температурой масла в картере примерно 25-30гр, по мере приближения ОЖ к 90гр эта разница сокращается.

 

Скрытый текст

Неожиданно? Но сосед теперь только W30 заливает в "четырку" и "двенаху".

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ё}I{ИК 

Скрытый текст

абсолютно нет. я все мерил своими руками и видел это своими глазами)), просто мои замеры немного отличаются от ваших, но тенденция примерно одинакова.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Texacoman сказал:

Не соглашусь. Какой смысл смотреть на исходную температуру, если нам важна критическая в зоне контакта, в месте с наиболее высокой температурой?

А как измерить температуру в точке контакта, тем более если она там появляется кратковременно и зависит от количества тактов работы мотора? Много оборотов температура выше, мало ниже. Почему то производители всегда ставят датчик в поддон для измерения большого объёма масла, а не тоненькую масляную плёнку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, stranger сказал:

А как измерить температуру в точке контакта, тем более если она там появляется кратковременно и зависит от количества тактов работы мотора?

Это рассчитывается математически, моделированием теплового состояния деталей на основе нескольких удалённых датчиков, включая неконтактные и в основном высшая математика. Температуры горения смеси и т.п. они известны и модель построить сейчас несложно. математическую.

Учёные по спектру знают состав звёзд на дальних подступах к нашей галактике, а тут... )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, stranger сказал:

А как измерить температуру в точке контакта, тем более если она там появляется кратковременно и зависит от количества тактов работы мотора? Много оборотов температура выше, мало ниже. Почему то производители всегда ставят датчик в поддон для измерения большого объёма масла, а не тоненькую масляную 

 

Я не в курсе про всех производителей, которые ставят датчики в картер. Мне вообще не очень понятно зачем мерять темпрратуру с поддоне? У меня дотчик ОЖ установлен на ГБЦ. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Ё}I{ИК сказал:

Не совсем. Если быть точным, то 95 (обычно тут срабатывает вентилятор на первую скорость).

Это был мой спор с соседом три года назад, когда спор зашёл "греть-не греть". Машина стояла у него во дворе. Масло было 5W40 MOTRIO ULTRA (залито для промывки на малый срок).

Датчик температуры в поддоне. ОЖ прогрелась без включенного вентилятора печки до срабатывания вентилятора СО, а масло прибавило всего около 20 градусов (на улице было -20, картер -18)

"Морда" наполовину была закрыта (нижняя часть бампера).

По давлению масла, честно сказать, не помню, но оно было и было обычным, а вот момент начала работы маслонасоса я не засёк.

 

Не могу представить ситуацию, что у меня температура верхней части двигателя плюс 95, а нижней минус 18. И начало работы маслонасоса в двигателе вашего друга заставляет задуматься над тем, что речь о поддоне, который стоял на улице, в сторонке от двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Ё}I{ИК сказал:

Максимальная t в точке 1 (в дизельных ДВС – на кромке КС...

А можно посмотреть источник? Какие-тр страшные вещи описываются, согласно которым я масло с двигателя не сливать, а ссыпать должен.

 

20 часов назад, Ё}I{ИК сказал:
20 часов назад, Texacoman сказал:

Какой смысл смотреть на исходную температуру

Масло совсем не вода, но даже воду мгновенно не прогреть по всей толщине. Тем более масло.

Поэтому и двигателе нужно знание "средней t по больнице".

Не понимаю при чём тут вода и средняя температура? Зачем мне средняя температура? Мне нужно:

а) знать, что масло выдержит работу в самом термонапряжёном месте;

б) знать, что масляный насос сможет подать масло в магистраль. Всё.

Остальные данные, в конкретных местах, могут быть интересны тольпо конструктору, но не пользователю.

20 часов назад, Ё}I{ИК сказал:

Да. В тоже время гнаться за высоким hths нет практического смысла, если у Вас не supercar. Если hths высок, на высоких оборотах МСК (особенно коробчатого типа, не наборное) перескакивает через "волну" масляной плёнки и масло попадает в зону КК и следом в КС, где ему делать нечего, кроме как сгореть.

Противоречите сами себе.

 

20 часов назад, Ё}I{ИК сказал:
20 часов назад, Texacoman сказал:

Я говорю о максимальной температуре, именно она имеет критическое значение при работе двигателя

Наверное, я смог ответить?

Очень нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Texacoman сказал:

 

Я не в курсе про всех производителей, которые ставят датчики в картер. Мне вообще не очень понятно зачем мерять темпрратуру с поддоне? У меня дотчик ОЖ установлен на ГБЦ. 

А причем тут датчик ОЖ? У нас что ОЖ уже и в картере у кого-то имеется?

Изменено пользователем stranger
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Texacoman сказал:

знать, что масло выдержит работу в самом термонапряжёном месте

Интересно как это можно узнать простому обывателю? Для это производитель и делает тесты. Все что нужно знать обывателю это смотреть на стрелочку указателя, датчик которого устанавливается в поддоне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...