Перейти к публикации

Какое масло залить в Lada vesta


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, помогите пожалуйста с выбором моторного масла  в Ладу Весту (1,6л. 106 л.с., евро5). Предпочтительно Лукойл.

 

1) Марку, модель, год выпуска, руль левый или правый - LADA VESTA 2016г.
2) Двигатель - 21129 бензиновый, евро5
3) Заправочный объем масла - 3,7.
4) Место обитания автомобиля - город Екатеринбург (холоднее -35 не бывает обычно, летом обычно не превышает 30 градусов и держится в районе 20-25 градусов)
5) Режимы эксплуатации (по городу 90%, по трассе 10%, равнины)
6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 10 тыс км пока на гарантии, а затем реже)
7) Автомобиль соответствует нормам Евро-5
8) Предпочитаю масла Лукойл
9) 
Производитель дал минимум параметров (прикрепил страницу из руководства), если коротко, то:

API SL/SM/SN. Вязкость: 0-30 стоит первое в списке, но температурный режим указан от -40 до +25 и оно не такое ходовое, далее стоит 0-40 (-40 до +30), затем 5-30 (-30 до +25) и 5-40 (-30 до +35).

 

Я всегда думал, что вторая цифра в вязкости масла остается неизменной независимо от температуры окружающей среды, так как зависит от температурного режима двигателя, который её поддерживает на одном уровне благодаря системе охлаждения.

 

Благодарю за помощь и извиняюсь, если такая тема была... Прошу ткнуть носом

re_lada_vesta_24-11-2015.pdf.pdf

 

Анализы отработок c автомобилей Lada Vesta:

двигатель 1,6 21129:

 

10W-40

ZIC X7 LS 10w-40 отработка на Лада Веста после 9000 км

Total Quartz 7000 10w-40 SN отработка на Лада Веста после 7000 км

 

5W-40

Татнефть Люкс 5W-40 отработка на Lada Vesta после 4059км

Texaco Havoline Ultra 10727км 

Texaco Havoline Ultra 12740км 

Texaco Havoline Ultra 10095км 

Texaco Havoline Ultra 14945км 

Texaco Havoline Ultra 10347км 

Texaco Havoline Ultra 15396км

ZIC X9 11000км

 

5W-30

Suprotec Atomium 12415км

ZIC X5 9165км  ZIC X5 7450км

 

0W-30

Татнефть Luxe 8040км

Lukoil Genesis Special Polar 7495км

 

0W-20

Castrol EDGE Supercar A 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 7178км

 

двигатель 1,8 21179:

5W-30

Novus Titan 8920км

0W-30

Avol s_STARK 6474км

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
35 минут назад, DRON 33 сказал:

А до 50 гр что работает ?

Скрытый текст

Ты че не знал, там же Бор на подхвате:D

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно я дровишек подкину?

Нельзя при обсуждении работы всех этих модификаторов опираться только на температуру масла в объёме, температуру охладжающей жидкости в объёме, которую фиксирует датчик температуры. Температура в зоне трения/контакта деталей отличается от среднего значения.

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, DRON 33 сказал:

А до 50 гр что работает ?

полагаю, что святой дух:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Skif_tlt сказал:

полагаю, что святой дух:D

Но-но! Он всегда работает! )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если тяжело химию почитать, задайте вопрос а этом форуме,вот допустим торкон пишет

Screenshot_20200210-083708.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

 

5 минут назад, Максим Л. сказал:

Если тяжело химию почитать, задайте вопрос а этом форуме,вот допустим торкон пишет

Screenshot_20200210-083708.jpg

Какое коварство...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Максим Л. сказал:

Если тяжело химию почитать, задайте вопрос а этом форуме,вот допустим торкон пишет

 

почитай здесь 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skif_tlt зачем мне рассуждения,гляну конечно,но даже в интернете можно вбить,допустим Справочник химика, и там всё почитать,так сказать первоисточники, или триббологию какую-то. Не думаю что фундаментально в химии и триббологию что то поменялось с 90-х годов когда я на авиаинженера учился.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Skif_tlt сказал:

почитай здесь 

 

Почитал первый пост. Про синергию правильно,а так методичка для детсада,я когда пишу молибден,имею ввиду только органический. Без всяких порошков,порошки это зло,хоть в масло их,хоть нюхать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так простым словом (химия сложная наука) zddp вступает в работу когда плёнка рванулась,и железяка елозить по железяке, то есть получается локальный нагрев в месте трения, когда масло холодное и густое,оно соответственно мало куда ещё попало,мало создало масляного тумана (цпг имею ввиду), да просто его ещё мало в парах трения,его поршень легко снимает при перекладке и получает граничное трение,вот в ЭТИ МОМЕНТЫ и нужны модификаторы трения, вот именно тут они и работают как надо,а их зашита толкателей которые плоские без всякого хона,и с цементацией поверхностей на 10-м месте по важности. Главное сберечь алюминий поршня (лично для меня,и моего мотора,задрали меня на подранные поршня смотреть). Надеюсь так понятно расписал.

Изменено пользователем Максим Л.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Максим Л. сказал:

Почитал первый пост. Про синергию правильно,а так методичка для детсада,я когда пишу молибден,имею ввиду только органический. Без всяких порошков,порошки это зло,хоть в масло их,хоть нюхать.

 

органические соединения молибдена не работают как органические

 

если вы не поняли механизм - посмотрите картинки

 

органические соединения молибдена превращаются в нерганические - оксид и сульфид

 

эта реакция происходит в точках близких к граничному трению - высокая температура и давление - органика «разваливается» и образованные сульфид и оксид уже работают и как именно работает окид до сих пор точно неизвестно- обычно он работает в zddp среде, но не всегда

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Максим Л. сказал:

А так простым словом (химия сложная наука) zddp вступает в работу когда плёнка рванулась,и железяка елозить по железяке, то есть получается локальный нагрев в месте трения, когда масло холодное и густое,оно соответственно мало куда ещё попало,мало создало масляного тумана (цпг имею ввиду), да просто его ещё мало в парах трения,его поршень легко снимает при перекладке и получает граничное трение,вот в ЭТИ МОМЕНТЫ и нужны модификаторы трения, вот именно тут они и работают как надо,а их зашита толкателей которые плоские без всякого хона,и с цементацией поверхностей на 10-м месте по важности. Главное сберечь алюминий поршня (лично для меня,и моего мотора,задрали меня на подранные поршня смотреть). Надеюсь так понятно расписал.

 

zddp работает просто на железе, его применяли изначально как антикоррозионную присадку

 

соединения фосфора, усиленные оксидом цинка (тоже от температуры реакция происходит) - создают на железе плотный слой (до 150 нанометров) который при деформации - повреждении - начинает «набухать» и при введении в него других элементов - бора , оксидов Mo и W , Zr , и ряда других - может создать до 200 нанометров прочной защиты

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 да "дым" и "туман" разваливается органика при давлении,не разваливается, средне но не всегда в zddp работает,картинки,графики.  Ещё раз,я эту тему по учебникам учил, и экзамен сдавал. Не нужны мне эти картинки и за уши притянутые графики, теории и заговоры. Это конкретная наука,с конкретными выводами. В маслах правит бал царица СИНЕРГИЯ  и всё,в каких-то моторах нужны модификаторы трения (в данном нужны) в каких то не нужны и всё. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, без обид,я вам тут не буду доказывать, что земля круглая. Я описал как важен для здоровья конкретно этого мотора модификатор во время холодной работы. По горячей товарищ sae 20 написал выше, и написал правильно. Но пока масло хоть чуточку не прогреется в ЭТОМ моторе важно наличие модификатора трения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Максим Л. сказал:

SAE20 да "дым" и "туман" разваливается органика при давлении,не разваливается, средне но не всегда в zddp работает,картинки,графики.  Ещё раз,я эту тему по учебникам учил, и экзамен сдавал. Не нужны мне эти картинки и за уши притянутые графики, теории и заговоры. Это конкретная наука,с конкретными выводами. В маслах правит бал царица СИНЕРГИЯ  и всё,в каких-то моторах нужны модификаторы трения (в данном нужны) в каких то не нужны и всё. 

 

вот именно, что это наука

как именно разваливается «органический» молибден - хорошо известно

 

Mo орг. серный > т-ра + давление > MoS2 + MoOx

 

Mo орг. безсерный > т-ра + давление > MoOx

 

а вот дальше наука знает только про работу MoS2 - хлопья можно видеть на SEM - а вот как именно работают MoOx в ZDDP - доподлинно науке неизвестно до сих пор, но я рад, что вам это рассказали в институте

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...