Перейти к публикации

Какое масло лучше лить в оппозитные двигатели Subaru


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снял сегодня клапан отвода картерных газов. чистый, не закоксованный, дует в одну сторону, чего-то там стучит. на всяк случай промыл. так что один момент для себя исключил

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залил Ineo MC3 5W30. Не знаю, что до этого там было, наклеек с японии почему-то не было. Но температура масла стала выше кажется, даже не сильно раскручивая турбину прогревается до 102, хотя раньше в таком же режиме точно до 100 было, скорость 100-110 в горочку/с горочки, не сильно напрягаясь. Накатом с горочки после такого в течение секунд 20-30 и тем 97 сразу, 96. До смены ехал по трассе в режиме 130-140 и пару раз до 180 "в пол", прогрел макс до 100-101 вроде.

В другой день оставил минут на 15 молотить на холостых с кондишкой, пришёл, температура 100, поехал в режиме города км 20 в час в полупробке, так вообще 104 поднялся, хотя такого я не видел раньше и дело было утром при невысокой забортной температуре (20). Хотя на след день после смены испытывал на разгон до 100, раз 5 в пол, макс 98 нагрел, до этих разгонов и после скорость 80-90 была. Вот какие-то смешанные впечатления.

Что это? БОльшая вязкость масел ACEA C3? Или просто масло такое и стоит сменить? Через пару недель поеду по трассе км 150 туда и потом обратно, посмотрю что там будет, но уже сейчас что-то неприятно удивлён сменой в части температурного режима. Может залить ему 5W40, хотя кто что говорит, чем больше вязкость тем меньше температура и наоборот.

Турбо SJG 280 сил.

Изменено пользователем Nigr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, кратковременный нагрев до 110гр на FA к плохому не приведет, а при 105гр вязкость С3 будет как на ILSAC GF5 при 100гр. По трассе с охлаждением все будет норм.

На более вязком температура будет еще выше, графики в этой ветке есть.

Защиты картера, радиатора нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Защиты не стоковой нет. Родная дюралька только, которая турбину бережёт. Вязкость то ясно, что поустойчивей с запасом будет, датчик температуры глаза мозолит.))

По температуре так может то на то и выходит. GF5 при меньшей вязкости и греется меньше, у C3 вязкость больше, но и греется чуть больше, но защищает также в итоге, нет? То есть преимущество в данном случае немного нивелируется. Если только рассматривать с учётом перелива топлива FA моторами и разжижения со временем - тогда наверное да, но менять собираюсь раз в 5-6 тыс, не больше. Ну и небольшого запаса в "околозаменный" период.

Просто сегодня 21 градус и не жарко, 102 легко по окологородской трассе нагрело в горочку небольшую и не напрягая авто. А если +30 будет как у нас душным летом бывает..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно принять как должное, что новое поколение двигателей Субару FB/FA "горячее" старых EJ и не стричь их под одну гребенку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nigr, давайте разбираться 

...даже не сильно раскручивая турбину прогревается до 102, хотя раньше в таком же режиме точно до 100 было, скорость 100-110 в горочку/с горочки, не сильно напрягаясь

Ключевые слова выделил - езда внатяг, тем более вариатор способствует этому, постоянно снижая передаточное число и снижая обороты.

 

До смены ехал по трассе в режиме 130-140 и пару раз до 180 "в пол", прогрел макс до 100-101 вроде.

Тут все норм, пусть нагрузка на мотор выше, но также выше и давление масла, и поток масла проходящий по маслоканалам выше, теплообмен лучше.

 

Хотя на след день после смены испытывал на разгон до 100, раз 5 в пол, макс 98 нагрел, до этих разгонов и после скорость 80-90 была. 

Нормальная работа мотора, большие обороты, про давление масла и поток писал выше.

 

Просто сегодня 21 градус и не жарко, 102 легко по окологородской трассе нагрело в горочку небольшую и не напрягая авто.

Опять внатяг езда.

 

В другой день оставил минут на 15 молотить на холостых с кондишкой, пришёл, температура 100, поехал в режиме города км 20 в час в полупробке, так вообще 104 поднялся, хотя такого я не видел раньше и дело было утром при невысокой забортной температуре (20). 

Это не нормально, ищите причину в системе кондиционирования. Грязный радиатор(ы) или между радиаторами, неисправность кондера - сильно греет радиатор кондера, вентиляторы протягивают горячий воздух, нарушая температурный режим мотора. Этим летом сам разбирал чистил все радиаторы, такая же беда была. А в жару вообще чуть не закипел.

Теперь наоборот, включаешь кондер, дополнительно включаются вентиляторы, иногда и 2-я скорость вентиляторов, продувка обалденная, температура ОЖ и масла снижаются.

 

Вывод: от самого масла тоже может зависеть. Чуть более вязкая 30-ка вряд ли повлияет на так сильно на температуру, это же не 50-ка.

Попробуйте наоборот поездить активнее в теже горочки, просто избегайте езды внатяг.

Я не говорю что вваливать надо всегда и везде, идеальный вариант держать средние обороты, как это сделать на вариаторе не знаю.

Сами же пишете, что при активной езда масло греется меньше.

На моем моторе EJ257 (плюс маслокулер) я очень быстро нагрею масло до 100 град. если буду плестись на 3-4 передачах в медленном городском потоке 40-60 км/ч. Если буду ехать активно на этом же участке, не увижу больше 95 град.

Изменено пользователем Pavel_NSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pavel_NSK,

Вооот оно что, об этом и вообще не подумал даже, спасибо. В принципе закономерность/истина в данных словах действительно есть и скорее в этом и причина. На варике обороты по городу в среднем вообще до 2000 держаться, этого хватает, чтобы держаться не только в потоке, но и ехать быстрее него; это старого ежика я крутил, чтобы выпрыгнуть)). Если только на шарпе рассекать или вручную передачи включать как вариант для увеличения давления.) По поводу "в горочку" 102 там не совсем в натяг было конечно, перед такой температурой протопил в горочку, потом поворот, и опять затяжная горочка, но уже не так активно, в пределах 2,5 тыс. Но опять же авто действительно нужно немного совсем оборотов, чтобы "переть" прилично.

Насчёт 100 и 104 и на холостых. У авто пробег 19 тыс км честных, только с Японии, под капотом вообще чистота как у кота я..а))На радиаторах и интеркулере ни пылинки и прочего.) Да и с компрессором врятли что-то, всё работает как нужно. Авто кстати стоял к стенке вплотную почти, может это сыграло. Плюс после этого опять же поехал по пробке и часть в горочки в темпе пенсии, ибо по-другому в этом городе в пробочное время и не поездишь. :mad: Вот его и нагрело видимо, хотя блин не так жарко было..

Попробую последить немного времени за режимами/температурой. Через пару тысяч поменяю, чтобы полностью перейти на "местное" масло после японского..Заодно по трассе скоро поездка предстоит как и говорил, там гляну тоже что к чему.

@stv, тоже верно в принципе, но морально сложно.))

 

P.S. Маслокулер то поставить не проблема, руки чешутся)), но если темп не будет выходить особо за каких-нибудь 106-108 изредка, то смысл??

Изменено пользователем Nigr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чет мне кажется нет повода для беспокойства, думаю не стоит заморачиваться, нормальная рабочая ситуация

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Маслокулер то поставить не проблема, руки чешутся)), но если темп не будет выходить особо за каких-нибудь 106-108 изредка, то смысл??

Смысла и до 110С нет!

Вы не переживайте по поводу температур, 100С это нормальная рабочая температура масла, оно только вышло на искомую вязкость, а Вы уже "панику поднимаете"  :) ("дилетанты" напугали субаристов температурами... скоро 85-90С будем бояться) и прогрев ее до 110С криминала не случится! Уж поверьте... Я и до 115С грел тридцатку на обоих субарях, все ок! Катайтесь в свое удовольствие и не грейте голову. После установки датчиков всегда у людей паника начинается по поводу давки и температуры масла :)

P.S.Смотрел недавно ролик, как наша команда выступает на кольце... не помню какой класс гонок, но по мотору 350 сил и облегчение по-моему до 1000 кг. Так вот они используют масла 5W30 С3, когда жарко меняют раз в 500км, когда прохладней раз в 1000 км, т.е. хватает на две гонки! Вы представляете какие там температуры!? Там с кульком под 110-120С, на затычных участках... и на сороковки не переходят, типа с гарантии слететь можно(у них еще гарантия на мотор действует ;) , не помню какой марки машины извините)

Изменено пользователем lionhad
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот именно, думаю если поставлю датчики, то буду больше переживать))) первый раз когда сильно нагрел масло, что лампа не тухла на холостых, сильно паниковал. но когда разобрался в тенденции, немного подзабил и катаю дальше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да отчасти установка датчиков с завода "виновата". Раньше их не было и ставили не все/не всегда и не так это актуально прям было для "гражданки". Когда начали ставить, люди стали видеть, а морально такие цифры воспринимать сложно вот и поднимается "паника", беспокойство/охлаждение/маслокулеры и т.д.))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


что лампа не тухла на холостых, сильно паниковал.

Это на субаре у Вас лампа загорелась на хх!? Там значит давление 0.3 кг. Если да, то лучше бы потихоньку ехать, создавая давление в системе, чем стоять на холостых. Были прецеденты, что после хороших отжигов и последующем тарахтении на холостых.. сворачивало вкладыши.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мобил 1 5в30  катаю уже 5200 наездил - на долив ушло порядка 600грамм

стал замечать на жаре в городе в момент старта позвякивание клапанов , утром когда еще прохладно такого нет . Бензин АИ95 Лукойл .

Не думаю что масло причиной

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это на субаре у Вас лампа загорелась на хх!? Там значит давление 0.3 кг. Если да, то лучше бы потихоньку ехать, создавая давление в системе, чем стоять на холостых. Были прецеденты, что после хороших отжигов и последующем тарахтении на холостых.. сворачивало вкладыши.

конечно, ситуацию я понимаю, после отжига не стою сразу никогда, на малых оборотах стараюсь двигаться. пока так. позже поставлю маслокулер

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...