Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
21 минуту назад, KotKamelot сказал:

То есть, выражаясь простым языком при -20 10w40 (допустим) имеет CCS 3000-4000

0w20 имеет примерно такой же CCS при -30. Только если минералка - то клише и клеймо "гуталин. кабзда мотору. вы чо ваще". А если синтетика - то ничего страшного, всё норм.

Моё имхо что 10w40 при -20, что 0w20 при - 30 - это одинаковых гуталин

Сразу скажу, что я не пытался заклеймить гуталиновую минералку, я лишь не согласился с тезисом, что она гуталиновая только на морозе (или на холодную), она гуталиновая всегда (по сравнению с 0w20, например), а выражаться это будет, в больших потерях на трение (ЦПГ, подшипники колена, маслянный насос, ГРМ), а значит в больших t в этих узлах на горячую (что не добавляет маслу ресурса) , плюс, к уменьшению общего КПД двигателя, потере его динамичности и возможно, чуть большему расходу топлива. Далее - про холодную текучесть - вы сравнили CCS минералки 10w40 при (-20гр) и CCS 0w20 при (-30гр) и сказали, что это одинаковый гуталин, но это не так потому, что вы совсем забыли  про КV40, а это тоже важно, в данном случае

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Роман 73 сказал:

Сразу скажу, что я не пытался заклеймить гуталиновую минералку, я лишь не согласился с тезисом, что она гуталиновая только на морозе (или на холодную), она гуталиновая всегда (по сравнению с 0w20, например), а выражаться это будет, в больших потерях на трение (ЦПГ, подшипники колена, маслянный насос, ГРМ), а значит в больших t в этих узлах на горячую (что не добавляет маслу ресурса) , плюс, к уменьшению общего КПД двигателя, потере его динамичности и возможно, чуть большему расходу топлива.

Я не понимаю эти заморочки. Если охота экономить - надо на моторах 1-1,2 литра ездить. Ну или на непосредственный впрыск переходить.

Не масло решает какой у меня будет расход, а я сам. Иногда охота просто быстро поездить и покрутить мотор - в таком режиме топливо заметно улетает. А иногда "тошнишь" по городу на оборотах 1600-2200 - в этом режиме расход минимальный. В первом и втором случае вязкость масла вносит минимальную поправку, огромное значение имеет степень открытия дросселя и обороты.

Надо думать о положении дросселя и оборотах, если уж прям так хочется в экономичном режиме ездить:sarcastic:

21 минуту назад, Роман 73 сказал:

 Далее - про холодную текучесть - вы сравнили CCS минералки 10w40 при (-20гр) и CCS 0w20 при (-30гр) и сказали, что это одинаковый гуталин, но это не так потому, что вы совсем забыли  про КV40, а это тоже важно, в данном случае

А что KV40? у гуталиновой минералки 100, у синтетики 50-80. Типа это должно как то сильно влиять на кольца? мне кажется нет:unknw:

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Роман 73 сказал:

Сразу скажу, что я не пытался заклеймить гуталиновую минералку, я лишь не согласился с тезисом, что она гуталиновая только на морозе (или на холодную), она гуталиновая всегда (по сравнению с 0w20, например)

Мне кажется это уже вопрос веры:sarcastic:

Лично мне кажется, что вязкость 14, что вязкость 8 - это одинаково жидко для мотора.

А кому то кажется, что 20-ка это божественная водичка, а 40-ках - жуткий пластилин, хотя разница между ними 7-8 сантистоксов при 100 градусах.

САЕ20 вроде даже цифры приводил. Он говорит, что вязкость 14 не нужна мотору, но типа для мотора и то и то - это примерно одинаково в плане потерь на трение и прочее (если правильно помню)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Валентин80 сказал:

крайней мере кикс и зик

Сейчас на Киксе катаюсь. Мотор жёстко работает, на оборотах звонче. Зато круится на Илсаке мотор заметно веселее, особенно с низов разгон бодрее..даже в сравнении с 0-30.Всё таки вязкость заметно на мотор влияет. На 20ке наверное вообще огонь будет..ещё не пробовал)

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, KotKamelot сказал:

Типа это должно как то сильно влиять на кольца? мне кажется нет

Может и может.. Всем по разному кажется. Расход будет отражать еще и КПД на конкретной вязкости. И, температурный режим двигателя, так то...

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Hant86 сказал:

Сейчас на Киксе катаюсь. Мотор жёстко работает, на оборотах звонче. Зато круится на Илсаке мотор заметно веселее, особенно с низов разгон бодрее..даже в сравнении с 0-30.Всё таки вязкость заметно на мотор влияет. На 20ке наверное вообще огонь будет..ещё не пробовал)

Странно , вроде двигатель один и тот же , но у меня илсаки очень тихо работали , как на ХХ так и под нагрузкой :unknown:

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Temn сказал:

Чем она будет отмывать лак и золу, если щелочное снижено?

Желательно чтобы масло не пачкало и по максимуму держало в себе продукты распада. Отмывать гораздо сложнее для масла. Считаю, что предсказуемее использовать рекомендованные и современные технологичные продукты от КИТов масляной индустрии на разумных интервалах, нежели разбираться в отживающих свой срок сомнительных по эксплуатационным свойствам составах.

 А, если повышено, начнет с определенного пробега обратный процесс формирования стекла на кольцах...

Изменено пользователем Николай 3
Ссылка на сообщение
9 минут назад, KotKamelot сказал:

А что KV40? у гуталиновой минералки 100, у синтетики 50-80. Типа это должно как то сильно влиять на кольца

У 0w20 КV40 около 50сСt, a у 10w40  около 100сCt, т.е примерно в 2раза выше, что не может не влиять на холодную текучесть. Про влияние на кольца, я в своих постах не говорил (пока что :D

 

8 минут назад, Temn сказал:

В видео много не учтено, и напутано и каша какая-то, и скороговорка

Согласен, поэтому не надо смотреть всё видео, мне был интересен только опыт со шприцами и перетеканием масла 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, DRON 33 сказал:

Странно , вроде двигатель один и тот же , но у меня илсаки очень тихо работали , как на ХХ так и под нагрузкой :unknown:

Кикс не тихий, но если не придираться то в пределах нормы., просто жёстче мотор работает и это заметно. Идемитсу илсак тихое было.

 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Роман 73 сказал:

У 0w20 КV40 около 50сСt, a у 10w40  около 100сCt, т.е примерно в 2раза выше, что не может не влиять на холодную текучесть. Про влияние на кольца, я в своих постах не говорил (пока что :D

я же не говорю что это одинаковые по густоте масла. ясен красен 0w20 более жидкое. Их бессмысленно сравнивать при одинаковых температурах.

Я говор несколько о другом - если сравнить вязкость 10w40 при -20 (поместили баночку на холод -20) и вязкость 0w20 при -30 (поместили баночку в -30) и сравниваем их - это будут +/- одинаковые гуталины, как мне кажется. НО опять же держим в уме (потому что этого мы не можем увидеть) высказывания САЕ20 про поведение минеральных и синтетических баз при сдвиговых нагрузках при отрицательных температурах.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Николай 3 сказал:

Желательно чтобы масло не пачкало и по максимуму держало в себе продукты распада. Отмывать гораздо сложнее для масла. Считаю, что предсказуемее использовать рекомендованные и современные технологичные продукты от КИТов масляной индустрии на разумных интервалах, нежели разбираться в отживающих свой срок сомнительных по эксплуатационным свойствам составах.

 А, если повышено, начнет с определенного пробега обратный процесс формирования стекла на кольцах...

Минералка дело добровольное. Никто не заставляет заливать её. В этот клуб люди сами подтягиваются, после того как попробовав минералку ничего страшного с мотором случается.

Ссылка на сообщение
25 минут назад, Hant86 сказал:

Сейчас на Киксе катаюсь. Мотор жёстко работает, на оборотах звонче. Зато круится на Илсаке мотор заметно веселее, особенно с низов разгон бодрее..даже в сравнении с 0-30.Всё таки вязкость заметно на мотор влияет. На 20ке наверное вообще огонь будет..ещё не пробовал)

Катал этой зимой на 0w20 (KV 40/100 = 45,2/8,5) - динамика адова, машина аж прыгает при нажатии педали газа (шучу, конечно) ))). Сейчас масло поменял, залил микс 5w20/10w40 ( KV 40/100 = 63,6/10,3 - мотор работает очень тихо, но и динамика ушла, прям очень заметно)) 

25 минут назад, KotKamelot сказал:

мне кажется, что вязкость 14, что вязкость 8 - это одинаково жидко для мотора.

А кому то кажется, что 20-ка это божественная водичка, а 40-ках - жуткий пластилин, хотя разница между ними 7-8 сантистоксов при 100 градусах

Всё вместе нужно смотреть, не только КV100гр, но ещё и HTHS. Казалось бы цифры на бумаге не сильно различаются, но динамика заметно падает (или наоборот растёт) :yes:

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, KotKamelot сказал:

Минералка дело добровольное. Никто не заставляет заливать её. В этот клуб люди сами подтягиваются, после того как попробовав минералку ничего страшного с мотором случается.

При наличии любого моторного масла на щупе в определенных границах, на определенном временном промежутке эксплуатации, обычно ничего сверхестественного и не случается.))

Ссылка на сообщение
Только что, Роман 73 сказал:

Катал этой зимой на 0w20 (KV 40/100 = 45,2/8,5) - динамика адова, машина аж прыгает при нажатие педали газа))). Сейчас масло поменял, залил микс 5w20/10w40 ( KV 40/100 = 63,6/10,3 - мотор работает очень тихо, но и динамика ушла, прям очень заметно)) 

Всё вместе нужно смотреть, не только КV100гр, но ещё и HTHS. Казалось бы цифры на бумаге не сильно различаются, но динамика заметно падает (или наоборот растёт) :yes:

ну вот я не ощущаю этих разниц в вязкости, поэтому и езжу летом на минеральных гуталинах:crazy:

просто пример: лето, мотор прогрет, заглушен на какое то время, за это время температура ОЖ и масла падает до 75-80 градусов, масло становится вязкости 16-18 вместо 14, я завожу и еду сразу - разницы никакой нет вообще. То есть эти 2-4 сантистокса вязкости я не ощущаю никак.

Который раз повторю, тем кто ощущает эту разницу, гуталин противопоказан.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Николай 3 сказал:

При наличии любого моторного масла на щупе в определенных границах, на определенном временном промежутке эксплуатации, обычно ничего сверхестественного и не случается.))

А когда то я считал, что если залью масло без допуска, да ещё и минеральное - мотор сломается быстро

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...