Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
dima015 583 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня 2 минуты назад, More сказал: В итоге, в бывшем "Леруа", который сейчас "Лемана", или как его там... цены на некоторые позиции листового материала ВЫШЕ, чем в наших местечковых магазинах райцентра, хотя раньше было строго наоборот, как аксиома. Нормально. Сейчас есть интернет. Я смотрю быстренько, что где, да как. Не упираюсь в что-то одно. В конце концов, авито еще есть. Поэтому и алиэкспресс, пусть узкие позиции, но пользуюсь. Золотники кондиционерные, там заказываю. Бижутерию для поделок, то же там, супруга занимается изготовлением. Очень узкие позиции. В основном, озон и ВБ. Ссылка на сообщение
dima015 583 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня 3 минуты назад, More сказал: Что сейчас с этой минералкой? Волга и опять Волга. Другие, на любителя и "50 оттенков серого". Я разные использую. РН, Синтек и Лук. Волгу много закупил. Ссылка на сообщение
More 2 214 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня Только что, dima015 сказал: Волга и опять Волга. Выяснилось, что с моим регламентом она мне не подходит. Я бы хотел ездить на М10 с весны до осени, а не с 1 июня по 1 сентября...)) 1 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение celer 3 399 Опубликовано: 30 июня Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 июня В общем, парни, менял сейчас масло и раз пошла тема Лукойла, то вспомнил, что у меня стоят жестяные бидоны по 18 литров с волгоградским 10ДМ (3 шт) и 10Г2к (1 шт), ещё 2019 года выпуска. Взял последний, разлил на 10 и 4 литра, а оставшееся ливанул в мотор. По запаху и цвету как у Волга-ойла, никакого "эксклюзива" от "элитных" производителей. Кстати сделано оно не по ГОСТу, а по СТО, несмотря на 2019 г. Паспорт на камазовское масло из Волгограда 2019 г. (хоть у меня и другая партия) прилагаю. И кстати пермские масла у Лукойла всегда считались лучше волгоградских. Остатки из бидона вылил в литрушку, на дне "фирменная лукойловская" муть и грязь, для Лукойла это "норма" (предпоследнее фото, видно мутные нити). Проверю потом в морозилке на морозостойкость. При выезде из гаража ощутил более лёгкую раскрутку мотора по сравнению с сибойловским 10ДМ, в общем для себя сделал вывод- 10ДМ в чистом виде на весну и начало лета в моём регионе для малолитражных бензомоторов не нужно, вязкость в холодную погоду избыточна. Здесь вроде всего на 1 сСт меньше, но по разгонной динамике двигатель заметно бодрее. Завтра гляну, как будет утром запуск, но уже ясно чувствую, что натуги как на ДМ не будет. 5 Ссылка на сообщение
dima015 583 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня celer Отличное масло и по параметрам и "светится", люминофорное. 1 Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня 2 минуты назад, dima015 сказал: celer Отличное масло и по параметрам и "светится", люминофорное. По запаху один в один как и волговское, тот же ацетоновый или скипидарный запашок. Только 5 литров стоит почти как ваши 18 волговских) Ещё и грязь на дне) Так что насчёт камазовского от Лукойла- чисто при заливке никаких преимуществ ГОСТа от "большой тройки" не увидел. Омское ещё должно приехать от Элтона из Новосибирска, тоже гляну, по уфимскому отменился заказ, башкиры его почему-то не отправили, там вообще продавец какой-то "мёртвый", даже на сообщения не отвечает. Ссылка на сообщение
Alekskonv 211 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня 5 минут назад, celer сказал: Ещё и грязь на дне) В волге и роснефти м10дм нет осадка? А то брал флягу люкса на промывки, так там, будто какой шлаковый песок был насыпан... А вот в татнефти (не минералка, брал две фляги по 10л на миксы), пугали будет ржа на дне, фигу чисто было. Но это год 21 вроде, канистры уже тютю. Ссылка на сообщение
Evgeha 22 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня 30.06.2025 в 01:32, Sleepwalker78 сказал: Видимо хотят убить свои камазики, льют масло с загустителем, кошмар. Сразу видно - в руки ни одной сервисной инструкции не попадало)) У «гаспромовских» масел, особенно в серии G-Profi, есть конкретные решения для тяжёлой техники. Там не "загуститель", а расчёт под температуру, нагрузку и режим эксплуатации. Сам заливаю в карьерный самосвал движок как часы. 2 Ссылка на сообщение
Sleepwalker78 46 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня 3 часа назад, Evgeha сказал: Сразу видно - в руки ни одной сервисной инструкции не попадало)) У «гаспромовских» масел, особенно в серии G-Profi, есть конкретные решения для тяжёлой техники. Там не "загуститель", а расчёт под температуру, нагрузку и режим эксплуатации. Сам заливаю в карьерный самосвал движок как часы. А мне видно что вы читаете выборочно и невнимательно. Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня 16 минут назад, Alekskonv сказал: В волге и роснефти м10дм нет осадка? А то брал флягу люкса на промывки, так там, будто какой шлаковый песок был насыпан... А вот в татнефти (не минералка, брал две фляги по 10л на миксы), пугали будет ржа на дне, фигу чисто было. Но это год 21 вроде, канистры уже тютю. Вот надо отдать должное и Волге (несмотря на недолив) и Роснефти, но тара у них всегда чистая. У Газпромнефти было немного мути, но у Лукойла тут "первое место" по грязным примесям на дне. Уже не первый раз замечаю. Ссылка на сообщение
dima015 583 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня 16 минут назад, Alekskonv сказал: В волге и роснефти м10дм нет осадка? А то брал флягу люкса на промывки, так там, будто какой шлаковый песок был насыпан... В РН точно нет осадка. Но в советских маслах осадок был допустим. Сам видел. Это остатки фильтрующих компонентов, частички специальной глины. Ничего страшного, просто поддонки выливать не следовало в двигатель. Ссылка на сообщение
Proteus 32 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня celer в Вашем случае что старше: мотор, или заливаемое туда масло? Ссылка на сообщение
More 2 214 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня (изменено) В Белоруссии тоже есть моноградные минеральщики... Изменено 30 июня пользователем More 1 Ссылка на сообщение
AlBER88 372 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня (изменено) 50 минут назад, Alekskonv сказал: В волге и роснефти м10дм нет осадка? А то брал флягу люкса на промывки, так там, будто какой шлаковый песок был насыпан... А вот в татнефти (не минералка, брал две фляги по 10л на миксы), пугали будет ржа на дне, фигу чисто было. Но это год 21 вроде, канистры уже тютю. В Газпроме М-10ДМ есть осадок в виде какой-то слизи. 3 года использую канистру, для смешения масел до сих пор он на дне остаётся. Изменено 30 июня пользователем AlBER88 Ссылка на сообщение
dima015 583 Опубликовано: 30 июня Поделиться Опубликовано: 30 июня 1 минуту назад, AlBER88 сказал: есть осадок в виде какой-то слизи. Процесс селективной очистки: При смешивании очищаемого масла с селективным растворителем основная часть вредных примесей растворяется и переходит в растворитель, который, не смешиваясь с маслом, легко с ним разделяется при отстаивании. Получается слой очищенного масла (рафинадный слой) и слой растворителя с вредными примесями (экстракт). Слои разделяют. Слой очищенного масла доочищают отбеливающими глинами, а экстракт подвергают регенерации, при которой селективный растворитель отделяется от вредных продуктов и опять вводится в процесс очистки. На дне канистры мутный осадок - частички отбеливающей глины, видимо финальные фильтры пропускают. Отстоялись и хорошо. 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас