Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
9 часов назад, Connect сказал:

О прожарке было подробно написано еще в послевоенном Союзе в книге Смазочные масла. Автор - Папок, он же автор изобретения и владелец патента. 

Прожарка показывает не объемный нагрев и его последствия, а результат кипения остатков масла + лака + продуктов сгорания ароматики топлива на кольцах и юбке поршня после остановки горячего двигателя. Плюс показывает лакообразование. Показывает даже прозрачный лак. 

73EAFDD8-10EF-4381-888C-F445A199261C.jpeg

Не очень продуктивно, вот так ловчей из пробы масла двигателя:

Анализ масла для обнаружения образования лака

 

Член комитета ILMA Мэри Мессути, президент Eurofins TestOil, отмечает: «Лаковые отложения прилипают к металлическим поверхностям в трубопроводах, клапанах, сетчатых фильтрах и теплообменниках. Они уменьшают зазоры, увеличивают трение и приводят к повышению рабочих температур и, в конечном итоге, к увеличению интенсивности износа и снижению производительности оборудования». Анализ масла следует считать обязательной процедурой для любой системы, подверженной образованию лака. Пристально отслеживая загрязнители, которые приводят к образованию лака, инженеры по надежности могут предпринять соответствующие корректирующие действия до того, как произойдет повреждение и незапланированные простои.

 

Тест RULER может обеспечить раннее обнаружение окисления. По словам Матуры, анализ RULER покажет, что концентрация фенолов обычно снижается быстрее, чем аминов. «Это может предоставить аналитику быстрый обзор количества антиоксиданта, которое осталось, по сравнению с тем, которое уже прореагировало в смазочном материале», — поясняет он. «К сожалению, другие результаты анализа масла, такие как вязкость и кислотное число, показывают значительные изменения только после того, как отложения уже образовались. К этому времени может быть уже слишком поздно для внедрения стратегий по смягчению последствий образования лака».

 

Среди других тестов для анализа масла Матура упоминает тест, который он считает наиболее полезным для оценки — колориметрию на мембранном фильтре (MPC) (ASTM D7843), которая дает представление о приблизительном количестве нерастворимого лака в системе. Результаты сегментируются на три основных диапазона, которые идентифицируют серьезность наличия лака.

Ссылка на сообщение

Цель прожарки - выяснить свойства масла ДО начала эксплуатации, отсекая те, что не способны удерживать присадочные пакеты, загуститель и т.п. добавки. До начала применения. 

Причина - отложения на кольцах начинают формироваться и на свежем масле, после первой же остановки двигателя.

«Смена стратегии» поможет, если был/есть/будет перекат, который у каждого масла свой, тогда вываливаются не только присадки и загуст, но и грязь, которую масло до переката еще удерживало. Вместе с лаками, сажей и пр. 

Лак = клей для золы от сгоревшего топлива. Критический объем золы - после 2500км. 

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Stans сказал:

Я видимо пропустил,на словах кратко можете описать, а то я сейчас живу в лесу и интернет не очень для видео

Вот здесь было обсуждение моих экспериментов

 

Ссылка на сообщение

При добавлении MoDTC в минеральное М-8, столкнулся с резким увеличением липучести масла. С излишней и неприятной, близкой по ощущениям уже к клеям.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, dima015 сказал:

При добавлении MoDTC в минеральное М-8, столкнулся с резким увеличением липучести масла. С излишней и неприятной, близкой по ощущениям уже к клеям.

Может быть, стоит доверить добавление присадок в масло профессионалам с соответствующим оборудованием? Т.е. брать нормальное товарное масло, а не заниматься изготовлением масла вручную "на глазок".

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Proteus сказал:

а не заниматься изготовлением масла вручную "на глазок".

Может и так.

Как Вам такой вариант? Видео не моё, и это не я смешиваю, просто понравилось

https://disk.yandex.ru/i/STEKvJCpgPVETg

 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, mefistofel3042 сказал:

Подлить литруху к м10- не.. это уже не моя наводка:D  

Нет именно ваша)))) Если бы не вы я бы может про это масло и не узнал бы никогда. Вообще конкретно сейчас я выбрал именно В60 для того, чтобы догнать вязкость Волги, сейчас дело крутиться не вокруг присадок, а именно вокруг запаса по вязкости, а минералка именно из соображений, что там исключена просадка вязкости от механического разрушения, а моль, она в данном случае просто как приятное дополнение к основной задаче(разбавление топливом никуда не денешь конечно). Насчёт присадок я к сведению принял, но это наверное до следующего лета пока отлОжиться, я просто физически не успею сработать уже задуманный микс, а в зиму масло, один хрен, придется менять... А в зиму я минералки не пользую, у меня транспорты массивные поэтому туда м8 я чёт очкую лить)))))

6 часов назад, mefistofel3042 сказал:

Она коняче вязкая.. а минеральности вам итак за глаза(если прям душа лежит)

Фишка не в принципиальной минеральности, цимес в том что в60 нужно меньше всего для того, чтобы догнать вязкостные характеристики, я себе представляю ее холодную густоту, там чёт при 40С - 200сСт с хвостиком... Волга со своими 100сСт это все так, детский лепет))))

Ссылка на сообщение
1 час назад, dima015 сказал:

При добавлении MoDTC в минеральное М-8, столкнулся с резким увеличением липучести масла. С излишней и неприятной, близкой по ощущениям уже к клеям.

Тут вопрос в том на какой основе мешает Сенчихин свой молибден.Он писал что на основе минеральной базы помнится.Липучесть у свежей смеси или отработанной?горячая или холодная? Торкон сегодня писал в теме Новуса что эстеры там имеют другой пик как и у масел Полимерки( а мы знаем что российскую линейку Новуса бодяжит Сенчихин).Так что что там бодяжит курский предприниматель в свои бутылочки только он знает :D.

Есть продукция и других производителей,Я например брал в тюбике от ВМП (https://ozon.ru/t/sx6Fc9R) -вопросов не было но и добовлял в синтетику.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, MeatGrinder сказал:

Нет именно ваша))))

Я сразу говорил что в миксе в пропорции меньше 50/50 смысла не вижу уже, фича именно этого моли не расскроется.. т.е. не мкньше половины или метеора ваще чуть разбавить вашей минькой, а не наоборот... . Я могу поднять сообщения но лень. 

 

Как масло-присадка(в одном флаконе) для фязкости(с мб все таки какими то положительными бонусами не только вязк и от такой концентрации) ну с одной стороны - не дешево.. с другой окэй, да.. а что дешевле и прикольнее.. да еще и весьма по теме темы этой опять же(в60 самый минеральный замес из всех метеоров).. но я как баба яга все равно против:rofl: и за 50/50 хотя бы. Ну.. лиха беда начало:bye2::crazy:

Изменено пользователем mefistofel3042
Ссылка на сообщение
1 час назад, mefistofel3042 сказал:

сразу говорил что в миксе в пропорции меньше 50/50 смысла не вижу уже, фича именно этого моли не расскроется.. т.е. не мкньше половины или метеора ваще чуть разбавить вашей минькой, а не наоборот... . Я могу поднять сообщения но лень. 

Я хорошо помню ваше сообщение и его содержание, я вас понял, и даже взял на заметку и перспективу, я просто для загущения, конкретно в этот раз, решил воспользоваться брендом который вы присоветовали, сейчас это дело не имеет отношения к эффекту от моли, о котором вы говорили, мы просто слегка недопонимаем друг друга)))))

Ссылка на сообщение
10 минут назад, MeatGrinder сказал:

Я хорошо помню ваше сообщение и его содержание, я вас понял, и даже взял на заметку и перспективу, я просто для загущения, конкретно в этот раз, решил воспользоваться брендом который вы присоветовали, сейчас это дело не имеет отношения к эффекту от моли, о котором вы говорили, мы просто слегка недопонимаем друг друга)))))

Ну да видимо немного разошлись да..

бренд.. хрен с ним.. я про конкретный продукт говорил, а он увы и ах от бренда:sarcastic: 

Что то моль и так даст, но недостаточный минимум эффекта.

А загуститель знатный выходит, эт да. Масло реально прям мёд)) 

Поездите - посмотрим как пойдет.

 

У меня знакомый в древний уаз льет то самое м10дм густое что из анализа тут на форуме, той самой роснефти. 

Он им затаривался.. но меняет прям через пару тысяч не более, чаше менее.. но это сугубо вот такие покатушки, дороги машина не видит. Страховку на нее не покупали 100лет как:yes: а и да, он еще по пакету медной присадки-пудры вмп ресурс выдавливает, которые что то там по рублей 300.. у него старый усталый мотор и от нее реально легче. Как помылся химлом так и льет вот это все уже более 5лет выходит. 

Уаз военный, с консервации типа(но нихрена не новый и он не первый владелец) не разбираюсь в уазах хорошо:blush: 

 

 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, dima015 сказал:

Может и так.

Как Вам такой вариант? Видео не моё, и это не я смешиваю, просто понравилось

https://disk.yandex.ru/i/STEKvJCpgPVETg

 

Каждый должен сам решать. Я не уверен, что эту химию проверяли на совместимость друг с другом. И тем более не проверяли то, что с этим всем происходит в моторе. Я не хотел бы на своём автомобиле тестированием заниматься.

 

6 часов назад, MeatGrinder сказал:

сейчас дело крутиться не вокруг присадок, а именно вокруг запаса по вязкости, а минералка именно из соображений, что там исключена просадка вязкости от механического разрушения

Почему всё время смотрим на запас по вязкости? HTHS тут решает ведь? Свыше 3,1 (да и 2,6-2,8 вполне) за глаза нашим дохлым моторам :)

Ссылка на сообщение
1 час назад, mefistofel3042 сказал:

Он им затаривался.. но меняет прям через пару тысяч не более, чаше менее.

Ну у меня по пробегу где-то так же получается, может даже меньше, я масло меняю по сезону, потому что по пробегу - это мне надо будет пару-тройку лет масло в картере держать))))))) там за сезон (летний в основном) выходит дай-то бог 1500км.

1 час назад, mefistofel3042 сказал:

но это сугубо вот такие покатушки, дороги машина не видит

От тож)))) Правда у меня ещё частенько с отягощениями изрядным даже перегрузом по производственной и хозяйственной надобности. Ну как покатушки, прост там куда я хочу попасть дороги не строят и не отсыпают, так, направления скорее.

Целенаправленно в грязи утонуть - это не, я технику без нужды, ради забавы стараюсь не гробить, но если надо, то да гари можно дать... если встретится на пути - да, я с удовольствием нырну, но без цели именно утопнуть)))))) Если лютость можно объехать - я объеду, вот кстати последний раз, когда мне пудры настрогало, я пытался объехать место где пришлось лебёдку разматывать, но колея на принцип пошла и не отпустила меня))))

1 час назад, mefistofel3042 сказал:

я про конкретный продукт говорил

Конкретный продукт, я думаю в работу пойдет следующим летом, чистоганом без разбавления, залью, попробуем чего за компот)))

 

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Proteus сказал:

Почему всё время смотрим на запас по вязкости? HTHS тут решает ведь? Свыше 3,1 (да и 2,6-2,8 вполне) за глаза нашим дохлым моторам :)

Ну тут все просто на самом деле, HTHS я бы и не против подогнать в нужных границах, но дак ведь не смеришь его в гараже))))

Я вот сомневаюсь, что мне в случае с УАЗом HTHS 2.9 будет достаточно... УАЗ-то не простой... Так если задача стоит по асфальту за сигами сгонять, то тут я и не спорю, тут и мне вон SAE30 хватает...

Ссылка на сообщение
1 час назад, MeatGrinder сказал:

там за сезон (летний в основном) выходит дай-то бог 1500км

Снова приветствую. Надеюсь в таком случае счетчик моточасов стоит? Как в общем на любой похожей технике. 

Если не ошибаюсь органич молибден, с птфе какой там симбиоз создает.

Может и в эту сторону глянуть? 

Что флуралит, что форум. 

Если не ошибаюсь там на каком варианте и военная техника нарисована.

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   2 пользователя

×
×
  • Создать...