Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 552 Опубликовано: 7 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2024 celer Это тема не минеральных масел «в наши моторы», а просто минеральных масел. Я понял что многие из «вас» на «своей волне». Один на Ладе, второй на Ладе, третий на Ладе. Но общаетесь то вы в общей ветке и утверждения делаете общие. Оговорок не делаете что это в моем ярославском атмосферном дизеле или в Ладе. Ну и как вас понимать? Второй раз вижу заблуждения по поводу температуры масла, второй раз и поправляю. 52 минуты назад, celer сказал: а не нынешние забугорные Нынешние это какие? У меня авто 2012 года, с мотором разработки 2000х. Древнее можно сказать. Самый свежий авто из всех что были )) Да и в той теме нынешних я не видел, у всех подержанные авто. 52 минуты назад, celer сказал: И наверное они ещё все ездят на маслах 0/20?) Если внимательно почитать, то все равно какое масло, автор по ссылке и 5W-30 и 5W-40 до подобных температур грел и даже больше. Ссылка на сообщение
celer 2 912 Опубликовано: 7 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2024 2 минуты назад, Pavel_NSK сказал: celer Это тема не минеральных масел «в наши моторы», а просто минеральных масел. Я понял что многие из «вас» на «своей волне». Один на Ладе, второй на Ладе, третий на Ладе. Но общаетесь то вы в общей ветке и утверждения делаете общие. Оговорок не делаете что это в моем ярославском атмосферном дизеле или в Ладе. Ну и как вас понимать? Второй раз вижу заблуждения по поводу температуры масла, второй раз и поправляю. Нынешние это какие? У меня авто 2012 года, с мотором разработки 2000х. Древнее можно сказать. Самый свежий авто из всех что были )) Да и в той теме нынешних я не видел. Если внимательно почитать, то все равно какое масло, автор по ссылке и 5W-30 и 5W-40 до подобных температур грел и даже больше. Какое заблуждение то? Что у меня ни в одной нынешней машине масло не грелось до 120 градусов и термостат не открывается на 100 градусах, чтобы я ездил на почти кипящем двигателе? Я спрашивал не что лил автор, а какое масло по вязкости в его авто рекомендовано. Очевидно что какая-то "жидкость", судя по температурам. Ссылка на сообщение
More 1 910 Опубликовано: 7 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2024 (изменено) 2 часа назад, Pavel_NSK сказал: У подавляющего большинства, самые разные легковые авто - температура масла летом 90-100 градусов, в горячих моторах (это остальные) не меньше 105-110 градусов. Так я про то же и говорил, когда тут у кого-то появилась феерическая мысль о том, что дескать, масло в пробке греется до 140 и это норма. О каких тогда заблуждениях речь, не очень понятно. Изменено 7 сентября 2024 пользователем More Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 552 Опубликовано: 7 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2024 1 час назад, celer сказал: Какое заблуждение то? Что у меня ни в одной нынешней машине масло не грелось до 120 градусов Ладно проехали. У Вас не было так не было, но это не значит что этого нет у других, просто не удивляйтесь. Начало очередного витка дискуссии про температуру масла пошло с этого сообщения @Ares 35 20 часов назад, Ares 35 сказал: Трасса, где масло по несколько часов держит температуры в районе 95-110°, считаются для него перегревами?) Ссылка на сообщение
Ares 35 1 484 Опубликовано: 7 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2024 (изменено) Но ответа так и не было получено. Тема плавно ушла к каким-то ярославским дизелям, поэтому я покинул дискуссию. Пойду порочный кряк докатывать, чтобы залить через пару недель новый Изменено 7 сентября 2024 пользователем Ares 35 1 Ссылка на сообщение
RedRacer 36 Опубликовано: 8 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2024 12 часов назад, Ares 35 сказал: Но ответа так и не было получено. Тема плавно ушла к каким-то ярославским дизелям, поэтому я покинул дискуссию. Пойду порочный кряк докатывать, чтобы залить через пару недель новый 110 терпимая для масла температура. На драйве тут наткнулся на такую переписку человека с автовазом. Цитата Мой вопрос звучал следующим образом: 25.11.19 Здравствуйте, имею у себя два автомобиля: Лада Гранта 2015 года с автоматом Jatco и 126 мотором и Лада Гранта 2016 года с механикой и 127 мотором — интересует минимальная и максимальная рабочая температура (на которой можно давать нагрузку двигателю без ущерба для ресурса) двигателей по охлаждающей жидкости для обоих авто? Так же интересует минимальная и максимальная рабочая температура масла в коробке автомат для моего авто ? Ответ АвтоВАЗа: 11.12.19 Добрый день! Как такового понятия "рабочая" температура двигателя нет. Допустимые температуры: — охлаждающей жидкости от минус 40 град.С и до +115 град.С; — масла до +150 град.С. По вопросам сервисного обслуживания автомобилей рекомендуем обращаться к официальным дилерам, Спасибо за обращение. Тут, конечно, люди в своем мирке живут. Запорожцы, атмосферники ярославские. Я запорожец последний раз в потоке видел наверное лет 10 назад. Сейчас как-то современнее используют машины. Что касается температур масла, то посмотрите бээнвэшников, какие там у них температуры, многое для себя откроете. Получается минералка отличное решение для запорожцев и ярославских атмосферников (кто бы сомневался), но если речь заходит о двигателях разработки того века, в котором мы живем, то возникают вопросы. Для сравнения загуглил характеристики мотора заз и современной тойоты. У заз мощность 30,8 кВт (42 л.с.) при 4400 об/мин, крутящий момент 74,5 Н-м (7,6 кгс-м) при 3000 об/мин. У тойотовского 8NR-FTS мощность 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 185 Н*м при 1500-4000 об/мин. Есть чуть-чуть отличия 1 Ссылка на сообщение
Ares 35 1 484 Опубликовано: 8 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2024 43 минуты назад, RedRacer сказал: 110 терпимая для масла температура. На драйве тут наткнулся на такую переписку человека с автовазом. Тут, конечно, люди в своем мирке живут. Запорожцы, атмосферники ярославские. Я запорожец последний раз в потоке видел наверное лет 10 назад. Сейчас как-то современнее используют машины. Что касается температур масла, то посмотрите бээнвэшников, какие там у них температуры, многое для себя откроете. Получается минералка отличное решение для запорожцев и ярославских атмосферников (кто бы сомневался), но если речь заходит о двигателях разработки того века, в котором мы живем, то возникают вопросы. Для сравнения загуглил характеристики мотора заз и современной тойоты. У заз мощность 30,8 кВт (42 л.с.) при 4400 об/мин, крутящий момент 74,5 Н-м (7,6 кгс-м) при 3000 об/мин. У тойотовского 8NR-FTS мощность 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 185 Н*м при 1500-4000 об/мин. Есть чуть-чуть отличия Да просто задумался. Вот еду я по трассе такой, первый день, второй, третий. Скоростя имеют трехзначные цифры. И минераль допотопная в облике, допустим пусть будет г2к РН за неделю терпит пробег 3-4 тысячи километров. И вот в связи с этим был вопрос) Жарило ее температурами в картере по 100°, по анализам местным помню, что ничего страшного. Но ведь и пишут, что большие температуры приводят к более быстрой деградации Должны вернее. Ссылка на сообщение
Hant86 3 249 Опубликовано: 8 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2024 47 минут назад, RedRacer сказал: Что касается температур масла, то посмотрите бээнвэшников, какие там у них температуры, многое для себя откроете. Получается минералка отличное решение для запорожцев и ярославских атмосферников (кто бы сомневался), но если речь заходит о двигателях разработки того века, в котором мы живем, то возникают вопросы. https://oilnn.ru/maslo-motornoe-bmw-motorenoel-15w-40-mineralnoe-1l/#item-tabs Ссылка на сообщение
Hant86 3 249 Опубликовано: 8 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2024 1 минуту назад, Ares 35 сказал: Но ведь и пишут, что большие температуры приводят к более быстрой деградации Больше 130 будешь нагревать, может и ускорится окисление. В остальном это обычная моторка. 1 Ссылка на сообщение
celer 2 912 Опубликовано: 8 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2024 1 час назад, RedRacer сказал: 110 терпимая для масла температура. На драйве тут наткнулся на такую переписку человека с автовазом. Тут, конечно, люди в своем мирке живут. Запорожцы, атмосферники ярославские. Я запорожец последний раз в потоке видел наверное лет 10 назад. Сейчас как-то современнее используют машины. Что касается температур масла, то посмотрите бээнвэшников, какие там у них температуры, многое для себя откроете. Получается минералка отличное решение для запорожцев и ярославских атмосферников (кто бы сомневался), но если речь заходит о двигателях разработки того века, в котором мы живем, то возникают вопросы. Для сравнения загуглил характеристики мотора заз и современной тойоты. У заз мощность 30,8 кВт (42 л.с.) при 4400 об/мин, крутящий момент 74,5 Н-м (7,6 кгс-м) при 3000 об/мин. У тойотовского 8NR-FTS мощность 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 185 Н*м при 1500-4000 об/мин. Есть чуть-чуть отличия Запорожец был приведен как пример двигателя воздушного охлаждения, в котором стоит масляный термометр и масло на трассе регулярно грелось выше 100 градусов. Потому все знали что для него автол и др. маловязкие масла неприменимы в принципе. Для АвтоВАЗа сведения такие, правда не дописали что это давление масла на 5600 оборотах. Ссылка на сообщение
celer 2 912 Опубликовано: 8 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2024 31 минуту назад, Hant86 сказал: Больше 130 будешь нагревать, может и ускорится окисление. В остальном это обычная моторка. Самое смешное что в теме Лукойл Люкс 5/30 года 3 назад мне многие ойлклубовские знатоки упорно доказывали, что после разового перегрева двигателя надо срочно менять масло) Ссылка на сообщение
Hant86 3 249 Опубликовано: 8 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2024 (изменено) 14 минут назад, celer сказал: разового перегрева двигателя надо срочно менять масло при перегреве и блок повести может. 100-120 температура масла. а антифриз на 10 гр меньше в среднем. Тоже считаю, что если был перегрев мотора масло на слив. Изменено 8 сентября 2024 пользователем Hant86 Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 552 Опубликовано: 8 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2024 49 минут назад, Hant86 сказал: https://oilnn.ru/maslo-motornoe-bmw-motorenoel-15w-40-mineralnoe-1l/#item-tabs Масло есть, никто не спорит. Из описания масла по твоей ссылке многое становится понятным - динозавр какой-то. Теперь посмотри в какие современные (хотя бы с начала 2000х) моторы оно рекомендовано производителем. Не сможешь найти. Вероятно ретро какое-нибудь, да и то раньше в них SAE20, SAE30 рекомендовались, об этом говорили уже на страницах форума. Это как Toyota 5W-40, масло есть, а моторов где в мануалах (родных японских) прописано это масло нет начиная с 2000х. 51 минуту назад, Hant86 сказал: Больше 130 будешь нагревать, может и ускорится окисление. В остальном это обычная моторка. Мне однажды в одном из моих анализов отработки кто-то из форумачан сразу сказал, что я масло грел, он по окислению/нитрованию определил. Я для себя отметил, что действительно грел масло до 115 примерно, т.е. 130 и не было даже. Он пользовался базой моих же анализов, сравнивал с предыдущими результатами и сделал такой вывод. Иначе никак, окисление и нитрование в любом случае с пробегом / моточасами растут и сделать однозначный вывод повысилось ли окисление или так и надо сложно. Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 552 Опубликовано: 8 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2024 13 часов назад, celer сказал: Для АвтоВАЗа сведения такие, правда не дописали что это давление масла на 5600 оборотах. Во многих мануалах / спецификациях так указывается. Это просто критерий оценки, что при такой то температуре номинальное давление должно быть таким то. Вязкость еще обычно указывается, т.к. помимо температуры и оборотов давление еще зависит от вязкости и на рекомендуемых 5W-30 или 15W-40 давление будет разным 13 часов назад, celer сказал: Самое смешное что в теме Лукойл Люкс 5/30 года 3 назад мне многие ойлклубовские знатоки упорно доказывали, что после разового перегрева двигателя надо срочно менять масло) Вероятно была какая-то конкретика, обсуждались какие-то показатели температуры, временные показатели, либо это не знатоки вовсе. Мне вот вышеуказанная фраза вообще ни о чем не говорит, что за перегрев, как долго, какие температуры масла были? И если в слепую таки давать рекомендации... Как Вы считаете - сильно будет ХУЖЕ мотору если сменить масло после перегрева? - Нет, хуже точно не будет А если не сменить лучше будет? - а вот это вряд ли, лучше точно не станет Поэтому 100% верная рекомендация - сменить масло. 3 Ссылка на сообщение
RedRacer 36 Опубликовано: 8 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2024 42 минуты назад, Pavel_NSK сказал: Мне однажды в одном из моих анализов отработки кто-то из форумачан сразу сказал, что я масло грел, он по окислению/нитрованию определил. Я для себя отметил, что действительно грел масло до 115 примерно, т.е. 130 и не было даже. Он пользовался базой моих же анализов, сравнивал с предыдущими результатами и сделал такой вывод. Иначе никак, окисление и нитрование в любом случае с пробегом / моточасами растут и сделать однозначный вывод повысилось ли окисление или так и надо сложно. Сейчас, после установки радиатора, у меня стала температура масла в боевом режиме 125. Интересно, если сделать анализ, определят ли что были такие температуры? Хотя сомневаюсь, что с маслом при такой температуре что-то плохое происходит. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас