Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
Роман 73 13 684 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 3 часа назад, celer сказал: Если правильно помню по ГОСТу малозольными маслами считаются все, у кого зола не больше 1,5. Не больше 0,5% Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 110 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 29.04.2023 в 23:51, yukerekesh сказал: Можете раскрыть подробнее свою мысль, дополнить вариантами и описанием почему) Благодарю! Считаю, что в вашем турбомоторе нет острой необходимости в повышенном содержании противозносных присадок. В кривошипо-шатунном механизме - гидродинамический клин, в валу турбины тоже. Нет там контакта металл-металл. Если в этих узлах будет контакт металл-металл - никакое огромное количество присадок не спасёт. Насос-форсунок у вас нет. Возможно кольца испытывают какие то большие нагрузки от большего давления во время такта сгорание - но это вопрос дискуссионный К тому же, как приводил пример Аргентум, повышенное количество ZDDP может повышать износ. Ссылка на сообщение
Аргентум 6 405 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 48 минут назад, celer сказал: Речь не о том, что переваривает, а что новый мотор с малыми зазорами начнёт тупить на разгон, возрастёт расход топлива и может даже начать больше греться, ибо на прокачку такой густой минералки будет тратиться много мощности. Не сравнивайте высоковязкую моноградную минералку с синтетикой SAE 50/60 для спортивных моторов. c королевской 0-40 ? Ссылка на сообщение
atlet 302 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 mihail026 к кому по вашей гребенке можете причислить меня? 2 примера копчения привел с характеристикой использования. В чем проблема копчения мотора на 8 клопе? Ссылка на сообщение
celer 2 969 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 28 минут назад, Роман 73 сказал: Не больше 0,5% Я имел ввиду именно отечественный ГОСТ, по нему масла ДМ (М-малозольное) имеют золу не более 1,5. У старой жигулёвской всесезонки М-6з/10Г1 зола была 1,65, потому её и сняли с производства, плюс быстрое падение вязкости из-за плохого загустителя. 1 Ссылка на сообщение
mihail026 5 637 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 1 час назад, celer сказал: Речь не о том, что переваривает, а что новый мотор с малыми зазорами начнёт тупить на разгон, возрастёт расход топлива и может даже начать больше греться, ибо на прокачку такой густой минералки будет тратиться много мощности. Не сравнивайте высоковязкую моноградную минералку с синтетикой SAE 50/60 для спортивных моторов. Т.е. SAE30 в малый зазор толком не лезет, имеет большой коэффициент трения и мехпотери, а вот синька 10w-60 пролетает со свистом и экономит топливо? Так? 2 Ссылка на сообщение
Aleksszlat 8 688 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 23 минуты назад, Аргентум сказал: c королевской 0-40 ? Что Мобил вижу/догадываюсь по последним буквам, с вязкостью сложнее ... Ссылка на сообщение
Аргентум 6 405 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 (изменено) 27 минут назад, Aleksszlat сказал: Что Мобил вижу/догадываюсь по последним буквам, с вязкостью сложнее ... я тя умоляю, Артур Аргентум если пишет 0-40, значит точно 0-40 )) эт самый обычный, родной 0-40 королевский Изменено 2 мая 2023 пользователем Аргентум Ссылка на сообщение
Aleksszlat 8 688 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 2 минуты назад, Аргентум сказал: я тя умоляю, Артур Аргентум если пишет 0-40, значит точно 0-40 )) эт самый обычный, родной 0-40 королевский Вот сейчас вопросов нет... А то было как то не серьёзно(мы не в церкви...). 1 Ссылка на сообщение
yukerekesh 6 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 4 часа назад, mihail026 сказал: Т.е. SAE30 в малый зазор толком не лезет, имеет большой коэффициент трения и мехпотери, а вот синька 10w-60 пролетает со свистом и экономит топливо? Так? Я тож что-то завис на этой мысли Ссылка на сообщение
yukerekesh 6 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 KotKamelot Вы абсолютно правы - в моём ДВС кроме колец нет мест контактного трения (если конечно не брать в расчёт ролики на рокерах). Давайте подискутируем по кольцам) В мощном турбодизеле нагрузка на кольца несоизмерима с таковой в бензиновых ДВС (степень сжатия, компрессия, вся фигня). Поэтому, насколько мне известно, для дизелей (а особенно для дизелей с наддувом) очень важны противоизносные присадки в системе смазки. Я не говорю о диком превышении, но где-то читал, что для дизелей хорошо бы содержание ZDDP в маслах иметь 2000+ ppm. Ссылка на сообщение
mefistofel3042 2 257 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 5 часов назад, Аргентум сказал: я тя умоляю, Артур Аргентум если пишет 0-40, значит точно 0-40 )) эт самый обычный, родной 0-40 королевский Скрытый текст Царь царей Я на французе на 4х поколениях этого масла ездил) Ссылка на сообщение
celer 2 969 Опубликовано: 3 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2023 11 часов назад, mihail026 сказал: Т.е. SAE30 в малый зазор толком не лезет, имеет большой коэффициент трения и мехпотери, а вот синька 10w-60 пролетает со свистом и экономит топливо? Так? А вы считаете масло с вязкостью 16,5 сСт это реальное SAE 30? Просто у М-10ДМ нижний порог вязкости по ГОСТу не ниже 11,4, но нынешние изготовители в качестве его базы зачем-то берут такой густой "гудрон". Топливо не экономит, как например 5W-30, но прокачивается в разы лучше минералки аналогичной вязкости. К примеру разницы между 5W-40 и 5W-50 я никакой не замечал, но вот минералка 15W-40 и 20W-50 даже на этапе заливки уже различаeтся как небо и земля. Ссылка на сообщение
mihail026 5 637 Опубликовано: 3 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2023 celer даже натянуть сову на глобус не получилось. Давайте сравним КВ 100 = 15,5 сСт (что ни разу не SAE30, ну да ладно)) у М-10ДМ и КВ 100 > 22 сСт у 10w-60 с вашими перлами остроумия выше. 1 Ссылка на сообщение
celer 2 969 Опубликовано: 3 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2023 38 минут назад, mihail026 сказал: celer даже натянуть сову на глобус не получилось. Давайте сравним КВ 100 = 15,5 сСт (что ни разу не SAE30, ну да ладно)) у М-10ДМ и КВ 100 > 22 сСт у 10w-60 с вашими перлами остроумия выше. Сравнивайте, раз вы явно большой спец. Т. е. вязкость в 15,5 сСт это все-таки 30-ка? Ну коли у него такая вязкость сравните его тогда с авиационным МС-20 или МК-22, которые уже при околонулевых температурах из канистры нормально вылить невозможно. И могу повториться- для большинства легковых моторов масла с вязкостью выше SAE 40 не являются рекомендованными и если кто-то в простое авто льёт всякие SAE 60, то это отнюдь не из-за реальной необходимости, а из-за каких-то своих убеждений, за которые готовы расплачиваться потерей мощности и впустую сгоревшим топливом. Пользы мотору это никакой не прибавляет. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас