Популярное сообщение Stater 937 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение
celer 980 Опубликовано: 7 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2022 06.02.2022 в 22:08, Дюпелёк сказал: Лана хоть не 15 Да хоть бы и 20, если кто не понял речь о том, что никакого 75W-85 в то время (2012 г.) на заводе не заливали. Мне и гарантийщик позднее говорил, что калиновская КПП с завода идёт с минералкой, какой именно-он не знает. У меня в Ниве ойлрайтовское ТАд-17 при -3 колом не вставало, как это "масло заводской заливки". 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 980 Опубликовано: 7 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2022 12 часов назад, Temn сказал: celer и чем плохо дизельное масло в бензиновый двигатель, так никто еще развернуто тут не ответил. Ответил в 1988 г. старший научный сотрудник НАМИ А. Первушин в журнале "За рулём". 4 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 358 Опубликовано: 7 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2022 13 минут назад, celer сказал: Ответил в 1988 г. старший научный сотрудник НАМИ А. Первушин в журнале "За рулём". Ну это о каких маслах-то речь? Сейчас дизельные масла последних допусков практически всегда в паре имеют и бензиновый допуск. К примеру, для Fuchs Titan Cargo, чей анализ есть в шапке, заявлен API SM. 1 Цитата Ссылка на сообщение
celer 980 Опубликовано: 7 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2022 12 минут назад, avignon сказал: Ну это о каких маслах-то речь? Сейчас дизельные масла последних допусков практически всегда в паре имеют и бензиновый допуск. К примеру, для Fuchs Titan Cargo, чей анализ есть в шапке, заявлен API SM. О маслах с названием на большую букву "М" , которые здесь столь многие любят за якобы дешевизну) Это уже называется не дизельные масла, а масла для смешанных парков, у меня в МАЗе сейчас ГПН Дизель Премиум 5W-40, у него тоже есть допуск SL. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Itseasy 6 338 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 10 часов назад, celer сказал: Ответил в 1988 г. старший научный сотрудник НАМИ А. Первушин в журнале "За рулём". Не ответил. Он просто сравнил рецептуру двух конкретных масел. С учетом того, что тогда других то толком и не было, то обобщение не совсем верно. 3 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 1 963 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 6 минут назад, Itseasy сказал: Не ответил. Он просто сравнил рецептуру двух конкретных масел. С учетом того, что тогда других то толком и не было, то обобщение не совсем верно. А не создалось ли ощущения что этот научный сотрудник "немного ерунду" несёт? 4 Цитата Ссылка на сообщение
Itseasy 6 338 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 15 минут назад, KotKamelot сказал: А не создалось ли ощущения что этот научный сотрудник "немного ерунду" несёт? нет, просто за 30+ лет многое изменилось. А так через "его руки" в НАМИ на моторных тестах прошли почти все рецептуры тогдашних моторных масел 0 Цитата Ссылка на сообщение
Temn 104 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 (изменено) 11 часов назад, celer сказал: Ответил в 1988 г. старший научный сотрудник НАМИ А. Первушин в журнале "За рулём". Так по тексту же получается что можно, не не поймите правильно, давайте разбирать вместе - речь о маслахм м8Г2к, м10Г2к, так? 1. Так заливают же м10дм, они действительно замерзают в -15, но мы же говорим об вообще использовании, например летом, что нельзя 2. Сейчас есть и м8дм и м10дм, тут наверное не надо уточнять что пакет присадок тут в достаточном количестве 3. Когда писался этот текст в истории масел была эра малоприсадочных масел, потом ближе к 2000, прискадки в маслах достигали своей максимальной концентрации, а что имеем сейчас, малозольный Ильсак. Так на нем также нельзя ездить больше 5000км. Пример был в ветке Креты 2л, провернуло вкладыши на 80 000км, почему? Потому что владелец с чипом, ездил 2 раза по 15ткм, а потом через 10ткм менял Кикс Ильсак 5в30/40 4. Зима в Мск, м8дм, не замерзает, нет таких морозов, в чистую использовать конечно под вопросом, т.к. надо уточнять какое оно давление на хх создает, но опять же тогда и 0в20 надо замерять давление 5. Тогда масла м8, м10, на какой группе? на 1й, сейчас на 2й, плюс почти такой же пакет присадок, как в полнозольные масла 6. И еще не по параметрам, было интервью какого то известного, который этими маслами занимается, так он весь текст, завуалированно рекламировал масла в желтой канистре. О чем это говорит? Так и тут на второй странице, отчасти может и правда, но разговор то про ГОСТ * Итого: Получаем, что даже по вашему тексту 88года, читая его сейчас, мы не находим противоречий, в использовании масел м8 и м10 сейчас. Заметьте никаких там нет запретов, из-за того что техника малообротистая, и высокооборотистая * Иначе нужны прямо вот показательные параметры, почему нельзя и чем это вредно Да и какие такие присадки борются с низкотемпературными отложениями, например в том же ГПН Дизель Премиум 5W-40 (кстати тоже хорошее масло). п.с. А текст хороший, с вашего позволения скопирую Изменено 8 февраля 2022 пользователем Temn 1 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 1 963 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 9 минут назад, Itseasy сказал: нет, просто за 30+ лет многое изменилось. А так через "его руки" в НАМИ на моторных тестах прошли почти все рецептуры тогдашних моторных масел Ну вот сотрудник говорит: что в М6з/10Г1 на 60% больше моющих присадок чем в М10Г2к. Смотрю госты. по ним в М10Г2к должно быть минимум 6 щелочное число. в М-6з/12Г1 минимум 7,5. Разница как бы не 60%, а 25%. Или вот то что высокая зольность плохо влияет на кольца, особенно маслосъёмные. При условии что масло мотор не ест - почему в камере сгорания зола должна быть? непонятно. А если мотор масло ест - надо бы уточнять этот важный момент, всё ж научный сотрудник как никак, а не журналист бульварного чтива. И почему особенно маслосъёмные? Зола в камере сгорания образуется (если масло туда конечно попадает) - логично что она царапает в первую очередь 1-ое компрессионное кольцо и сам цилиндр. Каким боком она до маслосъёмных доходит - мне не понятно. Лично у меня ИМХО к данному сотруднику вот такие вопросы сразу сходу возникли. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Itseasy 6 338 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 2 минуты назад, KotKamelot сказал: Ну вот сотрудник говорит: что в М6з/10Г1 на 60% больше моющих присадок чем в М10Г2к. Смотрю госты. по ним в М10Г2к должно быть минимум 6 щелочное число. в М-6з/12Г1 минимум 7,5. Разница как бы не 60%, а 25% главное не щелочное, а количество молекул моющих присадок. Может быть много среднещелочных без разгона щелочного за счет карбонатации 4 минуты назад, KotKamelot сказал: При условии что масло мотор не ест в 70-е то годы))) 4 минуты назад, KotKamelot сказал: всё ж научный сотрудник как никак, а не журналист бульварного чтива. так и цитаты не из научного труда, а из популярного журнала))) 0 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 1 963 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 4 минуты назад, Itseasy сказал: в 70-е то годы))) Исправный мотор? почему бы и нет. Мотор жигуля имеет поршневую не склонную к масложору. 6 минут назад, Itseasy сказал: так и цитаты не из научного труда, а из популярного журнала))) Ну всё же.. я не понимаю почему маслосъёмное то кольцо в первую очередь 8 минут назад, Itseasy сказал: главное не щелочное, а количество молекул моющих присадок. Может быть много среднещелочных без разгона щелочного за счет карбонатации С той поры как изменился подход? почему сейчас не смотрим на количество молекул моющих присадок? (не праздный интерес если что) мы то же моюще диспергирующие свойства смотрим по параметру щелочное число. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Itseasy 6 338 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 2 часа назад, KotKamelot сказал: С той поры как изменился подход? серы в топливе нет, интервалы длиннее, конечно пакеты другие, упор на дисперсанты и антиокислители, подольше "пробежать" 2 часа назад, KotKamelot сказал: мы то же моюще диспергирующие свойства смотрим по параметру щелочное число. Г2К и АСЕА С3 - щелочные близкие, свойства разные, в первом случае все за счет детергентов, во втором существенный вклад дисперсантов и аминных антиокислителей 1 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 1 963 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 11 минут назад, Itseasy сказал: серы в топливе нет, интервалы длиннее, конечно пакеты другие, упор на дисперсанты и антиокислители, подольше "пробежать" Г2К и АСЕА С3 - щелочные близкие, свойства разные, в первом случае все за счет детергентов, во втором существенный вклад дисперсантов и аминных антиокислителей То есть детергенты - это больше отмыть/намыть? и дисперасанты - не дать слипнуться и держать в взвести(в масле)? а Г2К и жигулёвское М6з/10Г1 - тоже на принципиально разных присадках делались в те времена? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Itseasy 6 338 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 2 минуты назад, KotKamelot сказал: То есть детергенты - это больше отмыть/намыть? и дисперасанты - не дать слипнуться и держать в взвести(в масле)? это условное деление, общее название детергентно-диспергирующие присадки. Но в принципе, похоже. Только высокощелочные еще и нейтрализовать, и против коррозии защитить. 0 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 1 963 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 2 минуты назад, Itseasy сказал: это условное деление, общее название детергентно-диспергирующие присадки. Но в принципе, похоже. Только высокощелочные еще и нейтрализовать, и против коррозии защитить. а вот в шапке есть анализы отработок (да некоторые с малым пробегом, да некоторые с "улучшайзерами") - но тем не менее, что можно сказать глядя "со своей колокольни" о них? если оценивать работу масла именно как масла (не брать в расчёт экономическую составляющую и практичность коротких интервалов) - всё плохо, всё нормально, всё хорошо? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.