Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
06.02.2022 в 22:08, Дюпелёк сказал:

Лана хоть не 15:sarcastic:

Да хоть бы и 20, если кто не понял речь о том, что никакого 75W-85 в то время (2012 г.) на заводе не заливали. Мне и гарантийщик позднее говорил, что калиновская КПП с завода идёт с минералкой, какой именно-он не знает. У меня в Ниве ойлрайтовское ТАд-17 при -3 колом не вставало, как это "масло заводской заливки".

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Temn сказал:

celer

и чем плохо дизельное масло в бензиновый двигатель,

так никто еще развернуто тут не ответил.

 

Ответил в 1988 г. старший научный сотрудник НАМИ А. Первушин в журнале "За рулём".

IMG_20220207_214544.jpg

IMG_20220207_214432.jpg

Ссылка на сообщение
13 минут назад, celer сказал:

Ответил в 1988 г. старший научный сотрудник НАМИ А. Первушин в журнале "За рулём".

Ну это о каких маслах-то речь? Сейчас дизельные масла последних допусков практически всегда в паре имеют и бензиновый допуск. К примеру, для Fuchs Titan Cargo, чей анализ есть в шапке, заявлен API SM.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, avignon сказал:

Ну это о каких маслах-то речь? Сейчас дизельные масла последних допусков практически всегда в паре имеют и бензиновый допуск. К примеру, для Fuchs Titan Cargo, чей анализ есть в шапке, заявлен API SM.

О маслах с названием на большую букву "М" , которые здесь столь многие любят за якобы дешевизну)

Это уже называется не дизельные масла, а масла для смешанных парков, у меня в МАЗе сейчас ГПН Дизель Премиум 5W-40, у него тоже есть допуск SL.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, celer сказал:

Ответил в 1988 г. старший научный сотрудник НАМИ А. Первушин в журнале "За рулём".

Не ответил. Он просто сравнил рецептуру двух конкретных масел. С учетом того, что тогда других то толком и не было, то обобщение не совсем верно.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Itseasy сказал:

Не ответил. Он просто сравнил рецептуру двух конкретных масел. С учетом того, что тогда других то толком и не было, то обобщение не совсем верно.

А не создалось ли ощущения что этот научный сотрудник "немного ерунду" несёт?:unknown:

Ссылка на сообщение
15 минут назад, KotKamelot сказал:

А не создалось ли ощущения что этот научный сотрудник "немного ерунду" несёт?:unknown:

нет, просто за 30+ лет многое изменилось. А так через "его руки" в НАМИ на моторных тестах прошли почти все рецептуры тогдашних моторных масел

Ссылка на сообщение
11 часов назад, celer сказал:

Ответил в 1988 г. старший научный сотрудник НАМИ А. Первушин в журнале "За рулём".

IMG_20220207_214544.jpg

IMG_20220207_214432.jpg

 

Так по тексту же получается что можно, не не поймите правильно, давайте разбирать вместе

- речь о маслахм м8Г2к, м10Г2к, так?

1. Так заливают же м10дм, они действительно замерзают в -15, но мы же говорим об вообще использовании, например летом, что нельзя

2. Сейчас есть и м8дм и м10дм, тут наверное не надо уточнять что пакет присадок тут в достаточном количестве

3. Когда писался этот текст в истории масел была эра малоприсадочных масел, потом ближе к 2000, прискадки в маслах достигали своей максимальной концентрации, а что имеем сейчас, малозольный Ильсак. Так на нем также нельзя ездить больше 5000км. Пример был в ветке Креты 2л, провернуло вкладыши на 80 000км, почему? Потому что владелец с чипом, ездил 2 раза по 15ткм, а потом через 10ткм менял Кикс Ильсак 5в30/40

4. Зима в Мск, м8дм, не замерзает, нет таких морозов, в чистую использовать конечно под вопросом, т.к. надо уточнять какое оно давление на хх создает, но опять же тогда и 0в20 надо замерять давление

5. Тогда масла м8, м10, на какой группе? на 1й, сейчас на 2й, плюс почти такой же пакет присадок, как в полнозольные масла

6. И еще не по параметрам, было интервью какого то известного, который этими маслами занимается, так он весь текст, завуалированно рекламировал масла в желтой канистре. О чем это говорит? Так и тут на второй странице, отчасти может и правда, но разговор то про ГОСТ

*

Итого:

Получаем, что даже по вашему тексту 88года, читая его сейчас, мы не находим противоречий, в использовании масел м8 и м10 сейчас.

Заметьте никаких там нет запретов, из-за того что техника малообротистая, и высокооборотистая

*

Иначе нужны прямо вот показательные параметры, почему нельзя и чем это вредно

Да и какие такие присадки борются с низкотемпературными отложениями,  например в том же ГПН Дизель Премиум 5W-40 (кстати тоже хорошее масло).

п.с.

А текст хороший, с вашего позволения скопирую

Изменено пользователем Temn
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Itseasy сказал:

нет, просто за 30+ лет многое изменилось. А так через "его руки" в НАМИ на моторных тестах прошли почти все рецептуры тогдашних моторных масел

Ну вот сотрудник говорит:  что в М6з/10Г1 на 60% больше моющих присадок чем в М10Г2к.

Смотрю госты. по ним в М10Г2к должно быть минимум 6 щелочное число. в М-6з/12Г1 минимум 7,5.

Разница как бы не 60%, а 25%.

 

Или вот то что высокая зольность плохо влияет на кольца, особенно маслосъёмные.

При условии что масло мотор не ест - почему в камере сгорания зола должна быть? непонятно. А если мотор масло ест - надо бы уточнять этот важный момент, всё ж научный сотрудник как никак, а не журналист бульварного чтива.

И почему особенно маслосъёмные? Зола в камере сгорания образуется (если масло туда конечно попадает) - логично что она царапает в первую очередь 1-ое компрессионное кольцо и сам цилиндр. Каким боком она до маслосъёмных доходит  - мне не понятно.

 

Лично у меня ИМХО к данному сотруднику вот такие вопросы сразу сходу возникли.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, KotKamelot сказал:

Ну вот сотрудник говорит:  что в М6з/10Г1 на 60% больше моющих присадок чем в М10Г2к.

Смотрю госты. по ним в М10Г2к должно быть минимум 6 щелочное число. в М-6з/12Г1 минимум 7,5.

Разница как бы не 60%, а 25%

главное не щелочное, а количество молекул моющих присадок. Может быть много среднещелочных без разгона щелочного за счет карбонатации

 

4 минуты назад, KotKamelot сказал:

При условии что масло мотор не ест

в 70-е то годы)))

 

4 минуты назад, KotKamelot сказал:

всё ж научный сотрудник как никак, а не журналист бульварного чтива.

так и цитаты не из научного труда, а из популярного журнала)))

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Itseasy сказал:

в 70-е то годы)))

Исправный мотор? почему бы и нет. Мотор жигуля имеет поршневую не склонную к масложору.

 

6 минут назад, Itseasy сказал:

так и цитаты не из научного труда, а из популярного журнала)))

Ну всё же.. я не понимаю почему маслосъёмное то кольцо в первую очередь:unknown:

 

8 минут назад, Itseasy сказал:

главное не щелочное, а количество молекул моющих присадок. Может быть много среднещелочных без разгона щелочного за счет карбонатации

С той поры как изменился подход? почему сейчас не смотрим на количество молекул моющих присадок? (не праздный интерес если что:hi:)

мы то же моюще диспергирующие свойства смотрим по параметру щелочное число.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, KotKamelot сказал:

С той поры как изменился подход?

серы в топливе нет, интервалы длиннее, конечно пакеты другие, упор на дисперсанты и антиокислители, подольше "пробежать"

 

2 часа назад, KotKamelot сказал:

мы то же моюще диспергирующие свойства смотрим по параметру щелочное число.

Г2К и АСЕА С3 - щелочные близкие, свойства разные, в первом случае все за счет детергентов, во втором существенный вклад дисперсантов и аминных антиокислителей

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Itseasy сказал:

серы в топливе нет, интервалы длиннее, конечно пакеты другие, упор на дисперсанты и антиокислители, подольше "пробежать"

 

Г2К и АСЕА С3 - щелочные близкие, свойства разные, в первом случае все за счет детергентов, во втором существенный вклад дисперсантов и аминных антиокислителей

То есть детергенты - это больше отмыть/намыть? и дисперасанты - не дать слипнуться и держать в взвести(в масле)?

 

а Г2К и жигулёвское М6з/10Г1 - тоже на принципиально разных присадках делались в те времена?

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, KotKamelot сказал:

То есть детергенты - это больше отмыть/намыть? и дисперасанты - не дать слипнуться и держать в взвести(в масле)?

это условное деление, общее название детергентно-диспергирующие присадки. Но в принципе, похоже. Только высокощелочные еще и нейтрализовать, и против коррозии защитить.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Itseasy сказал:

это условное деление, общее название детергентно-диспергирующие присадки. Но в принципе, похоже. Только высокощелочные еще и нейтрализовать, и против коррозии защитить.

а вот в шапке есть анализы отработок (да некоторые с малым пробегом, да некоторые с "улучшайзерами") - но тем не менее, что можно сказать глядя "со своей колокольни" о них?

если оценивать работу масла именно как масла (не брать в расчёт экономическую составляющую и практичность коротких интервалов) - всё плохо, всё нормально, всё хорошо?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...