Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
celer 3 363 Опубликовано: 7 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2022 06.02.2022 в 22:08, Дюпелёк сказал: Лана хоть не 15 Да хоть бы и 20, если кто не понял речь о том, что никакого 75W-85 в то время (2012 г.) на заводе не заливали. Мне и гарантийщик позднее говорил, что калиновская КПП с завода идёт с минералкой, какой именно-он не знает. У меня в Ниве ойлрайтовское ТАд-17 при -3 колом не вставало, как это "масло заводской заливки". Ссылка на сообщение
celer 3 363 Опубликовано: 7 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2022 12 часов назад, Temn сказал: celer и чем плохо дизельное масло в бензиновый двигатель, так никто еще развернуто тут не ответил. Ответил в 1988 г. старший научный сотрудник НАМИ А. Первушин в журнале "За рулём". 4 Ссылка на сообщение
avignon 2 570 Опубликовано: 7 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2022 13 минут назад, celer сказал: Ответил в 1988 г. старший научный сотрудник НАМИ А. Первушин в журнале "За рулём". Ну это о каких маслах-то речь? Сейчас дизельные масла последних допусков практически всегда в паре имеют и бензиновый допуск. К примеру, для Fuchs Titan Cargo, чей анализ есть в шапке, заявлен API SM. 1 Ссылка на сообщение
celer 3 363 Опубликовано: 7 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2022 12 минут назад, avignon сказал: Ну это о каких маслах-то речь? Сейчас дизельные масла последних допусков практически всегда в паре имеют и бензиновый допуск. К примеру, для Fuchs Titan Cargo, чей анализ есть в шапке, заявлен API SM. О маслах с названием на большую букву "М" , которые здесь столь многие любят за якобы дешевизну) Это уже называется не дизельные масла, а масла для смешанных парков, у меня в МАЗе сейчас ГПН Дизель Премиум 5W-40, у него тоже есть допуск SL. Ссылка на сообщение
Itseasy 6 472 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 10 часов назад, celer сказал: Ответил в 1988 г. старший научный сотрудник НАМИ А. Первушин в журнале "За рулём". Не ответил. Он просто сравнил рецептуру двух конкретных масел. С учетом того, что тогда других то толком и не было, то обобщение не совсем верно. 3 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 6 минут назад, Itseasy сказал: Не ответил. Он просто сравнил рецептуру двух конкретных масел. С учетом того, что тогда других то толком и не было, то обобщение не совсем верно. А не создалось ли ощущения что этот научный сотрудник "немного ерунду" несёт? 4 Ссылка на сообщение
Itseasy 6 472 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 15 минут назад, KotKamelot сказал: А не создалось ли ощущения что этот научный сотрудник "немного ерунду" несёт? нет, просто за 30+ лет многое изменилось. А так через "его руки" в НАМИ на моторных тестах прошли почти все рецептуры тогдашних моторных масел Ссылка на сообщение
Temn 108 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 (изменено) 11 часов назад, celer сказал: Ответил в 1988 г. старший научный сотрудник НАМИ А. Первушин в журнале "За рулём". Так по тексту же получается что можно, не не поймите правильно, давайте разбирать вместе - речь о маслахм м8Г2к, м10Г2к, так? 1. Так заливают же м10дм, они действительно замерзают в -15, но мы же говорим об вообще использовании, например летом, что нельзя 2. Сейчас есть и м8дм и м10дм, тут наверное не надо уточнять что пакет присадок тут в достаточном количестве 3. Когда писался этот текст в истории масел была эра малоприсадочных масел, потом ближе к 2000, прискадки в маслах достигали своей максимальной концентрации, а что имеем сейчас, малозольный Ильсак. Так на нем также нельзя ездить больше 5000км. Пример был в ветке Креты 2л, провернуло вкладыши на 80 000км, почему? Потому что владелец с чипом, ездил 2 раза по 15ткм, а потом через 10ткм менял Кикс Ильсак 5в30/40 4. Зима в Мск, м8дм, не замерзает, нет таких морозов, в чистую использовать конечно под вопросом, т.к. надо уточнять какое оно давление на хх создает, но опять же тогда и 0в20 надо замерять давление 5. Тогда масла м8, м10, на какой группе? на 1й, сейчас на 2й, плюс почти такой же пакет присадок, как в полнозольные масла 6. И еще не по параметрам, было интервью какого то известного, который этими маслами занимается, так он весь текст, завуалированно рекламировал масла в желтой канистре. О чем это говорит? Так и тут на второй странице, отчасти может и правда, но разговор то про ГОСТ * Итого: Получаем, что даже по вашему тексту 88года, читая его сейчас, мы не находим противоречий, в использовании масел м8 и м10 сейчас. Заметьте никаких там нет запретов, из-за того что техника малообротистая, и высокооборотистая * Иначе нужны прямо вот показательные параметры, почему нельзя и чем это вредно Да и какие такие присадки борются с низкотемпературными отложениями, например в том же ГПН Дизель Премиум 5W-40 (кстати тоже хорошее масло). п.с. А текст хороший, с вашего позволения скопирую Изменено 8 февраля 2022 пользователем Temn 1 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 9 минут назад, Itseasy сказал: нет, просто за 30+ лет многое изменилось. А так через "его руки" в НАМИ на моторных тестах прошли почти все рецептуры тогдашних моторных масел Ну вот сотрудник говорит: что в М6з/10Г1 на 60% больше моющих присадок чем в М10Г2к. Смотрю госты. по ним в М10Г2к должно быть минимум 6 щелочное число. в М-6з/12Г1 минимум 7,5. Разница как бы не 60%, а 25%. Или вот то что высокая зольность плохо влияет на кольца, особенно маслосъёмные. При условии что масло мотор не ест - почему в камере сгорания зола должна быть? непонятно. А если мотор масло ест - надо бы уточнять этот важный момент, всё ж научный сотрудник как никак, а не журналист бульварного чтива. И почему особенно маслосъёмные? Зола в камере сгорания образуется (если масло туда конечно попадает) - логично что она царапает в первую очередь 1-ое компрессионное кольцо и сам цилиндр. Каким боком она до маслосъёмных доходит - мне не понятно. Лично у меня ИМХО к данному сотруднику вот такие вопросы сразу сходу возникли. Ссылка на сообщение
Itseasy 6 472 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 2 минуты назад, KotKamelot сказал: Ну вот сотрудник говорит: что в М6з/10Г1 на 60% больше моющих присадок чем в М10Г2к. Смотрю госты. по ним в М10Г2к должно быть минимум 6 щелочное число. в М-6з/12Г1 минимум 7,5. Разница как бы не 60%, а 25% главное не щелочное, а количество молекул моющих присадок. Может быть много среднещелочных без разгона щелочного за счет карбонатации 4 минуты назад, KotKamelot сказал: При условии что масло мотор не ест в 70-е то годы))) 4 минуты назад, KotKamelot сказал: всё ж научный сотрудник как никак, а не журналист бульварного чтива. так и цитаты не из научного труда, а из популярного журнала))) Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 4 минуты назад, Itseasy сказал: в 70-е то годы))) Исправный мотор? почему бы и нет. Мотор жигуля имеет поршневую не склонную к масложору. 6 минут назад, Itseasy сказал: так и цитаты не из научного труда, а из популярного журнала))) Ну всё же.. я не понимаю почему маслосъёмное то кольцо в первую очередь 8 минут назад, Itseasy сказал: главное не щелочное, а количество молекул моющих присадок. Может быть много среднещелочных без разгона щелочного за счет карбонатации С той поры как изменился подход? почему сейчас не смотрим на количество молекул моющих присадок? (не праздный интерес если что) мы то же моюще диспергирующие свойства смотрим по параметру щелочное число. Ссылка на сообщение
Itseasy 6 472 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 2 часа назад, KotKamelot сказал: С той поры как изменился подход? серы в топливе нет, интервалы длиннее, конечно пакеты другие, упор на дисперсанты и антиокислители, подольше "пробежать" 2 часа назад, KotKamelot сказал: мы то же моюще диспергирующие свойства смотрим по параметру щелочное число. Г2К и АСЕА С3 - щелочные близкие, свойства разные, в первом случае все за счет детергентов, во втором существенный вклад дисперсантов и аминных антиокислителей 1 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 11 минут назад, Itseasy сказал: серы в топливе нет, интервалы длиннее, конечно пакеты другие, упор на дисперсанты и антиокислители, подольше "пробежать" Г2К и АСЕА С3 - щелочные близкие, свойства разные, в первом случае все за счет детергентов, во втором существенный вклад дисперсантов и аминных антиокислителей То есть детергенты - это больше отмыть/намыть? и дисперасанты - не дать слипнуться и держать в взвести(в масле)? а Г2К и жигулёвское М6з/10Г1 - тоже на принципиально разных присадках делались в те времена? Ссылка на сообщение
Itseasy 6 472 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 2 минуты назад, KotKamelot сказал: То есть детергенты - это больше отмыть/намыть? и дисперасанты - не дать слипнуться и держать в взвести(в масле)? это условное деление, общее название детергентно-диспергирующие присадки. Но в принципе, похоже. Только высокощелочные еще и нейтрализовать, и против коррозии защитить. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 2 минуты назад, Itseasy сказал: это условное деление, общее название детергентно-диспергирующие присадки. Но в принципе, похоже. Только высокощелочные еще и нейтрализовать, и против коррозии защитить. а вот в шапке есть анализы отработок (да некоторые с малым пробегом, да некоторые с "улучшайзерами") - но тем не менее, что можно сказать глядя "со своей колокольни" о них? если оценивать работу масла именно как масла (не брать в расчёт экономическую составляющую и практичность коротких интервалов) - всё плохо, всё нормально, всё хорошо? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас