Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Stater 998 Опубликовано: 15 января 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 15 января 2021 (изменено) 4 часа назад, veev2 сказал: Stater добрый день! На ваш взгляд, Татнефть прогресс 15w-40+моджо из CDAB примерно 200 м/ч, + перед ним обкатал(после замены поддона) на oilright м10дм, что увеличивает минеральнось образца Или всё же не по этой теме, данный образец? Татнефть прогресс 15w-40 замерзает при -49 , интересно на чем они его замешали? В первый раз такое вижу. Ну, такое себе ... не знаю... Если подходить формально, то на канистре написано "полусинтетика", а значит можно публиковать тут, но тут как-бы ещё + суперсинтетика MJO2, что с этим делать? Можно голосование устроить... Изменено 15 января 2021 пользователем Stater Ссылка на сообщение
DRON 33 15 070 Опубликовано: 15 января 2021 Поделиться Опубликовано: 15 января 2021 3 минуты назад, Stater сказал: Татнефть прогресс 15w-40 замерзает при -49 , интересно на чем они его замешали? В первый раз такое вижу. Ну, такое себе ... не знаю... Можно голосование устроить... Если прогресс старых замесов , то там ПАО в составе было Ссылка на сообщение
veev2 3 302 Опубликовано: 15 января 2021 Поделиться Опубликовано: 15 января 2021 (изменено) Stater DRON 33 Моя июнь 2018, сами пишут что с применением VHVI, про пао не пишут. В отличии от роснефти, моё письмо о паспорте партии на этот прогресс, осталось без ответа. В гугле можно на гуглить паспорта с температурми от -40° до -50°. П.с я признаться образецы только на следующей неделе буду отправлять, так что будет не скоро. Ну хотя-бы ради интереса выложу. П.с2 ток я маленько очкую, что отжигал перед этим на м10дм и не на простом, а на от Oilright , слилось как вода, правда и температура была 110-112°С Скрытый текст @Vasya- у меня 15w40 Изменено 15 января 2021 пользователем veev2 Ссылка на сообщение
Vasya- 1 490 Опубликовано: 15 января 2021 Поделиться Опубликовано: 15 января 2021 1 час назад, veev2 сказал: @Vasya- у меня 15w40 я то-же о 15w40. Картинку ошибочно вставил. Уже исправил Ссылка на сообщение
Novichok 393 Опубликовано: 16 января 2021 Поделиться Опубликовано: 16 января 2021 13.01.2021 в 03:38, Stater сказал: Многие его тут используют, как промывку на несколько сотен км. Я на нем ездил по краснодарской жаре и по крымским серпантинам, ничего ... нормальное масло, только ресурс маловат (малозольник, дисперсантов не хватает) - через 10т.км. сажа начала выпадать. М8ДМ - лучше будет в этом отношение. Подскажите пожалуйста, нехватка дисперсантов - по какому показателю - шелочное число? Даже в м10дм вроде как тоже индикатор дисперсии -кальций - много, но щелочное -9...я про газпромовскую м10дм, там по-вашему хватает дисперсантов? Ссылка на сообщение
Vasya- 1 490 Опубликовано: 16 января 2021 Поделиться Опубликовано: 16 января 2021 23 часа назад, Stater сказал: Татнефть прогресс 15w-40 замерзает при -49 , интересно на чем они его замешали? У ихнего базового масла 2гр - HVI-2 температура замерзания -49. Во как. Мне тоже интересно, как у минералки 2гр может быть такая ТЗ ? Ссылка на сообщение
Itseasy 6 472 Опубликовано: 16 января 2021 Поделиться Опубликовано: 16 января 2021 45 минут назад, Vasya- сказал: У ихнего базового масла 2гр - HVI-2 температура замерзания -49. Во как. Мне тоже интересно, как у минералки 2гр может быть такая ТЗ ? Не забивайте себе голову тем, как это масло Татнефть называет. Это такое же масло гидрокрекинга, как VHVI-4, только меньшей вязкости. С уменьшением вязкости снижается индекс вязкости, поэтому они ничего лучшего не придумали, как назвать его группой 2, потому что индекс ниже 120. 2 или 3 - это вообще не важно, т.к. база с такой вязкостью в моторных маслах не применяется. Это для трансформаторных, гидравлических, атф и ещё кое чего. А застывание у таких базовых масел и должно быть низким, что у Татнефти, что Yubase, Nexbase и других масел гидрокрекинга вязкостью от 2 до 3 сСт при 100. 1 Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 802 Опубликовано: 16 января 2021 Поделиться Опубликовано: 16 января 2021 55 минут назад, Vasya- сказал: У ихнего базового масла 2гр - HVI-2 температура замерзания -49. Существуют базовые масла 1/2/3 групп с таким PP? Ссылка на сообщение
Itseasy 6 472 Опубликовано: 16 января 2021 Поделиться Опубликовано: 16 января 2021 1 час назад, Novichok сказал: Подскажите пожалуйста, нехватка дисперсантов - по какому показателю - шелочное число? В компоте присадок очень затруднительно обычными принятыми тут методами определить количество дисперсантов. Ссылка на сообщение
Stater 998 Опубликовано: 16 января 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 16 января 2021 (изменено) 1 час назад, Novichok сказал: Подскажите пожалуйста, нехватка дисперсантов - по какому показателю - шелочное число? Даже в м10дм вроде как тоже индикатор дисперсии -кальций - много, но щелочное -9...я про газпромовскую м10дм, там по-вашему хватает дисперсантов? Да, щелочное число указывает на количество сульфоната кальция, а он детергент- дисперсант. В м10дм его больше в 2 раза чем в м8в, ну и ресурс масла где-то также больше в 2 раза примерно. Противоизносной присадки ZDDP (фосфор + цинк) у них почти одинаково. Тут нужно смотреть на состояние ДВС: если масло не жрет или мало жрет, то м10дм (высокое щелочное для ресурса), а если ведрами улетает, то лучше масло с минимумом присадок м8в (низкое щелочное - меньше отложений). м10дм - дисперсантов хватает Изменено 16 января 2021 пользователем Stater 1 Ссылка на сообщение
Vasya- 1 490 Опубликовано: 16 января 2021 Поделиться Опубликовано: 16 января 2021 34 минуты назад, Itseasy сказал: Не забивайте себе голову тем, как это масло Татнефть называет. Это такое же масло гидрокрекинга, как VHVI-4, только меньшей вязкости. С уменьшением вязкости снижается индекс вязкости, поэтому они ничего лучшего не придумали, как назвать его группой 2, потому что индекс ниже 120. 2 или 3 - это вообще не важно, т.к. база с такой вязкостью в моторных маслах не применяется. Это для трансформаторных, гидравлических, атф и ещё кое чего. А застывание у таких базовых масел и должно быть низким, что у Татнефти, что Yubase, Nexbase и других масел гидрокрекинга вязкостью от 2 до 3 сСт при 100. Да, вязкости что при 40С что при 100С у базы HVI-2 в 2-3 раза ниже чем у любой VHVI-4 . Понятно. АТФка с большой дозой загустителя ? Ссылка на сообщение
DRON 33 15 070 Опубликовано: 16 января 2021 Поделиться Опубликовано: 16 января 2021 4 минуты назад, Stater сказал: В м10дм его больше в 2 раза чем в м8в В Волга ойл м8дм его ещё больше https://www.oil-club.ru/forum/topic/42343-волга-ойл-м-8дм-свежее/page/3/ Ссылка на сообщение
Vasya- 1 490 Опубликовано: 16 января 2021 Поделиться Опубликовано: 16 января 2021 (изменено) 43 минуты назад, СИНТЭКС сказал: Существуют базовые масла 1/2/3 групп с таким PP? У Татнефть существует Татнефть HVI-2.pdf Изменено 16 января 2021 пользователем Vasya- Ссылка на сообщение
Stater 998 Опубликовано: 16 января 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 16 января 2021 (изменено) 15 минут назад, Itseasy сказал: В компоте присадок очень затруднительно обычными принятыми тут методами определить количество дисперсантов. В данных маслах (м8в, м10дм и пр) компот простой ZDDP + сульфонат кальция (иногда магний). Из них только сульфонат кальция моюще-диспергирующая присадка. Так что всё просто: смотришь сколько PPM кальция (магния) в анализе он и есть дисперсант. Изменено 16 января 2021 пользователем Stater Ссылка на сообщение
Itseasy 6 472 Опубликовано: 16 января 2021 Поделиться Опубликовано: 16 января 2021 2 минуты назад, Vasya- сказал: Понятно. АТФка с большой дозой загустителя ? Не очень, эта база не в чистом виде, как один из компонентов. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас