Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
10 минут назад, Максим Л. сказал:

Чего тогда 15w40 рекомендуют аж до +45 а тот же АвтоВАЗ 5w40 до+35, причём даже в свежих мануалах. Вредители?

Да нет разницы 5-40, 10-40 или 15-40. Важны конкретные показатели: КВ и ИВ в данном случае. И я не утверждаю, что дело именно в этом. Просто высказал предположение, т.к. имел такой опыт, когда поймал красную масленку из-за балансирных валов. За день три разных масла сменил от 5-30 до 10-40, не отсоединяя манометр от ДВС. Много чего интересного зафиксировал.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

Много чего интересного зафиксировал.

Можно в кратце?

Ссылка на сообщение
56 минут назад, Максим Л. сказал:

 А в вашем Некст манометр стоит?

Нет манометра.

На уазе с мотором змз 402, просадка давления на прогретом двигателе одинаковая, что на 15w40 минералке, что на 10w40 полусинтетике.

И да, на эвотэке стоит теплообменник.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Грин сказал:

Нет манометра

Жаль. Хотя когда мотор на гидриках,фиговое давление просто слышно,я как то на калине уровень профукал,так думал, что это у меня тикает в моторе;) на ЗМЗ тоже теплообменник на Газелях стоит. Полезная штука.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Максим Л. сказал:

Жаль. Хотя когда мотор на гидриках,фиговое давление просто слышно,я как то на калине уровень профукал,так думал, что это у меня тикает в моторе;) на ЗМЗ тоже теплообменник на Газелях стоит. Полезная штука.

Сомнительно, на одно очко давление проседает... в своё время на 409 двигателе предпочли давление побольше, кран перекрыли, запаса у маслонасоса почти нет.

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Максим Л. сказал:

Можно в кратце?

Основное то, на каких оборотах при  температуре масла 100 градусов срабатывает редукционный клапан маслонасоса. Я не помню точные значения (у меня на компе вся информация, если интересно, могу завтра позже уточнить). Смысл в том, что на масле 5-30 (гидрокряк) значение оборотов значительно выше, чем на 5-40 (ПАО+эстеры) и на 10-40 (гидрокряк). Клапан срабатывает на 3,0 бар. Это говорит о том, что на прогретом двигателе в зависимости вязкости масла рабочее давление в системе ОЧЕНЬ сильно меняется, явно не на кровне погрешности, при этом производитель рекомендует масла от жидких тридцаток до густых сороковок, по сути от 11 до 16 cSt при 100 гр. А я тестил 3 масла с КВ100 = 12,0 / 14,0 / 14,3. Т.е. понятно, что разброс в давлении может быть гораздо больше.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

5-30 (гидрокряк) значение оборотов значительно выше, 

То есть га 5w30 давка меньше? Правильно я понял?

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Максим Л. сказал:

То есть га 5w30 давка меньше? Правильно я понял?

Естественно, это и так известно! Но был вопрос - насколько? Удивила именно разница...

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Максим Л. сказал:

Сегодня разговаривал с газелистом ,у нас уже довольно жарко,так вот с его слов на минералке в основном Лукойл и Газпром у них 15w40 говорит на горячем двигателе давление низкое,кто типа жалеет машину льют шелл 10w40 и Лукойл люкс 10w40, вроде тоже простецкие масла но давление держат. Я для интереса вбил соответствую информацию в поисковике,и нашёл такие же посты. Как так?

масло ТНК 15в40 - стоит теплообменник. по давке на прогретом движке на ХХ разницы между минералкой и гидрокряком не заметил.

Тоже склоняюсь к версии Синтэка, дескать что при 100 градусах минералка и полусинь могут иметь одну вязкость, а при 120-130 минералка может иметь вязкость ниже (например из за более низковязкостной базы или более простого полимерного загустителя)

Тут так же уместны вопросы на сколько хорошо сделан двигатель в плане охлаждения, какую давку он даёт на ХХ, и на сколько сильно он загружен таская грузы (ведь часто газелисты грузят далеко на 1,5 тонны, как надо по инструкции, ездят на газу который у многих фиг знает как сделан - типа работает да и ладно, а какая там смесь фиг его знает.

Изменено пользователем KotKamelot
Ссылка на сообщение

Поездил на минералке тысяч 5, понял одно, при температуре ниже +10, запуск двигателя уже более тяжолый, появляется много посторонних звуков, динамика чувствуется стала хуже. Про трансмиссию молчу, там вообще жесть, муфты сотру. Есть возможность брать тебоил голд 5w40 по 100 р за литр, не вижу смысла брать минералку.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Gravis сказал:

Поездил на минералке тысяч 5, понял одно, при температуре ниже +10, запуск двигателя уже более тяжолый, появляется много посторонних звуков, динамика чувствуется стала хуже. Про трансмиссию молчу, там вообще жесть, муфты сотру. Есть возможность брать тебоил голд 5w40 по 100 р за литр, не вижу смысла брать минералку.

в коробку и мыслей не было лить минералку, пусть пао синька плещется  там - у меня меняется она там раз в 10 лет, залил и забыл.

в мае было холодно по ночам - до 0 +5, никаких странностей замечено не было.

По сути запуск на 15w40 при нуле, это примерно как запуск 5w40 при -10. То есть ничего особенного для мотора.

Ссылка на сообщение

А мне вот что интересно, есть же минеральные масла с температурой застывания -60 градусов (мс-8, ВМГЗ, ).

На их основе и при наличие загустителя можно клепать отличные зимние масла для двс.

Но не делают. Почему? Глубокая депарафинизация стоит дорого? Вовсе нет (см. цены на ВМГЗ 100р/л)

Значит, подумал я, придется самим браться за дело: берешь моторную минералку и добавляешь мс-8(ВМГЗ).

Получаешь отличное зимнее масло со всеми плюсами минералки и без необходимости искать эстеры.

 

И тут смотрю, а что делают в авиации... ба! да они это давно и делают, смешивают мс-8 и мс-20.

Получается полу- минералка :).

По научному это называется "маслосмесь"

Пропорции могут быть разные, вот пример для 50/50%:

 

Маслосмесь СМ-8 — смесь авиационных масел МС-20 и МС-8П в соотношении 50% на 50% (массовая доля).

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2 6,5 — 7,5
Температура, 20°С:
вспышки в закрытом тигле, не ниже
155
застывания, не выше
-30
Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,05
Зольность, %, не более 0,004
Смазывающие свойства:
критическая нагрузка, Н, не менее
440
показатель износа, мм
0,66

 

Из минусов только температура вспышки будет низковата, но возможно это и не минус т.к. зимой температуры двс низкие и это не так принципиально , а к весне легкие компонеты испаряться естественным образом "подстроив" масло под теплую погоду. 

А если двухтактный, ванкель или дизель - так вообще хорошо, лучше сгорит без остатка.

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Gravis сказал:

 Есть возможность брать тебоил голд 5w40 по 100 р за литр...

Что ворованное? Смотри! "посодют"! :)

 

У меня 15w40 после -10 начинал заметно сигнализировать о повышении вязкости (не с пол оборота запускается с 1-1,5; пока не прогреется хуже раскручивается), но и АКБ был полу-дохлый.

Ещё важно, чтобы масло в холод было свежее т.к. с наработкой температура замерзания нередко повышается.

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Stater сказал:

Что ворованное? Смотри! "посодют"! :)

 

У меня 15w40 после -10 начинал заметно сигнализировать о повышении вязкости, но и АКБ был полу-дохлый.

Ещё важно, чтобы масло в холод было свежее т.к. с наработкой температура замерзания нередко повышается.

Оно самое, с завода лукоил.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   3 пользователя

×
×
  • Создать...