Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
TolYmba 66 Опубликовано: 21 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2019 (изменено) Booster, короче. как бы БЕЗ "умных фраз" (для простого обывателя. что бы понятно было) желаю видеть ВАШЕ мнение (желат-но подкрепл. "фактами"). Плюсы свои я озвучил. Загустители - нет однозначно. Лью минералку 1-й-2-й гр. Ваше мнение насчет эстеров. Напомню - мне жел-но целостность масл. пленки при запредельных нагрузках на двс -Это ГЛАВНОЕ (вязкость в этом случае уходит на второй/3-й, и т.д. план). Да, по поводу приведенного ролика (Денис механик вроде бы) - это что? Ведь глаза видят. ТАМ правда, нет?! Изменено 21 марта 2019 пользователем TolYmba Ссылка на сообщение
Sportage72 6 996 Опубликовано: 21 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2019 3 минуты назад, TolYmba сказал: Booster, короче. как бы БЕЗ "умных фраз" (для простого обывателя. что бы понятно было) желаю видеть ВАШЕ мнение (желат-но подкрепл. "фактами"). Плюсы свои я озвучил. Загустители - нет однозначно. Лью минералку 1-й-2-й гр. Ваше мнение насчет эстеров. Напомню - мне жел-но целостность масл. пленки при запредельных нагрузках на двс -Это ГЛАВНОЕ (вязкость в этом случае уходит на второй/3-й, и т.д. план). загустителя не будет совсем в моноградных маслах, типа SAE 10W, SAE20, SAE30, SAE40 а также есть метод как "на пальцах" выявить в каком масле наименьшее количество загустителя: чем меньше дельта между первой и второй цифрой в вязкости масла - тем меньше загустителя например из существующих распространенных масел меньше всего его в 5W-20 (дельта 15), потом уже идут 10W-30, 0W-20 а вот в вашем 10W-40 достаточно много загустителя самая большая прочность масляной плёнки у 100% синтетических баз: у ПАО и у эстеров, в десятки раз превышает таковую у гидрокрекинга и тем более у минералки. 2 Ссылка на сообщение
prv21 5 363 Опубликовано: 21 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2019 Загустителя в 5W20 тоже может и не быть, те если например смешать SAE 40 и маловязкое POE, у которого застывание -70, то вполне можно увидеть 5W20, тока надо еще как-то пакет компенсировать. Ну тут кто-то на форуме писал, что в будущем производители вообще собираются отказываться от загустителя в масле, те одно из уязвимостей в масле, от которого можно избавится просто смешением баз.. Ссылка на сообщение
Booster 2 244 Опубликовано: 21 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2019 7 часов назад, TolYmba сказал: Booster, короче. как бы БЕЗ "умных фраз" (для простого обывателя. что бы понятно было) желаю видеть ВАШЕ мнение (желат-но подкрепл. "фактами"). Плюсы свои я озвучил. Загустители - нет однозначно. Лью минералку 1-й-2-й гр. Ваше мнение насчет эстеров. Напомню - мне жел-но целостность масл. пленки при запредельных нагрузках на двс -Это ГЛАВНОЕ (вязкость в этом случае уходит на второй/3-й, и т.д. план). Да, по поводу приведенного ролика (Денис механик вроде бы) - это что? Ведь глаза видят. ТАМ правда, нет?! Без умных фраз, прочность масляной пленки на разрыв (можно судить по HTHS) тем выше, чем синтетичнеены база. То есть 1гр базовых масел(та самая махровая минералка) слабее всех, 4,5 гр- сильнее всех в этом показателе. Факты можно увидеть в TechDoc производителя масел, также исходя из теоретической части построения молекул в разных базовых маслах- проще говоря связи в синтетических маслах прочнее, чем в нефтяных. Скажу честно, в облом искать эту информацию, на форуме точно есть. Мнение на счет эстеров- я однозначно за, термостабильность, прочность на разрыв, прилипание к металлу за счет полярных свойств, моющий эффект- все это нравится. Потому принял для себя решение- пусть хоть 5% эстеров, но они будут каждый интервал, отдаю предпочтение готовым маслам чтоб не париться по поводу разбавления пакета присадок. Мое мнение- минералка свое отжила, если говорить про более- менее современный мотор, могу залить разве что syntetic blend, и соответственно не опускаться ниже 2 гр базовых масел, а 1 гр оставим для размешивания пакета присадок. Отсюда вывод- 1гр не обладает выдающимися качествами целостности масл пленки и даже добавление эстеров не улучшит ситуацию кардинально, тем более при запредельных нагрузках. Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 632 Опубликовано: 21 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2019 8 часов назад, Sportage72 сказал: самая большая прочность масляной плёнки у 100% синтетических баз: у ПАО и у эстеров, в десятки раз превышает таковую у гидрокрекинга и тем более у минералки. 1 час назад, Booster сказал: Отсюда вывод- 1гр не обладает выдающимися качествами целостности масл пленки и даже добавление эстеров не улучшит ситуацию кардинально, тем более при запредельных нагрузках. Хорошо бы это подтвердить анализами, да походу снижения износа в десятки раз не увидим, хорошо если уменьшит на 10-30 % и то в теории... просто синтетика ходит дольше это факт и опять-таки лучше свежая минералка с частыми заменами или укатанная синтетика? И судя из слайдов кастрола смазывающая способность минералки немного не дотягивает до синтетики. Короче получаем больше синтетических тестов, теорий, а практики не хватает, хотя тут человек пишет об успехах длительного применения минералки в высоко форсированных современных двигателях Ауди, кстати на роторной мазде только минералка рекомендуется. Ссылка на сообщение
FenixDv 356 Опубликовано: 21 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2019 3 часа назад, sanchell сказал: Хорошо бы это подтвердить анализами, да походу снижения износа в десятки раз не увидим, хорошо если уменьшит на 10-30 % и то в теории... просто синтетика ходит дольше это факт и опять-таки лучше свежая минералка с частыми заменами или укатанная синтетика? И судя из слайдов кастрола смазывающая способность минералки немного не дотягивает до синтетики. Короче получаем больше синтетических тестов, теорий, а практики не хватает, хотя тут человек пишет об успехах длительного применения минералки в высоко форсированных современных двигателях Ауди, кстати на роторной мазде только минералка рекомендуется. 2гр всяко лучше первой и если смешивать её с эстерами, то можно улучшить ситуацию до "почти" как у синтетики.. Ссылка на сообщение
Sportage72 6 996 Опубликовано: 22 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2019 13 часов назад, prv21 сказал: Загустителя в 5W20 тоже может и не быть, те если например смешать SAE 40 и маловязкое POE, у которого застывание -70, то вполне можно увидеть 5W20, тока надо еще как-то пакет компенсировать. Ну тут кто-то на форуме писал, что в будущем производители вообще собираются отказываться от загустителя в масле, те одно из уязвимостей в масле, от которого можно избавится просто смешением баз.. Просто смешением баз возможно сделать масло без загустителя, но это будут в любом случае так называемые маловязкие масла XW16, XW20, уже XW30 вы не сделаете масло без загустителя, не говоря уже про XW40. Как раз некоторые производители сейчас заявляют, что из распространенных вязкостей именно 5W-20 делают без загустителя (не будем уж брать драговые 0W-8 или 0W-10), про другие вязкости пока не встречал. 1 Ссылка на сообщение
TolYmba 66 Опубликовано: 22 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2019 (изменено) 15 часов назад, Sportage72 сказал: самая большая прочность масляной плёнки у 100% синтетических баз: у ПАО и у эстеров, в десятки раз превышает таковую у гидрокрекинга и тем более у минералки. Это понятно, потому и хотелось бы добавлять эстеры (настоящую синтетику у нас не встретить), да и от минералки уходить не хотелось бы. 7 часов назад, Booster сказал: минералка свое отжила, если говорить про более- менее современный мотор, могу залить разве что syntetic blend, и соответственно не опускаться ниже 2 гр базовых масел, а 1 гр оставим для размешивания пакета присадок. Отсюда вывод- 1гр не обладает выдающимися качествами целостности масл пленки и даже добавление эстеров не улучшит ситуацию кардинально, тем более при запредельных нагрузках. Как раз именно НАСТОЯЩАЯ синтетика своё отжила (не выгодно её производить, покупательская способность оч. низкая), во всяком случае у нас в городе её не встретить, сплошной гидрокряк, выдаваемый за синтетику. Потому (и не только) предпочитаю ЧИСТУЮ минералку, т.б.. что у минералки смазывающая способность выше чем у "кряка" (тут на форуме аргументировалось), да и присадки лучше растворяются именно в минералке. Потому хотелось бы улучшить минералку добавлением эстеров - ТЕРМОстабильность, стабильность масляной пленки. 6 часов назад, sanchell сказал: человек пишет об успехах длительного применения минералки в высоко форсированных современных двигателях Ауди, кстати на роторной мазде только минералка рекомендуется. Вот-вот. Да и, на Драйв2 одна девушка в свою роторную Мазду минералку льет. Хотя, полагаю, при расходе масла в роторах и частой замене минералка самое то. Я, кст, тоже меняю масло ДО 3 т.км. 3 часа назад, FenixDv сказал: 2гр всяко лучше первой и если смешивать её с эстерами, то можно улучшить ситуацию до "почти" как у синтетики.. Вот именно это я и хочу узнать. Плюсы и минусы сей процедуры (эстеры в чистом виде пока ещё можно достать). Сразу хочу сказать: заводка на морозе меня не колышит от слова вообще, главные качества для себя я озвучил вЫше. Изменено 22 марта 2019 пользователем TolYmba Ссылка на сообщение
Sportage72 6 996 Опубликовано: 22 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2019 2 минуты назад, TolYmba сказал: Как раз именно НАСТОЯЩАЯ синтетика своё отжила (не выгодно её производить, покупательская способность оч. низкая), во всяком случае у нас в городе её не встретить, сплошной гидрокряк, выдаваемый за синтетику. Потому (и не только) предпочитаю ЧИСТУЮ минералку, т.б.. что у минералки смазывающая способность выше чем у "кряка" (тут на форуме аргументировалось), да и присадки лучше растворяются именно в минералке. Потому хотелось бы улучшить минералку добавлением эстеров - ТЕРМОстабильность, стабильность масляной пленки. Вот-вот. Да и, на Драйв2 одна девушка в свою роторную Мазду минералку льет. Хотя, полагаю, при расходе масла в роторах и частой замене минералка самое то. Я, кст, тоже меняю масло ДО 3 т.км. Вот именно это я и хочу узнать. Плюсы и минусы сей процедуры (эстеры в чистом виде пока ещё можно достать). Сразу хочу сказать: заводка на морозе меня не колышит от слова вообще, главные качества для себя я озвучил вЫше. Настоящая синтетика никогда не умрёт, просто становится менее распространённой, на каждом углу не продаётся да, но при желании всегда купить/заказать можно. Присадки ЕЩЁ ЛУЧШЕ растворяются в эстерах, если вы не знали и смазывающая способность эстеров ещё лучше чем у минералки. Я как бы не отговариваю вас лить минералку, ради бога, но это просто факты, дабы у вас не было заблуждений. Ну и так от себя, считаю что домашнее добавление эстеров в готовое масло - ерунда, т.к. вы меняете физико-химические свойства масла - падает/возрастает вязкость, разбавляется пакет присадок, что в итоге непонятно каким будет итоговый микс, где то прибудет, но в тоже время где то убудет, ибо товарные масла на эстерах совершенно по другому изготавливаются, а не просто добавлением в готовое масло, там то как раз пакет присадок в этих эстерах замешивают. 2 Ссылка на сообщение
TolYmba 66 Опубликовано: 22 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2019 (изменено) Только что, Sportage72 сказал: Присадки ЕЩЁ ЛУЧШЕ растворяются в эстерах, если вы не знали и смазывающая способность эстеров ещё лучше чем у минералки. Я как бы не отговариваю вас лить минералку, ради бога, но это просто факты, дабы у вас не было заблуждений. Ну и так от себя, считаю что домашнее добавление эстеров в готовое масло - ерунда, т.к. вы меняете физико-химические свойства масла - падает/возрастает вязкость, разбавляется пакет присадок, что в итоге непонятно каким будет итоговый микс, где то прибудет, но в тоже время где то убудет, ибо товарные масла на эстерах совершенно по другому изготавливаются, а не просто добавлением в готовое масло, там то как раз пакет присадок в этих эстерах замешивают. Спс., НЕ знал. Не могли бы вы назвать настоящие масла на эстерах (НЕ гидрокрекинг), что бы не тупить в магазах, а прийти, спросить и взять (при наличиии). Просто скоро предстоит поездка "на материк", это в пределах 8 т.км., что бы залить и не париться. Здесь пока лью минералку, меняю до 3 т.км. С уважением. Изменено 22 марта 2019 пользователем TolYmba Ссылка на сообщение
Sportage72 6 996 Опубликовано: 22 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2019 2 минуты назад, TolYmba сказал: Спс., НЕ знал. Не могли бы вы назвать настоящие масла на эстерах (НЕ гидрогрекинг), что бы не тупить в магазах, а прийти, спросить и взять (при наличиии) единственное они будут недешевые из того что распространено/можно взять - это масла американских брендов Amsoil, Redline, а также наши "местные" Extreme и Novus https://www.oil-club.ru/forum/topic/25074-masla-extreme/?page=96 https://www.oil-club.ru/forum/topic/32385-masla-novus/?page=26 1 Ссылка на сообщение
TolYmba 66 Опубликовано: 22 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2019 Благодарю. Цена меня мало волнует. Не говоря уж про то, что сама дорога (хоть то же топливо) выйдет на порядки дороже, чем если просто самолетом туда/обратно (про питание и т.д. умолчу), а про то, что если с машиной что случится - это вообще попадос. Тут экономить - себе дороже. Ссылка на сообщение
Sportage72 6 996 Опубликовано: 22 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2019 7 минут назад, TolYmba сказал: Благодарю. Цена меня мало волнует. Не говоря уж про то, что сама дорога (хоть то же топливо) выйдет на порядки дороже, чем если просто самолетом туда/обратно (про питание и т.д. умолчу), а про то, что если с машиной что случится - это вообще попадос. Тут экономить - себе дороже. Наверно самый ближайший к вам во Владивостоке есть официальный представитель масел Amsoil: http://www.lubezone.ru Ссылка на сообщение
TolYmba 66 Опубликовано: 22 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2019 (изменено) Благодарствую, только по ссылке пытаюсь найти масло для гоночных авто ( у меня модернизированный атмо/сделал сам, вместо 135 л.с. - 180 л.с.) - ничего не получается - "По Вашему запросу ничего не найдено." Ладно, понял, ТОЛЬКО синтетика... Изменено 22 марта 2019 пользователем TolYmba Ссылка на сообщение
FenixDv 356 Опубликовано: 22 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2019 29 минут назад, TolYmba сказал: Благодарствую, только по ссылке пытаюсь найти масло для гоночных авто ( у меня модернизированный атмо/сделал сам, вместо 135 л.с. - 180 л.с.) - ничего не получается - "По Вашему запросу ничего не найдено." Ладно, понял, ТОЛЬКО синтетика... Ну почему.. Попробуй минералку 2гр с эстерами? 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас