Популярное сообщение torcon 64 796 Опубликовано: 20 декабря 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2021 Mobil1 FS 5W-40 свежее за анализ спасибо почетным форумчанам Ойл Клуба kvert, Тарас Петрович, Геннадий91, resh77. Масло закупалось в Озон "доставит Озон" по цене 898р. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN, ACEA A3/B4, AVTOVAZ (Lada), Mercedes Benz 229.3/229.5, VW 502.00/505.00, PORSCHE A40. 1) Вязкость соответствует стандарту SAE J300. Это 5W-40. 2) Щелочное число = 13,05мгКОН - одно из самых высоких в классе масел ACEA A3/B4. У Mobil1 FS очень большие возможности по нейтрализации кислот, образующихся при работе ДВС. Такие масла, и долго работают, и хорошо справляются с последствиями некачественного топлива. Один минус - дают больше золы. 3) Не могу не отметить высокое кислотное число = 2,79. Это ускорит сработку щелочного. Не нужно сильно восхищаться высоким щелочным числом, есть вероятность того, что оно быстро свалится... Во всяком случае, масла с высоким кислотным числом, обычно так себя и ведут. 4) Зольность сульфатная = 1,38% - золы много. В теории, чем ее меньше, тем лучше. Зола опасна твердыми зольными отложениями в камере сгорания, на клапанах, в катализаторе и т.д. Однако стандарт ACEA A3/B4 ограничивает зольность сульфатную до 1.6%. И наше масло этому требованию удовлетворяет. 5) Температура вспышки = 246С - очень хорошая. Масло термостабильно при высоких температурах, должно меньше окислятся в зоне поршневых колец. 6) NOACK испаряемость масс (угар) = 6,5% - рекордно низкий. Хорошую термостабильность при высоких температурах дает GTL база, на основе которой производится это масло. (а также ПАО и Эстеры). 7) Температура застывания = -55С - не каждая 5W-40 может похвастаться такими хорошими низкотемпературными характеристиками. Настоящая синтетика, которая не спасует при любых морозах. Конечно запускаться на ней в -35С не нужно, но в картере масло не застынет, точно. 8) Сера = 0,235% - минимальная. Ей просто неоткуда взяться - чистые синтетические базовые масла и современные салицилаты кальция, все это дает малое содержание серы. 9) Пакет присадок мощный. Органический молибден снижающий коэффициент трения. Много противоизносных присадок на основе фосфора и цинка. Много бора как дисперсанта и/или противоизносной присадки. И очень много кальция - основной детергент, антиоксидант, нейтрализующая присадка. Конечно же это Infineum. 10) Окисление = 44 - говорит о содержании эстеров в масле, в примерном количестве 5-7%. ИК спектр Фурье говорит о том что в масло GTL+ПАО+Эстеры. Вывод: Ходили слухи что Mobil изменился и стал проще. Теперь, после анализа, по моему все очевидно. Mobil1 не изменился, или во всяком случае, не стал проще. GTL базы которые дают отличную термостабильность (NOACK 6.5% и вспышка 246С). Стойкий полимерный загуститель, который дает минимальную просадку вязкости при самых серьезных нагрузках. (Shear Stability на насос форсунке Bosch 90 циклов = -0.12cst.). Содержит эстеры, которые придают полярные свойства и снижают износ. Не придерёшься ни к одному параметру - масло изготовлено очень точно. Один минус - высокая зола! Я бы не лил это масло в прямой впрыск и двигатели с постоянным обильным угаром. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 153266 Mobil1 FS x1 5W40 1L 153265 Mobil1 FS x1 5W40 4L 155690 Mobil1 FS x1 5W40 5L акция по цене 4L правда должна была уже закончиться 154139 Mobil1 FS x1 5W40 20L 154138 Mobil1 FS x1 5W40 60L 153268 Mobil1 FS x1 5W40 208L 12 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аргентум 6 308 Опубликовано: 23 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 Только что, Максим Л. сказал: Аргентум какой то сумбур честное слово,двигатель то вы убили не на Мобил 1,а на каких-то других полнозольниках,да и эстеров не ведро то нужно,а как раз под 5%. А сомнения не отменяют полярность эстеров,и мобил не просто маслоблендер,а топовый производитель. ну против мобил я ничего не имею. Сомнения в набитости присадками в масле сниженной полярности, ибо синтетика. Это минералку или 20% эстеров можно набить присадками. А синтетику вязкую с большим количеством вязких групп уже не так просто. Хотя Мобил вероятно может. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейА 427 Опубликовано: 23 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 2 часа назад, alex323 сказал: 10 часов назад, АлексейА сказал: 8 форсунок? Вы говорите наверное о CZPA? Я больше за 2.0 cледил 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение ПавелТ 2 044 Опубликовано: 23 декабря 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 20.12.2021 в 14:05, AndyML сказал: Жаль такого масла нет в EU Вам его просто некуда лить))) Это для богатых российских обладателей ваз 2108,09,99 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 23 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 3 часа назад, torcon сказал: Resh77 его вон в автожир льет Теперь уже Amsoil Metric Motorcycle. Но этот Mobil1 часто в малой авиации используют 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 234 Опубликовано: 23 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 2 часа назад, АлексейА сказал: Я больше за 2.0 cледил 2.0 и есть CZPA. Работающий по циклу Миллера. Там да 8, но ему полнозольники в меньшей степени вредны, т.к. на определенных режимах мотор работает через распределённый впрыск и седла клапанов омываются ТВС. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 344 Опубликовано: 23 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 (изменено) 4 часа назад, torcon сказал: У меня есть шаткая теория, что именно у мобила формируются рыхлые отложения, которые не способны формироваться в твердые агломерации на клапанах. Возможно какая то добавка. Поэтому мобил делает такие масла и не особо опасается высокой золы их линейки FS, у него все протестировано и проверено. Пойдём от противного - допуск 229.5 идёт как раз в моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом - а значит это масло вполне подойдёт для непосредственного впрыска, несмотря на все потуги злопыхателей... Хотя, если бы тут золы было в районе 1.2% - было бы ещё лучше. Изменено 23 декабря 2021 пользователем avignon 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПавелТ 2 044 Опубликовано: 23 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 18 минут назад, avignon сказал: все потуги злопыхателей... Просто злопыхателям не всё равно на свои моторы, не хочется экспериментов с золой. Пусть тесты устраивают владельцы 20-и летних машин, которым всё равно что лить. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 344 Опубликовано: 23 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 5 минут назад, ПавелТ сказал: Просто злопыхателям не всё равно на свои моторы, не хочется экспериментов с золой. Пусть тесты устраивают владельцы 20-и летних машин, которым всё равно что лить. Напомню, что масло имеет реальный допуск 229.5. Страшилкам с золой для этого масла есть подтверждения или нет? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 796 Опубликовано: 23 декабря 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 25 минут назад, avignon сказал: Пойдём от противного - допуск 229.5 идёт как раз в моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом - а значит это масло вполне подойдёт для непосредственного впрыска, несмотря на все потуги злопыхателей... Хотя, если бы тут золы было в районе 1.2% - было бы ещё лучше. а если учесть тот момент, что полнозольники последние 5-7 лет заменились на рынках Европы с хорошим качеством топлива на среднезольники ACEA C3 504/507, 229.51 итд? А полнозольники 229.5 рекомендуются в "странах риска плохого топлива" как меньшее из зол? В этой теме русский проживающий в Германии AndyML помнишь отписался, что у них на рынке Германии такого масла нет. Зола вредна это аксиома. Чем ее меньше тем лучше. Прямому впрыску особенно - это тоже аксиома. Без всяких злопыхательств, всегда говорил, что если у вас плохое качество топлива, лучше лить полнозольники на вроде 229.5, как меньшее из зол, если брендовые заправки, хорошее качество топлива, лучше лить среднезольники. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПавелТ 2 044 Опубликовано: 23 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 11 минут назад, avignon сказал: Напомню, что масло имеет реальный допуск 229.5. Страшилкам с золой для этого масла есть подтверждения или нет? Конечно нет. Надо мерседес иметь новый и откатать тысяч сто и посмотреть. Так что тут у нас паритет - у вас тоже нет никаких доказательств что это масло не навредит прямовпрыску. А про допуски - это конечно хорошо, некоторые любят этим козырять, особенно ВАГ. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 344 Опубликовано: 23 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 20 минут назад, torcon сказал: а если учесть тот момент, что полнозольники последние 5-7 лет заменились на рынках Европы с хорошим качеством топлива на среднезольники ACEA C3 504/507, 229.51 итд? А полнозольники 229.5 рекомендуются в "странах риска плохого топлива" как меньшее из зол? В этой теме русский проживающий в Германии AndyML помнишь отписался, что у них на рынке Германии такого масла нет. Тем не менее, допуск 229.5 вполне актуален и не является выбором для отсталых стран. То что масло специально для нашего рынка с пакетом с большей золой - в это вполне верю. 20 минут назад, ПавелТ сказал: Конечно нет. Надо мерседес иметь новый и откатать тысяч сто и посмотреть. Так что тут у нас паритет - у вас тоже нет никаких доказательств что это масло не навредит прямовпрыску. А про допуски - это конечно хорошо, некоторые любят этим козырять, особенно ВАГ. А при чём тут ВАГ, если речь про Мерседес? Вы бы в какой-нибудь М278 стали бы вместо рекомендованного 229.5 лить 229.51? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 796 Опубликовано: 23 декабря 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 9 минут назад, avignon сказал: Тем не менее, допуск 229.5 вполне актуален и не является выбором для отсталых стран. Тут дело не в том что мы отсталая страна, я например продолжаю считать что у нас в целом топливо хорошего качества (при заправке на брендах), а дело в том, кем нас продолжают считать европейские производители. То есть, для них мы по прежнему Чернобыль с медведями и балалайками. Поэтому MB229.5 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 344 Опубликовано: 23 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 2 минуты назад, torcon сказал: То есть, для них мы по прежнему Чернобыль с медведями и балалайками. Поэтому MB229.5 Насколько я знаю, в ряд моторов МВ идёт 229.5 вне зависимости от страны. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 796 Опубликовано: 23 декабря 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 Еще хочу добавить. От чего больше страдают современные моторы с прямым впрыском? От низких скоростей, низких оборотов, при высокой загруженности мотора. Автомобили в России ездят в пробках, встают перед частыми пешеходниками, засилие светофоров по поводу и без, постоянные старт-стопы, разгоны и торможения. В городе в зимнее время движение по снежной каше, слякоти, выезды с парковки из сугробов. Грунтовые дороги. 5-минутные поездки когда мотор не успевает прогреться за поездку. Именно в таких режимах и формируются отложения, когда ты не даешь просраться мотору по трассе, прожечь клапана на высоких оборотах. У нас проблема высокой золы усугубляется еще и особенностями режимов эксплуатации. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 344 Опубликовано: 23 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2021 40 минут назад, torcon сказал: Именно в таких режимах и формируются отложения, когда ты не даешь просраться мотору по трассе, прожечь клапана на высоких оборотах. Это низкотемпературные отложения, которые внутри мотора формируются, тут, кстати, как раз есть связь с золой, но не с типом впрыска... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.