Популярное сообщение torcon 64 424 Опубликовано: 20 декабря 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2021 Mobil1 FS 5W-40 свежее за анализ спасибо почетным форумчанам Ойл Клуба kvert, Тарас Петрович, Геннадий91, resh77. Масло закупалось в Озон "доставит Озон" по цене 898р. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN, ACEA A3/B4, AVTOVAZ (Lada), Mercedes Benz 229.3/229.5, VW 502.00/505.00, PORSCHE A40. 1) Вязкость соответствует стандарту SAE J300. Это 5W-40. 2) Щелочное число = 13,05мгКОН - одно из самых высоких в классе масел ACEA A3/B4. У Mobil1 FS очень большие возможности по нейтрализации кислот, образующихся при работе ДВС. Такие масла, и долго работают, и хорошо справляются с последствиями некачественного топлива. Один минус - дают больше золы. 3) Не могу не отметить высокое кислотное число = 2,79. Это ускорит сработку щелочного. Не нужно сильно восхищаться высоким щелочным числом, есть вероятность того, что оно быстро свалится... Во всяком случае, масла с высоким кислотным числом, обычно так себя и ведут. 4) Зольность сульфатная = 1,38% - золы много. В теории, чем ее меньше, тем лучше. Зола опасна твердыми зольными отложениями в камере сгорания, на клапанах, в катализаторе и т.д. Однако стандарт ACEA A3/B4 ограничивает зольность сульфатную до 1.6%. И наше масло этому требованию удовлетворяет. 5) Температура вспышки = 246С - очень хорошая. Масло термостабильно при высоких температурах, должно меньше окислятся в зоне поршневых колец. 6) NOACK испаряемость масс (угар) = 6,5% - рекордно низкий. Хорошую термостабильность при высоких температурах дает GTL база, на основе которой производится это масло. (а также ПАО и Эстеры). 7) Температура застывания = -55С - не каждая 5W-40 может похвастаться такими хорошими низкотемпературными характеристиками. Настоящая синтетика, которая не спасует при любых морозах. Конечно запускаться на ней в -35С не нужно, но в картере масло не застынет, точно. 8) Сера = 0,235% - минимальная. Ей просто неоткуда взяться - чистые синтетические базовые масла и современные салицилаты кальция, все это дает малое содержание серы. 9) Пакет присадок мощный. Органический молибден снижающий коэффициент трения. Много противоизносных присадок на основе фосфора и цинка. Много бора как дисперсанта и/или противоизносной присадки. И очень много кальция - основной детергент, антиоксидант, нейтрализующая присадка. Конечно же это Infineum. 10) Окисление = 44 - говорит о содержании эстеров в масле, в примерном количестве 5-7%. ИК спектр Фурье говорит о том что в масло GTL+ПАО+Эстеры. Вывод: Ходили слухи что Mobil изменился и стал проще. Теперь, после анализа, по моему все очевидно. Mobil1 не изменился, или во всяком случае, не стал проще. GTL базы которые дают отличную термостабильность (NOACK 6.5% и вспышка 246С). Стойкий полимерный загуститель, который дает минимальную просадку вязкости при самых серьезных нагрузках. (Shear Stability на насос форсунке Bosch 90 циклов = -0.12cst.). Содержит эстеры, которые придают полярные свойства и снижают износ. Не придерёшься ни к одному параметру - масло изготовлено очень точно. Один минус - высокая зола! Я бы не лил это масло в прямой впрыск и двигатели с постоянным обильным угаром. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 153266 Mobil1 FS x1 5W40 1L 153265 Mobil1 FS x1 5W40 4L 155690 Mobil1 FS x1 5W40 5L акция по цене 4L правда должна была уже закончиться 154139 Mobil1 FS x1 5W40 20L 154138 Mobil1 FS x1 5W40 60L 153268 Mobil1 FS x1 5W40 208L 12 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь75 55 Опубликовано: 5 января 2022 Поделиться Опубликовано: 5 января 2022 03.01.2022 в 12:09, Vitally_dream сказал: Масло чёрное в хлам, как гудрон и при -20 на улице, как сопли тянется от щупа до тряпки. Мобил1 действительно быстро темнеет. Это многие замечали. Правда ещё новое масло совсем не светлое, а достаточно тёмное. Про сопли, видео бы посмотреть. Странно, конечно. А в данном магазине сам брал пару раз. Вроде, все чётко, претензий нет. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 805 Опубликовано: 5 января 2022 Поделиться Опубликовано: 5 января 2022 42 минуты назад, Игорь75 сказал: Мобил1 действительно быстро темнеет. Это многие замечали. Есть ньюанс,fs-ка с новья как заваренный чай цветом, что 5w40 что 0w40. Сейчас у меня 177 часов и 4600 в километрах пробег на нём,на холодную с утра оно сильно тёмное, если вытащить на тёплом моторе вполне себе светлое. Просто вы правильно подметили что оно сразу насыщенного цвета. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vitally_dream 0 Опубликовано: 6 января 2022 Поделиться Опубликовано: 6 января 2022 05.01.2022 в 16:51, Игорь75 сказал: Про сопли, видео бы посмотреть. Странно, конечно. К сожалению видео сейчас будет не актуальным. Я долил литр и масло стало заметно жиже и светлее. Надеюсь, что угар спровоцирован реально тем, что я убил масло отложениями предыдущих масел. Хотя звучит, как бред, потому что на тех маслах расхода не было и замену произвожу раз в 5000. Мне так и никто не ответил про вопрос касаемо его зольности((( Можно ли заливать масло с такой зольность, при появлении угара более 1л на 5000км? Я так понимаю, чем больше зольность, то тем больше шлама и кокса в двигателе, при его угаре. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 805 Опубликовано: 6 января 2022 Поделиться Опубликовано: 6 января 2022 30 минут назад, Vitally_dream сказал: Можно ли заливать масло с такой зольность, при появлении угара более 1л на 5000км? Я так понимаю, чем больше зольность, то тем больше шлама и кокса в двигателе, при его угаре. Смотрите,сгорел литр этого Мобил с зольностью 1,4,и сгорел литр допустим ESP с зольностью 0.8 , нагар в камере сгорания кардинально от лишних 0.6% не изменится. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vitally_dream 0 Опубликовано: 6 января 2022 Поделиться Опубликовано: 6 января 2022 3 минуты назад, Максим Л. сказал: Смотрите,сгорел литр этого Мобил с зольностью 1,4,и сгорел литр допустим ESP с зольностью 0.8 , нагар в камере сгорания кардинально от лишних 0.6% не изменится. Понял, спасибо! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Turbocharger 13 98 Опубликовано: 6 января 2022 Поделиться Опубликовано: 6 января 2022 58 минут назад, Vitally_dream сказал: К сожалению видео сейчас будет не актуальным. Я долил литр и масло стало заметно жиже и светлее. Надеюсь, что угар спровоцирован реально тем, что я убил масло отложениями предыдущих масел. Хотя звучит, как бред, потому что на тех маслах расхода не было и замену произвожу раз в 5000. Мне так и никто не ответил про вопрос касаемо его зольности((( Можно ли заливать масло с такой зольность, при появлении угара более 1л на 5000км? Я так понимаю, чем больше зольность, то тем больше шлама и кокса в двигателе, при его угаре. Вот история. На некоторых машинах сливная пробка устроена так что до 0.5 литра остаётся в поддоне. Прикинь 500 грамм старого масла смещается с 4+- литрами свежего масла. Цвет сразу станет более темный и масло уже будет совсем не такое как в анализе, а не сливается как раз самое тяжёлое из масла ( осадок ) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xraw 164 Опубликовано: 6 января 2022 Поделиться Опубликовано: 6 января 2022 (изменено) 9 часов назад, Максим Л. сказал: Смотрите,сгорел литр этого Мобил с зольностью 1,4,и сгорел литр допустим ESP с зольностью 0.8 , нагар в камере сгорания кардинально от лишних 0.6% не изменится. 9 часов назад, Vitally_dream сказал: Понял, спасибо! УСЛОВНО пример: сгорело 1л масла "А" зольностью 1,4% и сгорело 1л масла "В" зольностью 0,8% m(сгоревшего масла) = 1 * 0,85 (кг/литр - плотность масла допустим) = 0,85 кг m(золы А) = (0,85 / 100) * 1,4 = 0,0119 кг --- 11,9грамм m(золы B) = (0,85 / 100) * 0,8 = 0,0068 кг --- 6,8грамм Изменено 6 января 2022 пользователем Xraw 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 805 Опубликовано: 6 января 2022 Поделиться Опубликовано: 6 января 2022 Xraw и я про то ,5 грамм ни о чём 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 7 января 2022 Поделиться Опубликовано: 7 января 2022 18 часов назад, Максим Л. сказал: Смотрите,сгорел литр этого Мобил с зольностью 1,4,и сгорел литр допустим ESP с зольностью 0.8 , нагар в камере сгорания кардинально от лишних 0.6% не изменится. Нет. Нагара от первого будет в 1.75 раза больше. Что не мало… 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 805 Опубликовано: 7 января 2022 Поделиться Опубликовано: 7 января 2022 4 минуты назад, Resh77 сказал: Нет. Нагара от первого будет в 1.75 раза больше. Что не мало… Это не верно. Ну да ладно. Если вам лишние 5 гр что то поломают. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 7 января 2022 Поделиться Опубликовано: 7 января 2022 6 минут назад, Максим Л. сказал: Это не верно. Ну да ладно. Если вам лишние 5 гр что то поломают. Это верно. Я не говорю, что поломают. Честно и не знаю точно, что будет. Возможно на больших пробегах будет хуже. Сам лью полнозольник в прямой впрыск. Но если рассматривать нагар от зольности масла, то от FS его будет почти в два раза больше, чем от ESP. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 805 Опубликовано: 7 января 2022 Поделиться Опубликовано: 7 января 2022 6 минут назад, Resh77 сказал: Но если рассматривать нагар от зольности масла, то от FS его будет почти в два раза больше, чем от ESP. Это то верно,но вы то этот литр не за день спалили допустим а за два три месяца,а от бензина сколько нагара появится за это время. Это я сейчас всё про нагар в камере сгорания говорю,и опять же при сгорании масла оно же не всё пригорает к поверхности а также в трубу улетает. Зольность врелна для прямого впрыска да сложных каталиков,и опять же коллерируется с расходом масла конкретного мотора. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xraw 164 Опубликовано: 7 января 2022 Поделиться Опубликовано: 7 января 2022 16 часов назад, Максим Л. сказал: Xraw и я про то ,5 грамм ни о чём ну тут хз...зола то разная бывает + объём/площадь осаждения (если брать чисто осаждение) тех же 5 грамм может быть достаточно большой (опять же относительно)...чисто на мой взгляд... Тут как говориться каждый решает сам. Лично я за менее малозольное и более частую замену. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 805 Опубликовано: 7 января 2022 Поделиться Опубликовано: 7 января 2022 12 минут назад, Xraw сказал: Лично я за менее малозольное и более частую замену Я то тоже,но кто как ездит. Но честно сказать я зафанател fs-кой, третий год на ней на Поло и приордосе,чисто ,тихо,не горит. Причём последний интервал 400 часов интервал на обоих машинках откатал, всё ровно. Но это так эксперимент, обычно 350. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 424 Опубликовано: 11 января 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 11 января 2022 почему вы то считаете мало это 5 грамм или много? Это считает производитель двигателя и разработчик масла. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.