Популярное сообщение ltest 375 Опубликовано: 15 января 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 Shell Helix HX8 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам inzhener, madis, Projector, kachok79. Масло приобреталось в emex у поставщика VODA по цене 661р. Масло заявлено как: API SL, ACEA A3/B4; VW 502.00/505.00, MB-229.5. 1) Полное соответствие стандарту SAE по вязкости и динамической вязкости при -35С. Это масло можно назвать 0W-30. 2) Вязкость при 40С = 67,1 - как у всех 0W-30 ACEA A3/B4. Нельзя назвать супер-экономичным среди 0W-30, но по сравнению с 5W-40, экономия топлива будет значительной. 3) Вязкость при 100С = 12,23 - густая для 0W-30, но в пределах стандарта. Судя по вязкости, эта нулевка больше в защиту от износа, нежели экономию топлива. "Крепыш 0W-30". 4) Щелочное число очень высокое = 12,6. C таким щелочным числом, масло приобретает запас по сработке при длинных интервалах смены, а так же хорошие моющие/нейтрализующие свойства. 5) Зольность сульфатная = 1,28 - нормальная для своего класса ACEA A3/B4. Не сильно высокая, хотя и не 1.15, как обычно привыкли видеть у масел MB 229.5. 6) Температура вспышки = 224С - стандартная. Кто то скажет "ждал большего от GTL". Все дело в том, что низковякие базовые масла GTL, не сильно то отличаются термостабильностью. Для 0W-30 это нормально. 7) Температура застывания -52С - не плохо. Масло похоже действительно на GTL, на гидрокрекинге это сделать трудно (хотя возможно). Можно не боятся суровых морозов. -52С при густой вязкости на горячую (12.23cst) - это довольно полезное свойство. Например, для автомобилей VAG или Mercedes которые эксплуатируются в условиях климата Сибири. 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 5830 мПас - в стандарт SAE вписывается. До -35С гарантирован безопасный пуск двигателя. 9) Испаряемость масс NOACK = 9,7 - удовлетворяет требованиям MB 229.5. 10) Содержание серы = 0,259 - если учесть что у масла очень высокое щелочное число, то отсюда и сера в большинстве своем. Сера кстати не высокая. Чистые базовые масла GTL дали небольшое ее снижение. Все это положительно должно сказаться на медленной сработке Shell Helix HX8 0W-30. 11) Пакет присадок довольно оригинальный, предполагаю рецептура Infineum. Используется кальций + магний в качестве моющей присадки. Фосфор + цинк в качестве противоизносной присадки. Органический молибден (MoDTC) придает экономию топлива, дополнительно снижает износ. Бор в качестве дисперсанта удерживающего частички загрязнений во взвеси (возможно что то еще из улучшайзеров на основе бора). ИК спектр Фурье, в данном случае он мне ничего полезного не сказал - упускаю. Вывод: Масло из разряда крепких 0W-30. Очень высокие моющие свойства. Крепкая, густая рабочая вязкость. Хорошие низкотемпературные характеристики - температура застывания -52С. Интересный и уникальный (пока) пакет присадок на основе кальция + магния. Масло похоже действительно создано на GTL базовых маслах, что приравнивается к полной синтетике. Все протестированные параметры говорят о том, что масло соответствует заявленным спецификациям ACEA A3/B4, MB 229.5 и VW 502/505. (описал torcon) Масло заявлено как: API SL, ACEA A3/B4; VW 502.00/505.00, MB-229.5. 1) Масло полностью соответствует стандарту SAE и может смело называться 0W-30 2) Вязкость при 100С = 12.23 сСт - типичная вязкость для масла ACEA A3/B4, обеспечивающего HTHS>3.5 мПас 3) Щелочное число = 12.60 - очень высокое, что говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах и ресурсе данного пролдукта (регламент МВ229.5 перевыполнен) 4) Кислотное число = 2.50 - норма для полнозольника 5) Зольность сульфатная 1.28% - стандартная для современного полнозольника на "жирном" пакете присадок 6) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 5830 мПас - норма 7) Температура застывания = -52С - очень хороший показатель для масла 0w30 8) Испарение масс (угар) NOACK = 9.7% - отлично для 0-ки на базе GTL (регламент МВ229.5 выполнен) 9) Температура вспышки в о.т. = 224С - хороший результат, который говорит о термостабильности масла при высоких t 10) Содержание серы = 0.259 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния 11) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден в приличном количестве для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. Вывод: перед нами очередной пример отличного масла от мирового производителя, которое отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Я поначалу был почти уверен, что мы получим клон Ультры 0w30, но на деле все оказалось еще круче. За 2000 руб. это просто отличный продукт по соотношению цена/качество. База GTL станет приятным и неожиданным бонусом И оно не "всего лишь SL", а самый что ни на есть SL, поскольку в пакете присадок Фосфора > 800 ppm (регламент API для низковязких масел, чтобы получить SN) и для защитных свойств это плюс. Из недочетов отмечу лишь то, что это замечательное масло не подходит авто, в моторы которых мануалом предписано лить масла С1-С5 (описал Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550050027 - Shell Helix HX8 0W-30 1L 550050026 - Shell Helix HX8 0W-30 4L 550050025 - Shell Helix HX8 0W-30 55L 550050024 - Shell Helix HX8 0W-30 209L 17 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 039 Опубликовано: 16 января 2019 Поделиться Опубликовано: 16 января 2019 7 часов назад, torcon сказал: По поводу слишком высокой зольности. Если следовать линейке HX8 она у нас на сульфонатах кальция была, возможно здесь сульфонаты кальция или магния С серой 0.259 плохо сульфонаты увязываются. Разве тут сульфонаты Магния и салицилаты Кальция... Могут ли сульфонаты с салицилатами в одном пакете быть - вопрос. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андреас 953 Опубликовано: 16 января 2019 Поделиться Опубликовано: 16 января 2019 (изменено) 17 часов назад, bomber29 сказал: А почему на канистре этого нет? По статусу не положено... -НХ8- должна же хотя бы внешне отличатся от Ультры, даже несмотря на то, что и там и там присутсвует GTL Изменено 16 января 2019 пользователем Андреас 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 041 Опубликовано: 16 января 2019 Поделиться Опубликовано: 16 января 2019 2 часа назад, Dimmy сказал: С серой 0.259 плохо сульфонаты увязываются. Разве тут сульфонаты Магния и салицилаты Кальция... Могут ли сульфонаты с салицилатами в одном пакете быть - вопрос. я это и имел ввиду, в одном сульфонаты, в другом салицилаты. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Новосиб 1 422 Опубликовано: 16 января 2019 Поделиться Опубликовано: 16 января 2019 22 часа назад, Денис_Буслаев сказал: Ботаники Шелл говорили, что HX серия на гидрокрекинге и видимо в данном случае сделали небольшой процент GTL дабы окисление уменьшить (Шелл всегда славится моющим эффектом) и скорее всего это имидживый продукт с расчетом на умного покупателя старых моторах. Данное масло приносит 0w-30 в массы. Я за GTL его можно реже менять не 5000 км как все говорят, а 7000 км. к примеру-экономия. Тойота 0w20 GTL (a.k.a. крепыш) так мягенько работала на любых режимах, что к 7000км. вообще жалко было его сливать. Гидрокряк после этого можно покупать только по сильно низкой цене. По Новосибирску не вкурсе где купить не дорого 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Новосиб 1 422 Опубликовано: 16 января 2019 Поделиться Опубликовано: 16 января 2019 В Общую анализ не внесли ещё !!! 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Восход 71 Опубликовано: 16 января 2019 Поделиться Опубликовано: 16 января 2019 Мне как раз надо по гуще на БМВ.Хотел попробовать это масло вместо Валволайн MAXLIFE 5w30, Валволайн поккпаю у официального поставщика за 1500руб.,а Шел не нашел ниже 1980руб.А мне надо две канистры.В итоге зажал Я 1000руб. Все равно данный автомобиль стоит в гараже зимой и проезжает за зиму не более 2тыс..А потом я меняю масло уже в марте на Мобил FS 5w30. Но я правильно понимаю,что для моих целей, максимально защитить мотор Мобил FS будет по жирнее чем данный Шел? Катализаторов у меня нет и Мобил я покупаю по 2000руб. И на данном масле я приезжаю 5-7тыс и уже в июне я перехожу на FS 5w40.Езжу на нем до октября и опять по кругу . Вот такие у меня заморочки, 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Денис Николаевич 23 Опубликовано: 19 января 2019 Поделиться Опубликовано: 19 января 2019 (изменено) Подскажите пожалуйста, если инструкцией по эксплуатации предписано заливать SM или выше, не повредит мотору данный продукт с его API SL (Outlander XL). Сам Shell пишет, что данное масло по своим характеристикам соответствует по API SN. Так взяли бы и сертифицировали его на SN. В чем подвох...? Изменено 19 января 2019 пользователем Денис Николаевич 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Новосиб 1 422 Опубликовано: 20 января 2019 Поделиться Опубликовано: 20 января 2019 В 17.01.2019 в 05:12, Восход сказал: Мне как раз надо по гуще на БМВ.Хотел попробовать это масло вместо Валволайн MAXLIFE 5w30, Валволайн поккпаю у официального поставщика за 1500руб.,а Шел не нашел ниже 1980руб.А мне надо две канистры.В итоге зажал Я 1000руб. Все равно данный автомобиль стоит в гараже зимой и проезжает за зиму не более 2тыс..А потом я меняю масло уже в марте на Мобил FS 5w30. Но я правильно понимаю,что для моих целей, максимально защитить мотор Мобил FS будет по жирнее чем данный Шел? Катализаторов у меня нет и Мобил я покупаю по 2000руб. И на данном масле я приезжаю 5-7тыс и уже в июне я перехожу на FS 5w40.Езжу на нем до октября и опять по кругу . Вот такие у меня заморочки, В чем прикол в круговороте смены вязкости ? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SiOG 703 Опубликовано: 20 января 2019 Поделиться Опубликовано: 20 января 2019 On 1/19/2019 at 2:38 PM, Денис Николаевич said: Подскажите пожалуйста, если инструкцией по эксплуатации предписано заливать SM или выше, не повредит мотору данный продукт с его API SL (Outlander XL). Сам Shell пишет, что данное масло по своим характеристикам соответствует по API SN. Так взяли бы и сертифицировали его на SN. В чем подвох...? Чтобы иметь SN нужен фосфор не более 800. Но это касается только 20 и 30-к. Было бы оно 5w-40 на этом же пакете, имело бы SN без всяких оговорок. То есть уровень качества соответствует SN, это больше формальности, а вообще на API можно особо не обращать внимания. В Outlander больше 0w-30 A5 B5 подойдет 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Денис Николаевич 23 Опубликовано: 20 января 2019 Поделиться Опубликовано: 20 января 2019 13 минут назад, SiOG сказал: Чтобы иметь SN нужен фосфор не более 800. Но это касается только 20 и 30-к. Было бы оно 5w-40 на этом же пакете, имело бы SN без всяких оговорок. То есть уровень качества соответствует SN, это больше формальности, а вообще на API можно особо не обращать внимания. В Outlander больше 0w-30 A5 B5 подойдет Спасибо за ответ! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Денис_Буслаев 133 Опубликовано: 21 января 2019 Поделиться Опубликовано: 21 января 2019 (изменено) Что лучше защитит вкладыши на молибдене Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30, или это масло? Изменено 21 января 2019 пользователем Денис_Буслаев 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SiOG 703 Опубликовано: 21 января 2019 Поделиться Опубликовано: 21 января 2019 2 hours ago, Денис_Буслаев said: Что лучше защитит вкладыши на молибдене Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30, или это масло? Анализ покажет. А вообще где вкладыши - гидродинамическое трение, на молибден особой роли не играет, как я понимаю 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 125 Опубликовано: 21 января 2019 Поделиться Опубликовано: 21 января 2019 3 часа назад, Денис_Буслаев сказал: Что лучше защитит вкладыши на молибдене Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30, или это масло? Зимой в Новосибе - 0W-20 Zepro. Летом - по барабану 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Восход 71 Опубликовано: 21 января 2019 Поделиться Опубликовано: 21 января 2019 В 20.01.2019 в 08:58, Новосиб сказал: В чем прикол в круговороте смены вязкости ? Зимой на БМВ езда редкая и обычная . Температура масла 92-96 градусов.Лето езда гораздо бодрее и температура МАСЛА 110-125градусов легко. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Новосиб 1 422 Опубликовано: 22 января 2019 Поделиться Опубликовано: 22 января 2019 (изменено) 4 часа назад, Восход сказал: Зимой на БМВ езда редкая и обычная . Температура масла 92-96 градусов.Лето езда гораздо бодрее и температура МАСЛА 110-125градусов легко. Катанись на тридцатки летом и увидешь что температура масла будет меньше показывать , сам летом убедился в этом , да и если такая температура будет тридцатки ничего не будет на колечках темп. в разы больше , а что в картере температуру кажит это неочем . Изменено 22 января 2019 пользователем Новосиб 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.