Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Вопрос: существует ли счетчик количества оборотов коленвала? Измерения по моточасам все равно не дают точного соотношения времени работы двигателя и и его износа.

В городе и на трассе моточас отличаются по количеству оборотов коленвала в несколько раз. На трассе тоже, кто-то любит ездить 70, кто то 110. Моточас один, а износ мотора разный. Надо считать по количеству оборотов коленвала.

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Rav-4 сказал:

Вопрос: существует ли счетчик количества оборотов коленвала? Измерения по моточасам все равно не дают точного соотношения времени работы двигателя и и его износа.

В городе и на трассе моточас отличаются по количеству оборотов коленвала в несколько раз. На трассе тоже, кто-то любит ездить 70, кто то 110. Моточас один, а износ мотора разный. Надо считать по количеству оборотов коленвала.

Не проще на калькуляторе или столбиком просто бензин израсходованный посчитать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Valery... сказал:

После какого количества оборотов надо менять масло?

Среднее число об/мин на моторе(если за них взять 3 тыс об/мин) умножаем на 60 минут и потом на ресурс масла в моточасах. Получаем количество оборотов коленвала в одной замене масла. 

Примерные цифры: 3000х60=180000 оборотов коленвала в моточасе. Если ресурс масла как пишут 200 моточасов, то получаем 180000х200=36 млн оборотов коленвала равен срок службы масла от замены до замены.

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так зачем тебе дополнительно вычислять 36млн. оборотов, если у тебя уже есть цифра 200, которая уже БК измеряется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Rav-4 сказал:

Среднее число об/мин на моторе(где-то около 3 тыс об/мин)

Фига се вы гоняете )))

У меня средняя скорость 15 км/ч и средние обороты никак не 3'000

 

А вообще, постоянно работающий ELM и программа (кажется) Torque PRO могут показывать динамику тахометра с графиками, экстремумами и средним

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обороты коленвала не отображают нагрузку на двс. Такой же, в целом, относительно бесполезный показатель как и мч. 

Нагрузку на двс обороты  не корелируют - 3000 оборотов на трассе или 900 оборотов холостого хода в пробке в натяг, разница есть. 

 

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, igork сказал:

Так зачем тебе дополнительно вычислять 36млн. оборотов, если у тебя уже есть цифра 200, которая уже БК измеряется?

Немного преувеличение, но для понимания. Можно проехать моточас с оборотами 5 тысяч об/мин, а можно этот же час ехать с оборотами 2 тыс об/мин. В первом случае за тот же час время мотор прокрутится больше в 2.5 раза, соотв.износ тоже 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Rav-4 сказал:

Среднее число об/мин на моторе(если за них взять 3 тыс об/мин) умножаем на 60 минут и потом на ресурс масла в моточасах. Получаем количество оборотов коленвала в одной замене масла. 

Примерные цифры: 3000х60=180000 оборотов коленвала в моточасе. Если ресурс масла как пишут 200 моточасов, то получаем 180000х200=36 млн оборотов коленвала равен срок службы масла от замены до замены.

Тоже самое и получишь, как на счётчике моточасов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Elrus сказал:

Обороты коленвал не отображают нагрузку на двс. Такой же, в целом, относительно бесполезный показатель как и мч. 

Нагрузку на двс обороты  не корелируют - 3000 оборотов на трассе или 900 оборотов холостого хода в пробке в натяг, разница есть. 

 

Тут не поспоришь, но так все равно точнее, чем моточасами. Хотя бы знаешь, что меняешь масло после одинакового количества вращения мотора. В цифру средних оборотов  вложить поправку на различную нагрузку на двс.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Rav-4 сказал:

Тут не поспоришь, но так все равно точнее, чем моточасами. Хотя бы знаешь, что меняешь масло после одинакового количества вращения мотора. В цифру средних оборотов  вложить поправку на различную нагрузку на двс.  

 

Нагрузка на низких оборотах может быть и выше, чем на высоких.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Rav-4 сказал:

Тут не поспоришь, но так все равно точнее, чем моточасами. Хотя бы знаешь, что меняешь масло после одинакового количества вращения мотора. В цифру средних оборотов  вложить поправку на различную нагрузку на двс.  

Возможно. 

Для себя сделал вывод что самое верное  это считать количество топлива. 

Каждый литр обычного гидроккряка в картере способен переварить около 150 л топлива.  

Получаеться простая и быстрая формула. 

И даже нагрузку учитывает. Чем больше нагрузка тем больше расход топлива). 

 

 

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Elrus сказал:

Каждый литр обычного гидроккряка в картере способен переварить около 150 л топлива.  

Получаеться простая и быстрая формула. 

И даже нагрузку учитывает. Чем больше нагрузка тем больше расход топлива)

Принцип совершенно правильный, а откуда значение 150 л, это на личном опыте?

 

Реальная цифра кмк сильно разнится от машины к машине.

Она зависит от конкретного типа мотора, от вида и качества топлива, от режима движения и пр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Игорь Лахта сказал:

, а откуда значение 150 л, это на личном опыте?

На форуме ссылка  была. Если найду прикрепляю ссылку, https://www.oil-club.ru/forum/topic/33501-zamena-masla-po-motochasam/?do=findComment&comment=283422

 

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Elrus сказал:

Возможно. 

Для себя сделал вывод что самое верное  это считать количество топлива. 

Каждый литр обычного гидроккряка в картере способен переварить около 150 л топлива.  

Получаеться простая и быстрая формула. 

И даже нагрузку учитывает. Чем больше нагрузка тем больше расход топлива). 

 

 

Вариант интересный, но тоже не такой точный, как вначале может показаться. Расход у моторов разный. Он постоянно меняется на слабых нагрузках - слабом рельефе, ветре,холоде которые не увеличивают износ мотора. 

 Учет ресурса масла по количеству рабочих циклов коленвала (количеству оборотов коленвала) явно самый простой и точный из всех вариантов. Хотя и не идеальный, на 2000об/мин можно ехать в гору с прицепом, а можно порожняком с горы. Тогда нужен еще датчик нагрузки на двигатель:D Шутки шутками, но все имеющиеся способы измерения ресурса масла очень приблизительные и скорее всего все меняют недокатанное или перекатанное масло.

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...