Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Доброго всем.

Не утерпел, похвалюсь.

Я вот совсем заморочился и не стал покупать таймеры - свой ваяю на контроллере. Нужно + от зажигания, масса и сигнал тахометра. На ХХ счёт будет как реальное время, на повышенных оборотах счёт ускоряется (по факту считает обороты). Провожу лабораторные испытания, корректирую прошивку и аппаратную часть.

Показывает:

- общий несбрасываем счёт моточасов

- сервисный счёт моточасов и мотоминут, обнулять вручную кнопкой управления.

- напряжение борт.сети

- температуру, датчик можно вынести на отдельных проводах

- обороты КВ.

При снятии питания всё сохраняет в EEPROM, при подаче - возобновляет работу.

Настраиваются:

- подсветка вкл/выкл

- обороты ХХ

- количество импульсов за один оборот КВ.

Если моча в голову не даст с идеей запихать туда ещё функционала, то отправлю уже на полевые испытания.

Но есть и минусы - я не умею 3D, и поэтому корпус страшенный - выточен на левой коленке.

Кидайте тапки.

1617950450968.jpg

1643696183041.jpg

 

Скажу сразу, С/С++ и прочее я давно забыл, поэтому это не из разряда ардуино, написано на ассемблере на ATMega48PA.

Изменено пользователем DJVyacha
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, DJVyacha сказал:

на повышенных оборотах счёт ускоряется (по факту считает обороты).

 

И как понять, на сколько нужно ускорять ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, знаток сказал:

 

И как понять, на сколько нужно ускорять ?

Помнятся мне из детства моточасы механические. Смонтированы прямо на двигателе трактора Т-25. Никаких проводов. Привод механический через редуктор от самого двигателя. Чем больше частота вращения КВ, тем быстрее идёт счёт.

Так и здесь, только электронно.

Частный пример. Не поленился и понаблюдал осциллограмы на сигнале для тахометра на своём автомобиле. На ХХ там 21-22 импульса в секунду, в минуту это уже 1260-1320, а по тахометру это ~650об/мин. Значит за один оборот КВ на тахометр приходит 2 импульса. И вот контроллер считает эти импульсы. Отсчитал 1300 (это число настраивается) - тикнул в памяти одну мотоминуту и т.д. Какая бы частота вращения КВ не была, он тупо считает импульсы и пропорционально увеличивает счётчик мотоминут/моточасов.

К примеру, едешь по трассе, на тахометре 2600об/мин (в 4 раза больше частоты ХХ), соответственно минуты будут в 4 раза быстрее накапливаться в счётчиках мотоминут/моточасов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, DJVyacha сказал:

Помнятся мне из детства моточасы механические. Смонтированы прямо на двигателе трактора Т-25. Никаких проводов. Привод механический через редуктор от самого двигателя. Чем больше частота вращения КВ, тем быстрее идёт счёт.

Так и здесь, только электронно.

Частный пример. Не поленился и понаблюдал осциллограмы на сигнале для тахометра на своём автомобиле. На ХХ там 21-22 импульса в секунду, в минуту это уже 1260-1320, а по тахометру это ~650об/мин. Значит за один оборот КВ на тахометр приходит 2 импульса. И вот контроллер считает эти импульсы. Отсчитал 1300 (это число настраивается) - тикнул в памяти одну мотоминуту и т.д. Какая бы частота вращения КВ не была, он тупо считает импульсы и пропорционально увеличивает счётчик мотоминут/моточасов.

К примеру, едешь по трассе, на тахометре 2600об/мин (в 4 раза больше частоты ХХ), соответственно минуты будут в 4 раза быстрее накапливаться в счётчиках мотоминут/моточасов.

 

Оптимальный режим для среднестатистического автодвигателя 3000об. Масло соответственно ушатывается в таком режиме минимально. Соответственно ускорение счётчика нужно увеличивать в обе стороны, относительно 3000 об. popcorn.gif.9d90d7911f61765700c4539838726373.gif

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, знаток сказал:

 

Оптимальный режим для среднестатистического автодвигателя 3000об. Масло соответственно ушатывается в таком режиме минимально. Соответственно ускорение счётчика нужно увеличивать в обе стороны, относительно 3000 об.

Получается, моя идея непригодна для современного автомобиля, только на трактор.
Буду изучать вопрос. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, DJVyacha сказал:

Получается, моя идея непригодна для современного автомобиля, только на трактор.
Буду изучать вопрос. Спасибо.

 

Проще просто моточасы считать. Без привязки к оборотам. Получится нечто среднее арифметическое.  :) 

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, знаток сказал:

 

Оптимальный режим для среднестатистического автодвигателя 3000об. Масло соответственно ушатывается в таком режиме минимально. 

Можно расшифровать "Масло  ушатывается  минимально. " Это минимально на какой метрике - моточас, пройденный км или израсходованный литр топлива?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, знаток сказал:

 

Проще просто моточасы считать. Без привязки к оборотам. Получится нечто среднее арифметическое.  :) 

вопрос на засыпку 250м/ч при средней скорости 30км/ч,и 250м/ч при средней 20км/ч это одно и тоже или как?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Ole сказал:

Можно расшифровать "Масло  ушатывается  минимально. " Это минимально на какой метрике - моточас, пройденный км или израсходованный литр топлива?

 

Скрытый текст

Да вы батенька мозгоёп.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Дюпелёк сказал:

вопрос на засыпку 250м/ч при средней скорости 30км/ч,и 250м/ч при средней 20км/ч это одно и тоже или как?

 

х.з. Я не считаю моточасы. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, знаток сказал:

 

х.з. Я не считаю моточасы. :)

а как же 

 

17 минут назад, знаток сказал:

Проще просто моточасы считать.

:sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Дюпелёк сказал:

а как же 

 

:sarcastic:

Имелось в виду 

19 минут назад, знаток сказал:

Без привязки к оборотам

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, знаток сказал:

Имелось в виду 

 

так и я спросил,без привязки к ним:sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Дюпелёк сказал:

так и я спросил,без привязки к ним:sarcastic:

Што надо то ?  :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, знаток сказал:

Што надо то ?  :blink:

Скрытый текст

да так,мимо проходил:rofl:,а я то подумал -реально Знаток:pardon:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...