Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Трансформаторные масла низкой вязкости при 100С = 2.2-2.4 например. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Аргентум сказал:

Alex-70 Tattoed.arm вязкость никак не влияет на температурные свойства. Если мы про привычные сае20-сае60. Вязкость - следствие приложенной силы. Потому для масла важна только скорость переноса тепла. Если вязкость падает - это может дать где-то увеличение скорости переноса тепла. Это единственное свойство «влияния вязкости на теплообмен» - не самой вязкости, а индекса вязкости, скорее, в тех местах где нет насоса. 

Это мракобесие привязывать вязкость к охлаждению. Плотность еще можно, а вязкость вообще никак, кроме варианта охлаждения маслом с низким ИВ. Но и тут разные по направлению эффекты будут для переноса тепла. Для ДВС это не очень важно, этож не трансформатор.

Другими словами, единственно правильного объяснения моей ситуации с отличающимися температурами масла SAE20 разных производителей никто никогда не узнает?:D

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.12.2022 в 08:54, Mefistоf сказал:

Есть уверенность, что даже гидрокрекинг разных производителе по разному отводит тепло - убедился на собственном авто на масле 0w-20 разных производителей.

скорее всего дело в реальной вязкости ( не в заявленной, а  по факту) .  1 очко в минус, давление на 1 бар в минус, скорость круга на 20% выше.. вот и выходит теплоотвод эффективнее.  

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Mefistоf сказал:

Единственно правильного объяснения моей ситуации с отличающимися температурами масла SAE20 разных производителей никто никогда не узнает?

Скажет так, чем ниже CCS, вязкости при 40 и 100, тем выше поток и соответственно лучше охлаждение. Остальные параметры вот прям решающего значения не имеют.

И да, так заморачиваться темой охлаждения мотора маслом, доля которого изчезающе ничтожна в сравнении с антифризом определённо не сто́ит. Лучше радиаторы чаще промывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Alex-70 сказал:

 

То есть, чем ниже скорость (выше вязкость), тем бо́льшее количество теплоты получит масло и соответственно увеличится его температура.

 

а ты про зону, снабжаемую насосом?

 

И еще я уже об этом писал, вот один из вариантов - зона , просто стенка нагретая, то масло вязкое с низким индексом вязкости будет терять вязкость от нагрева и стекать быстрее, чем масло с чуть меньшей вязкостью, но с высоким индексом вязкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Mefistоf сказал:

Другими словами, единственно правильного объяснения моей ситуации с отличающимися температурами масла SAE20 разных производителей никто никогда не узнает?:D

 

 

состав решает да. Состав влияет. Но гораздо больше влияют другие факторы.

 

Если у тебя стенд, и два идеально одинаковых калибрированных движка , одинаковые топлива, антифризы, состояния моторов (лучше даже 4 движка и 2 серии) и режимы точь в точь и ты взял - синтек 0-20 2022 года и m1 esp x2 0-20 2021, то , то да, на несколько градусов м1 окажется получше  ) будет лучше охлаждать чутка

Но разница мизер.

При этом в полевых замерах с дикой погрешностью, тира в крыму на форде и на тойоте их испытай - синтек может и лучше дать результат , а при другом замере хуже. А сменишь заправку - еще лучше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Аргентум сказал:

а ты про зону, снабжаемую насосом?

Я про узлы, работающие в условиях гидродинамической смазки, где функционал масла не только разделение трущихся поверхностей, но и отвод тепла - в обывательском понимании охлаждение.

 

6 часов назад, Аргентум сказал:

...масло вязкое с низким индексом вязкости будет терять вязкость от нагрева и стекать быстрее...

Откуда будет стекать масло?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Alex-70 сказал:

Я про узлы, работающие в условиях гидродинамической смазки, где функционал масла не только разделение трущихся поверхностей, но и отвод тепла - в обывательском понимании охлаждение.

 

 

в этом случае есть внешние силы, которые определяют скорость переноса тепла. Вязкость - в рамках привычных вязкостей вообще роли никакой играть не будет. Даже плотность будет играть небольшую роль. Скорость движения масел с кв100 от 5 до 50 сСт будет схожей или с минимальным отличием в этих узлах, так как есть насос, есть центробежные силы, которые и усреднят объемный перенос. Ну и главное - при снижении скорости и получении маслом дополнительного тепла - масло нагреется и потеряет вязкость, что увеличит его подвижность. Конечно, если брать холодное и теплое масло с разницей в вязкости не 20, а 700 сСт - там да, разница в переносе тепла будет заметнее.


Но сравнивать рабочие масла примерно одного состава - скажем пао4 и пао10 при 100с просто глупо. Их вязкость не даст никакого влияния. Это одинаковые (не самые лучшие) охладители-теплоносители. Отсюда и тупо сравнивать тепловые функции сае20 с сае40. Важен тут только состав, а не вязкость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял масло! Залил другого производителя. И вот какие изменения:

Москва, пробки - температура масла  и ОЖ НА 10 градусов выше чем на предыдущем масле, трасса 110-120км/ч темпера масла и ОЖ ниже на 5 градусов чем на предыдущем!?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Finik сказал:

темпера масла и ОЖ ниже на 5 градусов чем на предыдущем!?

Я ехал на заднем сиденье за водителем, так что ничего не заметил)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Finik может хуже теплопередача у масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Tattoed.arm сказал:

Finik может хуже теплопередача у масла.

В масле больше эстеров и AN, не должно быть хуже! Да и на трассе температура ниже! Может наоборот, теплоотводимость лучше, но из за большего HTHS, в пробках прогрев идет? 
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Finik сказал:

теплоотводимость лучше

Это что, простите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проехал 170 км. Температура масла почти всё время такая.

IMG_20230106_195036.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...