Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
9 часов назад, Mefistоf сказал:

Только в моём случае, например этим летом, в обоих случаях было 0w-20 разных производителей.

Та же 0W20, тем более от разных производителей может быть с вязкостью 6 сСт и 9 сСт (при 100°С)

Оба соответствует стандарту SAE, а вязкость отличается в полтора раза. Да и пакет присадок наверняка разный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alex-70 сказал:

Та же 0W20, тем более от разных производителей может быть с вязкостью 6 сСт и 9 сСт (при 100°С)

Оба соответствует стандарту SAE, а вязкость отличается в полтора раза. Да и пакет присадок наверняка разный.

1201867668_.thumb.jpg.03ac552a8999a8daaefaa37d33eebb50.jpg

 

Разница в 0,3 сСт при KV100 не в пользу Зика. А разница в температуре до 5 градусов была.

Про существенную разницу в динамике и бОльший расход на трассе (более 1 литра на 100 км) вообще молчу. 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Mefistоf сказал:

Человек старался, заморочился с лабораторными испытаниями. 

Для примера:

Количество теплоты, отводимой маслом  от подшипника скольжения, рассчитывается  по формуле:

W=Q • ρ • с • Δt

где  Q — объем масла, проходящий через п/ш за единицу времени

        ρ — плотность масла

         с — удельная теплоемкость масла

        Δt = tвых – tвх —изменение температуры масла на входе в п/ш и на выходе из него.

 

А теперь возьмем пару данных из ролика лысого:

На 5:55 плотность масла при 20:  EX -  845.3;    LK – 876.1;

На  9:40 расчетная теплоёмкость:   EX – 1,878;    LK – 1,841

Для EXTREME VRS:  W=Q • 845,3 • 1,878 • Δt = 1587,0978 • Δt • Q

Для LLK STANDART :  W=Q • 876.1 • 1,841 • Δt = 1612,9001 • Δt • Q

И если допустить равные значения у параметров  Δt  и Q, то количество теплоты удаляемой отечественным маслом будет больше.

Хотя на практике объем масла прокачиваемый за единицу времени будет явно больше у того масла, у которого кинематическая вязкость ниже.

Да и разница между расчётной теплоёмкостью  0,037 у этих двух масел  значительно меньше, чем даже погрешность измерений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex-70 я не шарю, но разве теплоёмкость и теплопроводность это будут не разные параметры? Я бы больше на второй пункт ориентировался, но где взять величины для расчета?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tattoed.arm 

Теплоёмкость - количество поглощаемой (отдаваемой) теплоты.

Теплопроводность - способность  проводить тепловую энергию.

И те и другие величины справочные, необходимы для теплового расчета, к примеру, тех же подшипников скольжения. 

"Шарить" в них простому обывателю и не надо. Они нужны узкому кругу специалистов.

Ну или, маркетологам, для красного словца, чтобы впарить свой товар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Alex-70 сказал:

Tattoed.arm 

Теплоёмкость - количество поглощаемой (отдаваемой) теплоты.

Теплопроводность - способность  проводить тепловую энергию.

И те и другие величины справочные, необходимы для теплового расчета, к примеру, тех же подшипников скольжения. 

"Шарить" в них простому обывателю и не надо. Они нужны узкому кругу специалистов.

Ну или, маркетологам, для красного словца, чтобы впарить свой товар.

Т.е. другими словами все исследования и опыты в ролике - хрень?

Как тогда объяснить пример из личного опыта про заметно разную температуру масла одинаковой вязкости? И это не из разовых наблюдений.  На одном масле я 7 т.км. наблюдаю (ставший привычным) один диапазон температур, а как только заливаю другое СРАЗУ вижу несколько иной диапазон температур масла. 

P.S. Диапазон температур масла в картере, на вышеупомянутом ЗИКе, очень похож на диапазон температуру масел 5W и 10W-30, которые я лил прошлым летом. 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Mefistоf сказал:

Т.е. другими словами все исследования и опыты в ролике - хрень?

При том полная хрень!

 

8 минут назад, Mefistоf сказал:

Как тогда объяснить пример из личного опыта про заметно разную температуру масла одинаковой вязкости?

Предположительно исходя из формулы:

 W=Q • ρ • с • Δt,     Δt=W/Q ρ с,  какой то из этих параметров будет всё таки отличаться, несмотря на одну и ту же вязкость.

 

Ради интереса, попробуй засечь температуру масла в картере при работающем на ХХ ДВС, потом заглушить его и проверить эту же температуру минуты через три-четыре, но на остановленном двигателе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Alex-70 сказал:

какой то из этих параметров будет всё таки отличаться, несмотря на одну и ту же вязкость.

простите, влезу в ваш разговор, (притом сильно не вникая, так что если не угадаю - не обессудьте)

 

ошибка рассуждений, в том, что они предполагают, что система закрытая, а это не так.

 

ещё есть ОЖ, и воздух охлаждающий её.

даже такая банальная вещь, как встречный ветер, обдувающий радиатор (и моторный отсек) - могут сильно изменить показания.

а при других измерениях, был попутный, что наоборот, уменьшало обдув, т.к. авто ехало одновременно с воздухом (как бы стояло, относительно него)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще к сожалению мы нормально не выведем формулу на каком масле у нас какая будет температура. Тут нужны и специфичные знания ( о чем писал великий и ужасный), и знание состава и физических параметров масла ( его баз и компонентов). Но в целом я даже заметил низковязкая база разогнанная загустителем греется в моторе больше, чем густая. Вопрос в чем, как быстро эта база может отдать тепло в теплообменник, стенкам картера, ож ( через каналы и стенки цилиндров). И самый главный вопрос, на сколько она больше его забирает. То есть берем условия такие. Высоковязкая база имеет температуру 100. Низковязкая база в тех же условиях 110. Что из них лучше охладит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Alex-70 сказал:

Ради интереса, попробуй засечь температуру масла в картере при работающем на ХХ ДВС, потом заглушить его и проверить эту же температуру минуты через три-четыре, но на остановленном двигателе.

Низковяз побыстрее остывает, могу мониторить темперературу в режиме онлайн что называется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, _AI_ сказал:

даже такая банальная вещь, как встречный ветер, обдувающий радиатор (и моторный отсек) - могут сильно изменить показания.

Насколько я понял, то вопрос заключается в том, что на одном и том же автомобиле, при одних и тех же условиях эксплуатации, на маслах с одинаковой вязкостью, но разных производителей, их рабочая температура не одинакова

Однако фраза 

6 часов назад, Mefistоf сказал:

Про существенную разницу в динамике и бОльший расход на трассе (более 1 литра на 100 км) вообще молчу.

по моему мнению частично даёт ответ, что не смотря на одну и ту же вязкость, свойства применяемых масел существенно различаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_AI_ очень много вводных, на это влияющих. Ведь встречный ветер подразумевает более сильное нажатие на газ с соответствующими температурными последствиями. И что кого в кончном итоге перевесит - определить перед компьютером невозможно. Только практика.

До смешного, когда дубасишь 160км/ч в -35гр., а температура антифриза падает. Думаешь что морозным ветром выхолаживает мотор, ан нет, просто сам датчик температуры замёрз. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex-70 Tattoed.arm вязкость никак не влияет на температурные свойства. Если мы про привычные сае20-сае60. Вязкость - следствие приложенной силы. Потому для масла важна только скорость переноса тепла. Если вязкость падает - это может дать где-то увеличение скорости переноса тепла. Это единственное свойство «влияния вязкости на теплообмен» - не самой вязкости, а индекса вязкости, скорее, в тех местах где нет насоса. 

Это мракобесие привязывать вязкость к охлаждению. Плотность еще можно, а вязкость вообще никак, кроме варианта охлаждения маслом с низким ИВ. Но и тут разные по направлению эффекты будут для переноса тепла. Для ДВС это не очень важно, этож не трансформатор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аргентум хорошо, но почему масла от разных производителей с очень похожими характеристиками показывают разную температуру в похожих условиях? Яркий пример у парня на форестере. Просто у меня летом масло очень сильно греется отсюда и вопросы идут. Кстати 120 предельна разумная температура масла в картере или выше есть? ( за 6-7 ст не выходим)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Аргентум сказал:

 вязкость никак не влияет на температурные свойства

Но напрямую влияет на скорость движения, а значит и время прохождения некоего объема через контактную поверхность.

То есть, чем ниже скорость (выше вязкость), тем бо́льшее количество теплоты получит масло и соответственно увеличится его температура.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...