Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
33 минуты назад, Skif_tlt сказал:

Откуда?

Google Play Market

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Jet998 сказал:

Ну по делу, после 110 градусов уже критическая. Масло деградирует.

Есть где посмотреть данные на этот счёт? Хотелось бы начитаться фактуры и иметь её всегда под рукой.
В этом мире кроме коньяка всё деградирует, хочется понимания в какой степени и как это происходит с моторными маслами. Систематизированные цифры и графики упрощают понимание сути и освоение материала.


При современных материалах собственно деградация масла не имеет мгновенного масштабного эффекта, если только оно не горит. Всё негативное накапливается с какой-то интенсивностью в зависимости от конкретных условий. Сокращение интервалов замены масла способствует уменьшению проявления проблемы. Т.е. зная суть, можно это регулировать.


Ориентируясь на суть NOAK-теста, видимо можно утверждать, что при отсутствии расхода масла на новом двигателе после существенного интервала моточасов или пробега, значимой деградации масла по вязкости нет и в целом масло не выходит за границы комфортного для него температурного диапазона.
Прошу меня поправить, если я ошибаюсь.

 

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы ориентировался на предел как 130 градусов. Вроде 504 допуск как раз тестрирует масло при 130 градусах 192 часа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tattoed.arm А ГОСТ 17479.1-2015 нормирует для 0W-40, 5W-40, 10W-40 вязкость при высокой скорости сдвига аж при 150°С (3,5 мПа·с это порядка 4 сТс).
Т.е. если бы масло при этой температуре горело, ни о какой вязкости речи не шло бы в принципе. Значит работает, а не горит. Я так думаю.

 

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ded_Mikha ну допустим и чего? То есть греем масло объемно в 150 градусов и все хорошо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tattoed.arm Ну зачем же? При понимании этого 120°С уже видятся вроде бы не такими опасными. Тут ведь и 110°С упоминались, а где-то и про 105°С утверждают, что мол выше никак!
Но это всё речь о температуре в поддоне, где масло смешивается с уже охлаждённым и его температура является по сути косвенным показателем.

Нужны хотя бы приблизительные данные о максимальных температурах, до которых разогревается масло, относительно значений, измеренных в поддоне. Тогда, ориентируясь на температуру в поддоне, можно как-то прогнозировать критичные её значения.
Только где их взять? Датчик туда не засунешь. А данные о нагреве элементов поршневой это не одно и то же.
Вообще-то, обороты до красного сектора не считаются для движка аварийными! Обороты, на которых развивается максимальный крутящий момент, должны по идее всегда считаться нормальными. Ведь речь о бензиновом моторе! У него весь эффект там, вверху. Иначе как бы стоило понимать показатели заявленных характеристик двигателя, если их не допускается достигать? Тогда в инструкциях должны быть особые указания на сей счёт, однако этого нет в принципе. Разве что отдельные рекомендации, которые не выглядят критичными. (Надо будет перелистать букварь).
Значит, надо полагать, подразумевается, что всё связанное с этим, в том числе и свойства масла, будет находиться в пределах нормы. А вот коррекция интервалов ТО в сторону уменьшения как раз предусмотрена.  (Много букв. Короче не получилось).

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.01.2023 в 16:01, Михаил 1987 сказал:

Машина Пежо 307 бензин, есть датчик температуры масла . По трассе летом температура воздуха +35. Скорость движения 140-180 обороты двигателя от 4000-6.500 время движения около часа температура масла держалась на предпоследнем деления. Последние делений 150 градусов.  Если смотреть по шкале то температура масла была около130 градусов. Температура ож была около 100 градусов. Работала первая скорость вентилятора.

Радиаторы давно мыли с полным снятием?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tattoed.arm Спасибо за содержательный ответ! В граничные режимы движок не загоняю. Пытаюсь переварить и осмыслить винегрет из собственных наблюдений и того, что удалось почерпнуть из разных источников.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.01.2019 в 06:19, torcon сказал:

Вот теперь и должно прийти понимание того

1) за счет чего на маслах 0W-20 достигается экономия топлива и максимальное КПД. Особенно у нас с нашими зимами. 

2) зачем вам излишняя сгущенка например в азиатском автомобиле лить 5W-40? 

3) почему когда вы приезжаете на работу, у вас масло в картере еще не прогрелось и имеет высокую вязкость...

4) почему высоковязкие масла не так уж страшны азиатским моторам, они и так с осени по весну ездят на густом не прогретом масле. Можно сказать и наоборот, низковякие масла не страшны - если рекомендованы. Просто не нужно в крайности кидаться и метать в друг друга копья :) (посыл форумчанам). 

 

Народ, а вы не думали, что холодное масло из картера поднимается в рабочую зону, частично охлаждает её и нагревается. Тоесть работает с температурой рабочей области (горячее ОЖ), затем падает в картер и там охлаждается.

 

У меня есть в рассуждениях ошибка или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexVIII Ошибка есть. Температура ОЖ не равна температура поршневой. 50% тепла передаются на стенки цилиндров через кольца, но теплообмен не мгновенный. А так да масло попадает на поверхности которые сильно больше чем температура ож, их охлаждает и стекает вниз. Но если масло которое 100 температуры, попадет на днище поршня с обратной стороны, которая например имеет температуру 200 градусов, оно не станет такой же температуры, за счет потока. Но часть тепла естественно заберет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Tattoed.arm сказал:

А так да масло попадает на поверхности которые сильно больше чем температура ож, их охлаждает и стекает вниз. Но если масло которое 100 температуры, попадет на днище поршня с обратной стороны, которая например имеет температуру 200 градусов, оно не станет такой же температуры, за счет потока. Но часть тепла естественно заберет.

 

Я хочу рассмотреть это явление с точки зрения заявлений, что зимой в картере температура масла прогревается очень долго и мы всё время ездим на "гуталине". 

Мне кажется, что в парах трения достаточно быстро после запуска двигателя, масло приобретает рабочую температуру за счёт нагрева от рабочей зоны двигателя. А то, что в карете масло ещё отрицательной температуры, значения не имеет.

 

В общем: запустили двигатель, погрели минут 5, стрелка тахометра упала. Масло в рабочей зоне цилиндров имеет рабочую температуру 100 градусов или около того. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, AlexVIII сказал:

В общем: запустили двигатель, погрели минут 5, стрелка тахометра упала. Масло в рабочей зоне цилиндров имеет рабочую температуру 100 градусов или около того.

Неверное утверждение. Производительность маслонасов атмосферниках стандартных при прогретом масле   30 - 60 л/мин. Понятно, что когда масло густое и у нас работает редукционный клапан качаем меньше. Но весь объем мы очень быстро перекачиваем. И если бы оно было так хорошо, то масло мгновенно прогревалось бы. Вот нагляный пример, как быстро масло выкачивается из поддона на жигулях.
Смотреть с 6 минуты 

 

Изменено пользователем Tattoed.arm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AlexVIII сказал:

 

Я хочу рассмотреть это явление с точки зрения заявлений, что зимой в картере температура масла прогревается очень долго и мы всё время ездим на "гуталине". 

Мне кажется, что в парах трения достаточно быстро после запуска двигателя, масло приобретает рабочую температуру за счёт нагрева от рабочей зоны двигателя. А то, что в карете масло ещё отрицательной температуры, значения не имеет.

 

В общем: запустили двигатель, погрели минут 5, стрелка тахометра упала. Масло в рабочей зоне цилиндров имеет рабочую температуру 100 градусов или около того. 

 

AlexVIII  Кто-то и на гуталине ездит, но я бы не обобщал!
На своём 2,7л двигателе с 5,5 л. масла нашёл оптимальный способ прогрева масла. На месте прогрев до t ОЖ 40°С, затем в щадящем режиме езда на оборотах 2000 - 2500 до t ОЖ 70-80°С, затем обороты до 3000 - 3500. На прогрев масла до 100°С уходит около 15 минут с начала движения.
Если масло не прогревается, лучше ездить на общественном транспорте. Я так думаю.

Любое масло должно прогреваться.

 

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.01.2023 в 11:28, Ded_Mikha сказал:

Есть где посмотреть данные на этот счёт? Хотелось бы начитаться фактуры и иметь её всегда под рукой.

 

 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-rassuzhdenija-forumchanina-sae20-po-maslam/page/37/?tab=comments#comment-1596155

 

55665.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...