Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
31 минуту назад, Ded_Mikha сказал:

Если масло не прогревается, лучше ездить на общественном транспорте. Я так думаю.

нафига ждать 15 мин?

завёл, открыл ворота, выехал, закрыл ворота, доехал до трассы (500м), и вдарил тапку до 90км/ч

это до -25С так, когда ниже может подожду минуту-две, не больше.

 

PS а про общественный транспорт...

стихотворение подходящее есть, часто его инсценировали в передаче "Будильник", когда-то...

Скрытый текст

Лошадь купила четыре калоши-
Пару хороших и пару поплоше.

Если денёк выдаётся погожий,
Лошадь гуляет в калошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше-
Лошадь выходит в калошах поплоше.

Если же лужи на улице сплошь,
Лошадь гуляет совсем без калош.

Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?
Разве здоровье тебе не дороже?

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение

steamroller 
По моим последним наблюдениям 120°С бывает крайне редко. Обычно 100 - 115°С. Меняю масло через 7,5 тыс. При моей езде на них обычно приходилось менее 130 моточасов.

Ссылка на сообщение
25 минут назад, _AI_ сказал:

нафига ждать 15 мин?

завёл, открыл ворота, выехал, закрыл ворота, доехал до трассы (500м), и вдарил тапку до 90км/ч

это до -25С так, когда ниже может подожду минуту-две, не больше.

 

PS а про общественный транспорт...

стихотворение подходящее есть, часто его инсценировали в передаче "Будильник", когда-то...

  Скрыть содержимое

Лошадь купила четыре калоши-
Пару хороших и пару поплоше.

Если денёк выдаётся погожий,
Лошадь гуляет в калошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше-
Лошадь выходит в калошах поплоше.

Если же лужи на улице сплошь,
Лошадь гуляет совсем без калош.

Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?
Разве здоровье тебе не дороже?


Бред какой-то

Ссылка на сообщение
Только что, Ded_Mikha сказал:

steamroller 
По моим последним наблюдениям 120°С бывает крайне редко. Обычно 100 - 115°С. Меняю масло через 7,5 тыс. При моей езде на них обычно приходилось менее 130 моточасов.

Скрытый текст

Я не против!:pardon: Вы просили шпаргалку, я вам нашёл:hi:

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Ded_Mikha сказал:

Бред какой-то

перефразирую:

я сторонник того, что авто лучше греть на ходу.

 

PS а мысль, что лучше ехать на общественном транспорте - а тогда зачем авто нужно?

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Tattoed.arm сказал:

Понятно, что когда масло густое и у нас работает редукционный клапан качаем меньше. Но весь объем мы очень быстро перекачиваем. И если бы оно было так хорошо, то масло мгновенно прогревалось бы. Вот нагляный пример, как быстро масло выкачивается из поддона на жигулях.

 

Предположим в картере масло у нас пока ещё -5 градусов.

 

как я понимаю, смазка распредвала и прочего не столь требовательна к вязкости масла. А когда масло разбрызгивается на стенки цилиндра и снимается кольцами поршня, то температура там даже выше "рабочих" 100 градусов.

 

Особенно когда масло поступает в каналы в шатунах, и через специальные отверстия или форсунки разбрызгивается на стенки цилиндров и внутренние поверхности поршней, то к моменту разбрызгивания успевает нагреться.

 

Или как? 

 

Схема системы смазки двигателя

Ссылка на сообщение

AlexVIII Ну разбрызгивается оно, но не значит, что оно становится температуры стенок. Я же скинул видос, показывающий как быстро масло выкачивается. Если бы все так было классно, у нас ож еще 20 градусов, а масло уже 100. И даже по системе сам посмотри. Берем гуталин с поддона. Его отправляем на вкладыши впервую очередь. Оттуда разбрызгивается на цилиндры. А если мы еще посчитаем литраж густого масла, что поступает,то все совсем грустно будет. 

Изменено пользователем Tattoed.arm
Ссылка на сообщение

Машина Рено Каптюр 1.3 Tce 4×4. Температура за бортом -4 градуса цельсия. Масло залито G-energy synthetic active 5W30, при движении по трассе температура масла была максимум 92 градуса при скорости 90-100 км/ч.

На скриншоте параметры после движения по трассе в районе 60 минут и 30 минут города.

Screenshot_20230127-075143.jpg

После движения, припаркованн

Screenshot_20230127-101705.jpg

На обратном пути, в движении при 110км/ч.

 

Температура масла зависит от температура ОЖ, температура ОЖ падает и падает температура масла, ааа правило температура масла рана температуре ОЖ или выше градусов на 4-5

Изменено пользователем Victur
Ссылка на сообщение
9 часов назад, Victur сказал:

... Температура масла зависит от температура ОЖ ...

Victur  Это не так. Температура масла не имеет значимой зависимости от температуры ОЖ.
Дело в том, что они нагреваются одним и тем же - работающей ЦПГ, но охлаждаются по-разному. ОЖ нагревается через стенки блока и головки, масло - от непосредственного соприкосновения с поршнями и внутренними поверхностями цилиндров. Система охлаждения поддерживает температуру ОЖ в установленных пределах (80 - 90...95) в зависимости от термостата, а масло само охлаждается в поддоне. 
Если раскрутить движок до максимальных оборотов на максимальной скорости, можно увидеть, что температура ОЖ останется на одном уровне, а температура масла будет расти и расти. Если после этого остановиться и потарабанить на холостых, ОЖ опять не опустится ниже температуры закрытия термостата, а масло будет охлаждаться дальше.  

P.S. В моём сообщении не содержится призыв к безрассудному вождению на высокой скорости!

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение
35 минут назад, Ded_Mikha сказал:

Victur  Это не так. Температура масла не имеет значимой зависимости от температуры ОЖ.
Дело в том, что они нагреваются одним и тем же - работающей ЦПГ, но охлаждаются по-разному. ОЖ нагревается через стенки блока и головки, масло - от непосредственного соприкосновения с поршнями и внутренними поверхностями цилиндров. Система охлаждения поддерживает температуру ОЖ в установленных пределах (80 - 90...95) в зависимости от термостата, а масло само охлаждается в поддоне. 
Если раскрутить движок до максимальных оборотов на максимальной скорости, можно увидеть, что температура ОЖ останется на одном уровне, а температура масла будет расти и расти. Если после этого остановиться и потарабанить на холостых, ОЖ опять не опустится ниже температуры закрытия термостата, а масло будет охлаждаться дальше.  

P.S. В моём сообщении не содержится призыв к безрассудному вождению на высокой скорости!

 

Дело в том что в моторе 1.3 Tce стоят 2 водомасляных теплообменника и поэтому есть прямая зависимость температуры масла от температуры ОЖ двигателя, что собственно и показали замеры. После трассового режима с температурой масла в 95 градусов при переходе на городской ритм с понижением температуры ОЖ до 82-85 температура масла постепенно понижается до 87.

 

P.s. Прекрасно понимаю как работает системы охлаждения и смазки ДВС

Изменено пользователем Victur
Ссылка на сообщение
1 час назад, Victur сказал:

Дело в том что в моторе 1.3 Tce стоят 2 водомасляных теплообменника ...

Тогда вопросов нет. Надо было изначально написать, что напёрсточного объёма движок снабдили такими наворотами. )))

 

С принудительным охлаждением/подогревом масла нет смысла снимать показания температуры масла. Только если с целью контроля работоспособности системы. Кому необходимо, ТТХ системы смазки смогут найти в Руководствах по двигателю/автомобилю.
Здесь несколько иной замысел в теме, как я понимаю.

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение

кто-нибудь производил замер по времени за сколько масло нагревается до 80-90 градусов на хх?

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Sour сказал:

кто-нибудь производил замер по времени за сколько масло нагревается до 80-90 градусов на хх?

На холостом ходу можно очень долго прождать. Всё от движка зависит. У кого-то в мороз и на ходу еле греется.

Ссылка на сообщение

Sour Я проводил замер другой. Если чисто на холостых греть до открытия термостата, то масло будет примерно 55-60 градусов. Это на улице когда -5. Машина Опель тигра.

Изменено пользователем Tattoed.arm
Ссылка на сообщение

Сравнение с показаниями CarScanner и термопара мультиметр(проверено, показания точные). проехал больше 50 км(40 пригородная трасса, плюс город без пробок 12 км)

Температура забортная  -2 гр

 

20230131_105854.jpg

20230131_110359.jpg

20230131_110517.jpg

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...