Перейти к публикации

Масла из восстановленного, вторичного, очищенного отработанного масла. Рециклинг.


Рекомендованные сообщения

Масла из восстановленного, вторичного, очищенного отработанного масла. Рециклинг.

Список масел из восстановленного, вторичного, очищенного отработанного масла. Рециклинг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

torcon Да фиг с ней с пиццей то, наши совецкие желудки всё переварят :D

А вот в любимую машину лить ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регенерация трансформаторного масла. Ситуация в Европе.

Как добавить статью

Ситуация в Европе

 

Отработанные смазочные материалы за рубежом

Управление отработанными маслами в ЕЭС подчинено отдельной Директиве по утилизации отработанных масел 75/439/ЕЕС от 16.06.1975 (утилизация включает в себя сбор, транспортировку, переработку (в том числе регенерацию) и захоронение отработанных масел).

В Директиве ЕЭС отработанные масла впервые рассматриваются не как отходы, подлежащие уничтожению, а как отработанные продукты, подлежащие вторичному использованию. Деятельность сборщиков, перевозчиков и переработчиков подлежит обязательному лицензированию.

Важным фактором реализации положений Директивы ЕЭС являются предусмотренные в ней ежегодные отчеты стран - членов ЕЭС в Комиссию ЕЭС о своем техническом уровне, опыте и достигнутых результатах.

Для обеспечения жизнеспособности требований Директивы ЕЭС предусматриваются способы экономического стимулирования предприятий, занимающихся утилизацией отработанных масел (соответствующие ценовая, налоговая и акцизная политики, субсидии и вознаграждения). Эти предприятия в качестве компенсации за обязательства, возлагаемые на них, могут получать дотации за оказанные услуги. Благодаря такой законодательной системе в странах ЕЭС достигнуты высокие показатели по сбору и переработке отработанных масел.

В некоторых странах ЕЭС (Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Португалия, Испания, Великобритания) отработанные масла, применяемые в качестве топлива для энергетических целей, полностью освобождены от налогов. Эта фискальная политика, пролонгированная до 2006 года, поддерживает применение отработанных масел в качестве топлива и создает дефицит сырья для производителей регенерированных масел. Однако, в последние годы наметилась серьезная тенденция к утилизации отработанных масел: законодательство ЕЭС все больше отдает предпочтение регенерации отработанных масел как наиболее экологически безвредному способу их утилизции.

В странах - членах ЕЭС в 2000 году было использовано 4.84 миллионов тонн смазочных материалов (приблизительно 65% автомобильных и менее 35% индустриальных масел). Из них около 50% масел было потеряно во время применения (угар, сжигание, испарение, осадки в резервуарах и контейнерах и т.д.), остальные 50% составили отработанные масла, подлежащие сбору. Среднее количество собранных отработанных масел достигло 70-75% - более 1.8 млн. тонн. Из них около 675 000 тонн было противозаконно использовано в качестве топлива или сброшено в окружающую среду. В целом в Европе сбрасывается 25% всех отработанных масел; 75% - собирают, из них 25% - регенерируются, 49% используется в качестве топлива и 1% уничтожается.

В таких странах, как Германия, Бельгия и Италия более 50% (55, 50 и 55 соответственно) отработанных масел от сбора поступает на установки регенерации с целью получения регенерированных базовых масел.

В Европе в настоящее время наибольшая мощность предприятий по регенерации отработанных масел сосредоточена в Германии. В начале тридцатых годов двадцатого века в Германии началось преобразование небольших нефтеперерабатывающих заводов в предприятия по регенерации отработанных масел.

Сейчас там начинают работать новые высокотехнологичные предприятия по производству высококачественных базовых масел второй группы из отработанных масел.

Развитие этого перспективного бизнеса строилось в близком сотрудничестве с государством, дающем законодательную базу, в частности субсидируя и инвестируя в предприятия, занимающиеся сбором, хранением и вторичной переработкой масел.

В Германии создана идеальная система сбора и утилизации отработанных смазочных материалов. Ценовая политика отрегулирована таким образом, что расходы на сбор и перевозку отработанных масел полностью оплачиваются производителями и переработчиками, при этом государственных дотаций не требуется. Такая система создавалась много лет при непрерывном усовершенствовании организации сбора отработанных масел.

В настоящее время в Германии имеется 6 установок регенерации отработанных масел общей производительностью 280 тысяч тонн в год, в проекте находятся еще 3 установки регенерации отработанных масел. Только 30% собранных масел используется в качестве топлива для сжигания. Государственная политика в области экологии в Германии направлена на финансовую поддержку предприятий, регенерирующих отработанные масла с целью получения базовых масел: с 2001 года такие предприятия могут получить субсидии в размере 2.6 миллионов евро в год.

В Италии в 1982 году создана Национальная Ассоциация Отработанных Минеральных Масел (A.N.C.O.M.E.) - как ассоциация предприятий, собирающих различные отходы, в том числе отработанные минеральные масла, отработанные батареи и растительные масла. Для того, чтобы стать членом A.N.C.O.M.E., предприятие должно в обязательном порядке иметь разрешение на сбор, хранение и обращение с опасными отходами, собираемыми ее членами.

Сейчас в Италии имеется 6 установок регенерации отработанных масел общей производительностью 239 000 тонн в год. 18% собранных масел поступает на сжигание в качестве топлива.

Если в Бельгии в 1997 году регенерируемое количество отработанных масел составляло только 1% от сбора отработанных масел, то в 2000 году это количество составило 75% (за это время были введены в эксплуатацию 2 установки регенерации общей производительностью 45 тысяч тонн). Во Франции имеется одна установка производительностью 110 000 тонн в год, 28% от сбора поступает на регенерацию и 54% - на сжигание в качестве топлива.

В Испании - 8 установок регенерации общей производительностью 190 000 тонн в год, 16% от сбора отработанных масел поступает на регенерацию.

В других странах ЕЭС отработанные масла нашли основное применение в качестве топлива для сжигания, при этом не всегда с использованием способов предварительной очистки.

(По материалам докладов

на Международной научно-практической конференции

"Новые технологии в переработке и утилизации

отработанных масел и смазочных материалов",

26-28 ноября 2003 года).

 

баян не?

http://www.energoportal.ru/articles/regeneraciya-transformatornogo-masla-situaciya-v-evrope-1367.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего-то похоже на правду...Это был 2003 год...А что сейчас? Может и правда, на отработке фильтрованной ездим?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего-то похоже на правду...Это был 2003 год...А что сейчас? Может и правда, на отработке фильтрованной ездим?

А что сейчас? То же, что и тогда. Ничего кардинально не поменялося. В ВК нашел товарищей. Регенерацией масел разных типов занимаются - http://vk.com/globecore. Но к регенерации моторных масел такое как пока не подошли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я искал данные про масло ARECA (Франция), нашел на их сайте вот такой -Вопрос - ответ :Используются ли отработанные масла при производстве моторных масел?

Видимо, речь идет не об отработанных маслах, а о базовых маслах, полученных в результате процесса их регенерации. Компания Durand Production их не использует в производстве ни под маркой ARECA, ни под другими марками. Более того, во Франции регенерация масел практически отсутствует – отработанные масла используют в качестве котельного топлива. Однако в Италии и Германии промышленность по регенерации масел весьма развита. Некоторые производители масел даже используют их для производства масел, поставляемых на конвейеры автопроизводителей, потому что «регенерированное» - не означает «плохое». Это базовые масла с определенными характеристиками, которые бывают разного уровня качества, как и новые базовые масла. Больше информации о промышленности по регенерации масел можно найти на соответствующей странице официального сайта Европейского Союза Производителей Смазочных Материалов (UEIL - Union Européenne des Indépendants de l'Industrie des Lubrifiants): http://www.ueil.org/geir/index.php P.S.Вполне правдоподобно,как мне кажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно найти на соответствующей странице официального сайта Европейского Союза Производителей Смазочных Материалов (UEIL - Union Européenne des Indépendants de l'Industrie des Lubrifiants): http://www.ueil.org/geir/index.php

 

У меня ссылка не открывается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ датирован 2008 годом - многое могло измениться.У меня ссылка тоже не идет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про вторичное использование отработки слышал лет 10-12 назад, но только на уровне слухов и домыслов... тогдк говорили, о добавлении 10% очищенной отработки, возможно с того времени поменялись методы производства и качество восстановленного стало выше некоторых новых..., конечно что-то сомневаюсь в сим...

 

Но почитав тему возникает вопрос - а гидрокрекинг ведь не получится из синтетики? значит можно предположить, что гидрокрекинговые масла без примеси отработки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Германия вообще славится своей «экономностью» - завод(ы) по восстановлению жестких дисков и т.д.

Но, если сколь угодно долго можно производить ручки и пакеты из вторички, то ГСМ, учувствуют в физхим процессах (процессы окисления под воздействием давления и других физ факторов в том числе и катализа) что однозначно изменяет их формулу.

Отсюда вывод – использование вторичной переработки допустимо но продукт уже других характеристик и следовательно назначения.

 

Один ведущий технолог одного мирового нефтехимического бренда (вроде тоталь, если не ошибаюсь), в «приватной» беседе заметил – «мы можем производить для рынка масла со сроком службы не только в десятки тысяч, но и сотни тыс. км (моточасы), вот только рынок к этому не готов», это не цитата, по памяти вспомнил, смысл передал.

 

Не заметили – сегодня масла «живут» порядка 10 ткм. в среднем а зачастую меньше. Что, ДВС изменился? И это на ряду значительного улучшения топлива.

 

Не вдаваясь в подробности, чисто обывательски, что выгодно – дать масло которое человек будет покупать 1 раз в 2 года (при среднем пробеге 15 ткм/год) или масло, которое он поменяет за этот период 4 раза? Что выгодней – получить 1 тыс. руб/год или 4 тыс/год? (при средней цене 2 тыс.руб «банка»).

 

Стали-ли от этих масел чише движки? Или, это значительно повлияло на экологию? На экологию влияет наличие катализатора и «чистота» топлива.

 

А если учесть, что официально никто не скрывает, что современные ГСМ меньше всего заботиться о здоровье ДВС (на первом месте экология), то в выигрыше все – производитель и продавец ГСМ, производитель и продавец авто.. ну, может кроме самого владельца.

ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столько споров и основной упор "написано там-то, сказал тот-то" и т.п.

В начале 80-х в нашей стране массово по автопредприятиям шли поставки регенерированного моторного масла. И этого никто не скрывал. А сейчас такой шпионский "шкандаль"... Делали, делают и будут только увеличивать регенерацию европейцы, т.к. стоимость нефти и натур-продуктов растёт и будет расти, а они - "экономные"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делали, делают и будут только увеличивать регенерацию европейцы, т.к. стоимость нефти и натур-продуктов растёт и будет расти, а они - "экономные"...

Верно, я только заметил что технология может делать, но решает бизнес. Следовательно, технологи решают задачи бизнеса. А бизнес заинтересован что бы наши кошельки были стройными и подтянутыми, в общем держит их в форме :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно бы получить инфу какой процент отработки в каких маслах у Ликви Моли. Из MSDS это ни как не выудить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, похоже, круг замкнулся. Отработку восстанавливают, но никто продукции из нее не видел.

Между тем, возможности химии безграничны. Представьте ароматный персик или нежный запах розы. И никто не вспоминает, что в их составе те же молекулы азота, фосфора и калия, что когда-то были в навозе или трупе животного… Просто природа довела процесс круговорота до совершенства за тысячи лет. А современная нефтехимия до такого идеала не дошла?

Или дело, в другом. В советские времена из-за экономии каждого грамма груза на космических станциях освоили получение воды из конденсата воздуха и мочи. Вот только американцы получали питьевую воду, а советские космонавты воду из мочи использовали только для технических целей. Не потому, что процесс переработки был менее совершенным, просто наш менталитет не позволял пить ЭТО. У нас отходы отождествляются с брезгливостью. Может также обстоит дело с отработкой? Чем конкретно базовое масло, полученное рекуперацией, хуже базового масло той же группы, но из нефти? Для меня на данный момент все равно, что послужило сырьем, я воспринимаю готовый продукт по заявленным его нынешним характеристикам.

Лаборатория клуба сделала не один десяток анализов, все результаты доступны. Кто может ткнуть пальцем в результаты и сказать: « А вот это масло хоть и свежее, а ведь замешано на реккуперированной базе»?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...