Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

любопытный

Одноклубники
  • Content Count

    326
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

любопытный last won the day on October 27 2014

любопытный had the most liked content!

Community Reputation

88 Читатель Ойл-клуба

About любопытный

  • Rank
    Начинающий

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Минск
  • Масло
    В поисках идеального

Старые поля

  • Авто
    Такая машина нужна самому

Recent Profile Visitors

13,234 profile views
  1. Зацвел кипрей (иван-чай). Самое время заготовить впрок.
  2. Если перечитать всю тему, то захочется ее переименовать. Скажем, в «помогите подобрать фильтр покрупнее, но с теми же присоединительными размерами». При этом считается, что такая замена наиболее целесообразная. Почему? Крупнее фильтр – больший объем масла войдет в двигатель, крупнее фильтр – лучше в нем охлаждается масло? Так ведь фильтр не емкость для хранения масла, и не радиатор для его охлаждения. Наоборот, чем теплее масло, тем оно имеет более низкую вязкость и легче будет проходить через поры фильтроматериала. Да и вообще, в теме изначально высказывалось сомнение в таком методе подбора. Для примера возьмем два фильтра одного изготовителя Mann: W811/80 иW8017. Для наглядности приведу их характеристики. Оба имеют одну присоединительную резьбу М20*1,5 и одинаковый размер уплотнительной прокладки 54*62 мм. У обоих есть антидренажный и перепускной клапана. Значит, можно заменить один другим? Но выпускаются на данный момент оба. Высота W811/80 всего 75 мм, а у W8017 – целых 87 мм, это больше на 12 мм, а еще площадь фильтрующего материала у него на 10% больше. Значит он лучше и универсальнее? Смотрим остальные характеристики. Тонкость отсева у W811/80 лучше. 15мкм при 50% удержании и 35 мкм при 99%, против 20мкм для 50% и 50 мкм для 99% у W8017. Зато гидравлическое сопротивление у W8017 в два раза меньше - 50 kPaпротив целых 96 kPa у W811/80. Сбивает с толку несколько разный номинальный поток масла – 25 и 30 л/мин. Но все равно, очевидно, что проектировались они по разным техническим заданиям. Зачем? Здесь только могу предположить. Если посмотреть рекомендации по применяемости на сайте Mann, то можно обнаружить следующее. W811/80 подходит для Hyundaii30 с двигателем 1,6 литра выпуска до 2012 года мощностью 90 кВт. А вот начиная с 2012 года на эту же машину рекомендуют фильтр W8017. Двигатель с тем же блоком цилиндров, но мощнее – 96 кВт. Мощность подняли за счет внедрения второй муфты газораспределения на выпускном валу. Управление газораспределением в этих двигателях осуществляется давлением масла. Возможно, гидравлическое сопротивление фильтра W811/80 оказалось слишком большим для возросших задач, и инженерам пришлось увеличивать площадь фильтрующего материала и даже идти на компромисс в виде ухудшения тонкости отсева маслянного фильтра в угоду более низкому гидравлическому сопротивлению и грезеемкости. Повторяю, это только предположение. Очевидно другое, что эти фильтры разные и замена одного другим самой фирмой Mann не предусмотрена. Вероятно, что фатальных неприятностей при этом не будет. Но в наше время отсутствия какого-либо дефицита допускать вольности в подборе не имеет смысла.
  3. Когда покупал домкрат, заранее боялся утечки гидравлической жидкости из него. Учитывая не интенсивную эксплуатацию (дважды за год заменить шины), сделал выбор в пользу ромбического на 2 тонны. Теперь не жалею. Надеюсь, еще внукам останется работоспособным, при условии смазки ходового винта. Из отзывов гаражных мастеров: не держит в поднятом состоянии, потеет - это проблема всех подкатных домкратов ценой до 100$. Решается не подбором масла, а заменой всего домкрата на более дорогой или другого типа, как у меня.
  4. Какая тут ирония? Если исходить из обратного, то получается следующее. Масло через 9 лет эксплуатации в коробке или редукторе автомобиля еще пригодно для эксплуатации. Несмотря на то, что находится в агрегате, сообщающимся с атмосферой через сапун и подвергается периодически циклам нагрева-охлаждения, а еще контактирует с массой различных сплавов, полимеров и пылью. А вот это же масло, но хранящееся в закрытой фасовочной таре, уже через 5 лет к эксплуатации не пригодно. Вы в это верите?
  5. Если подойти к вопросу формально. Срок хранения большинства моторных и трансмиссионных масел 5 лет. Но есть ведь и срок службы. В агрегатах трансмиссии часто практикуется заливка на весь срок службы. А срок службы гражданской автотехники чаще всего 10 лет. Итого насчитываем 15 лет. Это с запасом, гарантированных. А где 15 лет, там логично предположить и 16-17. За это время масло состарится не только химически, но и в плане совершенства рецептуры. Вот тогда логично будет отказаться от его использования.
  6. Сейчас многих автовладельцев привлекают светодиоды. Меньшая потребляемая мощность (в 5-10 раз), больший ресурс (десятки-сотни тысяч часов работы по сравнению с 1 тысячью часов у традиционных ламп накаливания), разнообразие цветов и просто погоня за модными веяниями. Разберемся с правовой стороной вопроса. Автоконцерны давно устанавливают в новые авто LED-источники света, тут вопросов нет. Такие фары содержат маркировку MD. Владельцам гостехосмотр разрешает самостоятельно менять лампы на светодиодные только в габаритных огнях, фонарях заднего хода и подсветке номерных знаков. При условии, что цвет светового потока всюду будет белый, и только цвет излучаемого света задними габаритными огнями должен быть красным. А яркость свечения соответствовать нормативам. Это содержится в Правилах ЕЭК ООН № 4, 7 и 23. Так что проявить себя выбором оригинального цвета не получится. По крайней мере, в наружных световых приборах. По поводу сверхбольшого ресурса. Все, наверняка, видели машины со светящимся только с одной стороны габаритным фонарем бело-лунного свечения или мигающим фонарем подсветки номера. Так, что на практике ресурс светодиодов фактически близок к ресурсу обычных ламп накаливания. Подтверждают и владельцы заводских LED фар, что они не вечные, а вот стоят намного дороже. Так что эпоха массового внедрения светодиодов в автомобили еще не пришла. Экспериментировал со светодиодами и я. Передние лампы габаритов в моей машине, как и у большинства, смонтированы в блок-фаре в одной секцией с лампой ближнего света. При включении ближнего света должна по правилам светиться и лампа подсветки габаритов. Я опасаюсь, что галогенная лампа будет нарушать условия охлаждения полупроводникового светодиода. Так что лампы спереди менять даже не пытался. Сзади лампа габарита двухнитевая BA15d совмещенная со стоп-сигналом. Здесь замена вне закона. Можно поменять лампы заднего хода. Но используются они крайне непродолжительное время. Скажем, по ГОСТ Р МЭК 60810—2015 продолжительность горения их на 100 тысяч километров пробега принята всего 50 часов, против 1100ч для габаритных огней и подсветки номерных знаков. Так что простор для допустимых замен не такой уж и большой. Вынужденно начал с подсветки панели управления магнитолой. Имеющиеся лампы там сгорели лет 7 назад. Вместо почерневших черных «окурков» впаял выводные 5 миллиметровые светодиоды. Места установки индикаторных лампочек даже небольшой мощности за время работы оплавились и потемнели. Явно там не место лампам Ильича. Недавно вновь заменил в магнитоле светодиоды. Не потому, что вышли со строя. Все были исправны. Просто за это время появились новые светодиоды с лучшей светоотдачей. Говоря доступным языком – современные светят ярче, а электрическую мощность потребляют еще меньшую, чем прежние. Остались только всевозможные лампы внутренней подсветки салона, багажника, вещевого ящика и фонаря номерного знака. У меня они трубчатые C5W всевозможной длины. После экспериментов пришел вот к такой конструкции. Основа вырезана из двухстороннего стеклотекстолита толщиной 1,5мм. Нехитрую токопроводящую топологию сделал, процарапав изолирующие дорожки минимальной толщины в фольге. Больше площадь металлизации – лучше теплоотвод. Латунные тарелки-держатели тоже работают как радиаторы охлаждения. Светодиоды типа 2835 3В 0,5Вт. Цветовая температура около 4000К. Токоограничение – 3 параллельно включенных резистора 1206 - 330 Ом. За счет параллельно-последовательного включения светодиодов достигается минимальное снижение яркости всей сборки при выходе любого из светодиодов из строя. Обрыв в цепи погасит только этот светодиод. Короткое замыкание в кристалле погасит оба светодиода, но оставшиеся будут светить с повышенной яркостью. Рассеиваемая мощность даже в этом случае и при питающем напряжении 15 В будет в допустимом для длительной работы пределе. Номинальная мощность всего 0,7 Вт. Изначально малый ток достаточен для свечения с яркостью выше, чем у лампы накаливания C5W. Здесь дело не только в более высокой светоотдаче светодиодов, но и конструкции. Она направленная, в отличии от всенаправленной у морально устаревшей лампы С5W, или как ее еще называют АС12-5. Это проверял, установив одну из таких ламп в подсветку номерного знака и сравнивая с оставшейся второй незакопченной кондиционной лампой АС12-5. Преимущества моей конструкции по сравнению с ширпотребом из поднебесной: - бесплатно (светодиоды использованы из вышедшего из строя светильника на 220 В со сгоревшим источником питания), труд собственный, потому дармовой. - запас по мощности. Азиатские друзья используют минимальное число кристаллов и включают их на полную мощность. Выход из стоя одного гасит всю лампу или существенно снижает ее яркость. Люминофор от перегрева со временем деградирует и светоотдача уменьшается. А еще напряжение в бортовой сети часто бывает и под 15В. Это сделано для температурной компенсации заряда аккумулятора при низких температурах. Бывают и ситуации форс мажора. Скажем, вышел со строя регулятор напряжения, и на аккумуляторе и лампах стало 16-17В. Воду в аккумулятор подлили, регулятор заменили, а вот лампочки такое не выдержали. Китайские с резистивным ограничением тока. Эти должны выдержать. Интерес представляют конструкции с ШИМ-источником тока. Такие должны работать в широком диапазоне напряжений и заменять лампы более мощные, чем 5 Вт. Вот только цена их пока не для массового применения и не конкурирует с лампами накаливания.
  7. Сначала по специальным смазкам. SACHS High Performance Spline Grease. Вы ее купили за немалые деньги для смазки шлицов сцепления (здесь не место и время обсуждать, зачем). Будет кощунством ложить в подшипники велика. Поделитесь с соседом, он тоже будет рад особой смазке от Sachs. MC1600 – приобретали для тормозов, там и применяйте. А все остальные можно положить и в вело подшипники. С точки зрения защиты от коррозии, предпочтительнее на кальции, затем полимочивине, а потом – литии. Хотя разницу вряд ли заметите. В вашей коллекции выделяется одна смазка - HUSKEY TF-1000 PTFE Grease. Она позиционируется изготовителем как велосипедная и водостойкая. Почему бы и не применять, если уже купили? Содержит пылевидный политетрафторэтилен. Можно попробовать, ведь рекомендуют как раз для подшипников качения. Остальные тоже подойдут и ничуть не хуже, просто они многоцелевые. Найдете еще не мало узлов, где можно их успешно использовать. Единственная «лишняя» смазка в этом ряду TOTAL Nevastane XS 80. Пищевой допуск и широкий диапазон рабочих температур - не лучшие для использования в шариковых подшипниках. Я бы китайскую каретку покрутил. Звонкий звук - подшипники сухие, надо пересмазать. А так можно и оставить с той, что заложена.
  8. Для владельцев Hyundai/Kia и не только. Краска во флаконе с кисточкой для подкрашивания мелких сколов. Артикул для заказа 08000-00010**. Вместо последних ** при заказе надо указать заводской двухзначный код краски. Обычно он указан на табличке в районе водительской двери. Еще его можно вычислить по VIN коду. E5014-21000** - набор аналогичный, но есть второй флакон с универсальным защитным лаком. Код формируется аналогично. А еще можно выбрать из списка: ABYSS BLUE (A8): E501421000A8 AQUA BLUE (A5): E501421000A5 BLACK CHERRY (9H): E5014210009H BLACK PEARL (1K): E5014210001K BLUE BREEZE (ABB): E500421000ABB BLUE JEANS (XMB): E501421000XMB BLUE SAPPHIRE (P1): ZK20000017-P1 BLUEBERRY (4T): E5014210004T BRIGHT SILVER SILVER (3D): E5014210003D BYTE BLUE (5B): E5014210005B CARAMEL GOLD (I6): E501421000I6 CASA WHITE (WD): E500421000WD CASHMERE BEIGE (J4): E501421000J4 CHAMELEON (FC): E501421000FC CHAMPAGNE GREEN (G5): E501421000G5 CHAMPAGNE SILVER (QU): E501421000QU CHARMING RUBY RED (P6): E501421000P6 CHERRY BLACK (9P): E5014210009P CHERRY KISS COCKTAIL (7P): E5014210007P CINNAMON METALIC (R4): E501421000R4 CLEAR SILVER SILVER (6C): E5014210006C CLEAR WHITE (UD): E500421000UD CLYDE BLUE (AA2): E500421000AA2 COBALT BLUE (4C): E5014210004C COCKTAIL ORANGE (Y1): E501421000Y1 COLBALT BLUE (T3): ZK20000017-T3 CONTINENTAL SILVER (2R): E5014210002R COOL BLUE (CO): E501421000CO COOL SILVER (C5): ZK20000017-C5 CREAM GOLD (D8): E501421000D8 CRYSTAL BLUE (K9): E501421000K9 DAKAR YELLOW (A6): E501421000A6 DARK GUN METAL (E5B): E501421000E5B DARK GREY (9T): E5014210009T DARK RED WINE (5P): E5014210005P DEEP OCEAN BLUE (6K): E5014210006K DIAMOND BLEU (L6): E501421000L6 EBONY BLACK (EB): E501421000EB EVENING SAILING GOLD (J9): E501421000J9 EVERGREEN (5E): E5014210005E FINE SILVER (7S): E5014210007S FRESH YELLOW (II): E501421000II GALAXY BLACK (Z1): ZK20000017-Z1 GOLD BRONZE (5Y): E5014210005Y GRASS GREEN (5G): E5014210005G GRAYISH PURPLE (G7): E501421000G7 GRAYISH SILVER (S4): E501421000S4 GREEN MICA (L9): E501421000L9 GREENISCH GOLD (Y3): E501421000Y3 HIKE GREEN (E2): E501421000E2 ICE BLUE (L1): E501421000L1 IMPERIAL BLUE (1C): ZK20000017-1C INDIGO BLUE (K2): E501421000K2 INFRA RED (AA1): E501421000AA1 INKY BLUE (QG): E501421000QG JAVA BROWN (H5): E501421000H5 KHAKI (XMK): E501421000XMK KOMPASS BLUE (3A): E5014210003A LEMON YELLOW MICA (Y2): E501421000Y2 LIGHT ALMOND BEIGE (J6): E501421000J6 LIGHT GREEN (MV): E500421000MV LIQUID SILVER (S3): ZK20000017-S3 MACHINE SILVER (9S): E5014210009S MARS RED (O4): E501421000O4 METAL BRONZE (DO): E501421000DO MIDNIGHT BLACK (9B): E5014210009B MIDNIGHT GREY (8V): E5014210008V MOCHA BROWN (WC): E501421000WC MONNLIGHT BLUE (I2): E501421000I2 MUSCLE BEIGE (MBA): E501421000MBA NATURAL OLIVE (9L): E5014210009L OIL BLUE (B6): E501421000B6 OLIVE GRAY (7V): E5014210007V OLIVE GREEN (5C): E5014210005C ORANGE (O3): E501421000O3 PEWTER BEIGE (8Q): E5014210008Q PEWTER GREY (V9): ZK20000017-V9 PHANTOM SILVER (AA4): E501421000AA4 PINE GREEN (RX): E501421000RX PISTON GREY (5K): E5014210005K POLAR SILVER (J1): ZK20000017-J1 PURPLE BLUE (6B): ZK20000017-6B PURPLISH BLUE (6P): E5014210006P RADIANT RED (R1): E501421000R1 RALLY BLUE (B7): E50142100B7-2 RED PEARL MICA (1B): E5014210001B ROYAL JADE GREEN (1L): E5014210001L RUBY RED (R9): ZK20000017-R9 SAND TRACK (D5U): E501421000D5U SAPPHIRE (T5): E501421000T5 SATIN SILVER (S6): ZK20000017-S6 SCARLET RED (P9): E500421000P9 SEARCHER GREEN (I7): E501421000I7 SHINE RED (JA): E500421000JA SILKY BEIGE (D3): E501421000D3 SIRIUS SILVER (AA3): E501421000AA3 SMART BLUE (K6): ZK20000017-K6 SMOKEY BROWN (6D): E5014210006D SO RED (HR): E500421000HR SODA ORANGE (IZ): E501421000IZ SOLID RED (VR): ZK20000017-VR SOLID WHITE (7F): E5004210007F SPICY RED (IY): E501421000IY SPORT BLUE (1S): E5014210001S STEEL GRAY (9A): E5014210009A STONE BLACK (9F): E5014210009F SUNSET ORGANGE (O6): E501421000O6 TECHNO ORANGE (D2A): E501421000D2A TITANIUM SILVER (IM): E501421000IM TOMATO RED (1E): E5004210001E TROPICAL RED (O8): E501421000O8 URBAN GREY (1U): E5014210001U VANILLA SHAKE (A1): E500421000A1 VELVET BLUE (K5): E501421000K5 VIOLET IRIS (9V): E5014210009V VOLCANIC RED (3H): E5014210003H VOLCANIC RED (3P): ZK20000017-3P WHITE SILVER (C3): E501421000C3 Недостаток обоих наборов – цена с учетом дилерской маржи. В моем регионе в данный момент для заказа не доступны. Можно попытаться подобрать флакон Touch Up Paint от японского изготовителя универсальных наборов автокосметики японской Soft99. У них есть подбор цветов для самых массовых авто по заводским кодам краски. И цена демократичнее.
  9. Неужели точность измерения зарядного тока +-10% имеет принципиальное значение? А так, да. Сколько заплатишь, на то и можешь рассчитывать. Для нужд СТО такое изделие с его тонюсенькими проводами и переходником на сетевой вилке не годится.
  10. ? Неужели им нельзя заряжать сурьмяный аккумулятор?
  11. Убийца BL, Кулонов, Орионов и им подобных. Китайский серийный зарядник. Есть несколько модификаций и куча обзоров. Импульсная схема преобразователя с защитой от короткого замыкания и переполюсовки. Корпус металлический – такой не оплавится, и тем более, не загорится при аварии. Индикация напряжения и тока заряда – для тех, кто предпочитает держать все под контролем. Режим ручного и автоматического заряда фактически определяется выбором выходного напряжения 16,5 и 15В. Заряжает и 24 В батареи. При доступной цене это вполне неплохой выбор.
  12. Как такового недоверия нет. Масло как масло. Просто LM фактически является этикеточником. В раскручивание бренда вкладываются значительные средства. А они в свою очередь, вешаются на розничную цену продукции. Причем затраты часто направляются на публичную (рекламную) раскрутку, а не получение реальных допусков и сертификатов. В частности, для упомянутого LM Top Tec ATF 1200 есть не допуск или сертификат, а рекомендация VW G 055 025. http://liquimoly.by/shop/product/maslo--transmissionnoe-sinteticheskoe-v-akpp-liqui-moly-top-tec-atf-1200 Еще есть затраты на таможенные сборы, а в замен только намек на благородное немецкое происхождение автохимии. Для фанатов дело чести отыскать более качественный продукт за такую же цену. Да и присутствует риск стать жертвой популярности бренда - высока вероятность встретить контрафакт.
  13. Подозреваю, что ободок (обруч) технологический. Гофрированная бумага нарезается и сворачивается в тубу. До момента приклеивания торцевых заглушек и соединения краев именно обруч из бумаги удерживает форму и размер заготовки. На собранном фильтре эта полоска никак не мешает. А попытка ее снять может только спровоцировать повреждение. Вот и остается.
  14. В прошлом году установил индийский топливный фильтр. Был упакован в полиэтиленовый пакет. С установкой проблем не было. Все сочленялось. При эксплуатации косяки не вылезли. Еще, при установке на дно бака прилепил изнутри магнит. Не для магнитной обработки топлива, а как дополнительный внешний фильтр металлических частиц. Лишним не будет.

×
×
  • Create New...