Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Я могу и ошибаться где-то, но не покидает следующая логика.

 

Что такое LL-04, МВ-229.51, 504/507 ? Придумываем сказку про смерть нейтрализатора от полнозольного масла, и вводим понятие Лоу Сапс. Берём, допустим, полнозольник типа LL-01, МВ-229.5, 502/505, отрезаем у него треть пакета, но, внимание - цену накручиваем на эту-же треть !

Вуа-ля. Ничего личного, только бизнесс.

Пакет в 504 не урезанный, а другой + база, как уже отметили лучше.

А еще на 504 у некоторых жор масла проходит.

А малозольность уменьшает возникновение отложений, но не гарантирует их полное отсутствие, если образование отложений возникает из-за конструктивных особеностей.

Ссылка на сообщение

Пакет в 504 не урезанный, а другой + база, как уже отметили лучше.

Дык, понятно, другой будет, раз урезали :)

Ссылка на сообщение

Я думаю что вы тут все забыли что все современные масла ориентированы именно на современное топливо, которое почти без серы. "Старая" минералка при работе на современном топливе проживет гораздо дольше чем она могла бы прожить в 90-е на таком же моторе. Так же не смотря на то что типа современные масла на чистой базе - они по сути содержат много того что непосредственно мотору не нужно, а нужно самому маслу чтобы выполнять требования, которые обычная минералка выполняет по умолчанию - неагрессивность к уплотнениям, хорошее смазывание и возможно что-то там еще. Те минералка оставляет свои сюрпризы в моторе, а синтетика - свои (в силу более серьезной франкенштейности).

Но у минералки есть один серьезный минус - малый индекс вязкости, те если минералку сильно прогреть, то она вязкость потеряет больше чем ПАО, к примеру. Но это уже вопрос к грамотной проектировке двигателя.  

И вообще я не думаю что если использовать в тси минералку - ему прям плохо станет. Просто надо прояснить интервалы, за которые минералка сможет отрабатывать без отложений. Не стоит забывать что современные масла тоже совершенно спокойно загаживают мотор, так что тут мотору даже лучше будет, тк владелец перестанет надеяться на бренд, а будет реально следить за состоянием двигателя. Тут аналогия прослеживается с выбором шин - покупаешь шины, которые типа самые лучшие на рынке - катаешь их по полной и вылетаешь в канаву.....или покупаешь дешевку и помня об этом,  увеличиваешь допуск на жЁгово и в итоге все целы и здоровы. 

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение

Дык, понятно, другой будет, раз урезали :)

Не смешно. Вы все прекрасно поняли. Можете сравнить анализы - например, почти в каждом 504 507 будет характерные для них 5 ppm алюминия

Ссылка на сообщение

Я думаю что вы тут все забыли что все современные масла ориентированы именно на современное топливо, которое почти без серы. "Старая" минералка при работе на современном топливе проживет гораздо дольше чем она могла бы прожить в 90-е на таком же моторе. Так же не смотря на то что типа современные масла на чистой базе - они по сути содержат много того что непосредственно мотору не нужно, а нужно самому маслу чтобы выполнять требования, которые обычная минералка выполняет по умолчанию - неагрессивность к уплотнениям, хорошее смазывание и возможно что-то там еще. Те минералка оставляет свои сюрпризы в моторе, а синтетика - свои (в силу более серьезной франкенштейности).

Но у минералки есть один серьезный минус - малый индекс вязкости, те если минералку сильно прогреть, то она вязкость потеряет больше чем ПАО, к примеру. Но это уже вопрос к грамотной проектировке двигателя.  

И вообще я не думаю что если использовать в тси минералку - ему прям плохо станет. Просто надо прояснить интервалы, за которые минералка сможет отрабатывать без отложений. Не стоит забывать что современные масла тоже совершенно спокойно загаживают мотор, так что тут мотору даже лучше будет, тк владелец перестанет надеяться на бренд, а будет реально следить за состоянием двигателя. Тут аналогия прослеживается с выбором шин - покупаешь шины, которые типа самые лучшие на рынке - катаешь их по полной и вылетаешь в канаву.....или покупаешь дешевку и помня об этом,  увеличиваешь допуск на жЁгово и в итоге все целы и здоровы. 

Дольше чем в 90-е, но не дольше чем более чистые базы. Низкий индекс вязкости требует также большего количества модификатора вязкости даже для 10w-40 разница будет заметна, выше НОАК. А еще на ней больше расход топлива, из-за неоднородности молекулярного состава  :) 

Кстати, под высокими нагрузками вероятность разрыва масляной пленки на минералке меньше - так как её плотность под давлением увеличивается намного сильнее чем у III, IV групп

Вот стимулирование коротких смен - действительно плюс минералки, главное не ошибиться с интервалом.

Ссылка на сообщение

 

 


Дольше чем в 90-е, но не дольше чем более чистые базы. Низкий индекс вязкости требует также большего количества модификатора вязкости даже для 10w-40 разница будет заметна, выше НОАК. А еще на ней больше расход топлива, из-за неоднородности молекулярного состава    Кстати, под высокими нагрузками вероятность разрыва масляной пленки на минералке меньше - так как её плотность под давлением увеличивается намного сильнее чем у III, IV групп Вот стимулирование коротких смен - действительно плюс минералки, главное не ошибиться с интервалом.

Именно поэтому я взял моноградное масло, там нет загустителя. Масло сезонное, на лето. Да оно не всем подходит, но чем теплее зимой тем дольше можно не нем ездить. 

Ссылка на сообщение

Не смешно. Вы все прекрасно поняли. Можете сравнить анализы - например, почти в каждом 504 507 будет характерные для них 5 ppm алюминия

 

Да мне плевать на 5 ррм алюминия. Главные составляющие пакета, без которых не обходится ни одно масло(если это не чудные масла типа Каппер) - это ZDDP и кальций. Их - тысячи ррм ! По ним и сужу.

А ваши 1.5 ррм калифорния погоды не делают.

 

Ссылка на сообщение

Я думаю что вы тут все забыли что все современные масла ориентированы именно на современное топливо, которое почти без серы. "Старая" минералка при работе на современном топливе проживет гораздо дольше чем она могла бы прожить в 90-е на таком же моторе.

Сомнительный тезис. В СССР в бензине было 1000 ррм серы, а сейчас - 10. Стали минералки держаться в 100 раз дольше ? Нет, они держатся примерно также как в СССР.

Сера, конечно, не нужна в бензине, но её пагубный эффект на моторку также преувеличен маркетологами.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение

@Ярослав02,а еще у непосредственного впрыска от повышенной золы (полнозольных масел) быстрее "зарастают" впускные клапана и впускной коллектор, поэтому в них в том числе рекомендуют малозольные масла.

Какая связь зольности масла и зарастанием впускного тракта, можете объяснить ?

Ссылка на сообщение

Маленький объём, турбина и непосредственный впрыск - едва ли не единственный на сегодня способ укладываться в ужесточающиеся каждый день требования экологических норм.

Все ли выпускаемые сейчас моторы имеют непосредственный впрыск, турбину и малый рабочий объём ?

Подозреваю, что нет.

Ну так может дело не в экологии ?

Хотя экологи тоже своё дело вносят, наверное.

 

И всё-же, мне кажется, что дело не в экологии. Просто эти прибамбасы помогают снять с двига красивые силовые характеристики, привлекая покупателя. А потом они освобождают этого-же покупателя от лишних денег в кармане сверхнизким ресурсом мотора,  безумной дороговизной и сложностью его содержания. Полагаю это и есть настоящие причины, а не экология.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение

Да мне плевать на 5 ррм алюминия. Главные составляющие пакета, без которых не обходится ни одно масло(если это не чудные масла типа Каппер) - это ZDDP и кальций. Их - тысячи ррм ! По ним и сужу.

А ваши 1.5 ррм калифорния погоды не делают.

 

По кальцию лишь косвенно судят о количестве присадок, выполняющих в том числе роль детергентов, то есть по его количеству нельзя судить, если мы не знаем, в состав какого соединения он входит. То же и про алюминий. ZDDP также могут проявлять различную активность при синергии с другими веществами. Так что однозначно утверждать нельзя, что просто концентрация меньше.

 

Сомнительный тезис. В СССР в бензине было 1000 ррм серы, а сейчас - 10. Стали минералки держаться в 100 раз дольше ? Нет, они держатся примерно также как в СССР.

Сера, конечно, не нужна в бензине, но её пагубный эффект на моторку также преувеличен маркетологами.

Конечно, не стали держаться в 100 раз больше, ведь содержание воды и скорость реакции той же остались. Противодействие серы в первую. очередь от пакета зависит. В минералке полно соединений, окисляющихся быстрее, чем накопится достаточное количество серы.

Ссылка на сообщение

По кальцию лишь косвенно судят о количестве присадок, выполняющих в том числе роль детергентов, то есть по его количеству нельзя судить, если мы не знаем, в состав какого соединения он входит. То же и про алюминий. ZDDP также могут проявлять различную активность при синергии с другими веществами. Так что однозначно утверждать нельзя, что просто концентрация меньше.

Главные составляющие почти любого масла, точнее пакета - ZDDP и соединения кальция.

ZDDP это дитиофосфат цинка, или как там его, чёрт дьявол зовут - ОДИН И ТОТ-ЖЕ во всех моторках.

Соединений кальция, насколько мне известно - только два. Это сациллаты и сульфонаты(тут есть отдельная ветка по ним и я её ещё покурю по свободе).

ВСЁ. Эти два товарища - самые главные, их тысячи ррм. Остальное всё - дополнения в единицы десятки или максимум сотни ррм, которые или есть, или нет. Эффект от них, как, к примеру, от молибдена - не очевиден, но маркетинга в них больше всего !

Потому и сужу в первую очередь о главных составляющих, без которых не бывает моторного масла.

Ссылка на сообщение

Соединений кальция, насколько мне известно - только два. Это сациллаты и сульфонаты(тут есть отдельная ветка по ним и я её ещё покурю по свободе).

ВСЁ.

Еще как минимум фенаты и сульфицилаты, а также их комбинации

Ссылка на сообщение

Еще как минимум фенаты и сульфицилаты, а также их комбинации

Читаю заключения гуру по анализам свежих:

Сациллаты, сациллаты, сульфонаты, сациллаты, сульфонаты, сульфонаты, сациллаты ...

 

Может ещё что-то есть, типа перечисленных вами, конечно, но это уже редкость.

 

Есть ещё кальций-магниевый, да. Но в любом случае почти везде кальций. А все остальные молибдены, боры, алюминии - может есть, может нет, но без них моторка не перестанет быть моторкой.

Кстати, бор, где-то читал, нужен именно креку. Минералке он не обязателен. А я считал что бор это признак кучерявости, современности масла. А он, оказывается, нужен для компенсации косяков крека.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение

Все ли выпускаемые сейчас моторы имеют непосредственный впрыск, турбину и малый рабочий объём ?

Подозреваю, что нет.

Ну так может дело не в экологии ?

Хотя экологи тоже своё дело вносят, наверное.

 

И всё-же, мне кажется, что дело не в экологии. Просто эти прибамбасы помогают снять с двига красивые силовые характеристики, привлекая покупателя. А потом они освобождают этого-же покупателя от лишних денег в кармане сверхнизким ресурсом мотора,  безумной дороговизной и сложностью его содержания. Полагаю это и есть настоящие причины, а не экология.

Я с Вами не соглашусь, считаю, что требования экологии - в первую очередь. До требований Евро-4/5 древние моторы ещё сумели дотянуть - получится ли дальше? Не все выпускаемые сейчас моторы имеют непосредственный впрыск, турбину и малый объём, но их доля неуклонно растёт. И азиатские производители тоже постепенно переходят к такой комбинации. Единственная альтернатива, которая приходит на ум - гибридные комбинации.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   2 пользователя

×
×
  • Создать...