Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 2 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2024 Нашёл на работе омское М-8ДМ 2011 г. ещё под брендом "Сиби-мотор". Канистра запечатана и по виду масло нормальное. Интересно что ГПН эти масла раньше делала не по ГОСТу, а по каким-то ТУ 1997 г. 4 Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 632 Опубликовано: 2 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2024 1 час назад, celer сказал: МС-20 у того же ОйлРайт вообще вода водой По нижней границе вязкости, на миксы покупал, правда несколько лет назад, вполне годное. За компрессорное спасибо, есть смысл использовать) Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 2 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2024 32 минуты назад, AleksFreeman сказал: По нижней границе вязкости, на миксы покупал, правда несколько лет назад, вполне годное. За компрессорное спасибо, есть смысл использовать) Во всяком случае то, что продаёт ОйлРайт, это вообще не авиационное масло. Компрессорное омское в разы лучше. Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 2 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2024 5 часов назад, celer сказал: Так заморозьте грамм 100 свежего в морозилке втихаря от домашних, заодно мы тут посмотрим, реально ли оно в -16 застывает. Поставил на ночь газпромовские 10W30 SG, 10W40 SL, и М-10Г2к. Морозилку настроил на -20. 4 Ссылка на сообщение
OldHank 16 Опубликовано: 2 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2024 10 часов назад, AleksFreeman сказал: возможно просто понизилась температура из-за снижения трения на другом масле полиолэстеры имеют плотность ~1000 +- теплосъем улучшают, добавив их температуру легко скинуть на 10-15 градусов (не однократно подмечено на форуме) т.масла не корректно смотреть, если думаете, что поршневая стала греться сильнее значит тепло уходит в антифриз, то нужно наблюдать графики с диагностики на одном и другом масле и смотреть скорость открытия термоса и температуру ОЖ мониторить при одинаковых условиях... Да, возможно итак. Но утверждается: что у пао плохая акдезия, хотя и тоньше плёнка. Ещё бы знать сколько у Mobil 1 пао внутри. И если я правильно понял вашу мысль - 1..2% Пао могут лучше распределить температуру (либо по обьему масла либо при снятии температуры с поверхности). Готовая курсовая или лабораторная ))) Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 2 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2024 4 часа назад, More сказал: Поставил на ночь газпромовские 10W30 SG, 10W40 SL, и М-10Г2к. Морозилку настроил на -20. Надо на 30-ку, -20 для таких масел это ни о чем. Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 2 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2024 8 минут назад, celer сказал: Надо на 30-ку, -20 для таких масел это ни о чем. -20 это максимум отрицательных ночных температур в 98% времени за зиму у нас. -30 бывает один или два дня в году, когда нет жёсткой необходимости пользоваться машиной Поэтому мне интересен именно этот предел. Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 3 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 3 сентября 2024 6 часов назад, More сказал: -20 это максимум отрицательных ночных температур в 98% времени за зиму у нас. -30 бывает один или два дня в году, когда нет жёсткой необходимости пользоваться машиной Поэтому мне интересен именно этот предел. Ну я и так могу сказать, что текучесть они не утратят, даже омское 10Г2к скорее всего колом не встанет. 1 Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 632 Опубликовано: 3 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 3 сентября 2024 (изменено) Скрытый текст Да, возможно итак. Но утверждается: что у пао плохая акдезия, хотя и тоньше плёнка. Ещё бы знать сколько у Mobil 1 пао внутри. И если я правильно понял вашу мысль - 1..2% Пао могут лучше распределить температуру (либо по обьему масла либо при снятии температуры с поверхности). Готовая курсовая или лабораторная ))) Скрытый текст На счет ПАО не знаю. Обычно лучше тепло съём у масел содержащие AN+POE в рецептуре (пао думаю второстепенная роль), данные с покатушек на треках от EXLINE (бывший экстрим) и NOVUS с замерами на мощных авто. По содержанию компонентов запрашивайте MSDS паспорт, там будет почти вся химия в % содержании. Изменено 3 сентября 2024 пользователем AleksFreeman Ссылка на сообщение
RedRacer 36 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 01.09.2024 в 12:44, celer сказал: Рабочая температура двигателя зависит от прокачки масла по системе, а это в первую очередь горячая вязкость, а не база. А конспирология "возможно/невозможно" тут большинству неинтересна. У масла в любом моторе первоочередная функция это снижать трение и удалять продукты износа, а не охлаждать детали. Чем легче масло проникает в зазоры, тем меньше энергии нужно на его прокачку по системе, следовательно ниже температура и меньше расход топлива. То есть как не охлаждать детали? Это как раз одна из основных функций масла, помимо смазки. Не ко всем деталям двигателя можно подвести охлаждающую жидкость. Или откуда по вашему масло греется до 120-140 градусов? Или взять масляные форсунки, которые на днище поршня направлены. Какое трение они там снижают и какие продукты износа удаляют? 4 Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 3 часа назад, RedRacer сказал: То есть как не охлаждать детали? Это как раз одна из основных функций масла, помимо смазки. Не ко всем деталям двигателя можно подвести охлаждающую жидкость. Или откуда по вашему масло греется до 120-140 градусов? Или взять масляные форсунки, которые на днище поршня направлены. Какое трение они там снижают и какие продукты износа удаляют? Основная функция моторного масла это не "смазывать", а снижать трение и износ. Охлаждать это уже его второстепенная задача. Где масло греется до 120-140? И у всех двигателей есть маслоохлаждение днищ поршней? Ссылка на сообщение
Популярное сообщение More 2 216 Опубликовано: 4 сентября 2024 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 03.09.2024 в 06:01, celer сказал: Ну я и так могу сказать, что текучесть они не утратят, даже омское 10Г2к скорее всего колом не встанет. Двое суток в морозилке при -20с. 1. ГПН Premium L 10W40 SL 2. ГПН Super 10W30 SG 3. ГПН М-10Г2к https://rutube.ru/video/88808b7b01f096756c27c7895e23c3a9/ 5 Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 10 часов назад, RedRacer сказал: Или откуда по вашему масло греется до 120-140 градусов? До 140 градусов масло в объёме греется только у раллистов при прохождении СУ.)) При обычной гражданской эксплуатации таких показателей достичь невозможно. Ссылка на сообщение
RedRacer 36 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 6 часов назад, celer сказал: Основная функция моторного масла это не "смазывать", а снижать трение и износ. Охлаждать это уже его второстепенная задача. Где масло греется до 120-140? И у всех двигателей есть маслоохлаждение днищ поршней? У нормальных современных у всех есть. У динозавров конечно нету 8 минут назад, More сказал: До 140 градусов масло в объёме греется только у раллистов при прохождении СУ.)) При обычной гражданской эксплуатации таких показателей достичь невозможно. Вы удивитесь, но некоторые современные моторы так масло греют стоя в пробке. 1 Ссылка на сообщение
знаток 6 935 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 46 минут назад, More сказал: Двое суток в морозилке при -20с. 1. ГПН Premium L 10W40 SL 2. ГПН Super 10W30 SG 3. ГПН М-10Г2к https://rutube.ru/video/88808b7b01f096756c27c7895e23c3a9/ Я так понимаю вердикт - при -20 на М10Г2к можно ездить ? Течёт же. 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас