Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
More 2 209 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 (изменено) 12 минут назад, mihail026 сказал: 1,5-10%. Среднее по больнице - 5,5%. Я говорил о 5%. Да, примерно так и есть. И основная причина здесь, это низкая теплопроводность масла. Поэтому и все изменения со степенью охлаждения именно маслом тех или иных деталей, на общую картину окажут совсем небольшое влияние. И тут мы плавно подходим к тому, а почему теплопроводность антифриза выше?..)) Не потому ли, что в среднем плотность антифриза составляет 1,10кг/л, а плотность масла около 0,85кг/л. И если ещё чуть шире развернуть эту мысль, то окажется, что лучше всего отводит тепло от поршней маловязкое минеральное масло...))) Понятно, что в числовом выражении эта разница будет совсем небольшой, но совокупность физических характеристик говорит именно о таком положении дел. PS. Если дело всё совсем не в этом и я ошибаюсь, поправьте меня. Изменено 2 июня 2024 пользователем More 1 Ссылка на сообщение
знаток 6 921 Опубликовано: 2 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2024 6 часов назад, More сказал: Переход на жидкие масла был ещё в СССР. М8 это SAE20. Потом случился переход на более густые, теперь опять, возврат к более жидким. Нынешнее М8 это гутик. )) Двигатель Победы. Вязкость 4, 5, 6. 9.5 и 10 только для изношенных моторов. ) Про замену масла написано. ) 4 Ссылка на сообщение
Hant86 3 252 Опубликовано: 3 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2024 знаток В Победе были узкие масляные каналы, тонкие кольца, и поршня таблетки. Но никто про это не знал. Ссылка на сообщение
torcon 85 722 Опубликовано: 3 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2024 знаток а вторая колонка начинающаяся со слов "смесь масла 60%" что там в заголовке в шапке написано? Просто интересно для чего она. Ссылка на сообщение
Dimka1986 55 Опубликовано: 3 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2024 Лето-зима? Ссылка на сообщение
знаток 6 921 Опубликовано: 3 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2024 23 минуты назад, torcon сказал: знаток а вторая колонка начинающаяся со слов "смесь масла 60%" что там в заголовке в шапке написано? Просто интересно для чего она. 2 Ссылка на сообщение
знаток 6 921 Опубликовано: 3 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2024 ГОСТ 1963 года. Применяется загуститель и депрессант. Скачать ГОСТ 1862-63 Масла автотракторные. 3 Ссылка на сообщение
знаток 6 921 Опубликовано: 3 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2024 Грузовик ГАЗ 51А 3 Ссылка на сообщение
torcon 85 722 Опубликовано: 3 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2024 Шах и мат Михаил 1 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение alex323 19 968 Опубликовано: 3 июня 2024 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 июня 2024 16 минут назад, torcon сказал: Шах и мат Михаил Некогда Мише, он счас в отработке Зик 0-40 читает проповедь о высоком износе из-за ПАО масла . 6 Ссылка на сообщение
More 2 209 Опубликовано: 3 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2024 1 час назад, знаток сказал: Тут интересно, что вязкость смеси 3,5-4,5 указана при 50С. А что ж там было при 100С? 0W8 отдыхает?..)) В общем, факты о маловязких маслах и алюминиевых блоках глубоко в СССР, у кого-нибудь могут вызвать подрыв шаблонов.)) Ссылка на сообщение
mihail026 5 644 Опубликовано: 3 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2024 3 часа назад, More сказал: Тут интересно, что вязкость смеси 3,5-4,5 указана при 50С. А что ж там было при 100С? 0W8 отдыхает?..)) В общем, факты о маловязких маслах и алюминиевых блоках глубоко в СССР, у кого-нибудь могут вызвать подрыв шаблонов.)) ну да, когда всю школу прокурил в туалетах - подрывов не избежать. У таких вся жизнь - кругом сказка и фантастика. 4-цилиндровый двигатель 2,12 литра и целых 50 л.с. на 60 бензине. Какая будет рабочая температура? 50 гр. и будет. И то в жару с прицепом. Смотрим вкладыши: Впечалило? Да! По-моему у современых V8 битурбо на 750л.с. поменьше будет. Блок нижневальный: Перегородки видели? Видели сколько "мяса"? Просто огромный кусок чугуна, который в данных условиях может работать вообще без охлаждения. Ну и поршневая на закуску: Тут вообще что-либо комментировать нет никакого смысла. У мотора запас на пробег через всю Вселенную и обратно. Какое там будет масло - да пофиг, что есть, то зальём. Даже без присадок, полным отсутствием таковых. API тогда ещё только думала, как ошкуривать автолюбителей. В общем очередная "фантастическая" цирковая история для легковнушаемых прихожан, типа английского мотора V12 на 0w-20. 3 Ссылка на сообщение
More 2 209 Опубликовано: 3 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2024 11 минут назад, mihail026 сказал: ну да, когда всю школу прокурил в туалетах - подрывов не избежать. Просто я общался с немалым количеством людей которые истово убежденых в том, что идея применения маловязких масел это "новое слово", острие прогресса и совершенства, а в СССР не производили ничего кроме калош и одеколона "Шипр". Я это имел ввиду. Технологическая разница между двигателями того времени и нынешними огромна и понятна. А вот поди ж ты, их всё-равно объединяют маловязкие масла... Ссылка на сообщение
mihail026 5 644 Опубликовано: 3 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2024 26 минут назад, More сказал: их всё-равно объединяют маловязкие масла... При чём здесь вообще вязкость? Выбор вязкости основывается на конструктивных расчётах двигателя: нагрузке в узлах смазки, гидродинамическом сопротивлении масляной системы, производительности насоса, температурных условиях работы моторного масла и т.д. и т.п. А не то что раньше было так, потом так и сейчас так. Всё просчитывается. Ссылка на сообщение
More 2 209 Опубликовано: 3 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2024 14 минут назад, mihail026 сказал: При чём здесь вообще вязкость? Выше объяснил. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас