Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
28 минут назад, Аргентум сказал:

 

@alex323 прав.

Но разница между маслами небольшая и легко искажатеся физической химией (компоненты, тип баз и тп) на близких маслах типа сае20 и сае30.

Чтобы разница была четкой (экономия топлива) надо сравнивать , скажем 20w-60 и 0W-16.

Тогда экономия будет сразу заметна. Это нормальное сравнение, т.к. 20W-60 даже MoDTC не поможет, но в любом случае почти во всех 0W-16 есть MoDTC (это вещество оказывает влияние на экономию топлива)

Тут несколько лет уже тому разбирались со статейкой (точнее, была представлена только abstracts).  Статейку я нашел. А суть была - сравнивали 'экономичность (через несколько экспериментов) на  образцах масла 5-30 и с набором 5-20 (или 0-20, не важно). В двадцатках варьировался состав присадок и модификаторов. Так "победить" 30ку смогла только тройка, у которой и вязкость была заметно ниже, ниже 8, и добавлена большая доза эстеров и модификаторов трения (кажется, молибден) , 2 шли вровень, а еще торица (в вязкости примерно 8,5), без таких допингов,  заметно проиграла 30ке.

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
6 минут назад, Ole сказал:

Тут несколько лет уже тому разбирались со статейкой (точнее, была представлена только abstracts).  Статейку я нашел. А суть была - сравнивали 'экономичность (через несколько экспериментов) на  образцах масла 5-30 и с набором 5-20 (или 0-20, не важно). В двадцатках варьировался состав присадок и модификаторов. Так "победить" 30ку смогла только тройка, у которой и вязкость была заметно ниже, ниже 8, и добавлена большая доза эстеров и модификаторов трения (кажется, молибден) , 2 шли вровень, а еще торица (в вязкости примерно 8,5), без таких допингов,  заметно проиграла 30ке.

 

ну вот оно так примерно и происходит, а потому 20-60 и 0-16 (в 0-16 скорее всего будет MoDTC т.к. почти во всех 0-16 2023 он встречается)

 

Да, и чтоб не было оффтопом - возьмем это масло для сравнения -

 

https://penriteoil.com.au/assets/pis_pdfs/HPR 30 20W-60 (Mineral).pdf

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Аргентум сказал:

 

ну вот оно так примерно и происходит, а потому 20-60 и 0-16 (в 0-16 скорее всего будет MoDTC т.к. почти во всех 0-16 2023 он встречается)

Ну это только на нормальных режимах а не в "гоночных" условиях, на макс оборотах, естественно. 

Ссылка на сообщение
38 минут назад, Ole сказал:

Ну это только на нормальных режимах а не в "гоночных" условиях, на макс оборотах, естественно. 

 

и так как минералка не синтетика )

 

катастрофа @Роман 73 вложена в невежественное отрицание основ физики; Рома рассматривает их как некую неточную теорию. Физика и математика - воплощение абсолютных законов нашего мира. Без них, мы бы не могли в настоящее время писать в электронной сети, что здесь делаем, ведь вся электроника создана на основе этих теорий. Как сказал мой добрый знакомый в своем видео-блоге о @SAE20, слова [инженер] (создатель чего-то, чего раньше не было, или создатель искусственного/синтетики) и [инженю] (девушка без опыта) произошли от корня [ingene] (in - отрицание, gene - раса/семья). Итак, все истинные инженерные решения создаются с помощью инжиниринга, то есть синтезирования чего-то нового, без диктата прошлого (ошибочного опыта Романа, например), с попыткой создать нечто новое. Для синтеза необходима теория. Невозможно собрать что-то из элементарных компонентов, не изучив тщательно законы взаимодействий на теоретическом уровне.

Кстати, ровно поэтому и происходит катастрофа синетики в борьбе с минералкой. Ведь слабое изучение теории (как правильно синтезировать) - приводит к ошибкам производства. Минеральное же масло включает в себя уже то, что не учли/забыли горе-инженеры (которые, как раз, не хотят глубоко учить теорию).

Ну и с экономией топлива также )

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
2 часа назад, знаток сказал:

А на 15-40 сколько ?

Шутишь? :sarcastic:

Ссылка на сообщение
46 минут назад, Аргентум сказал:

Ну и с экономией топлива также )

Нет, не так же. На стенде, может быть расход топлива и будет зависеть от вязкости масла, но в реальной эксплуатации - нет. Как я сказал ранее, при реальной эксплуатации, расход бенза больше всего зависит от режима эксплуатации, от того, как вы нажимаете педальки. Вязкость масла тут не играет вообще никакой роли. Плюс, вы вместе с alex323  ещё забываете про состав масла (разные базы и разные пакеты присадок), который тоже влияет на смазывающие и антифрикционное свойства масла 

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Аргентум сказал:

основ физики

Основы физики хороши на стенде (возможно), но не в реальной эксплуатации 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Роман 73 сказал:

от режима эксплуатации, от того, как вы нажимаете педальки

Странно было бы утверждать обратное. Но речь шла про сравнение расхода топлива из-за влияния вязкости масла, а не всех остальных вводных. 

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Роман 73 сказал:

Основы физики хороши на стенде (возможно), но не в реальной эксплуатации 

Но ведь в реальной эксплуатации физика не выключается.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Дюпелёк сказал:

3-5%?:D

На каком-нибудь жрущем УАЗике на дистанции неплохая сумма выйдет

Ссылка на сообщение
28 минут назад, alex323 сказал:

Странно было бы утверждать обратное. Но речь шла про сравнение расхода топлива из-за влияния вязкости масла, а не всех остальных вводных. 

Я всегда веду речь про реальную эксплуатацию своего авто. Все свои слова могу подтвердить пруфами (фото-фиксация). Я лил в один и тот же ДВС на протяжении очень длительного времени и пробега, на одних и тех же дорогах, с одной и той же средней скоростью, на одном и том же бензине в баке, резине, при одних и тех же режимах эксплуатации и времени года, масла разных вязкостей и составов - 0w20/5w20/0w30/5w30 Ильсак/ 5w30А5/5w30С3/5w30А3/10w40/15w40, синтетики/полусинтетики, АРI SG/API SM/API SN/API SP и могу утверждать от чего зависит расход топлива, а от чего нет. От вязкости масла точно нет. 

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Ze4t сказал:

Но ведь в реальной эксплуатации физика не выключается.

Я не знаю, как вам ещё обьяснить? При реальной эксплуатации, физика влияния вязкости масла на расход топлива, сходит на нет, полностью, а на первое место выходит физика нажимания педалей вашей правой ногой

Ссылка на сообщение
4 часа назад, alex323 сказал:

У меня на 0-20 расход на Х.Х. стабильно 0.5 л/ч, на 5-30 0.6 л/ч.

Это расход на ХХ, ты что, эксплуатируешь свой авто стоя на месте? А вот теперь прокатись интервал в 5тыс.км/200мч на 0w20, потом прокатись такой же интервал на 5w40 и сравни расходы бензина за эти интервалы? Не хочешь катать по 5тыс.км/200м.ч, прокатись хотя бы 100км по одной и той же дороге, на одном и том же бензине в баке/резине/ср.скорости/времени суток/времени года/t на улице и т.д и т.п и посмотри, изменится ли расход бенза за эти 100км на маслах разной вязкости? Понимаешь, о чём я тебе говорю? 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   2 пользователя

×
×
  • Создать...