Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
skorp777 14 309 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 (изменено) 7 минут назад, Аргентум сказал: не слушай молакулу он не рубит Это кто? И вообще, я не в поддержку правила Вант-Гоффа для всех случаев писал, а про то, что сложно все в маслах и моторах. Воздушник вроде горячий, почти колба для прожарки, а вот залаченных и засратых я не встречал. Хотя может, просто мало видел. Изменено 20 июня 2023 пользователем skorp777 1 Ссылка на сообщение
Аргентум 6 410 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 1 минуту назад, Buran сказал: Мне нравится такая пикировка-уточнение, только есть нюанс. ) Что бы понять причину чистоты в случае с мотовоздушником осталось Вам разобраться чем отличается масло для воздушника с PCMO ну и условия эксплуатации и литровая мощность - много переменных. Вон Аргент любит 4T и саян рекомендовал для микса. Но не для мытья. в минералке есть вещества просто, которые повышают растворимость ) все просто Ссылка на сообщение
Аргентум 6 410 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 (изменено) 6 минут назад, skorp777 сказал: Это кто? И вообще, я не в поддержку правила Вант-Гоффа для всех случаев писал, а про то, что сложно все в маслах и моторах. Воздушник вроде горячий, почти колба для прожарки, а вот залаченных и засратых я не встречал. Хотя может, просто мало видел. более горячее масло - лучше моет (при прочих равных, если химия равна) по формуле Стокса-Эйнштейна - у такого масла ниже вязкость и выше температура D - растет. Для маслищ одинакового (примерно) химсостава коэф. мытья при температурах от 90°C до 140°C - можно выразить частично через формулу k=T/η где T - температура масла а η - его вязкость чем выше k - тем лучше будет мыть (это, конечно, для среднерыночных маслищ, а не эстеровых дикарей) Изменено 20 июня 2023 пользователем Аргентум 2 Ссылка на сообщение
skorp777 14 309 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 3 минуты назад, Buran сказал: осталось Вам разобраться чем отличается масло для воздушника с PCMO Я знаю. Только всегда лил в мото именно те самые, для PCMO. И не надо меня по этой теме гонять, ибо можно пальцем в небо попасть, в самую середку, ИБО именно Я начинал здесь тему мото-масел. Анализы, сравнение с НЕ-мото и пр. Ссылка на сообщение
Buran 3 610 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 (изменено) 13 минут назад, skorp777 сказал: Я знаю. Только всегда лил в мото именно те самые, для PCMO. Логика твоя - значит для мытья достаточно просто поднять температуру? И лить PCMO? Насколько знаю современным горячим моторам это не помогает избежать загрязнений. А так было бы все просто залил свежее масло прогрел мотор и он отмылся. Но нет, прошаренные на Субару, PSA, BMW, Жопель и пр. специально делают мод термостатов и обманок что бы снизить терморежим. 13 минут назад, skorp777 сказал: И не надо меня по этой теме гонять, ибо можно пальцем в небо попасть, в самую середку, ИБО именно Я начинал здесь тему мото-масел. Анализы, сравнение с НЕ-мото и пр. Бью челом, Царь! Изменено 20 июня 2023 пользователем Buran 1 Ссылка на сообщение
skorp777 14 309 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 (изменено) 3 минуты назад, Buran сказал: Логика твоя - значит для мытья достаточно просто поднять температуру? И лить PCMO? Насколько знаю современным горячим моторам это не помогает избежать загрязнений. А так было бы все просто залил свежее масло прогрел мотор и он отмылся. Но нет. ЧЁ бузить начал? Про пикировки и пр? Я просто указал на то, что не все так просто и прямолинейно. 3 минуты назад, Buran сказал: Бью челом, Царь! Язвить не надо, и свысока смотреть то же. Погляжу, хватит ли ума извиниться и пост отредактировать. Изменено 20 июня 2023 пользователем skorp777 Ссылка на сообщение
Аргентум 6 410 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 (изменено) 4 минуты назад, Buran сказал: Логика твоя - значит для мытья достаточно просто поднять температуру? И лить PCMO? просто масло плохой мойщик )) нет в нем такой ядерной химии но при прочих равных температура помогает ) хотя с какого-то момента еще хуже делает (ибо разваливает масло и усиливает окисление) Изменено 20 июня 2023 пользователем Аргентум Ссылка на сообщение
skorp777 14 309 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 1 минуту назад, Аргентум сказал: хотя с какого-то момента еще хуже делает (ибо разваливает масло и усиливает окисление) Так и естьИбо нормальные люди меняют масло в воздушниках часов через 50, или после сожжения 50-70 л бенза на литр масла. Ссылка на сообщение
Buran 3 610 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 5 минут назад, skorp777 сказал: ЧЁ бузить начал? Про пикировки и пр? Я просто указал на то, что не все так просто и прямолинейно. Ни ЧЕ! А я написал что линейно? Сам пойди голову остуди, у тебя масло перегрелось походу. Ссылка на сообщение
Ares 35 1 486 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 3 часа назад, Аргентум сказал: надо было найти тогда минералку 10-30. Я сегодня ночью уже поменял на такое Ссылка на сообщение
Ares 35 1 486 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 3 часа назад, Аргентум сказал: Зачем было лить 15-40? Не знаю. Я жертва вашей минеральной пропаганды Ссылка на сообщение
Ares 35 1 486 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 (изменено) 19 часов назад, mefistofel3042 сказал: подробнее как Открыл крышку заливную и залил туда РН 15/40. Покаталсо километров 500. Нам не понравилось (мне, машине и мне). Залил 10/30. Блюдю Изменено 20 июня 2023 пользователем Ares 35 Ссылка на сообщение
sidor_7 293 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 Аргентум некоторые отмечают что на 0в20 в анализах отработки железа больше чем на 5в30( при прочих равных), это может быть связано с лучшей растворяемостью у 0в20? 1 Ссылка на сообщение
Аргентум 6 410 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 (изменено) 41 минуту назад, sidor_7 сказал: Аргентум некоторые отмечают что на 0в20 в анализах отработки железа больше чем на 5в30( при прочих равных), это может быть связано с лучшей растворяемостью у 0в20? если речь про разницу в какой-то средней выборке 5-10 ppm, то там куча разных факторов влияния. Надо говорить с лаборантом icp , и это при учете, что мы сравниваем (зачем-то?) масла за какой-то период и их типа средние результаты . По моему это дич )) такие сравнения делать. На то, что покажет icp с такой средней разницей может повлиять многое, включая и метод готовки сэмпла, разведение, ну и сама вязкость тож. Среднеквадратическое отклонение для большой выборки среднерыночных 0-20 против 5-30 вполне допускает 5 ppm больше для 0-20 с учетом возможности взять больше на борт. Но это дикое допущение )) которое не стоит делать ибо не стоит сравнивать так , по саеж300 , даже большие выборки . А больших то нет ))) И главное ) кстати, еще и то, что по-хорошему так чем ниже вязкость - тем больше мы должны ожидать ppm железа, алюминия - не только из-за небулайзера icp или растворимости в более низкой вязкости, но и по ряду других причин, включая даже трибологию ) Да, типа то, что некоторые назовут износом )) Изменено 20 июня 2023 пользователем Аргентум 3 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас