Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
celer 2 982 Опубликовано: 18 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2023 20 часов назад, _AI_ сказал: еще из уроков природоведения в 3 классе, помню, что Кольский полуостров - единственное место в Северном полушарии, где птицы летят на зимовку, на север... PS если сравнить табличку "Климат" в википедии Мурманска и Ектеринбурга, то в мурманске теплее на 3 градуса... получается, что если у нас большинство зимуют на масле 5w, а некоторые и на 10w, то в Мурманске можно смело зимовать на 10w В том то и дело, в Мурманске и порт зимой не замерзает. И зачем там людям нужны "нулевки", когда они не прописаны в ИЭ, лично мне непонятно. 1 Ссылка на сообщение
celer 2 982 Опубликовано: 18 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2023 21 час назад, Itseasy сказал: и сколько там дней в году бывает минус 30? Ладно, облегчу задание - пусть будет минус 20?))) Гораздо меньше, чем на Урале и в Сибири. Правда по ощущениям тамошние -15 это сибирские -30. Ссылка на сообщение
celer 2 982 Опубликовано: 18 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2023 7 минут назад, Аргентум сказал: я про японцев - людей, обитающих на 0-20 в жаркой японии А зачем грузовики ЗИЛ и ГАЗ круглый год ездили на М-8В, которое SAE 20? Потому что так было прописано заводом-изготовителем. Ссылка на сообщение
Аргентум 6 406 Опубликовано: 18 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2023 2 минуты назад, celer сказал: А зачем грузовики ЗИЛ и ГАЗ круглый год ездили на М-8В, которое SAE 20? Потому что так было прописано заводом-изготовителем. ну вот ) один вариант уже найден ежли серьезно вопрос у тебя странный просто. Хочется - главный ответ )) Ссылка на сообщение
celer 2 982 Опубликовано: 18 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2023 15 часов назад, Аргентум сказал: ну вот ) один вариант уже найден ежли серьезно вопрос у тебя странный просто. Хочется - главный ответ )) Вы вроде разговор изначально завели про целесообразность применения разных масел зимой, а не про "хочется". Вряд ли кто-то станет заливать 0W-20 в двигатель ЗИЛа или МАЗа, как бы ему не хотелось. Ссылка на сообщение
Аргентум 6 406 Опубликовано: 18 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2023 (изменено) 6 минут назад, celer сказал: Вы вроде разговор изначально завели про целесообразность применения разных масел зимой, а не про "хочется". Вряд ли кто-то станет заливать 0W-20 в двигатель ЗИЛа или МАЗа, как бы ему не хотелось. не, я разговоров не заводил , я знаешь как написал ? «Я хз зачем когда есть 0-30 и 0-20. » чувствуешь разницу ? Перевожу - Артур Аргентум не понимает зачем эти упражнения с минералкой, когда есть масло с лучшей текучестью. Или ты будешь спорить, что 0-20 имеет лучше текучесть? ) Я просто хз зачем. Но твой довод я прочитал - экономия на масле. Что сказать, у меня есть хороший приятель, он также уверен, что переплачивать за масло глупо. Я не против. Но у меня нет проблем ) с этим. Поэтому я хз. Лично я. «Я хз зачем когда есть 0-30 и 0-20. » Объяснил? Изменено 18 апреля 2023 пользователем Аргентум 3 Ссылка на сообщение
Buran 3 600 Опубликовано: 18 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2023 17.04.2023 в 20:41, Дмитрий_ сказал: чё там с маслами ACEA A7/B7, тоже туфта? Нет, не туфта, потому что эта категория почти как ilsac 5/6 Api SN plus/SP. А это значит что оно лучшее евромасло. Кроме того что по требованиям оно как ilsac ещё и присадки делают те для кого ilsac в приоритете, а ЕС двойная корова. Пора этой евроассоциации "Рога и Копыта" прекращать людей дурить и саморасформироваться... ладно без радикалзима, пущай сделают вместо кучи категорий, пару бензиновых и пару дизельных и все. Ссылка на сообщение
celer 2 982 Опубликовано: 18 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2023 46 минут назад, Аргентум сказал: не, я разговоров не заводил , я знаешь как написал ? «Я хз зачем когда есть 0-30 и 0-20. » чувствуешь разницу ? Перевожу - Артур Аргентум не понимает зачем эти упражнения с минералкой, когда есть масло с лучшей текучестью. Или ты будешь спорить, что 0-20 имеет лучше текучесть? ) Я просто хз зачем. Но твой довод я прочитал - экономия на масле. Что сказать, у меня есть хороший приятель, он также уверен, что переплачивать за масло глупо. Я не против. Но у меня нет проблем ) с этим. Поэтому я хз. Лично я. «Я хз зачем когда есть 0-30 и 0-20. » Объяснил? А Артур Аргентум считает, что в двигатели, рассчитанные на густое минеральное масло имеет смысл лить синтетику 0-20? Особенно когда эти двигатели живут не в условиях якутских морозов. Ссылка на сообщение
Аргентум 6 406 Опубликовано: 19 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2023 11 часов назад, celer сказал: А Артур Аргентум считает, что в двигатели, рассчитанные на густое минеральное масло имеет смысл лить синтетику 0-20? Особенно когда эти двигатели живут не в условиях якутских морозов. в тепловозы что ли? Ссылка на сообщение
celer 2 982 Опубликовано: 22 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2023 19.04.2023 в 12:50, Аргентум сказал: в тепловозы что ли? В любой двигатель старой конструкции, особенно неновый. Тем более что большинству отечественных моторов такая вязкость не является рекомендованной. Ссылка на сообщение
Godself 237 Опубликовано: 27 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2023 Господа, все же хочу поднять вопрос, который уже не раз тут фигурировал, но однозначного и/или лаконичного ответа, как мне кажется, на него так и не дано. А именно: если взять суровую минералку, например РН М8В с Цинком/Фосфором по 1000+ppm каждого, щелочным в 6 ед. и зольностью 0,9 - то насколько и в чем это масло будет хуже, скажем низкозольных "допусковых" масел со схожими показателями по части защиты двигателя при пробеге до 200 м/ч? Может кто аргументировано сформулировать? Заодно бы добавили в шапку Насколько я помню, прочитавши 700 страниц этой темы (еще не дочитал до конца, но продолжаю), по части минералки доводы приводились следующие: Отрицательные черты чистоганной минералки 1 гр: * нет антиокислительных присадок + она сама более склонна к окислению - за счет чего требуется замена чаще (не более 200 м/ч); * щелочное число срабатывается быстрее аналогичного в маслах гр.2 (3?) и более; * более нестабильна (???) за счет неоднородных молекул (??? - не химик, сложно понять); * пленка менее прочная, чем у масел групп 3+; * "узкий" низкотемпературный диапазон; * склонность к низкотемпературному шламообразованию. Положительные черты: * более стабильна к выпадению из-за высокой температуры присадочного пакета и тем самым закоксовыванию колец и т.п.; * более хорошие по сравнению с 3+ группами масел смазывающие способности + полярность к металлам - за счет этого улучшается пуск после длительной стоянки и может присутствовать определенный эффект очищения двигателя и "очистки" колец; * низкая стоимость; М8В - № 3ф-920 от 20.09.2022 (НЗМП, 18 кг, партия № 175).pdf Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 5 383 Опубликовано: 27 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2023 9 минут назад, Godself сказал: то насколько и в чем это масло будет хуже, скажем низкозольных "допусковых" масел со схожими показателями по части защиты двигателя при пробеге до 200 м/ч? А кто его здесь катал 200.000км на современном ДВС с заменой каждые 200м.ч.? Да никто. 2 Ссылка на сообщение
Godself 237 Опубликовано: 27 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2023 41 минуту назад, Дмитрий_ сказал: А кто его здесь катал 200.000км на современном ДВС с заменой каждые 200м.ч.? Да никто. Мой вопрос больше касался аргументированного ответа - у нас же тут есть не только любители, но и специалисты по теме масел, в числе которых мне видятся Itseasy, Sae20 и может кто ещё. То есть те, кто знаком с не по наслышке с производством масел и сможет прояснить - хуже или нет, и если хуже, то почему. Потому что как тут уже уже всплывало мнение, что пакет присадок для масел ГОСТ может быть вполне современным. 1 Ссылка на сообщение
Роман 73 13 691 Опубликовано: 27 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2023 (изменено) 9 минут назад, Godself сказал: Мой вопрос больше касался аргументированного ответа - у нас же тут есть не только любители, но и специалисты по теме масел, в числе которых мне видятся Itseasy, Sae20 и может кто ещё. То есть те, кто знаком с не по наслышке с производством масел и сможет прояснить - хуже или нет, и если хуже, то почему. Потому что как тут уже уже всплывало мнение, что пакет присадок для масел ГОСТ может быть вполне современным. Всё правильно Дмитрий_ говорит - настоящий специалист, это тот, который на этой минералке 200тыс.км проехал, да на одном авто, да с современным мотором, которому заводом-изготовителем, прописаны совсем другие масла. А всё, что могут сказать Аргентум, SAE20, или Itseasy - это всего лишь теория, которая может вообще ни о чём не говорить. Пробовать надо, заливать махровую минералку в ДВС и катать её годами и многие тысячи км, только тогда вы получите ответ на свой вопрос 1 час назад, Godself сказал: если взять суровую минералку, например РН М8В с Цинком/Фосфором по 1000+ppm каждого, щелочным в 6 ед. и зольностью 0,9 - то насколько и в чем это масло будет хуже, скажем низкозольных "допусковых" масел со схожими показателями по части защиты двигателя при пробеге до 200 м/ч? Изменено 27 апреля 2023 пользователем Роман 73 2 Ссылка на сообщение
Дюпелёк 14 518 Опубликовано: 27 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2023 1 час назад, Godself сказал: например РН М8В с Цинком/Фосфором по 1000+ppm каждого посмотрите внимательно https://www.oil-club.ru/forum/topic/41478-rosneft-m-8v-svezhee/ 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас