Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 14 часов назад, Mefistоf сказал: Я три канистры (М8ДМ и М10ДМ) по 5 литров брал. Ни на одной мембраны под крышкой не было. Проехал на этих 3х канистрах 800 км (использую как промывку). Двигатель не вклинил. И много оно вам отмыло за 800 км? С двигателем за такой мизер на любом масле, которое худо-бедно может смазывать ничего заметного не будет. Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 4 минуты назад, знаток сказал: На КД есть пленка. Там вроде не ГОСТовское дизельное масло налито. Я говорю о маслах с названием "М-". Ссылка на сообщение
знаток 6 934 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 (изменено) 7 минут назад, celer сказал: Там вроде не ГОСТовское дизельное масло налито. Я говорю о маслах с названием "М-". Ну дак оно тоже, мягко сказать-не дорогое. В такой же канистре, с того же завода. Элитное. Изменено 3 апреля 2023 пользователем знаток Ссылка на сообщение
Костяра72 519 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 12 часов назад, MrMyh сказал: Приветствую. Этим летом хотел бы провести эксперимент по отказу от экспулатации класических гидрокряков в пользу полусинтетик/минералок. Присматриваюсь к Роснефти Maximum 10-30 или что-то из линейки Magnum 5-30 (как я понимаю, все они, включая Ultratec в значительной степени на минеральной базе, верно?). Что известно о том, какие пакеты присадок использует Роснефть на сегодня? Немного о моторе: Тавотка 2UZ-FE, создавался в конце 90х, под вязкости 5-30 или 10-30, допуски SJ (потом прикрутили VVT-i и подняли до SL), то есть, я думаю, его SG не напугать. Пробег подтвержденный 360 тысяч, а кто его знает сколько на самом деле. Последние лет 5 я лил Лучок Люкс 5-30, с заменой раз в 7к км, но машина 99% времени стоит в пробках, так что это для него многовато выходит, особенно зимой, на днях глянул в горловину - есть некоторое количество мягких отложений. Не критичное. Ну и лак, куда без него. Расход масла между сменами примерно 1 литр, но это не равномерная история. Уровень стоит тысяч до 4-5 и потом резко бухается вниз. Короче, суть вопроса такова: если я залью Maximum 10-30 на лето с интервалами тысячи 4, оно выдержит? Зимой бывает до -32 или -33 морозы, Magnum справляется? Или это классические гидрокряки и беспокоиться не о чем? Еще у ГПН есть минеральные линейки, типа Premium L или Super 10-30, о них что скажете? Maximum 10-30 на лето отлично, расход снизится, скорее всего, но это все-таки минералка, я ниже -15 на ней не завожу. Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 1 час назад, знаток сказал: Ну дак оно тоже, мягко сказать-не дорогое. В такой же канистре, с того же завода. Элитное. Насчёт завода есть уверенность? Ссылка на сообщение
MrMyh 13 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 1 час назад, Костяра72 сказал: Maximum 10-30 на лето отлично, расход снизится, скорее всего, но это все-таки минералка, я ниже -15 на ней не завожу. Расход меня не парит, мне б отложения мягкие смыть Ссылка на сообщение
Mefistоf 4 333 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 (изменено) 2 часа назад, celer сказал: И много оно вам отмыло за 800 км? С двигателем за такой мизер на любом масле, которое худо-бедно может смазывать ничего заметного не будет. Не стоит полагать, что я чистым маслом что-то отмыть пытаюсь. Было: Стало: Изменено 3 апреля 2023 пользователем Mefistоf 3 Ссылка на сообщение
BECHA 1 109 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 Mefistоf отличный результат! даже лак частично отмыло. это каким маслом и с каким интервалом? Ссылка на сообщение
знаток 6 934 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 1 час назад, celer сказал: Насчёт завода есть уверенность? вполне Ссылка на сообщение
Sergio134 53 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 Эта тема одна из моих любимейших. Читаю с удовольствием. Часто у самого чешутся руки вступить в Орден Святой Минералицы. Но вспоминаю начало своего автомобильного стажа и возникают сомнения. Первую машину, ВАЗ 2104 с двигателем 05, 1985 г.в. купил в 1997 году. Пробег на момент покупки 144 тык. Прежний и единственный владелец - дальнобойщик-камазист, с его слов всегда лил настоящее камазовское масло. Менял дважды в год, осенью и весной. После первого года эксплуатации решил я откапиталить двигатель, он слегка дымил при газовании. Внутри весь двигатель был покрыт слоем мягкого гуталина в палец толщиной. Распредвала не было видно под этим гуталином. Но при дефектовке оказалось, что распредвал и коленвал были в допуске, поменял только вкладыши коленвала. Цилиндры были подызношены, расточили под первый ремонтный размер. Распредвал с рокерами , поменял на новый, но старый не выбросил, а подарил соседу, тот поставил его на свою пятерку и еще долго и счастливо с ним ездил. Кольца были изношены, но не залегшими. Маслосъемные были так же в слое гуталина. Нагар на поршнях был, но он был какой-то рыхлый, можно было ногтем отковырять. Привод маслонасоса также в допуске. Направляющие клапанов изношены, были вне допуска, заменил. В общем критический износ был только по цилиндрам и направляющим клапанов. Вопрос в следующем, а есть ли смысл в минералке, если к 150 тыкам цилиндры все равно изнашиваются, но в добавок двигатель еще и гуталинится? Или современная минералка все же меньше изнашивает и гуталинит? Ведь судя по всему основной износ идет не там, где гидродинамическое смазывание, т.е. во вкладышах, а в парах трения поршень-цилиндр. Все же 144 тык до капиталки как-то маловато будет. Сейчас поглядываю на минералку от РН Disel 1 SAE 30. Сильно ли она лучше советского камазовского масла? Купил бы на лето, но она продается только в 20 литровых канистрах. :( Ссылка на сообщение
знаток 6 934 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 15 минут назад, Sergio134 сказал: Купил бы на лето, но она продается только в 20 литровых канистрах. :( Значит не судьба. )) Ссылка на сообщение
hellopashka 1 725 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 (изменено) Только что, Sergio134 сказал: Эта тема одна из моих любимейших. Читаю с удовольствием. Часто у самого чешутся руки вступить в Орден Святой Минералицы. Но вспоминаю начало своего автомобильного стажа и возникают сомнения. Первую машину, ВАЗ 2104 с двигателем 05, 1985 г.в. купил в 1997 году. Пробег на момент покупки 144 тык. Прежний и единственный владелец - дальнобойщик-камазист, с его слов всегда лил настоящее камазовское масло. Менял дважды в год, осенью и весной. После первого года эксплуатации решил я откапиталить двигатель, он слегка дымил при газовании. Внутри весь двигатель был покрыт слоем мягкого гуталина в палец толщиной. Распредвала не было видно под этим гуталином. Но при дефектовке оказалось, что распредвал и коленвал были в допуске, поменял только вкладыши коленвала. Цилиндры были подызношены, расточили под первый ремонтный размер. Распредвал с рокерами , поменял на новый, но старый не выбросил, а подарил соседу, тот поставил его на свою пятерку и еще долго и счастливо с ним ездил. Кольца были изношены, но не залегшими. Маслосъемные были так же в слое гуталина. Нагар на поршнях был, но он был какой-то рыхлый, можно было ногтем отковырять. Привод маслонасоса также в допуске. Направляющие клапанов изношены, были вне допуска, заменил. В общем критический износ был только по цилиндрам и направляющим клапанов. Вопрос в следующем, а есть ли смысл в минералке, если к 150 тыкам цилиндры все равно изнашиваются, но в добавок двигатель еще и гуталинится? Или современная минералка все же меньше изнашивает и гуталинит? Ведь судя по всему основной износ идет не там, где гидродинамическое смазывание, т.е. во вкладышах, а в парах трения поршень-цилиндр. Все же 144 тык до капиталки как-то маловато будет. Сейчас поглядываю на минералку от РН Disel 1 SAE 30. Сильно ли она лучше советского камазовского масла? Купил бы на лето, но она продается только в 20 литровых канистрах. :( Если кратко: хотите сэкономить, купив минералку, считая, что по износу минералка не уступает синтетике/полусинтетике? Но боитесь, что все минералки без исключения засирают мотор? Изменено 3 апреля 2023 пользователем hellopashka Ссылка на сообщение
Sergio134 53 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 10 минут назад, hellopashka сказал: Если кратко: хотите сэкономить, купив минералку, считая, что по износу минералка не уступает синтетике/полусинтетике? Но боитесь, что все минералки без исключения засирают мотор? Речь идет не об экономии, а об эффективности. Что лучше защищает от износа, современные масла на кряках и пао, либо современная, честная минералка без загустителей? Ссылка на сообщение
Mefistоf 4 333 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 (изменено) 45 минут назад, BECHA сказал: Mefistоf отличный результат! даже лак частично отмыло. это каким маслом и с каким интервалом? Это М8ДМ/М10ДМ с Валерой раскоксойл. В масло лью эту раскоксовку, на ней работает, сливаю, заливаю опять минералку, езжу какое-то время, потом в него опять раскоксовку и так по кругу. На фото результат 3х промывок с этим Валерой за пробег в районе 800 км Но выбор минералки на курс промывки не потому что она какая-то офигительная, а я отбитый поклонник минералки. Тут цена зарешала. 5 литров Волга-Ойл стоят 500-600 рублей всего Изменено 3 апреля 2023 пользователем Mefistоf 4 Ссылка на сообщение
Ze4t 184 Опубликовано: 3 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2023 Sergio134 раньше ещё бензин был зело поганым, сейчас с этим получше Так что настолько засирать тоже не должно если не допускать перекатов. Mefistоf Хм,работает Валера,получается. И неблохо работает. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас